Отчет по практике на УП «Стародорожский Кооппром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 13:20, отчет по практике

Краткое описание

Основными видами деятельности ЧУП «Стародорожский Кооппром» являются: производство пищевых продуктов, включая напитки; производство мяса и мясопродуктов; производство хлеба и хлебобулочных изделий; производство сухарей и печенья, производство мучных кондитерских изделий длительного хранения; производство минеральных вод и других безалкогольных напитков; розничная торговля. В состав ЧУП «Стародорожский Кооппром» входят три цеха: хлебозавод, колбасный, безалкогольный.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
4
1 Содержание практики:……... ..……………………......................................
5
1.1 Общие вопросы организации производства и управления .....................
5
2. Учёт основных средств………………………………..................................
9
2.1 Ознакомление с классификацией основных средств в организации, их оценкой и переоценкой, с организацией аналитического учёта…………...……...............................................................................................
9
2.2 Ознакомление с документальным оформлением движения основных средств - поступление, перемещение внутри организации и выбытие…………………………………………………..........................................
2.3 Ознакомление с нормативными актами по начислению амортизации и учету основных средств, произведение расчёта амортизационных отчислений по основным средствам и сумм, включаемых в амортизационный фонд, воспроизводства основных средств……………………………...
2.4 Изучение учета арендованных основных средств и лизинговых операций………….......................................................................................................
3. Учет производственных запасов…………………………………………..
3.1 Документальное оформление и учёт поступления и расхода материалов, порядок приема грузов, учет расчетов с поставщиками………………
3.2 Сверка данных складского учёта с данными бухгалтерского учета материалов. Порядок учёта движения материалов в бухгалтерии……………
3.3 Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей, порядок ее оформления и отражения в учете ……………………………………
4. Учет труда и заработной платы …………………………………………...
4.1 Порядок приема и увольнения персонала предприятия в отделе кадров………………………………………………………………………………
4.2 Организация оперативного учета численности работников и отработанного времени……………………………………………………..………...
4.3 Порядок налогообложения работников, порядок других удержаний из заработной платы……………………….....…………………………………
4.4 Состав фонда заработной платы и контроль за его исполнением……..
4.5 Организация синтетического учета заработной платы и расчёты по ней……………………………………………………………………………...
Список использованных источников……………..………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

практика хлебзавод.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Основным сырьем для производства колбасных изделий являются: мясо всех видов скота и птицы; обработанные  субпродукты; белоксодержащие препараты животного и растительного происхождения (кровь и продуты ее переработки, соево- и молочно-белковые изоляторы и концентраты); животные и растительные жиры; яйца и яйцепродукты; мука; крахмал; крупа; овощи.

Минеральная вода и безалкогольные напитки. Вода минеральная- дождевая вода, которая, проходя через различные породы и растворив различные минеральные вещества, обогатилась полезными микроэлементами и веществами. Минеральная вода «Стародорожская», добытая из скважины №1 глубиной 336 метра является маломинерализованной (1,4-3,0 г/дм3) хлоридной натриевой со слабой реакцией среды, не содержащей биологически активных и токсических веществ. Минеральная вода является лечебно-столовой и может быть рекомендована при ряде заболеваний в виде питья (заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, желчевыводящих путей, болезней обмена веществ).

Вода минеральная ароматизированная изготавливается на основе воды минеральной с добавками идентичными натуральным и натуральных ароматизаторов, не изменяющих лечебные свойства воды минеральной.

Напитки безалкогольные вырабатываются с использованием сырья, предусмотренные рецептурами, утвержденные в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учет основных средств

 

2.1 Ознакомление с классификацией  основных средств в организации, их оценкой и переоценкой, с организацией аналитического учета

 

 Для правильной организации и ведения бухгалтерского учета основных средств большое значение имеет их классификация по различным признакам.

