Отчет по практике в отделе бухгалтерского учета и отчетности по кредитам и займам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 13:45, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
1. Ведение бухгалтерского учета в отделе бухгалтерского учета и отчетности.
2. Взаимодействие с финансовыми и налоговыми отделами отделений дороги и службами дороги по вопросам исполнения документов и представления необходимой информации руководству.

Содержание

1. Организационная структура объекта практики.
2. Функции.
3. Объект практики.
4.1 Учет оплаты труда.
4.2 Учет материальных ресурсов.
4.3 Учет основных средств.
4.4 Учет затрат на производство и реализации продукции, работ и услуг.
4.5 Учет денежных, расчетных и кредитных операций.
4.6 Учет финансовых результатов и резервов.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 3 курс.docx

— 63.33 Кб (Скачать файл)

Форма применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже  зданий и сооружений, пригодных для  использования при производстве работ.

Акт составляется в трех экземплярах  комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, подписывается представителями заказчика и подрядчика.

Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий - у  подрядчика. Заказчик, в свою очередь, первый экземпляр акта прилагает  к предъявленному счету для оплаты подрядчику.

 

Первичные документы расхода материалов:

  1. М-8 Лимитно-заборная карта.

Применяются для  оформления  отпуска  материалов,  систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за  соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и являются оправдательным документом для списания  материальных ценностей со склада.

Лимитно - заборные карты выписываются отделом снабжения или плановым отделом на одно или несколько наименований материалов (номенклатурных номеров) в двух экземплярах.

Лимитно-заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карточках складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материала со склада.

      По лимитно  -  заборной  карте ведется также учет материалов,  не использованных   в   производстве   (возврат). 

    1. М-11 Требование-накладная на внутреннее перемещение материалов

Применяется в тех случаях, когда материальные ценности перемещаются между структурными подразделениями  производственной организации или  между материально ответственными лицами. Накладная составляется в  двух экземплярах материально ответственным лицом того структурного подразделения, которое сдает материальные ценности. Подписывается материально ответственными лицами и сдающего, и принимающего подразделения и сдается в бухгалтерию для учета движения материалов.

    1. М-15 Накладная на отпуск материалов на сторону.

Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска  материалов, второй - получателю материалов. Применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов. Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов) нарядов и других соответствующих документов.

4.3  Учет основных средств.

Актив принимается Обществом  к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

объект предназначен для  использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

объект предназначен для  использования в течение длительного  времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

организация не предполагает последующую перепродажу данного  объекта;

объект способен приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем".

Активы со сроком полезного  использования свыше 12 месяцев, не введенные в эксплуатацию, при нахождении их на складе не могут быть учтены на счете 01 "Основные средства" плана счетов Общества, так как не выполняются следующие условия отнесения активов к основным средствам:

использование объекта в  производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд Общества;

Обществом не предполагается последующая перепродажа объекта (то есть продажа этих объектов возможна с высокой степенью вероятности);

способность приносить экономическую  выгоду (доход) в будущем.

Принимающие филиалы и  их структурные подразделения отражают поступление данного имущества от филиалов, осуществляющих снабженческо - сбытовую деятельность, по дебету счета 10 "Материалы" плана счетов Общества и кредиту счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты" плана счетов Общества с последующим их списанием на соответствующие счета бухгалтерского учета в зависимости от направлений отпуска со склада (реализация на сторону, внутреннее перемещение материалов, капитальные вложения и т.д.).

В случае частичной ликвидации объектов основных средств в той же пропорции, списывается и накопленная по ним амортизация.

Во время капитального ремонта возможна модернизация объектов основных средств, работы по которой вызваны изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта основных средств, такие работы учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" с увеличением стоимости объектов основных средств.

Перемещение объектов основных средств между филиалами и  их структурными подразделениями отражается через счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты", аналитический субсчет 09 "По прочим операциям" плана счетов Общества. При этом передается не только стоимость основных средств, но и сумма накопленной амортизации и добавочного капитала по переоценке передаваемых объектов. Объекты основных средств, принятые или переданные на материально-ответственное хранение учитываются на забалансовом счете 002 "Товарноматериальные ценности, принятые на ответственное хранение" в ценах, предусмотренных в приемо-сдаточных актах.

