Позаказный метод калькуляционного учета себестоимости затрат на примере ООО «Строитель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

В работе поставлены задачи: принципы калькулирования; позаказный метод учета затрат на производство; преимущества и недостатки позаказного метода учета затрат.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты учета затрат 5
1.1. Нормативное регулирование учета затрат 5
1.2. Понятие, сущность и классификация затрат 6
1.3. Методы учета затрат и калькуляции себестоимости продукции 8
Глава 2. Организация учета затрат на примере ООО «Строитель» 18
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта 18
2.2. Порядок учета затрат, документальное оформление 18
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию позаказного метода учета затрат на примере ООО «Строитель» 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

управленческий учет.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

     Плановая  прибыль 2756,33х5%=137,82 руб. 

     В конце месяца был составлен анализ сметы затрат «ООО Строитель» на декабрь  месяц (представлен в приложение 3, табл. 4).

           Материалы, используемые для выполнения каждого заказа, должны учитываться по соответствующим требованиям на отпуск материалов, выписываемым либо мастером, отвечающим за выполнение заказа, либо отделом производственного контроля.

     Время, затраченное на каждый заказ, учитывается в позаказных цеховых нарядах или табелях учета времени лицами, выполняющими работу, и оценивается отделом калькуляции затрат, который вносит соответствующие данные в карточку учета затрат.

     Специальные закупки или возникшие другие прямые затраты должны также записываться в карточку учета затрат. Соответствующие суммы таких закупок получаются на основе анализа счетов на приобретенные материалы. На каждый заказ начисляется своя доля производственных накладных расходов по мере прохождения заказа через различные производственные центры затрат предприятия. После выполнения заказа в позаказную карточку учета затрат включают заранее определенную надбавку для покрытия расходов по реализации и административных расходов. Затем бухгалтерия сравнивает согласованную продажную цену с суммарными затратами на выполнение заказа, чтобы определить прибыль или убыток от данного заказа.

     При позаказной калькуляции затрат, расходы  по каждому контракту учитываются  раздельно. Для крупных контрактов характерно размещение рабочей силы на весь срок действия контракта, и большинство возникающих затрат относятся только к данному контракту. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ПОЗАКАЗНОГО МЕТОДА УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ 
ООО «СТРОИТЕЛЬ»

 
 
 

     Метод позаказного калькулирования делает возможным сопоставление затрат между заказами, показывает наиболее и наименее рентабельные заказы, а также какие операции в аналогичных заказах наиболее дорогостоящие, а какие наиболее эффективные. Позаказный метод обеспечивает базу для планирования затрат и продажных цен по будущим заказам. Данный метод предоставляет данные для контроля затрат по заказам путем расчета отклонений между отчетными и фактическими данными, а также делает достаточно точное распределение накладных расходов между заказами. При этом методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции все затраты считаются незавершенным производством вплоть до окончания заказа. Отчетную калькуляцию составляют только после выполнения заказа. Время составления отчетной калькуляции не совпадает со временем составления периодической бухгалтерской отчетности.

     Преимуществами  этого метода является то, что предприятие, имея специфику строительной отрасли, получает возможность учитывать  свои расходы в разрезе статей калькуляции раздельно по каждому заказу.

     Можно порекомендовать фирме применять  метод накопления учета затрат за определенный период времени по видам  работ и местам возникновения затрат. Это связано с тем, что ООО «Строитель» выполняет строительство однотипных объектов с незначительной продолжительностью их строительства. В этом случае себестоимость сданных заказчику строительных работ будет определятся расчетным путем  (например: исходя из процента, исчисленного как отношение фактических затрат , находящихся в незавершенном производстве, к их договорной стоимости, и договорной стоимости сдаваемых работ). Применение этого метода позволит снизить количество бухгалтерской работы и уделить больше времени  на проведение анализа себестоимости строительных работ и выявлению внутрихозяйственных резервов. А также порекомендовать  возможный вид карточки заказа ,так как форма карточки заказа нормативно не установлена, которая представлена в приложении 4,табл. 5.  Она зависит от возможностей предприятия по сбору и учету информации а также от степени детализации затрат.

                                                                                                       

                                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     Управление  предприятием представляет собой процесс  обеспечения  его деятельности  для  достижения  поставленных  целей.  Целью   нормально функционирующего предприятия является получение  максимальной прибыли с наименьшими затратами для формирования источников   последующего экономического развития предприятия,  которое позволит вести инвестиционную политику, политику реконструкции и расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики,  и  т.д.  Финансовый результат деятельности предприятия в свою очередь во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью. Расчет производственных затрат необходим для:

     - Оценки запасов и реализованной продукции в бухгалтерском учете;

     - Обеспечения руководства информацией   необходимой  для  анализа,  контроля, принятия решений;

     - Обеспечения информацией о реальных  затратах на данном предприятии  внешних пользователей, таких как: страховые компании, аудиторские фирмы,  налоговая инспекция.