         В соответствии с постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 № 118 (в редакции от 25.06.2010) «Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету основных средств и нематериальных активов» (с учетом изменений и дополнений), постановлением Минфина РБ от 20.12.2001 № 127 (в редакции 25.06.2010) «Об утверждении Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств» к основным средствам относятся: здания; сооружения; передаточные устройства; рабочие и силовые машины, механизмы и оборудование; транспортные средства; измерительные и регулирующие приборы и устройств; вычислительная техника, оргтехника; инструмент; производственный, хозяйственный инвентарь и принадлежности – имущество, стоимостью свыше 30 базовых величин без НДС и сроком использования свыше 1 года.

          В УП Стародорожский КООПРОМ Переоценка основных средств проводится и отражается  в учете в соответствии с Указам Президента РБ от 20.10.2006 г. № 622 (с изменениями и дополнениями).

          Амортизацию основных средств проводить  в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденным постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, министерства архитектуры и строительства от 27 февраля 2009 г. № 3-7/Г8/6 (в ред. От 30.09.2011 г.).

        При начислении износа основных средств применять линейный способ.

         Амортизационные отчисления по объектам основных средств, сдаваемых в аренду, относить на счет 91 «Операционные доходы и расходы».

        Необходимым условием правильного учета основных средств является единый принцип их оценки. В организации ЧУП «Стародорожский Кооппром» различают три вида оценки основных средств: первоначальная, восстановительная и остаточная.

       Первоначальной является стоимость, по которой объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету при вводе в эксплуатацию.

        Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку, установку и монтаж.

        Стоимость основных средств, по которым они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме проведения переоценки  основных средств в соответствии с законодательством. Результаты переоценки основных средств отражаются в бухгалтерском балансе организации на дату проведения переоценки, если законодательством не установлено иное. Сумма переоценки основных средств (дооценки или уценки) зачисляется организацией на увеличение или уменьшение добавочного фонда.

         Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств, другими словами стоимость приобретения или строительства инвентарных объектов основных средств исходя их действующих цен на момент переоценки.

          Восстановительная стоимость в организации ЧУП «Стародорожский Кооппром» определяется индексным методом - пересчет стоимости объектов имущества с использованием коэффициентов изменения их первоначальной стоимости на 1 января года, следующего за отчетным, дифференцированных по периодам принятия объектов на бухгалтерский учет.

          Восстановительная стоимость основных средств, установленная при переоценке, считается первоначальной стоимостью после отражения ее в системе бухгалтерского учета.

         В бухгалтерской отчетности основные средства отражаются по остаточной стоимости. Остаточная стоимость основных средств представляет собой разницу между первоначальной их стоимостью и суммой накопленной по ним амортизации. (Приложение 1,2)

         Аналитический учет основных средств ведется в разрезе отдельных инвентарных объектов. Для организации учета и контроля движения основных средств каждому объекту присваивается инвентарный номер, указываемый на самих объектах путем нанесения краской.

        Аналитический пообъектный  учет основных средств ведется бухгалтерией в инвентарной карточке учета объекта основных средств (ф. ОС-6). (Приложение 3).

        Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». (Приложение 4).

        Учет амортизационных отчислений по основным средствам ведется на счете 02 «Амортизация основных средств», счет пассивный. (Приложение 5).

 

2.2 Ознакомление с документальным  оформлением движения основных  средств – поступлением, перемещением  внутри организации и выбытием

 

       Документальное оформление и методика поступления средств во многом зависят от условий их приобретения и источников поступления. Все основные средства, независимо от способа их возведения или приобретения, подлежат строгому учету с момента поступления их в организацию до выбытия  по разным причинам. Основанием для учета служат первичные документы, от качества составления которых зависит и качество учета.

