Отчет по практике в ТОО КТ «ОРДА Кредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 20:45, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики автор познакомилась с организацией предприятия ТОО КТ «ОРДА Кредит», его структурой и основными функциями управленческих подразделений предприятия, знакомилась с нормативными документами, регламентирующие деятельность компании, изучила организацию учёта кассовых операций, учёта движения денежных средств, в том числе учёта денежных средств на текущих банковских счетах. Вместе с главным бухгалтером я освоила порядок составления таких первичных учетных документов, как: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, лист кассовой книги, платёжное поручение, платёжное требование поручение, выписки с расчетного счета. Я изучила порядок проведения инвентаризации кассы и составления акта ревизии кассы. В ходе изучения учета расчетов по оплате труда мною был изучен порядок составления табеля учета использования рабочего времени, расчетной ведомости, расчетных листов.

Содержание

Введение 2
1. Деятельность ТОО КТ «ОРДА Кредит»
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью организации 3
1.2 Основы построения бухгалтерского учета в ТОО КТ «ОРДА Кредит» 4
2. Финансовый учет в ТОО КТ «ОРДА Кредит»
2.1 Учет денежных средств 9
2.2 Учет обязательств 16
2.3 Учет расчетов с персоналом по оплате труда 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot_gotovy.docx

— 65.80 Кб (Скачать файл)

        Каждый  из документов, на основании которых  совершаются бухгалтерские записи, должен иметь котировку, т. е. обозначение  номеров счетов по дебету и  кредиту, по которым должна быть  проведена эта запись.

       На денежных  чеках, расходных кассовых и внебалансовых  ордерах, на основании которых  выдаются деньги и другие ценности, отбираются расписки получателей (чернилами или шариковой ручкой).

        Кроме  того, на этих документах должны  делаться отметки о предъявлении  паспорта или заменяющего его  документа получателя. Допускается  заполнение этих отметок самими  получателями, причем операционный  работник банка, после проверки  им предъявленного получателем  паспорта или заменяющего его  документа, должен проверить правильность  заполнения реквизитов этого  документа, сличить имеющийся в  нем образец подписи с распиской  получателя на чеке или расходном  ордере. Правильность отметки о  паспорте или другом документе, удостоверяющим личность получателя, заверяется подписью операционного  работника на чеке или ордере.

       Документы  с исправлениями таких реквизитов, как сумма, наименования клиентов  и номера их счетов, хотя бы  и оговоренными, являются недействительными  и не подлежат приему банком  к исполнению.

       Работники  банков могут в случаях, предусмотренных  инструкциями банков, исправлять  в платежных поручениях и платежных  требованиях - поручениях клиентов  указанные ими номера счетов  на номера других счетов тех  же клиентов (например, номер расчетного  счета на номер ссудного счета). Исправления заверяются подписью  ответственного исполнителя.

        Если  отдельная частная сумма, включенная  в сводное платежное поручение  или требование - поручение, не может  быть зачислена на счет получателя  или списана со счета плательщика, то соответствующая сумма по  просьбе клиента может быть  вычеркнута с исправлением общей  суммы сводного документа. Каждое  такое исправление оформляется  подписью бухгалтерского работника  и заверяется контрольной подписью  главного бухгалтера банка или  его заместителя.

       Ошибки, допущенные клиентами при заполнении  текста поручения (кроме приведенных  выше реквизитов) и оборотной  стороны чека, могут быть исправлены  с соответствующей оговоркой  за подписями тех же лиц, которыми  подписан документ.

       Расчетно - денежные документы, на основании  которых в банках осуществлен  прием и выдача наличных денег  и других ценностей и перечисление  средств с одних счетов на  другие счета в банке, должны  иметь дату проводки и подписи  должностных лиц банка, оформивших  документ и проверивших его, а  документы по тем операциям, по  которым дополнительного контроля  не требуется, одну подпись ответственного  исполнителя.

       Электронные  платежные поручения, принятые банком, распечатываются на бумажные  носители в одном экземпляре. Ответственный работник банка, принявший  электронное платежное поручение  по каналам связи и/или работник, ведущий счет клиента в банке, проставляет(-ют) штамп "Принято электронно", дату осуществления проводок и свою(-и) подпись(-и).

