Отчет по практике на строительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 22:45, отчет по практике

Краткое описание

В ходе учебной практики решены следующие задачи:
• углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в течение 6-8 семестров обучения в университете, а также приобретение навыков практической работы путем изучения:
а) структуры и методов управления народнохозяйственным комплексом Республики Беларусь и предприятиями различных форм собственности в условиях становления рыночных отношений;
б) юридического статуса и организационно-правовых форм субъектов хозяйствования, учредительных документов и способов создания предприятий;
в) организационной и производственной структуры предприятий и организаций, особенностей деятельности основных их структурных подразделений;
г) должностных инструкций и функциональных обязанностей административно-управленческого персонала, экономических и бухгалтерских служб;
• выявление особенностей стратегии и нормативной базы ценообразования на предприятиях различных отраслей и видов деятельности, способов государственного ценового регулирования и актуализации цен в условиях инфляционной экономики;

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТП~1.DOC

— 582.50 Кб (Скачать файл)

На предприятии разработан поквартальный годовой план проведения проверок и ревизий КУП «Брестжилстрой». К проверкам привлекаются специалисты служб и отделов, требуемых для их проведения. План проведения ревизий и проверок структурных подразделений выполняется. По недостаткам, отмеченных в актах ревизий, проведенных органами государственного и ведомственного контроля составляются мероприятия и ведется учет их выполнения.

Механизацией охвачены следующие участки бухгалтерского учета:

1.      Учет движения основных средств, расчет износа основных средств;

2.      Количественный и суммовой учет движения материалов, комплектующих на складах и в цеховых кладовых,

3.      количественный и суммовой учет МБП на складах и в цеховых кладовых;

4.      учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

5.      учет расчетов по заработной плате;

6.      калькулирование себестоимости по заказам;

7.      учет кассовых операций

8.      учет банковских операций;

9.      учет драгметаллов, содержащихся в основных фондах, МБП и комплектующих;

10. учет реализованной продукции.

Таким образом, согласно годовому отчету, можно сказать, что обработка бухгалтерских документов компьютеризирована практически полностью, за исключением ведения книги-журнала главная.

Бухгалтерский учет ведется по следующим направлениям:

1.      Учет реализации ведется по мере оплаты отгруженной продукции, сдельных работ и оказанных услуг;

2.      Оценка остатков незавершенного производства осуществляется по следующим статьям: “материалы”, “покупные комплектующие изделия”, “зарплата производственных рабочих” (по статье “зарплата…” учет ведется только по снятым с производства изделиям);

3.      Общепроизводственные и общехозяйственные расходы ежемесячно полностью относятся на себестоимость выпущенной продукции по фактическому уровню;

4.      Расходы по текущему и капитальному ремонтам включаются в издержки производства по мере их образования без создания резервного фонда;

5.      Списание сырья и материалов на себестоимость продукции производится по учетным ценам и отклонений от их фактической стоимости (транспортно-заготовительные расходы);

6.      Инвентаризация основных средств, незавершенного капитального строительства, незавершенного производства, готовой продукции, сырья, материалов, МБП, денежных средств и расчетов производится один раз в год не ранее октября;

7.      Инвентаризация драгметаллов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома и отходов производится один раз в год по состоянию на 1 января во всех местах хранения;

8.      Инвентаризация оборудования, приборов, оснастки, содержащих драгметаллы, 1 раз в год одновременно с инвентаризацией этих материальных ценностей, а драгметаллы, используемые в гальванопокрытии, ежемесячно;

9.      Коммерческие расходы списываются на счет 90 только в части, приходящейся на фактически реализованную продукцию;

10. При определении прибыли от реализации товаров принимаются издержки обращения, приходящиеся на фактически реализованные товары;

11. Амортизация основных средств начисляется в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденном Постановленеим Минэкономики, Минфина, Минстата, Минстройархитектуры от 23.11.2001 г. № 187/110/18 – линейным способом.

