Отчет по практике в «Хлебороб + Т»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 07:48, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы:
Общее ознакомление с особенностями отдельных форм учета, способами и техникой учетной регистрации, характером взаимосвязей хронологического и систематического, аналитического и синтетического учета; методами хранения и поиска, обработки и обобщения учетных данных с помощью вычислительной техники с целью получения комплексной информации о деятельности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Природно-экономические условия «Хлебороб + Т»
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций в «Хлебороб + Т»
3. Учет основных средств в «Хлебороб + Т»
4. Учет производственных запасов в «Хлебороб + Т»
5. Учет животных на выращивании и откорме в «Хлебороб + Т»
6. Учет труда и его оплаты в «Хлебороб + Т»
7. Учет вспомогательных производств в «Хлебороб + Т»
8. Учет накладных расходов (общепроизводственных, общехозяйственных) в «Хлебороб + Т»
9. Учет затрат, выхода продукции и исчисления себестоимости продукции растениеводства в «Хлебороб + Т»
10. Учет затрат, выхода продукции и исчисления себестоимости продукции животноводства в «Хлебороб + Т»
11. Учет продаж в «Хлебороб + Т»
12. Учет вложений во необоротные активы и учет капитала в «Хлебороб + Т»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 1.docx

— 75.04 Кб (Скачать файл)

Для отражения расчетов по налогам и сборам в бухгалтерии  «Хлебороб + Т» ведут регистр №7 «Учет доходов для определения ЕСХН», а также ведомость «Расчеты по налогам и сборам». Ведомость открывается на месяц, она имеет дебетовую и кредитовую стороны со сводными графами для отражения операций по корреспондирующим счетам.

СЧЕТ 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

В плане счетов бухгалтерского учета выделен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», предназначенный для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников «Хлебороб + Т».

К счету 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» в  плане счетов предусмотрено открытие следующих субсчетов:

1.Расчеты по социальному  страхованию;

2.Пенсионный фонд;

3.Расчеты по медицинскому  страхованию в Территориальный  фонд (2,5%)

4.Расчеты по медицинскому  страхованию в Федеральный фонд (0,1%)

5.Фонд занятости;

6.Фонд социального страхования  от несчастных случаев;

В «Хлебороб + Т» на заработную плату рабочих и служащих производят в определенных проценте отчисления для социального страхования. За счет этих отчислений работники получают оплату по временной нетрудоспособности и другие выплаты.

Аналитический учет по социальному  страхованию ведут в расчетной ведомости по средствам фонда социального страхования РФ. Записи в ней делают на основании первичных документов о начислении пособий и других выплат. А также в бухгалтерии «Хлебороб + Т» ведут краткую оборотную ведомость «Расчеты по социальному страхованию» .

В соответствии с действующим  законодательством пенсионное обеспечение  граждан осуществляется за счет средств, перечисляемых в установленном  порядке в пенсионный фонд. «Хлебороб + Т» в пенсионный фонд делает отчисления в установленном размере отчисления от сумм начисленной заработной платы ( оплата труда ) работников.

 

 

СЧЕТ 70 «Расчеты с персоналом по плате труда»

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками «Хлебороб + Т» по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям и другим выплатам), а также по акциям.

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику  предприятия.

Для отражения расчетов с  персоналом по оплате труда «Хлебороб + Т» в бухгалтерии ежемесячно составляются полные оборотные ведомости «Расчеты по оплате труда» .

СЧЕТ 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  ведется по каждой сумме, выданной под  отчет.

Подотчетные суммы – денежные авансы, выданные работникам «Хлебороб + Т» из кассы на расходы по командировкам и на мелкие хозяйственные расходы.

Список лиц, имеющих право  пользоваться подотчетными суммами, устанавливает  руководитель предприятия. Аванс в  необходимой сумме для выполнения порученного задания выдают в  том случае, если подотчетное лицо не имеет задолженности по ранее  полученным суммам. Аванс выдают на основании заявления по расходному кассовому ордеру, где должны стоять подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера.