      Поступление основных средств от  поставщиков на склад ЧУП «Стародорожский Кооппром» оформляется товаросопроводительными документами (товарно-транспортными накладными ф. ТТН-1) и счетом-фактурой. (Приложение 6; 6.1)

       Для оформления и учета операций приема, приема-передачи основных средств применяется акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф. ОС-1). Акт утверждается руководителем организации-получателя и организации сдатчика и составляется в двух экземплярах. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств. При принятии к учету автотранспортных средств в организации составляется дополнительный экземпляр акта о приеме-передаче объекта основных средств (ф. ОС-1), который представляется в органы Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь для постановки на учет. Регистрация транспортных средств производится в течение десяти дней со дня подачи заявления с приложением всех необходимых документов. Затраты по регистрации в ГАИ включаются в фактические расходы на приобретение автомобиля и увеличивают его первоначальную стоимость.

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф.ОС-1) используется и для оформления выбытия объектов из состава основных средств при реализации и прочем выбытии из организации.

          Для оформления и учета перемещения объекта основных средств из одного подразделения организации в другое используется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. ОС-2). (Приложение 7). Накладная выписывается передающей стороной в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств сдатчика, третий передается получателю. Данные приема, перемещения объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (ф. ОС-6).

         Списание основных средств с баланса производится вследствии непригодности к дальнейшей эксплуатации

         Для списания пришедших в негодность основных средств приказом руководителя создается специальная комиссия, которая производит оценку пригодности объектов к дальнейшему использованию, возможности и целесообразности восстановления основных средств. В состав комиссии входят соответствующие специалисты, на которых возложена ответственность за использование и сохранность основных средств.

         На основании решения комиссии для оформления и списания пришедших в негодность основных средств составляются следующие документы: акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. ОС-4); акт о списании автотранспортных средств (ф. ОС-4а).

          Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие с учета в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу)учета объекта (ф. ОС-6).

 

2.3 Ознакомление с нормативными  актами по начислению амортизации  и учету основных средств, произвести  расчет амортизационных отчислений  по основным средствам и сумм  включаемых в амортизационный фонд, воспроизводства основных средств

 

         За период эксплуатации основных средств их стоимость должна быть полностью перенесена на вновь созданный продукт. Процесс постепенного перенесения стоимости основных средств по мере их износа на издержки производства и обращения называется амортизацией.

          Амортизацию основных средств проводить  в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденным постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, министерства архитектуры и строительства от 27 февраля 2009 г. № 3-7/Г8/6 (в ред. От 30.09.2011 г.).

         При начислении износа основных средств применять линейный способ.

          Амортизационные отчисления по объектам основных средств, сдаваемых в аренду, относить на счет 91 «Операционные доходы и расходы».

          Амортизация основных средств начисляется в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств утвержденным постановлением экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23 ноября 2001 г. № 187/110/96/18  и  «Внесенных изменений в положение о порядке начисления амортизации основных средств» от 24 января 2003 г. № 33/10/15/1.

          Постановлением министерства экономики, финансов, статистики и анализа, архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. № 87/55/33/5 внесены изменения и дополнения в Положение о порядке начисления амортизации основных средств и утверждена Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств.

         Нормативный срок службы объектов основных средств устанавливается применительно к каждой позиции основных средств, включенной во временный республиканский классификатор основных средств, разработанный Министерством экономики Республики Беларусь.

          Согласно учетной политике амортизация начисляется линейным способом, который заключается в том, что начисление амортизации производится равномерно по годам в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется путем умножения амортизируемой стоимости на годовую норму амортизационных отчислений.

          Суммы начисленных амортизационных отчислений включаются в затраты на производство и отражаются по кредиту счета 02. Источник восстановления основных средств учитывается на забалансовом счете 010 «Амортизационный фонд воспроизводства основных средств». (Приложение 8,9).

          При образовании амортизационного фонда учитывается сумма амортизационных отчислений в составе полной себестоимости реализованной продукции. Сумма начисленных амортизационных отчислений в затратах на производство с учетом индексации берется с нарастающим итогом с начала года. Определяется удельный вес амортизации в общей сумме затрат на производство.

Информация о работе Отчет по практике на УП «Стародорожский Кооппром»