Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 07:48, отчет по практике
Цель работы:
Общее ознакомление с особенностями отдельных форм учета, способами и техникой учетной регистрации, характером взаимосвязей хронологического и систематического, аналитического и синтетического учета; методами хранения и поиска, обработки и обобщения учетных данных с помощью вычислительной техники с целью получения комплексной информации о деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. Природно-экономические условия «Хлебороб + Т»
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций в «Хлебороб + Т»
3. Учет основных средств в «Хлебороб + Т»
4. Учет производственных запасов в «Хлебороб + Т»
5. Учет животных на выращивании и откорме в «Хлебороб + Т»
6. Учет труда и его оплаты в «Хлебороб + Т»
7. Учет вспомогательных производств в «Хлебороб + Т»
8. Учет накладных расходов (общепроизводственных, общехозяйственных) в «Хлебороб + Т»
9. Учет затрат, выхода продукции и исчисления себестоимости продукции растениеводства в «Хлебороб + Т»
10. Учет затрат, выхода продукции и исчисления себестоимости продукции животноводства в «Хлебороб + Т»
11. Учет продаж в «Хлебороб + Т»
12. Учет вложений во необоротные активы и учет капитала в «Хлебороб + Т»
Заключение
Список использованной литературы
Таблица – 2 Структура бухгалтерской службы агропромышленного комплекса «Хлебороб + Т».
Должность |
Функции |
Главный бухгалтер |
Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составление финансовой отчетности. |
Бухгалтер по расчетам с персоналом |
Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками предприятия |
Бухгалтер по учету материалов |
Учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками. |
Бухгалтер - кассир |
Ведение кассовых операций. |
Для обеспечения рациональней организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоящий из следующих элементов: план документации и документооборота, план инвентаризации, план счетов и их корреспонденция, план отчетности, план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.
В плане документации перечисляются
документы для учета
В плане отчетности указывают: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименование, адреса организаций и учреждений, а так же фамилии должностных лиц, получающих отчеты.
Таблица 3. Структура и численность трудовых ресурсов
Категория работников |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
|||
Всего по предприятию |
10 |
100,00 |
2 |
100,00 |
2 |
100,00 |
||
из них работники, занятые в с.-х. производстве |
10 |
100,00 |
- |
- |
2 |
100,00 |
||
в т.ч. постоянные |
5 |
50,00 |
- |
- |
- |
- |
||
Служащие |
5 |
50,00 |
2 |
100,00 |
2 |
100,00 |
||
из них руководители |
1 |
10,00 |
1 |
50,00 |
1 |
50,00 |
||
специалисты |
4 |
40,00 |
1 |
50,00 |
1 |
50,00 |
||
Прочие работники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
За 2011 – 2012 годы число работников предприятия снижается на 8 человек или на 8,0%. То же самое можно сказать и о работниках, занятых в сельскохозяйственном производстве, постоянных работников, Число же служащих изменяется непоследовательно, а доля этих работников тоже снижаеться, как и доля специалистов. Число других работников изменяется непоследовательно.
Уровень интенсивности
2. Учет денежных
средств, расчетных и
Для производственной деятельности каждое с. – х. предприятие должно иметь в необходимых размерах оборотные средства, то есть средства, которые обслуживают процесс кругооборота, полностью потребляются и восстанавливаются из выручки после каждого цикла. В составе оборотных средств важное место занимают денежные средства.
Денежные средства необходимы для приобретения различных производственных запасов, оплата труда и всевозможных хозяйственных расходов, платежей финансовым органам, банку и прочим учреждениям.
При учете денежных средств используются следующие документы:
- Приходный кассовый ордер;
- Расходный кассовый ордер;
- Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
- Кассовая книга;
Прием наличных денег в кассу оформляют приходный кассовый ордер, в котором указывают: от кого поступают деньги, на какие цели и ли за что их вносят, сумму, дату. Приходный кассовый ордер заполняется в бухгалтерии и поступает в кассу при оформлении приема денег. После приема денег в кассу плательщику выдают квитанцию за подписью главного бухгалтера и кассира. Квитанция удостоверяет, что деньги действительно внесены в кассу. При получении денег из банка квитанция к ордеру не выписывают.
Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером. В нем указывают: кому, на какие цели или за что выданы деньги, сумму, дату. Расходный кассовый ордер выписывает бухгалтерия, как правило, на основании заявления получателя, которое заполняется на оборотной стороне ордера. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир должен тщательно проверить правильность его оформления, наличия и подлинность подписей руководителя хозяйства и главного бухгалтера.
Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируют в бухгалтерии в специальном журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордером. Журнал, как правило, открывают раздельно на приходные и расходные кассовые документы. Журнал может использоваться несколько лет, но порядковые номера для кассовых ордеров устанавливают с начала года.
Движение денег в кассе кассир учитывает в кассовой книге. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходование денег. По каждой операции записывают номер документа, от кого получены или кому выданы деньги и в какой сумме. По окончанию рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги оборотов по приходу и расходу и выводит остаток денег по кассе на следующий день. Записи в кассовой книге делают в двух экземплярах ( через копировальную бумагу ). Второй ( отрывной ) экземпляр после выведения результатов за день передает в бухгалтерию в качестве отчета о кассовых операциях за день. К отчету прилагаются все поступившие в кассу за день документы.