После выполнения задания  подотчетное лицо обязано представить  в 3-ехдневный срок в бухгалтерию  авансовый отчет о производственных расходах и документы, подтверждающие их (счета, проездные билеты, квитанции и.т.д.).

На основании поступающих  авансовых отчетов в бухгалтерии  Учет основных средств в «Хлебороб + Т» ежемесячно ведут ведомость «Расчеты с подотчетными лицами», где дебетовые обороты счета 71 сверяют со счетом 50 «Касса», а также ведут Журнал-Ордер №7 «Расчеты с подотчетными лицами».

СЧЕТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Значительную группу расчетных  операций «Хлебороб + Т» составляют расчеты с разными дебиторами и кредиторами: предприятиями, организациями, отдельными лицами по разным операциям, как правило, нетоварного характера (по исполнительным листам, по квартирной плате за пользование жилыми помещениями и.т.д.).

Все эти расчеты ведут  на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Данный счет является активно-пассивным: по дебету – задолженность «Хлебороб + Т»отдельных организаций и лиц; по кредиту – задолженность «Хлебороб + Т» отдельным организациям и лицам.

 

 

 

 

3.Учет основных  средств в «Хлебороб + Т»

Учет основных средств  ведется в соответствии с Положением по Бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ( ПБУ 6/01), утвержденному приказом Минфина России от 30.03.2001г. 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.98 г. №33н, Отраслевыми методическими рекомендациями по учету основных средств в сельскохозяйственных организациях (предприятиях), утвержденными приказом Минсельхозпрода РФ от 16.12.98 г. №769.

Основные средства в процессе производства выполняют роль средств труда, которые используются человеком в качестве проводника его воздействия на предметы труда с целью приспособления их к удовлетворению своих потребностей.

В «Хлебороб + Т» ознакомилась с классификационными группами и видам основных средств, имеющихся на предприятии, порядком присвоения инвентарных номеров и закрепления за материально-ответственными лицами.

При учете основных средств  ведутся следующие первичные  документы:

-       Акт (накладная) приемки-сдачи основных средств;

-      Акт на списание автотранспортных средств;

-      Акт на списание зданий и сооружений;

Акт (накладная) приемки-сдачи  основных средств (кроме зданий, сооружений) – данный документ применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступающих путем приобретения за плату у других организаций. Основными реквизитами документа являются: № документа, дата составления, объект основных средств, место нахождения объекта в момент приема – передачи, сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи, сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету, краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств, заключение комиссии, место подписей членов комиссии и другие.

По счету 01 «Основные средства» учет строится в разрезе следующих субсчетов:

1.            Основные средства (лизинг)

2.            Основные средства (скот)

На субсчете 01.1 «Основные средства (лизинг)» учитывают лизинговое имущество, если по договору лизинга имущество числится на балансе лизингополучателя.

На субсчете 01.2 «Основные средства (скот)» учитывают наличие и движение всех видов взрослого рабочего и продуктивного скота, отражаемого в составе основных средств.

Все первичные документы  отражаются в Журнал-Ордер №13, где отражаются записи по кредиту счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с дебетуемыми счетами.

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет  основных средств» в «Хлебороб + Т» линейный способ начисления амортизации основных средств. При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта.

Инвентаризация основных средств в «Хлебороб + Т» проводится один раз в три года. Инвентаризации подлежит все имущество независимо от места его нахождения и материально-ответственным лицам. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объекта и заносит в инвентаризационную опись полное их наименование, назначение, инвентарный номер, ед. измерения, цену, фактическое наличие (количество и сумма, руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Учет производственных  запасов в «Хлебороб + Т»

Основными нормативными документами, регулирующие учет материально-производственные запасы (МПЗ) являются ПБУ и отчетности РФ, утвержденные приказом Минфина  от 29.07.98г. за 34Н, ПБУ «Учет МПЗ» (ПБУ 5/01), утвержденный приказом Минфина  от 09.06.2001г. за №44Н, методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ утвержденные приказом Минфина от 28.12.2001г. за №119Н.

Основная часть МПЗ  используется в качестве предметов  труда в производственном процессе.