     Учет  затрат вбирает в себя документирование,  отражение  на  счетах фактически понесенных затрат и калькулирования  себестоимости продукции. На предприятиях должна быть создана эффективная система интегрированного  внутризаводского  учета,  всесторонне  и  комплексно  характеризующего протекание и результаты производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях, вплоть до отдельных  рабочих  мест.

     Модели, основанные  на изучении  взаимоотношения  затрат, объема производства и прибыли,  дают  возможность  руководителям  предприятия  планировать и прогнозировать деятельность фирмы.

     В данной работе был рассмотрен позаказный метод учета затрат, который предназначен для определения себестоимости  единицы  продукции,  что обеспечивает информацией руководителей различных уровней внутрипроизводственного управления, ответственных за достижения конкретных производственных целей.

     Информация, содержащаяся в современных системах  калькулирования,  позволяет не только решать традиционные задачи,  но  и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как:

     - Целесообразность дальнейшего выпуска  продукции;

     - Установление оптимальной цены  на продукцию;

     - Оптимизации ассортимента выпускаемой продукции;

     - Целесообразность обновления действующей  технологии и станочного парка;

     - Оценка качества работы управленческого  персонала.

     Калькулирование позволяет изучить себестоимость  полученных в процессе производства конкретных продуктов. Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом  при управлении производством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

     1. Книги одного, двух, трех и более авторов:

  1. Акчурина Е. В.Управленческий учет : учеб.-практ. Пособие / Е. В. Акчурина, Л. П. Солодко, А. В. Казин – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 480 с.
  2. Апчерч А. Управленческий учет : принципы и практика: пер. с анг. / А. Апчерч; под ред. Я. В. Соколова, И. А. Смирновой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 952 с.
  3. Богатая И. Н. Бухучет / И. Н. Богатая.  –  Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.
  4. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет : учебник для  вузов / М. А. Вахрушина. – М., 2003. – 528 с. 
  5. Карпова Т. Н. Управленческий учет: учебник для вузов / Т. Н. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.  – 351с.
  6. Керимов В. Д. Управленческий учёт / В. Д. Керимов. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 515 с.
  7. Кизилов А. И. Бухгалтерский управленческий учёт / А. И. Кизилов. – М.: ЭКСПО: Наука-Пресс, 2007. – 499 с.
  8. Кондраков И. П.  Бухгалтерский и управленческий учет / И. П. Кондраков, М. А. Иванов. – М., ИНФРА-М, 2003. – 332 с.
  9. Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет : учебник Н. П. Кондраков. – М.:ТК Велби, Проспект, 2006. – 448с.
  10. Кондратова И. Г.  Основы управленческого учета / И. Г. Кондратова. –  М., 2001. – 160 с.
  11. Марков Г. Н. Справочник по управленческому учету / Г. Н. Марков, А. А. Бенин. – СПб.: Альфа, 2001. – 448 с.
  12. Савицкая Г. В. Анализ  хозяйственной  деятельности  предприятия / Г. В. Савицкая. – Минск,1999. – 498 с.
  13. Управленческий учет : учебное пособие  / под ред. А. Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2004. – 512 с.
  14. Шевченко И. Г. Практическое руководство по управленческому учёту и анализу. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2007. – 429 с.

      2. Статьи:

  1. Туякова З. С.    Понятия себестоимости и рыночной стоимости в системе категорий бухгалтерского учета / З. С. Туякова  // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 18 (нояб.). - С. 60-67.
  2. Управленческий учёт: от теории к современной практике // Российская газета. – 2005. – № 9. – С. 22-23.

      3. Плановые и отчетные материалы:

  1. Анализ исполнения сметы затрат ООО «Строитель» за декабрь 2008г.
  2. Плановый расчет трудоемкости.
  3. Смета затрат «ООО Строитель» на декабрь 2008 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                            Приложение 1

  Таблица  2

 Смета затрат  «ООО Строитель» на декабрь 2008 (тыс.руб.) [3.3]

  Наименование  статей затрат Декабрь
1 2 3
  Всего затрат 322,969
230001 Прямые затраты 193,504
  Материалы 87,496
  Оплата труда 75,656
  Единый соц.налог 20,352
  Накладные расходы 139,465
  Расходы на СО и  Т/С 33,350
231203 Арендная плата  ОиТ/С 9,952
231602 Эксплутационные расходы по содержанию оборудования 23,398
  -материалы 11,903
  -услуги сторонних  организаций 11,495
  В том числе:  
  -электроэнергия  11,495
  Цеховые расходы 106,115
231101 Оплата труда  работников аппарата управления 24,378
  -оплата труда 24,378
231102 Оплата труда  линейного персонала и рабочих. Осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления 4,682
  -оплата труда 4,682
231107 Отчисления  на единый социальный налог от расходов на оплату труда 7,556
231204 Арендная плата  З, С и инвентаря 38,044

Информация о работе Позаказный метод калькуляционного учета себестоимости затрат на примере ООО «Строитель»