Отчет по практике в отделе бухгалтерского учета и отчетности по кредитам и займам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 13:45, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
1. Ведение бухгалтерского учета в отделе бухгалтерского учета и отчетности.
2. Взаимодействие с финансовыми и налоговыми отделами отделений дороги и службами дороги по вопросам исполнения документов и представления необходимой информации руководству.

Содержание

1. Организационная структура объекта практики.
2. Функции.
3. Объект практики.
4.1 Учет оплаты труда.
4.2 Учет материальных ресурсов.
4.3 Учет основных средств.
4.4 Учет затрат на производство и реализации продукции, работ и услуг.
4.5 Учет денежных, расчетных и кредитных операций.
4.6 Учет финансовых результатов и резервов.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 3 курс.docx

— 63.33 Кб (Скачать файл)

Большое значение для правильной организации учета производственных затрат имеет их научно обоснованная классификация. В зависимости от того, по каким признакам группируются затраты.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с  технологическим процессом производства: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходовПрямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие.Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются условно: общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы и некоторые другие. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции.

В течение отчетного периода  осуществляется использование (расходование) ресурсов различного вида - материальных, финансовых, трудовых и прочих. Принятая к учету стоимостная оценка использованных ресурсов квалифицируется как. По окончании периода накопления затрат затраты приводят к образованию активов (основные средства, готовая продукция и тому подобное) либо расходов (принятие решения о списании на убытки незавершенных капитальных вложений.

Стоимостная оценка использованных ресурсов - затраты - предварительно калькулируется на калькуляционных счетах плана счетов:

Затраты на производство продукции, работ, услуг (текущие) - счета с 20 по 29;.

Затраты на приобретение материально-производственных запасов - счет 15 "Заготовление и  приобретение материальных ценностей";

Затраты по осуществлению  финансовых вложений - счет 58 "Финансовые вложения" субсчет.

Расходы по обычным видам  деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности (пункт 6 ПБУ 10/99).

Расходы по обычным видам  деятельности и прочие расходы подразделяются:

Расходами по обычным видам  деятельности являются расходы, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров (пункт 5 ПБУ 10/99).

К расходам по обычным видам  деятельности, в первую очередь, относятся расходы по направлениям, приведенным в пункте 1 настоящего раздела:

(В ред. Приказа ОАО  "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

грузовые перевозки;

содержание и эксплуатация инфраструктуры;

предоставление услуг  локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении);

пассажирские перевозки  в дальнем следовании;

пассажирские перевозки  в пригородном сообщении;

ремонт подвижного состава;

строительство объектов инфраструктуры;

научно-исследовательские  и опытно- конструкторские работы;

содержание социальной сферы;

другие виды деятельности в соответствии с уставом ОАО  «РЖД».

 

 

Расходы по перевозкам:

 

 учитываются в филиалах  и их структурных подразделениях (местах возникновения) в соответствии  с действующей номенклатурой.

Учет расходов ведется  в разрезе статей и элементов  с предварительным учетом прямых затрат по видам деятельности и дальнейшей передачей общей суммы затрат в Департамент бухгалтерского учета (через бухгалтерии вышестоящих подразделений).

Номенклатура расходов предусматривает  группировку расходов по основным видам деятельности. Ряд прямых специфических расходов непосредственно относится на определенный вид деятельности (вид перевозок). Расходы, которые не могут быть отнесены прямо на соответствующий вид деятельности (вид перевозок), распределяются между ними пропорционально величинам измерителей-распределителей. Общие и общехозяйственные расходы распределяются между основными видами деятельности в соответствии с установленным в Обществе порядком.

С учетом специфики организации  производственного и технологического процесса, незавершенное производство по перевозочной деятельности Общества на конец отчетного периода отсутствует.

Расходы по прочим видам  деятельности:

 

К прочим видам деятельности относятся обычные виды деятельности Общества, не относящиеся к перевозкам. В составе прочих видов деятельности в том числе отражаются: промышленное производство, ремонт подвижного состава, предоставление услуг локомотивной тяги, погрузочно-разгрузочные работы, услуги инфраструктуры, транспортно-экспедиционные операции и т.д.

Расходы учитываются в  филиалах и их структурных подразделениях (местах возникновения) в разрезе  статей и элементов. При этом, в  соответствии с установленными правилами ведения управленческого учета для соответствующих видов деятельности, выявляются затраты, относящиеся к незавершенному производству, которые остаются в этих подразделениях с последующим разделением затрат по завершенному производству на:

расходы, относящиеся к  выполнению работ и оказанию услуг  для нужд Общества;

расходы по работам и услугам, реализованным сторонним организациям.

Расходы предварительно отражаются по дебету счета 90 "Продажи" субсчет 02 "Себестоимость продаж" плана счетов Общества на уровне бухгалтерий железных дорог и других филиалов. По окончании месяца суммы расходов бухгалтерскими записями по внутренним расчетам (по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" субсчет 02 "По доходам, расходам и прочим суммам, связанным с прочими обычными видами деятельности") плана счетов Общества передаются в Департамент бухгалтерского учета.

Расходы по торговой, снабженческой  деятельности, общественному питанию, социальной сфере:

Расходы и стоимость проданных  товаров учитываются в филиалах и их структурных подразделениях. При этом, в соответствии с установленными правилами ведения учета для  соответствующих видов деятельности, выявляются затраты, относящиеся к незавершенному производству (издержки обращения, относящиеся к нереализованным товарам), которые остаются в этих подразделениях. Затем производится разделение затрат по завершенному производству (издержкам обращения) на:

расходы, относящиеся к  выполнению работ и оказанию услуг  для нужд Общества;

расходы, связанные с проданными работами и услугами (издержки обращения, относящиеся к проданным товарам), которые по окончании месяца передаются в филиалы.

