Отчет по практике в администрации муниципального образования Хребтовский сельсовет Богучанского района Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 23:08, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления. Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи производственной практики: - изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления – администрации Хребтовского сельсовета; - провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти – администрации Хребтовского сельсовета; - выявить проблемы в работе муниципального образования и выработать пути их решения; - собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.

Содержание

Введение 1
1. Анализ правового поля, устав муниципального образования 2
2. Анализ деятельности администрации Хребтовского сельсовета 7
3. Анализ организационной структуры и персонала администрации 14
4. Выявление проблем в работе муниципального образования и выработка путей решения 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

практика1..doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

4) в сфере  управления имуществом, находящимся  в муниципальной собственности,  взаимоотношений с предприятиями,  учреждениями:

- управление  и распоряжение имуществом, находящимся  в муниципальной собственности  в соответствии с порядком, определенным представительным органом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

- организация  проведения инвентаризации объектов  недвижимости в границах муниципального  образования;

- разработка  и представление на утверждение  представительного органа программ приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;

- содействие  созданию на территории муниципального  образования предприятий различных  форм собственности, занятых обслуживанием  населения и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- заключение  с предприятиями и организациями  договоров о сотрудничестве в  экономическом и социальном развитии, на производство товаров народного  потребления и иной продукции,  оказание услуг;

- предоставление  малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством

5) в сфере  жилищно-коммунального хозяйства  и благоустройства территории  муниципального образования:

- определение  метода регулирования тарифов  на товары и услуги организаций  коммунального комплекса;

- устанавливают  систему критериев, используемых  для определения доступности  для потребителей товаров и  услуг организаций коммунального  комплекса;

- согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;

- утверждение  технических заданий по разработке  инвестиционных программ организаций  коммунального комплекса по развитию  систем коммунальной инфраструктуры;

- рассмотрение  проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- осуществление  расчета цен (тарифов) для потребителей;

- опубликование  информации о тарифах и надбавках,  производственных программах и  об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

- участие в  разработке проектов договоров,  заключаемых в целях развития  систем коммунальной инфраструктуры;

- заключение  с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- привлечение  соответствующих организаций для  проведения экспертизы обоснованности  проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- принимают решения  и выдают предписания в пределах  своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

- запрашивают  информацию у организаций коммунального  комплекса, предусмотренную настоящим  Федеральным законом и нормативными  правовыми актами Российской Федерации.

- разработка  и представление на утверждение  представительного органа муниципального  образования тарифов согласно  перечню на производимые товары  и услуги муниципальных предприятий;

- разработка  и представление на утверждение представительному органу муниципального образования Правил благоустройства территории муниципального образования;

- организация  строительства и содержание за  счет собственных и привлеченных  средств муниципального жилищного  фонда, и объектов инженерной инфраструктуры;

- благоустройство,  озеленение, текущее содержание  территории муниципального образования;

- создание условий  для индивидуального и кооперативного  жилищного строительства;

- обеспечение  бесперебойного коммунального обслуживания  населения, устойчивой работы объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, принятие мер по обеспечению населения топливом;

- организация  сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора;

- организация  ритуальных услуг, обеспечение  надлежащего состояния кладбищ;

- организация  освещения улиц и установки  указателей с названиями улиц  и номерами домов;

6) в сфере  транспортных перевозок местного  значения:

- разработка  и представление на утверждение  представительного органа муниципального  образования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автобусным транспортом, осуществляющим муниципальный заказ в городском сообщении;

- приобретение  транспорта для осуществления  местных пассажирских и грузовых  перевозок;

- согласование  маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок на территории города;

- установление  правил транспортного обслуживания  на территории муниципального  образования;

- организация  строительства, ремонта и содержания  дорог и площадей, автобусных  остановок, стоянок автотранспорта и других объектов транспортной инфраструктуры;

7) в сфере  бытового и торгового обслуживания:

- создание условий  и организация строительства  и содержание за счет собственных  и привлеченных средств предприятий  бытового и торгового обслуживания  населения;

- защита прав  потребителей;

- создание условий  для обеспечения жителей города  услугами связи, общественного  питания, торговли и бытового  обслуживания;

8) в сфере  муниципального здравоохранения  и образования;

- организация  строительства и содержания за счет собственных и привлеченных средств объектов муниципального здравоохранения и образования;

- участие в  разработке и реализации мероприятий,  направленных на профилактику  заболеваний, охрану здоровья  населения;

9) в сфере  социальной поддержки населения:

- организация  строительства, создание, содержание  муниципальных учреждений социальной  помощи населению за счет собственных  и привлеченных средств;