 

На данном объекте практики учет основных средств  не осуществляется, в связи с этим я приведу  данные о первичных документах и амортизационные отчисления.

 

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, определяемой в зависимости от способа поступления - приобретения за плату, создания собственными силами (строительства), безвозмездного получения и иных способов.

Унифицированные формы первичных  документов по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата  России от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", заполняются в соответствии с письмом Департамента бухгалтерского и налогового учета ОАО "РЖД" от 15 сентября 2004 года N ЦБНМ11/82.

 

Первичные документы о поступлении основных средств:

    1. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)ОС-1:

Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации  или между организациями для:

а) включения объектов в  состав основных средств и учета  их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию),

поступивших:

по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится  на балансе лизингополучателя) и др.;

путем приобретения за плату  денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода  в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

б) выбытия из состава  основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

2. Акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1а

3. Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)ОС-1б

4. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств ОС-2:

 

Применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации  из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в  другой.

Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

Первичные документы  о выбытии основных стредств:

Применяются для оформления и учета списания пришедших в  негодность:

- объекта основных средств  - по форме N ОС-4;

- автотранспортных средств  - по форме N ОС-4а;

- групп объектов основных  средств - по форме N ОС-4б.

Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или  уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у  лица, ответственного за сохранность  объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

    1. Акт о списании объекта основных средств ОС-4 

 Применяется для оформления  и учета списания пришедшего  в негодность объекта основных средств.  
       Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.  
       Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. 

2.Акт о списании автотранспортных  средств ОС-4а

Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или  уполномоченным им на это лицом.

Первый экземпляр передается в  бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

3.Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4б

Применяется для оформления и учета  списания пришедших в негодность групп основных средств.

Составляется в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или  уполномоченным им лицом. Первый экземпляр  передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи  на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

 

Амортизационные отчисления:

 Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизационных отчислений в течение срока их полезного использования (пункт 17 ПБУ 6/01).

Общество применяет линейный способ амортизации основных средств. Амортизация по объектам основных средств  начисляется ежемесячно путем применения установленных норм, исчисленных  в зависимости от срока полезного использования объекта (пункт 19 ПБУ 6/01) с отражением трех знаков после запятой.

Сроки полезного использования  принимаемых к бухгалтерскому учету  в Обществе объектов основных средств, внесенных в уставный капитал  Общества, а также вновь вводимых в эксплуатацию в Обществе, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2003 года N 43р "О порядке определения сроков полезного использования основных средств при их принятии к бухгалтерскому учету в ОАО "РЖД".

Объекты основных средств, внесенные  в уставный капитал Общества, по данным сводного передаточного акта по остаточной стоимости, приобретенные организациями МПС России до 1 января 2002 года, остаточная стоимость которых не превышала 10 000 руб., приняты к бухгалтерскому учету в Обществе на счет учета основных средств и списываются на затраты на производство посредством начисления амортизации в соответствии с письмом Департамента бухгалтерского и налогового учета ОАО "РЖД" от 3 ноября 2003 года N ЦФС-9/58.

При осуществлении модернизации таких основных средств их стоимость  не восстанавливается. Затраты по модернизации учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" с дальнейшим списанием на счет 01 "Основные средства" (тот же субсчет, который был использован для учета модернизируемого объекта до момента его списания в производство). Одновременно стоимость работ по модернизации списывается на забалансовый счет 013 "Основные средства стоимостью не более 10 000 рублей за единицу, переданные в эксплуатацию".

По объектам основных средств, переведенным из режима консервации в эксплуатацию по разрешению Президента или иного уполномоченного лица Общества сроки службы объекта не пересматриваются, а амортизация продолжает начисляться в течение срока, за который первоначальная стоимость этих объектов основных средств полностью будет перенесена на издержки производства и обращения.

 

    1. Учет затрат на производство и реализации продукции, работ и услуг.

Информация о работе Отчет по практике в отделе бухгалтерского учета и отчетности по кредитам и займам