        Подписями работников банка оформляются как те экземпляры документов, которые предназначены для хранения в банке в качестве оправдательных по совершенным операциям, так и экземпляры, подлежащие приложению к выпискам из счетов клиентов и к авизо по МФО.

      Должностное лицо банка, подписавшее документ, несет ответственность за правильность совершаемой по нему бухгалтерской операции в банке.

       Документы, связанные с приемом и выдачей денег и ценностей, в том числе квитанции в приеме денег и ценностей, должны иметь, кроме указанных выше подписей, также подпись кассира принявшего или выдавшего деньги и ценности.

       Право подписания расчетно - денежных документов, предоставляемое банковским работникам, оформляется распоряжением руководителя банка 0489017 (приложение N 8).

        Право контрольной (первой) подписи без ограничения суммой операций на расчетно - денежных документах, подлежащих дополнительному контролю, имеют по должности руководители и главные бухгалтера банков, их заместители и начальники учетно - операционных отделов.

       Предоставление права контрольной (первой) подписи тому или иному должностному лицу не исключает возможности выполнения этим лицом (кроме главного бухгалтера) функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В таком случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.

       Работники банка, которые подписали какой-либо расчетно - денежный документ, не имея на то права, отвечают за этот проступок в дисциплинарном порядке, а при наличии в их действиях состава преступления привлекаются к уголовной ответственности. В таком же порядке несут ответственность работники банка, имеющие право подписи, в случае превышения ими своих полномочий [11,12].

      Главный бухгалтер банка обязан следить за тем, чтобы соответствующие образцы подписей были своевременно переданы под расписку в кассу, операционным и контролирующим работникам, группе переводного ключа, абонентскому телеграфу, а также местному предприятию министерства связи и учреждению Народного банка Республики Казахстан. Главный бухгалтер обязан также следить за своевременным внесением изменений в образцы подписей, которыми пользуются работники банка в своей работе, например, в связи с увольнением работников банка.

      Один комплект образцов подписей должностных лиц банка обязательно хранится у главного бухгалтера для учета лиц, которым предоставлено право той или иной подписи на расчетно - денежных документах.

        В банках должен осуществляться строгий контроль за выдачей чековых книжек, использованием бланков квитанций и других бланков строгой отчетности, обеспечивающий правильное расходование бланков, а также своевременное и полное отражение их движения в учете.

       Выдача книжек денежных и расчетных чеков по счетам в банке производится по письменным заявлениям владельцев счетов за подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом.

      В соответствии с заявлением клиента ему может быть выдано одновременно несколько книжек денежных и расчетных чеков по одному счету, причем должна соблюдаться последовательность номеров чеков.

       Заявление на выдачу чековой книжки представляется в банк в одном экземпляре.

      Операционный работник проверяет правильность заполнения заявления, соответствие подписей и оттиска печати на нем с имеющимися у него образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, подписывает разрешение на выдачу чековой книжки и передает заявление вместе с талоном в кассу.

      Кассир, получив заявление, проверяет наличие на нем подписей должностных лиц банка, отмечает на заявлении и талоне к заявлению номера чеков выдаваемой чековой книжки (с номера по номер) и передает операционному работнику чековую книжку вместе с заявлением под расписку на талоне. Талон к заявлению остается в кассе.

      Операционный работник проверяет наличие всех чеков в книжке и, проставив на всех чеках реквизиты, подлежащие обязательному заполнению до выдачи книжки клиенту (наименование владельца счета и, если книжка требуется для одного счета, номер расчетного или текущего счета), записывает номера чеков в карточку с образцами подписей данного клиента и передает заявление работнику, контролирующему кассовые расходные операции.

      Последний проставляет номера денежных чеков на своем экземпляре карточки с образцами подписей. Затем заявление вместе с чековой книжкой возвращается в кассу.

      Кассир проверяет наличие всех чеков в чековой книжке, расписывается на талоне. Талон возвращается операционному работнику после выдачи чековой книжки для выписки внебалансового расходного ордера по счету учета бланков строгой отчетности.

      Кассир выдает книжку под расписку на заявлении, предварительно сверив подпись получателя с образцом его подписи на заявлении. После выписки внебалансового ордера талоны к заявлениям на выдачу чековых книжек уничтожаются.

