Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 13:45, отчет по практике
Задачи практики:
1. Ведение бухгалтерского учета в отделе бухгалтерского учета и отчетности.
2. Взаимодействие с финансовыми и налоговыми отделами отделений дороги и службами дороги по вопросам исполнения документов и представления необходимой информации руководству.
1. Организационная структура объекта практики.
2. Функции.
3. Объект практики.
4.1 Учет оплаты труда.
4.2 Учет материальных ресурсов.
4.3 Учет основных средств.
4.4 Учет затрат на производство и реализации продукции, работ и услуг.
4.5 Учет денежных, расчетных и кредитных операций.
4.6 Учет финансовых результатов и резервов.
Содержание:
4.1 Учет оплаты труда.
4.2 Учет материальных ресурсов.
4.3 Учет основных средств.
4.4 Учет затрат на производство и реализации продукции, работ и услуг.
4.5 Учет денежных,
расчетных и кредитных
4.6 Учет финансовых результатов и резервов.
1.Организационная структура объекта практики.
В период с 09июля 2012года по 03 августа 2012 года я проходила производственную практику Московском региональном общем центре обслуживания ОАО «РЖД» в отделе бухгалтерского учета и отчетности по кредитам и займам.
В соответствии с уставом открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года N 585, Общество имеет филиалы следующих видов:
филиалы - железные дороги;
функциональные филиалы, в том числе:
филиалы - перевозочные компании;
филиалы в области технико-
филиалы в области капитального строительства;
филиалы в области ремонта подвижного состава;
филиалы в области путевого хозяйства;
филиалы в области информатизации и связи;
филиалы в области социальной сферы;
филиалы - проектные бюро;
иные филиалы.
Общество также имеет
представительства в
Компания МОЦОР ОАО "РЖД" зарегистрирована 23 сентября 2003 года. Полное название: "ЖЕЛДОРУЧЕТ" - ФИЛИАЛА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", МОСКОВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩИЙ ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА КОРПОРАТИВНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ.
Организационно правовая- форма(ОПФ): представительства и филиалы.
Бухгалтерии филиалов
возглавляют главные
Вид организации
по классификации ОКОГУ:
2. Функции.
1. Ведение бухгалтерского учета в отделе бухгалтерского учета и отчетности.
2. Взаимодействие с
финансовыми и налоговыми
Виды деятельности(в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
1.Предоставление прочих видов деятельности.
2. Деятельность
в области права,
3.Деятельности в области бухгалтерского учета и аудита
4.Деятельности в области бухгалтерского учета
Предприятием дороги является:
ДИ- дирекция инфраструктуры
ДСС- Дирекция социальной сферы
АХЦ- Административно-хозяйственный центр
Общество применяет журнально-
Организация учета:
Ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности осуществляет бухгалтерская служба( Бухгалтерская служба Общества включает в себя:
Департамент бухгалтерского учета;
Департамент налоговой политики и методологии налогового учета;
службы бухгалтерского и налогового учета железных дорог и бухгалтерии функциональных филиалов, бухгалтерии, действующие в структурных подразделениях филиалов (далее - бухгалтерии).)
Информационные связи бухгалтерии со структурными частями объекта практики производятся с помощью следующих средств:
На данном объекте практики расчет заработной платы не осуществляется, всвязи с этим я приведу данные только порядке выдачи заработной платы.
Расчет по заработной плате
с каждым работником отражается в
расчетной ведомости (ф. Т-51). Выплата
производится по платежным ведомостям
(ф. Т-53). Обе ведомости составляются
в бухгалтерии в одном
Начисление заработной
платы производится на
Также личные карточки работников (ф. Т-2)
Расчетчики формируют заявку в банк на перечисление денежных средств на лицевой счет , для выплаты заработной платы. Создаются платежные поручения ,которые должны быть акцептованы казначейством, на них проставляются электронные подписи (главного бухгалтера и руководителя) и отправляются в банк (Транскредит банк) вместе с платежными поручениями отправляют реестр работников. Если платежное поручение создано одно на всех(1 сумма и прописаны лицевые счета работников), то банк перечисляет средства на лицевой счет предприятия а затем уже на счета работников, если же платежные поручения созданы на кажного работника, то средства перечисляются сразу на лицевые счета этих работников согласно реестру. В подтверждение перечисления денежных средств банк предостовляет оргонизации выписку и возвращает 1 экземпляр реестра с отметкой об исполнении поручения.