Должность ревизора на предприятии не введена в штатное расписание, на ряду с тем, всеми службами как бухгалтерскими, так и экономическими ведется определенная работа по недопущению, устранению причин и условий, способствующих возникновению нарушений и злоупотреблений.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности КУП «Брестжилстрой» была проведена РУП «Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуре» за период с 1.01.1999г. по 31.12.2001г. одновременно с ИМНС по Московскому району г.Брест. В ходе проверки выявлен ряд недостатков, которые были устранены, о чем проинформировано РУП «Служба ведомственного контроля». Из-за неправильного трактования Методических указаний по исчислению НДС было переплачено в бюджет НДС 46201584 и доначислено налогов и неналоговых платежей в сумме 11002290 рублей. Возвращено налога на НДС в сумме 12353910 рублей, которая пошла в зачет погашения доначисленных налогов. Невзирая на то, что переплата НДС не была возмещена полностью, налоговой инспекцией применена штрафная санкция по доначисленным налогам в трехкратном размере и 10% экономической санкции на общую сумму 9983 тыс. рублей и предоставлена рассрочка по уплате в бюджет оставшейся ко взысканию суммы экономических санкций с внесением ее равными долями в ноябре-декабре 2002г. и январе-июне 2003г. За допущение указанных нарушений ряд работников бухгалтерии и других служб были привлечены к материальной и дисциплинарной ответственности. Все выявленные в ходе проверок недостачи или излишки материальных ценностей возмещены виновными лицами, а излишки были оприходованы по учету.

Автоматизация учета – необходимое условие его дальнейшего совершенствования, повышения качества, усиления контрольных функций и оперативности. В условиях автоматизации можно полнее использовать учетные данные в управлении производством и сокращать численность аппарата управления.

Организация работы с помощью ЭВМ на предприятии осуществляется децентрализовано. Децентрализованная форма предполагает использование машин непосредственно работниками на своих рабочих местах. Это значительно облегчает и делает более производительным их труд.

С целью интенсификации умственного и управленческого труда специалистов, в том числе бухгалтера, на предприятии используются автоматизированные рабочие места (АРМ). Они функционируют на базе ПЭВМ. Обработка информации происходит автоматически.

Хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовление и приобретение материалов), производство продукции, ее сбыт (реализация). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд рабочих и служащих, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на предприятии – основные и оборотные средства в их движении, расчетно–кредитные отношения, выпуск продукции, затраты на ее производство, себестоимость выработанной продукции в целом и по отдельным видам, выработка рабочих и причитающаяся им заработная плата, результаты хозяйственной деятельности.

Учет основных средств организуется централизованно в бухгалтерии предприятия по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.

Поступление основных средств оформляется актом типовой формы №ОС–1. Для каждого инвентарного объекта применяется своя форма инвентарной карточки. Для учета основных средств используются счета 01, 02, учет операций по данным счетам ведется в журнале-ордере № 13.

Себестоимость продукции планируется и учитывается по элементам затрат (смета производства) и калькуляционным статьям расходов.

Для учета труда и заработной платы используются типовые коды. На ВУ ведется журнал контрольных чисел по категориям работников и по видам оплат. Это позволяет осуществлять контроль и анализ сумм начисленной заработной платы и использования ФЗП. После обработки документов на ВУ получают следующие документы: «Расчетный листок» - «Лицевой счет» и «Расчетную ведомость». В них по каждому табельному номеру приводятся суммы начисленной заработной платы, удержаний и к выдаче на руки.

С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, получение денег в кассу для выдачи заработной платы и т. д. Выдача денег, а также безналичные перечисления с расчетного счета в банке осуществляются на основании приказа. Учет операций по расчетному счету бухгалтерия ведет на счете 51.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Организация учета операций по расчетному счету

Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу. Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, а выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам или другим надлежаще оформленным документам. Для учета наличия и движения средств в кассе предприятие использует активный счет 50 «Касса». Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 и отражаются в журнале-ордере №1. обороты по дебету этого счета контролируются ведомостью №1.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Организация учета кассовых операций

В соответствии с Положением о бухгалтерских отчетах и ба­лансах все статьи баланса оцениваются по фактической стои­мости, т. е. в сумме фактических затрат на их приобретение или изготовление (возникновение задолженности).

Составлению заключительного баланса и других форм годо­вой отчетности предшествует большая подготовительная работа.

