Порядок проведения инвентаризации средств целевого финансирования, доходов будущих периодов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:24, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.

Содержание

1. Нормативно-правовое регулирование учета инвентаризации
1.1 Подготовка к проведению инвентаризации
1.2 Проведение инвентаризации
1.3 Проверка фактического наличия имущества и сверка с данными бухгалтерского учета
1.4 Особенности проверки фактического наличия имущества
1.5 Проверка документальной обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета
1.6 Принятие решений по результатам инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете
2. Инвентаризация по объектам учета
2.1 Инвентаризация основных средств
2.2 Инвентаризация материально-производственных запасов
2.3 Инвентаризация финансовых вложений
3. Совершенствование учета инвентаризации
3.1 Создание резерва по сомнительным долгам
3.2 Использование резерва по сомнительным долгам
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

ГАОУ СПО ВО шаталова распечатать.docx

— 71.67 Кб (Скачать файл)

В бухгалтерском учете  выявленные инвентаризацией неучтенные объекты ОС отражаются на основании  сличительной ведомости результатов  инвентаризации основных средств (ф. №  ИНВ – 18). Производится запись:

Дебет счета 08 Кредит счета 91 – отражается рыночная оценка ОС, приведенная в сличительной ведомости и акте оценки объекта.

В соответствии со сличительной ведомостью и актом оценки объекта (в котором отражается рыночная цена ОС на момент инвентаризации и данные о степени его изношенности) составляется акт приема-передачи объекта основных средств (ф. № ИНВ ОС – 1). Принятие к учету здания (сооружения) оформляется актом о приеме-передаче здания (сооружения) по ф. № ОС – 1а только при наличии документов о государственной регистрации прав на недвижимость. Указанные акты составляются не инвентаризационной комиссией, а комиссией по приему-передаче основных средств. При этом определяется срок полезного использования объекта информации об амортизации. Производится бухгалтерская запись:

Дебет счета 01 Кредит счета 08 – отражено принятие к учету  объекта основных средств (в соответствии с актом по ф. № ОС – 1 или ОС – 1а).

Более подробно инвентаризация ОС будет рассмотрена в п. 2.1 данной курсовой работы.

Инвентаризация нематериальных активов (НА) заключается в проверке:

· наличия документов, подтверждающих права организации на его использование;

· правильности и своевременности  отражения нематериальных активов  в бухгалтерском балансе.

Инвентаризационная комиссия должна убедиться о регистрации  прав и указать в инвентаризационной описи нематериальных активов (ф. №  ИНВ – 1а) его реквизиты (дату и номер), сличить дату получения организацией прав на интеллектуальную собственность, зафиксированную в регистрирующем права документе, и дату принятия объекта к учету, которая указана в карточке по ф. № НМА – 1.

По незавершенному капитальному строительству в описях указывается  наименование объекта и объем  выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. При  инвентаризации незавершенного капитального строительства следует проверить:

· числиться ли в составе  незавершенного капитального строительства  оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

· состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов. Необходимо выявить причины  и основание для консервации  этих объектов.

На законченные строительством объекты, полностью или частично введенные в эксплуатацию, приемка  и ввод в действие которых не оформлены  надлежащими документами, составляются особые описи. Отдельные описи составляются также на законченные, но не введенные  в эксплуатацию объекты. В описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.

На прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству  составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных  работ и их стоимости с указанием  причин прекращения строительства. Для этого должны использоваться соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы  учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

Инвентаризация оборудования к установке, не сданного в монтаж, осуществляется в том же порядке, что и инвентаризация производственных запасов (материалов, товаров, готовой  продукции).

При инвентаризации производственных запасов проверяется их фактическое  наличие путем обязательного  пересчета, перевешивания или перемеривания. Данные проверки заносятся в выданную инвентаризационной комиссии инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ – 3).

Товарно-материальные ценности, поступающие под отчет материально  ответственного лица во время проведения инвентаризации, принимаются им в  присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру  или товарному отчету после инвентаризации. Эти ТМЦ заносятся в отдельную  опись "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации", где указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер  приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена  комиссии) делается отметка "после  инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти  ценности.

Методика инвентаризации незавершенного производства в значительной степени зависит от специфики  деятельности организации. Инвентаризация незавершенного производства заключается  в проверке заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) посредством фактического их подсчета, взвешивания, перемеривания. При этом необходимо:

· определить фактическое  наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением  и сборкой изделий, находящихся  в производстве;

· определить фактическую  комплектность незавершенного производства (заделов);

· выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых  приостановлено.

Описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цеху, участку) с указанием  наименования заделов, стадии или степени  их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам  – с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты  по которым осуществляется после  полного их окончания.

Материалы (в том числе  покупные полуфабрикаты), находящиеся  у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в опись незавершенного производства не включается, а инвентаризируются  как производственные запасы и фиксируются  в отдельных описях.

Забракованные детали в описи  незавершенного производства не включаются, а по ним составляются отдельные  описи.

Если незавершенное производство представляет собой неоднородную массу  или смесь сырья (например, в кондитерской промышленности), в описях, а также  в сличительных ведомостях приводятся два количественных показателя:

· количество массы или  смеси;

· количество материалов по отдельным наименованиям, входящих в состав массы или смеси.

Количество материалов определяются расчетами в порядке, установленном  отраслевыми нормативами и учетной политикой организации.