- участие в  разработке и реализация мероприятий,  направленных на дополнительную  социальную поддержку населения;

– оказание содействия в установлении в соответствии с  федеральным законом опеки и  попечительства над нуждающимися в  этом жителями муниципального образования;

- оказание содействия  в своевременном выявлении детей,  оставшихся без попечения родителей,  ведении учета таких детей, оказание содействия в устройстве детей оставшихся без попечения родителей;

- осуществление  контроля за обеспечением личных  неимущественных прав детей, оставшихся  без попечения родителей;

- оказание содействия  в выявлении граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа;

- участие в  рассмотрении дел в судах по  лишению родителей родительских  прав, по восстановлению родителей  в родительских правах, по участию  родственников в воспитании детей,  о признании граждан недееспособными;

- обеспечение  прав детей, оставшихся без  попечения родителей при отчуждении  жилого помещения;

10) в сфере сохранения  исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций  и обычаев:

- охрана, сохранение, реставрация  и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах муниципального образования;

- организация строительства,  содержание и организация работы  муниципальных учреждений культуры;

- организация библиотечного  обслуживания населения;

- комплектование и обеспечение  сохранности библиотечных фондов  муниципальных библиотек;

- создание условий для  организации досуга и обеспечения  жителей города услугами организаций  культуры;

- создание условий для  развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

11) в сфере обеспечения  охраны общественного порядка,  законности, прав и свобод граждан:

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в муниципальном образовании;

- содействие созданию  и деятельности добровольных  общественных формирований по  охране общественного порядка, в том числе их финансирование за счет собственных и привлеченных средств;

- осуществление в случае  стихийных бедствий, экологических  катастроф, эпидемий, пожаров, массовых  нарушений общественного порядка,  предусмотренных законом мер,  связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- обеспечение противопожарной  безопасности на территории муниципального  образования;

- принятие, предусмотренных  законодательством мер, связанных  с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организацией  спортивных, зрелищных и других  массовых общественных мероприятий;

- осуществление контроля  за соблюдением решений органов местного самоуправления муниципального образования предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами;

12) в сфере охраны окружающей  природной среды:

– проведение мероприятий  по улучшению состояния окружающей природной среды за счет собственных и привлеченных средств;

- организация обеспечения  соблюдения санитарных правил, норм  и гигиенических нормативов;

- информация населения  об экологической обстановке;

13) иные полномочия, возлагаемые  на администрацию представительным  органом муниципального образования.

Администрация муниципального образования вправе принимать к  рассмотрению любые вопросы, соответствующие  полномочиям органов местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям представительного  органа муниципального образования и главы муниципального образования.

3. Анализ  организационной структуры и  персонала администрации муниципального  образования

Структура администрации  утверждается представительным органом  муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования.

В составе администрации  могут создаваться комитеты, управления, отделы и иные структурные подразделения.

Структура, полномочия и организация  работы структурных подразделений  администрации определяется Положением об администрации, утверждаемым представительным органом муниципального образования, схема представлена на рис. 1.

Рис. 1 – Структура  Администрации "Хребтовского сельского  совета"

Администрация формируется путем назначения на должности главой администрации  муниципального образования должностных  лиц в соответствии с утвержденной структурой администрации.

При отраслевых и функциональных подразделениях администрации  главой администрации муниципального образования могут быть созданы  коллегии, а также научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы.

Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации, деятельности должностных лиц определяется Регламентом администрации, утверждаемым нормативно-правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования.

Местное самоуправление осуществляется через органы местного самоуправления:

-представительный  орган сельского поселения –  Хребтовский сельский Совет депутатов;

-глава муниципального  образования – Глава Хребтовского  сельсовета;

-местная администрация  (исполнительно-распорядительный орган  муниципального образования) –  администрация Хребтовского сельсовета.

1. Сельский Совет  депутатов – представительный  орган местного самоуправления, обладающий правами представлять  интересы населения и принимать  от его имени решения, действующие  на территории сельсовета.

Совет депутатов  состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами по смешанной (пропорционально-мажоритарной) избирательной системе, при которой 5 (пять) депутатов Совета избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за общетерриториальные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, а 5 (пять) депутатов Совета избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одному многомандатному избирательному округу. Срок, на который избирается Совет депутатов, срок его полномочий составляет 5 (пять) лет.

Расходы на обеспечение  деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с установленной законодательством бюджетной классификацией расходов бюджетов.

Информация о работе Отчет по практике в администрации муниципального образования Хребтовский сельсовет Богучанского района Красноярского края