Во-первых, необходимо проверить, полностью ли поступили в бухгалтерию первичные и сводные документы из цехов, скла­дов, от подотчетных лиц и т. д. Затем включить в издержки производства или обращения все расходы за текущий месяц или год. Следует полностью начислить амортизацию основных средств, резервов на оплату отпусков и другие цели, списать расходы будущих периодов, определить фактическую себестоимость израсходованных материалов и списать ее на про­изводственные и другие счета.

Во-вторых, в установленные сроки необходимо провести ин­вентаризацию основных средств — не ранее 1 ноября; товарно-материальных ценностей — не ранее 1 октября; незавершенного производства — не ранее 1 октября; денежных средств и расче­тов — от одного раза в месяц до 2 раз в год (денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности — не менее одного раза в месяц; расчетов с банками — по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам — на первое число каждого месяца; рас­четов по платежам в бюджет — не менее одного раза в квартал; расчетов производственных объединений, предприятий и органи­заций с их производственными единицами, производствами и хозяйствами, выделенными на отдельные балансы, и с вышестоя­щими организациями — на первое число каждого месяца; рас­четов с дебиторами и кредиторами — не менее 2 раз в год); гото­вой продукции на складах — не ранее 1 октября; нефти и нефтепродуктов — не реже одного раза в месяц; драгоценных металлов и алмазов — не менее 2 раз в год и т. д., что и производится на предприятии.

Результаты инвентаризации должны быть отражены на соот­ветствующих счетах.

Для проведения инвентаризации создается комиссия из числа работников (соответствующей компетенции) предприятия или объединения при обязательном участии главного бухгалтера. Инвентаризационная комиссия возглавляется руководителем предприятия (объединения) или его заместителем, в которой, как правило, заместителем является главный бухгалтер. На крупных предприятиях (объединениях) создаются постоянно действующие центральные инвентаризационные комиссии, а по местам инвентаризации — рабочие комиссии, также возглавляе­мые председателем, в состав которых должны входить и бухгал­теры, ведущие этот участок работы.

Приказом устанавливаются также порядок и сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации. Инвентари­зация проводится, как правило, на первое число месяца. Баланс и все его приложения см. в Приложении    .


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За 2002год предприятием получена прибыль в сумме 527012 тыс. руб.

Однако учитывая то, что в 2001г. был допущен перерасход фонда потребления на сумму 135714тыс. руб., платежи и расходы из прибыли текущего года, полученной прибыли оказалось недостаточно, и в итоге за 2002г. предприятие сработало с убытком в сумме 60783 тыс. руб.

В отчетном году продолжался процесс старения основных средств предприятия. Их изношенность увеличилась в сравнении с предыдущим годом на 1,55% и составила 61,6%, в том числе активной части 94%. Увеличилась доля полностью амортизированных машин, оборудования, транспортных средств. Что соответственно привело к тому, что выросла на 7% доля расходов на поддержание их в рабочем состоянии. Не используются и подлежат списанию.

Сложное финансовое положение предприятия, отсутствие свободных денежных средств негативно продолжает сказываться на инвестиционной активности предприятия. По прежнему амортизация является единственным источником финансирования инвестиционной деятельности. Основным мотивом инвестиционной активности остается поддержание существующих производственных мощностей в рабочем состоянии. Высокие процентные ставки по кредитам, собственная недостаточная кредитоспособность ограничивают инвестиционную активность предприятия. Отсутствие необходимых объемов работ не позволяет должным образом загрузить имеющиеся основные фонды, поэтому часть их не используется или неэффективно используются и подлежит продаже.

В целях повышения прибыльности предприятия была произведена структурная реорганизация предприятия: ликвидирован строительно-монтажный район №2 г.Барановичи, в связи с отсутствием объемов работ и дальнейшей перспективы по строительству; сокращена численность административно-управленческого и обслуживающего персонала на 40 человек. Сокращено количество служебного автомобильного транспорта на 2 единицы. Увеличены объемы сдаваемых в аренду неиспользуемых площадей. Снижена доля товарообменных операций. В настоящее время в условиях переходной экономики, при высоких темпах инфляции и по др. причинам, большим предприятиям выжить очень сложно без инвестиций, а для того, чтобы предприятие стало более привлекательным для инвесторов, его продукция должна быть конкурентоспособной и высококачественной, чего не совсем хватает КУП «Брестжилстрой».

Информация о работе Отчет по практике на строительном предприятии