Заработная плата выдается два раза в месяц 7-ого и 20-ого числа. Каждому работнику руководитель лично в руки выдает расчетный лист в котором указывается дата норма часов оклад начисленная сумма удержанная сумма итого начилено, также сумма налога на доход физических лиц и страховых взносов.
Материально-техническое обеспечение осуществляется через филиалы, осуществляющие снабженческо - сбытовую деятельность (централизованно) и структурные подразделения материально-технического снабжения филиалов (децентрализованно).
Росжелдлорснаб, это филиал ОАО«РЖД», осуществляющий управленческую деятельность в области материально-технического обеспечения организации поставок материально-технических ресурсов для нужд ОАО «РЖД».
Он заключает договор с поставщиками на поставку материально-производственных запасов, он же ведет расчеты за поставки и ведет работу по претензиям и неотфактурованным поставкам.
В МОЦОР (объект практики) поступают документы от поставщиков по МПЗ ( счет-фактуры, накладные на отпуск материалов).
В качестве материально-производственных запасов ОАО «РЖД» признает активы:
используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), - сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части;
предназначенные для продажи - товары;
используемые для управленческих нужд.
Кроме того, в качестве МПЗ признается готовая
продукция.
Единицей бухгалтерского
учета материально-
Материалы - вид МПЗ, к которому относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы, - учитываются на счете 10 "Материалы" плана счетов ОАО «РЖД» по учетным ценам. Поступление материалов отражается с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" плана счетов.
В стоимость материалов включаются все затраты по приобретению, заготовке и доставке материалов до складов (баз) снабжающих подразделений, в том числе суммовые разницы, произведенные до момента принятия материалов к учету.
Затраты по внутреннему перемещению материалов (между подразделениями или его складами) в стоимость приобретенных материалов не включаются, а относятся на себестоимость услуг, работ или продукции.
Для товаров, реализуемых в розничной торговой сети и в общепите, применяется учет по продажным (розничным) ценам с отражением торговой надбавки на специальном синтетическом счете. Товары, приобретенные для реализации в пути следования, учитываются на счете товаров. Стоимость товаров, реализованных пассажирам в пути следования, рассматривается в качестве дохода по обычным видам деятельности.
Запасные части, приходуемые в результате снятия с основных средств в стадии восстановления, оцениваются по их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов.
Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи отражается на счете 43 "Готовая продукция".
Первичные документы при поступлении материальных ресурсов:
1.М-17 Карточка учета материалов.
Применяется для движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом).
Бухгалтер заполняет карточку в одном экземпляре на основании приходного ордера (форма М-4) или акта о приемке материалов (форма М-7).
Карточка должна храниться в архиве организации в течение 5 лет.
2.М-2 доверенность.
Является удостоверением полномочий, которые организация возлагает на доверенное лицо, т.к. физически организация не может совершать никаких действий, а не редко требуется осуществить передачу товара, тогда и оформляется доверенность.
Составляя доверенность на получение ТМЦ, важно учесть несколько важных ее составляющих:
1.Дата выдачи доверенности и срок ее действия
2.Реквизиты организации, которая выдала доверенность.
3.В доверенности должен быть указан товар, на который выдана доверенность
4. Паспортные данные, указанные в доверенности, должны совпадать с паспортными данными получателя
5. Доверенность должна быть заполнена одним почерком и одной ручкой
6. Помарки и исправления не допускаются.
7. Доверенность может
быть заполнена на бланке
3. Приходный ордер М-4.
Применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.