Движение денег по кассе в системе бухгалтерских счетов учитываются на активном счете 50 «Касса». В плане счетов «Хлебороб + Т» к счету 50 открываются два субсчета:
1. Касса организации;
2. Денежные документы;
На субсчете 50.1 «Касса организации» учитываются наличные денежные средства в кассе «Хлебороб + Т»
На субсчете «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе «Хлебороб + Т» пошлины, проездные билеты, почтовые марки и др. денежные документы.
Не реже одного раза в месяц в «Хлебороб + Т» проводят инвентаризацию кассы с обязательным полным пересчетом всех денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Для проведения инвентаризации руководитель хозяйства приказом назначают специальную комиссию с обязательным включением в нее представителя бухгалтерии и кассира. В случае обнаружения недостачи в кассе кассир несет полную материальную ответственность за причиненный хозяйству ущерб. Обнаруженные в кассе излишки ценностей подлежат оприходованию.
СЧЕТ 51 «Расчетный счет»
Все временно-свободные денежные средства, за исключением денежных средств в кассе должны храниться на расчетном счете, который открывается в учреждении банка. Для открытия расчетного счета «Хлебороб + Т» заполняет:
1. Заявления в установленной форме на открытие счета;
2. Копии устава и учредительного договора заверенного нотариально;
3. Справку налогового органа о регистрации «Хлебороб + Т» в качестве налогоплательщика;
4. Копии документа о регистрации в качестве плательщика в Пенсионном Фонде РФ, Территориальном Фонде Обязательного Медицинского страхования;
5. Документ, удостоверяющий полномочия руководителя «Хлебороб + Т»
6. Копии о назначении главного бухгалтера (заместителя);
7. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
Счет 51 «Расчетный счет» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте России. По дебету счета 51 «Расчетный счет» отражается поступление денежных средств, а по кредиту – списание денежных средств с расчетных счетов «Хлебороб + Т»
На расчетный счет поступают денежные средства за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги на сторону, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Деньги на расчетный счет зачисляют согласно банковским правилам на основании типовых денежных и расчетных документов. Наличные деньги из кассы хозяйство вносит на расчетный счет на основании объявлении на взнос наличных денег. При этом банк выдает квитанцию о приеме денег. Основными реквизитами документа являются: № документа, дата, от кого, наименование банка получателя, наименование получателя, сумма (прописью и цифрами), № счета; подписывает бухгалтер и кассир.
В ряде случаев согласно
банковским правилам деньги по товарным
операциям могут быть взысканы на
основании распорядительных документов
получателя. В этих случаях организация
получатель выписывает и сдает в
банк для получения платежа
По платежному поручению банк производит безналичное перечисление средств на счет другой организации. В платежном поручении указывают: наименование получателя и адрес его банка, сумму перечисленных средств и вид платежа. На основании этого документа бак перечисляет средства со счета.
Для контроля за движением денежных средств на счетах в банке и для отражения этих операций в учете «Хлебороб + Т» периодически получают из банка выписки из расчетных счетов ,в выписках указывают все суммы поступлений и платежей.
СЧЕТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдо кредитовое, отражает сумму задолженности «Хлебороб + Т» поставщикам по неоплаченным счетам, оборот по дебету – погашение задолженности.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому поставщику и подрядчику и по каждому предъявленному счету.
Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений.
На основании поступивших первичных документов поставщиков ( счет-фактура, ТТН и др.) заполняется, Журнал-Ордер 6 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», где в течении месяца делают записи в хронологическом порядке, то есть по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций.
СЧЕТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Расчеты с покупателями и заказчиками ведутся на активном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а также взаимосвязанными организациями за проданную готовую продукцию, животных, товары; выполненные работы и оказанные услуги; полученные авансы и предварительную оплату.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» активный имеет сальдо по дебету. По дебету счета показывают начисления задолженности в пользу «Хлебороб + Т» с соответствующих заготовительных организаций и прочих покупателей за проданную им продукцию, по кредиту – погашение этой задолженности.
В плане счетов «Хлебороб + Т» предусмотрено открытие только одного субсчета «Расчеты по авансам полученным», где накапливают информацию о расчетах по полученным авансам в соответствии с договорами под поставку МПЗ или под выполнение работ.
Аналитический учет расчетов
с заготовительными организациями
и прочими покупателями ведут
в разрезе каждой заготовительной
организации или прочего
Для отражения расчетов с заготовительными организациями и прочими покупателями в системе учетных регистров в «Хлебороб + Т»ведут ведомость «Расчетов с покупателями и заказчиками».
СЧЕТ 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Информация о расчетах по налогам и сборам, уплачиваемым «Хлебороб + Т», и налогам с работников этого предприятия накапливается на Счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», который является активно-пассивным: по кредиту сальдо отражает задолженность «Хлебороб + Т» в пользу финансовых органов по платежам в бюджет, по дебету задолженность финансовых органов в пользу «Хлебороб + Т».
К счету 68 «Расчеты по налогам
и сборам» открываются
1. Налог с продаж;
2. Налог на добавленную стоимость ( НДС );
Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по каждой налоговой декларации.