Проверка фактического наличия  денежных средств в кассе организации  и денежных документов проводится одновременно с инвентаризацией документарных  ценных бумаг, хранящихся в организации, и бланков строгой отчетности и оформляется актом инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ – 15).

Результаты проверки наличия  документарных ценных бумаг отражаются в отдельной инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков  строгой отчетности по ф. № ИНВ – 16. Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия ценной бумаги, ее реквизитов (серии, номера, номинальной стоимости), учетной стоимости, срока погашения. При автоматизированной обработке результатов инвентаризации и выдаче на руки инвентаризационной комиссии ф. № ИНВ – 16 с частично заполненными графами комиссия заполняет графы о фактическом наличии документарных ценных бумаг и их фактической стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Проверка документальной  обоснованности сумм, числящихся  на счетах бухгалтерского учета

Инвентаризация товарно-материальных ценностей в пути, находящихся  на ответственном хранении, переданных в переработку, заключается в  проверке сумм, подтвержденных правильно  оформленными документами:

· по ТМЦ, находящемся в  пути, - расчетными документами поставщиков  или другими заменяющими их документами;

· по ТМЦ, находящимся на складах сторонних организаций, - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации; другими документами, подтверждающими сдачу этих ценностей на ответственное хранение;

· по ТМЦ, переданными в  переработку, - приемопередаточными документами.

В акте инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (ф. № ИНВ – 6), по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

Для документирования инвентаризации ТМЦ, переданных на ответственное хранение и переработку, унифицированных  форм нет, поэтому в случае наличия  у организации подобных операций следует разработать формы для  оформления инвентаризации этих категорий  имущества и утвердить их в  составе учетной политики. В акте инвентаризации ТМЦ, переданных на ответственное  хранение, должно быть указано их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата передачи на хранение, место  хранения, номера и даты документов.

В акте инвентаризации ТМЦ, переданных в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая  стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

При инвентаризации расходов на НИОКР и расходов будущих периодов инвентаризационная комиссия проверяет  правильность сумм, отраженных на счете "Нематериальные активы", субсчет "Расходы на НИОКР" по каждому  НИОКР и на счете "Расходы будущих  периодов" по каждому расходу  будущих периодов, на основе документов в соответствии с принятой в организации  учетной политикой и установленных  сроков списания каждого инвентаризуемого расхода.

Для документирования инвентаризации расходов будущих периодов применяется  унифицированная форма акта инвентаризации расходов будущих периодов (ф. №  ИНВ – 11). Для оформления инвентаризации расходов на НИОКР организации самостоятельно разрабатывают и утверждают форму акта инвентаризации.

При инвентаризации резервов предстоящих расходов проверяется  правильность и обоснованность создания в организации этих резервов в  соответствии с принятой учетной  политикой и утвержденным в организации  регламентом (методикой) их образования  и использования. Для отражения  результатов инвентаризации резервов применяется самостоятельно разработанная  и утвержденная организацией форма.

1.6 Принятие решений  по результатам инвентаризации  и их отражение в бухгалтерском  учете

Результаты инвентаризации обобщаются в "Ведомости учета  результатов, выявленных инвентаризацией" (ф. № ИНВ – 26), которую подписывает руководитель организации, главный бухгалтер и председатель инвентаризационной комиссии. В ведомости содержится информация о выявленных в результате инвентаризации расхождениях по каждому счету: суммах недостач, излишков и порчи, а также о порядке отнесения сумм выявленных недостач и порчи: зачет по пересортице, списание в пределах норм естественной убыли, отнесение на виновных лиц и списание на внереализационные расходы.

Стоимость недостающего или  испорченного имущества, недостача  и порча которого были выявлены в  результате проведенной инвентаризации, подлежит списанию с кредита счетов учета имущества в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи  ценностей". Производятся записи:

Дебет счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей",

Кредит счета 01 "Основные средства", субсчет "Выбытие основных средств"; 04 "Нематериальные активы", субсчет "Выбытие нематериальных активов"; 07 "Оборудование к установке"; 08 "Вложения во вне оборотные активы"; 10 "Материалы"; 41 "Товары"; 43 "Готовая продукция"; 50 "Касса"; 58 "Финансовые вложения".

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем  порядке:

1.   Осуществляется взаимный зачет излишков и недостач производственных запасов в результате пересортицы.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы  может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый  период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении ТМЦ одного и  того же наименования и в тождественных  количествах. О допущенной пересортице  материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

Если при зачете недостач излишками по пересортице стоимость  недостающих ценностей выше стоимости  ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится  на виновных лиц. В случае, когда  конкретные виновники пересортицы  не установлены, выявленная разница  рассматривается как недостача  сверх норм убыли и списывается  на внереализационные расходы. При  этом в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие  объяснения причин, по которым данная разница не отнесена на виновных лиц.

Предложения о регулировании  выявленных при инвентаризации расхождений  фактического наличия ценностей  и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

Зачет по пересортице и  выявление излишков и недостач после  зачета отражается в сличительной ведомости  результатов инвентаризации ТМЦ (ф. № ИНВ – 19). В бухгалтерском учете операции по зачету пересортицы отражаются записями:

Дебет счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей",

Кредит счета 10 "Материалы"; 41 "Товары"; 43 "Готовая продукция"

Информация о работе Порядок проведения инвентаризации средств целевого финансирования, доходов будущих периодов