При учете МПЗ ведутся  следующие первичные документы:

-      Счет-фактура;

-      Приходный ордер;

-       Накладная (внутрихозяйственного назначения);

Счет – фактура – основными реквизитами документа являются: № документа, дата составления, продавец, его адрес, ИНН/КПП продавца, грузоотправитель и его адрес, ИНН/КПП покупателя, единица измерения, количество, цена за единицу измерения, стоимость товаров (без налога), налоговая ставка, сумма налога, стоимость товара с учетом налога, страна происхождения, № грузовой таможенной декларации, всего к оплате, место подписи руководителя и главного бухгалтера и другие реквизиты.

Для оформления поступления  денежных средств выписывается приходный кассовый ордер– основными реквизитами документа являются: № документа, дата составления, наименование организации, структурное подразделение, принято от, основание, а во второй части документа «Квитанция» указываются такие же реквизиты, и заверяется подписями главного бухгалтера и кассира.

Накладная– основным реквизитами документа являются: № документа, дата составления, указывается кому и от кого, № п/п, наименование, единица измерения, количество, цена и сумма, подписывают кто сдал и принял. Один экземпляр этого документа передают в бухгалтерию, он служит основанием для отражения перемещения производственных запасов из одного места хранения в другое.

Договор купли продажи – основными реквизитами документа являются: наименование организации, дата составления, № договора, ФИО лица, заключившего договор, паспортные данные, наименование товара, количество, цена за единицу товара и общая сумма товара. Подписывается договор покупателем и поставщиком.

 

Акт сдачи – приемки  товара по договору купли – продажи– основными реквизитами документа являются: наименование организации, дата составления, № договора, ФИО лица, заключившего договор, наименование товара, количество. Подписывается договор покупателем и поставщиком.

Для учета материалов в  плане счетов «Хлебороб + Т» предназначен синтетический счет 10 «Материалы». К счету 10 открываются следующие субсчета:

1.Удобрения и вет. медикаменты;

2.Тара и тарные материалы;

3.Запасные части;

4.Прочие материалы;

5.Стройматериалы;

6.Инвентарь и хоз. Принадлежности;

7.Корма, семена;

8.Спец. одежда на складе;

9.Спец. одежда в эксплуатации;

10.Бензин, дизельное топливо  на складе;

11.Бензин, дизельное топливо  в баках;

На субсчете 10.1 «Удобрения и вет. медикаменты» учитывают органические и минеральные удобрения. Минеральные удобрения отражают в физической массе с указанием содержания действующего вещества, а также учитываются медикаменты для борьбы с болезнями животных.

На субсчете 10.2 «Тара и тарные материалы» учитывают наличие и движение всех видов тары (картонная, деревянная, синтетическая, мешочная (тканевая) и другая), кроме используемой как хозяйственный инвентарь, а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта.

На субсчете 10.3 «Запасные части» учитывают наличия и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, деталей, узлов, замены изношенных частей машин и.т. п.

На субсчете 10.4 «Прочие материалы» учитывают наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стрижка и.т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части.

На субсчете 10.5 «Стройматериалы» учитывают наличие и движение всех видов строительных материалов, используемых непосредственно в процессе строительных, монтажных и ремонтных работ, для изготовления строительных деталей и.т.д.

На субсчете 10.6 «Инвентарь и хоз. принадлежности» учитывают наличие и движение инвентаря, инструментов, хоз. принадлежностей со сроком полезного использования до 12 мес.

На субсчете 10.7 «Корма, семена» учитывают наличие и движение кормов и семян, как собственного производства, так и покупных.

На субсчете 10.8 «Спец. одежда на складе» и на субсчете 10.9 «Спец. одежда в эксплуатации» учитывают наличие и движение средств защиты сотрудников (куртки, ботинки, сапоги, шлемы и.т.д.).

На субсчете 10.10 «Бензин, дизельное топливо на складе» и на субсчете 10.11 «Бензин, дизельное топливо в баках» учитывают наличия и движение горючего приобретенного или заготовленного для технологических нужд, эксплуатации с.-х. машин и транспортных средств.

Информация о работе Отчет по практике в «Хлебороб + Т»