      Заявления клиентов на выдачу чековых книжек хранятся при расходном ордере, составляемом на общее количество выданных за день книжек [13].

       Заготовленные к выдаче чековые книжки, не полученные клиентами в течение 30 дней, погашаются с отметкой на заявлении клиента за подписями руководителя, главного бухгалтера и старшего кассира банка путем вырезки из чеков места, предназначенного для подписи, и списываются в расход. Номера погашенных денежных чеков вычеркиваются из карточек с образцами подписей. Погашенные чековые книжки прилагаются к расходному ордеру.

 

 

       2.2 Учет обязательств

 

       Дебиторская задолженность ТОО КТ «ОРДА Кредит» – обязательства покупателей или других контрагентов бизнеса перед ТОО КТ «ОРДА Кредит»  по выплате денежных средств за предоставленные услуги или возникающие по договорам совместной деятельности.

       Дебиторская задолженность также включает в себя арендные платежи, вознаграждения и прочие суммы к получению, начисленные за отчётный период.

        Дебиторская задолженность ТОО КТ «ОРДА Кредит»  подразделяется на:

        - краткосрочную задолженность, которая должна быть погашена в течение одного года или операционного цикла. Краткосрочная дебиторская задолженность отражается на соответствующих счетах Раздела 1 «Краткосрочные активы» Типового плана счетов бухгалтерского учета;

       - долгосрочную задолженность, которая должна быть погашена в срок более одного года. Долгосрочная дебиторская задолженность отражается на соответствующих счетах Раздела 2 «Долгосрочные активы» Типового плана счетов бухгалтерского учета.

       Дебиторская задолженность признается тогда, когда признается связанный с ней доход. Она оценивается по первоначальной стоимости за минусом корректировок на сомнительные долги.

       Резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности не создаётся. Ответственность за своевременное взыскание дебиторской задолженности несут главный бухгалтер и директор ТОО КТ «ОРДА Кредит».

       Безнадежным признается долг, по которому истек срок исковой давности, установленный действующим законодательством, либо получение которого признано невозможным вследствие отказа суда в удовлетворении иска либо вследствие неплатежеспособности должника.

       Факт признания долга безнадежным должен быть подтвержден соответствующими документами: данными инвентаризации (Акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности – форма ИНВ-4)

и приказом руководителя ТОО КТ «ОРДА Кредит» о списании безнадежного долга, решением суда, иными документами. Безнадежные долги списываются напрямую на счета отчета о прибылях и убытках.

       Дебиторская задолженность должна быть отражена с учетом специфики деятельности ТОО КТ «ОРДА Кредит», отдельно должны быть раскрыты следующие составные части дебиторской задолженности:

        - расшифровку краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности, сумму, дату возникновения по каждому субъекту в разрезе на начало и конец отчетного периода, причины возникновения,

        - прочая дебиторская задолженность;

        - мероприятия, проведенные с целью уменьшения дебиторской задолженности.

       Обязательство - это существующая обязанность ТОО КТ «ОРДА Кредит», возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к выбытию из ТОО КТ «ОРДА Кредит» ресурсов, содержащих экономические выгоды. Обязательство регистрируется в учёте только тогда, когда возникает задолженность по нему. Обязательства подразделяются на краткосрочные и долгосрочные.

        Краткосрочные обязательства включают в себя долги, погашение которых ожидается в течение года или хозяйственного цикла, какой бы продолжительности он ни был. В состав краткосрочных обязательств ТОО КТ «ОРДА Кредит» входят:

        - фактические обязательства, которые возникают из договора, контракта или на основе законодательства;

       - начисленная заработная плата;

       - оценочные обязательства - это обязательства, точная сумма которых не может быть определена до наступления определенной даты;

        - условные обязательства - не существующие, потенциальные обязательства, зависящие от будущего события, возникшего из прошлой сделки (судебные иски, гарантийные обязательства по займам).

       Долгосрочные обязательства - кредиторская задолженность, которую не планируют погашать в течение текущего года (или периода в 12 месяцев с даты образования этой задолженности) или обычного хозяйственного цикла.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО КТ «ОРДА Кредит»