Поступающая информация о  затратах, связанных с осуществлением работ для нужд Общества, обобщается Департаментом бухгалтерского учета и отражается им в качестве расходов по соответствующим видам деятельности. При этом данные должны подтверждаться соответствующими документами о выполнении работ и услуг.

Доходы принимаются к  бухгалтерскому учету в денежном выражении в сумме, равной величине поступления денежных средств и  иного имущества и величине дебиторской  задолженности по договору, - методом  начисления ("по отгрузке") (пункт 6 ПБУ 9/99).

Если величина поступления  покрывает лишь часть выручки, то доходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма поступления  и дебиторской задолженности (в  части, не покрытой поступлением).

Выручка (доходы) от перевозок  грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты определяется по моменту начисления провозных платежей и сборов на основании проездных и перевозочных документов, а также других документов, связанных с перевозками грузов, на уровне филиалов и учитываются бухгалтерскими записями на уровне Департамента бухгалтерского учета.

Днем начисления провозных  платежей и сборов в Обществе является:

дата оказания услуг (дата отправления) - при перевозках пассажиров, багажа и грузобагажа;

дата отправления почты - при перевозках почты;

дата раскредитования перевозочных документов - при грузовых перевозках.

 Доходы по прочим  видам деятельности филиалов  признаются по выполнению работ (оказанию услуг) и предварительно учитываются по кредиту счетов учета продаж на уровне бухгалтерий железных дорог и других филиалов. По окончании месяца суммы доходов бухгалтерскими записями по внутренним расчетам (по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" субсчет 02 "По доходам, расходам и прочим суммам, связанным с прочими обычными видами деятельности" плана счетов Общества) передаются в Департамент бухгалтерского учета.

Доходы по торговой, снабженческой  деятельности, общественному питанию, социальной сфере признаются по мере отгрузки товаров и учитываются  по кредиту счетов учета продаж на уровне бухгалтерий филиалов. Ежемесячно определяются в бухгалтериях филиалов и передаются бухгалтерскими записями по взаимным расчетам в Департамент бухгалтерского учета.

    

    1. Учет денежных, расчетных и кредитных операций.

Кассовые операции осуществляет кассир, с которым заключается  договор о полной материальной ответсвенности. В договоре предусматривается ответственность кассира за сохранность ценностей в кассе и правильное оформление документов. Поступление денежных средств в кассу оформляется приходным ордером( форма №КО-1). Выдача денежных средств оформляется расходным ордером(форма №КО-2). Отрывные квитанции заверяются печатью организации, после регистриции в Журнале регистрации приходных и расходных ордеров, передаются лицу получающему или сдающему денежные средства. Из кассы могут быть выданы денежные средства, только лицу, который указан в расходном кассовом ордере. Документы, которые приложены к расходным кассовым ордерам, кассир погашает печатью «Оплачено», с указанием даты. Все поступления и выдачи учитываются в кассовой книге. В конце дня кассир подсчитывает остаток денежных средств в кассе и сверяет с кассовой книгой.

Выдача авансов осуществляется подотчетным лицам на хозяйственные, командировочные и представительские  расходы. Размер выдачи денежных средств на командировочные расходы, зависит от срока командировки.

Документы, оформляемые при  направлении работника в командировку:

1)Приказ о направлении  работника в командировку(форма № Т-9, если группа лиц форма № Т-9а)

2)командировочное удостоверение(форма № Т-10)

3)служебное задание для  направления в командировку( форма № Т-10а)

4)авансовый отчет (форма  № АО-1)

 

Обработка авизо:

Операции, составляющие внутрихозяйственные  расчеты,

отражаются:

двумя проводками, если вышестоящее  подразделение (филиал или его структурное  подразделение) выступает в качестве одной из сторон проводки (является передающей или получающей стороной);

тремя проводками, в случае, если вышестоящее подразделение не является ни передающей, ни получающей стороной.

Первую проводку отражает, к которому поступил документ от других юридических и физических лиц, являющийся основанием для отражения операции, отражаемой в учете одновременно двумя структурным подразделениями ;

передающее подразделение 

- для операций по передаче  материальных ценностей подразделение, оказавшее услуги (выполнившее работы) другому структурному подразделению.

Подразделение, сделавшее  первую проводку по счету 79, передает авизо  в вышестоящее подразделение, за исключением случая, когда это подразделение осуществляет передачу в подчиненные структурные подразделения.

На уровне вышестоящего подразделения  делается вторая проводка (внутренняя по 79 счету), закрывающая образовавшееся сальдо на счете 79 у передающего  подразделения. Авизо передается подразделению - получателю.

Подразделение - получатель, получив авизо, делает третью проводку, которая следует из содержания полученного  авизо.

В случае, когда передающим подразделением является вышестоящее  подразделение, а получающим подразделением - подчиненные ему структурные подразделения, авизо составляется в двух экземплярах и передается структурному подразделению - получателю.

 

4.6 Учет финансовых  результатов и резервов.

Финансовый результат  представляет прирост или уменьшение капитала, используемого в процессе совершения хозяйственных операций. Это разница между доходами и расходами организации.

Финансовый результат  хозяйственной деятельности в ОАО  «РЖД» определяется на счете 99 «Прибыль и убытки»

Формирование финансового  результата по обычным видам деятельности формируется на счете 90 «Продажи»  и определяется как разница между  размером выручки и фактических расходов на производство и реализацию продукции. В конце месяца эти данные передаются филиалами в Департамент бухгалтерского учета. Также на протяжении отчетного периода определяется финансовый результат по прочим видам деятельности на счете 90 субсчет «Прочие виды деятельности».

Информация о работе Отчет по практике в отделе бухгалтерского учета и отчетности по кредитам и займам