Порядок проведения инвентаризации средств целевого финансирования, доходов будущих периодов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:24, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.

Содержание

1. Нормативно-правовое регулирование учета инвентаризации
1.1 Подготовка к проведению инвентаризации
1.2 Проведение инвентаризации
1.3 Проверка фактического наличия имущества и сверка с данными бухгалтерского учета
1.4 Особенности проверки фактического наличия имущества
1.5 Проверка документальной обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета
1.6 Принятие решений по результатам инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете
2. Инвентаризация по объектам учета
2.1 Инвентаризация основных средств
2.2 Инвентаризация материально-производственных запасов
2.3 Инвентаризация финансовых вложений
3. Совершенствование учета инвентаризации
3.1 Создание резерва по сомнительным долгам
3.2 Использование резерва по сомнительным долгам
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

ГАОУ СПО ВО шаталова распечатать.docx

— 71.67 Кб (Скачать файл)

Дебет счета 94 Кредит счета 19 – отражена сумма НДС, относящаяся  к стоимости недостающих и  еще не оплаченных ценностей;

Дебет счета 94 Кредит счета 68 – восстановлен НДС, относящийся  у стоимости недостающих и  уже оплаченных ценностей, ранее  возмещенный из бюджета;

Дебет счета 73 Кредит счета 94 – списана сумма ущерба на виновных лиц (если их вина доказана судом);

Дебет счета 91 (субсчет "Прочие расходы") Кредит счета 94 – списана  сумма ущерба на внереализационные расходы.

 

 

 

2.3 Инвентаризация финансовых  вложений

При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические  затраты по приобретению ценных бумаг  и вклады в уставные капиталы других организаций, а также предоставленные  другим организациям займы.

Согласно п.2 Положения  по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденное приказом Минфина России от 10.12.2009 № 126н (далее  ПБУ 19/02), для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:

· наличие надлежаще оформленных  документов, подтверждающих существование  права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;

· переход к организации  финансовых рисков, связанных с финансовыми  вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);

· способность приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой  продажи (погашения) финансового вложения и его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при  погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).

В соответствии с п.3 ПБУ 19/02 к финансовым вложениям организации  относятся:

· государственные и муниципальные  ценные бумаги;

· ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость  погашения определена (облигации, векселя);

· вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том  числе дочерних и зависимых хозяйственных  обществ);

· предоставление другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных  организациях;

· дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки  права требования, и пр.

В составе финансовых вложений учитывается также вклады организации  – товарища по договору простого товарищества.

К финансовым вложениям организации  относят:

· собственные акции, выкупленные  акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи  или аннулирования;

· векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные  работы, оказание услуги;

· вложения организации в  недвижимое и иное имущество, имеющее  материально-вещественную форму, предоставляемые  организацией за оплату во временное  пользование (временное владение и  пользование) с целью получения  дохода;

· драгоценные материалы, ювелирные изделия, произведения искусства  и иные аналогичные ценности, приобретенные  не для осуществления обычных  видов деятельности.

Активы, имеющие материально-вещественную форму, такие как основные средства, материально-производственные запасы, а также нематериальные активы не являются финансовыми вложениями (п.4 ПБУ 19/02).

Согласно п. 23 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности в бухгалтерском балансе финансовые вложения разделены на долгосрочные и краткосрочные. Финансовые вложения являются краткосрочными, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты. Остальные финансовые вложения отражаются как долгосрочные и отражаются в разделе "Внеоборотные активы".

Учет финансовых вложений ведется на счете 58 "Финансовые вложения" с обеспечением возможности получения  данных о краткосрочных и долгосрочных активах.

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

· правильность оформления ценных бумаг;

· сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);

· своевременность и полнота  отражения в бухгалтерском учете  полученных доходов по ценным бумагам;

· реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг.

При хранении ценных бумаг  в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией  денежных средств в кассе.

Инвентаризация ценных бумаг  проводится по отдельным эмитентам  с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической  стоимости, сроков погашения и общей  суммы. Все ценные бумаги, имеющиеся  в организации, должны быть описаны  в книге учета ценных бумаг, хранящейся в бухгалтерии. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными этой книги.

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные  организации (банк, депозитарий, специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных  организаций. При хранении бланков (сертификатов) ценных бумаг в депозитарии  они продолжают числиться в бухгалтерском  учете у организации с указанием  в аналитическом учете реквизитов депозитария, которому они переданы на хранение.

Финансовые вложения в  уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные  другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документально.

Если такое подтверждение  отсутствует, то фактически имеет место  необоснованное перечисление денежных средств (передача материальных ценностей  или нематериальных активов) сторонней  организации, что может быть расценено  как злоупотребление служебным  положением должностными лицами, отдавшими  распоряжение о совершении такой  операции. При этом собственники организации (акционеры, пайщики и т.п.) могут  предъявить к виновным должностным  лицам иск о взыскании с  них суммы нанесенного ущерба.

При проверке правильности оценки финансовых вложений следует  иметь в виду, что согласно п. 19 ПБУ 19/02 они подразделяются на две  группы:

· финансовые вложения, по которым  можно определить текущую рыночную стоимость;

· финансовые вложения, по которым  их текущая рыночная стоимость не определяется.

Финансовые вложения, по которым можно определить в установленном  порядке текущую рыночную стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей  рыночной стоимости путем корректировки  их оценки на предыдущую отчетную дату. Указанную корректировку организация  может производить ежемесячно или  ежеквартально (п. 20 ПБУ 19/02).

В частности, порядок расчета  рыночной цены эмиссионных ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже или через организатора торговли на рынке ценных бумаг, и  установления предельной границы колебаний  их рыночной цены утвержден распоряжением  ФКЦБ России от 05.10.98 № 1087 –р.

В соответствии с п. 21 ПБУ 19/02 финансовые вложения, по которым  не определяется текущая рыночная стоимость, подлежат отражению в бухгалтерском  учете и в бухгалтерской отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости.

Согласно п. 9 ПБУ 19/02 первоначальной стоимостью вложений, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством РФ о налогах  и сборах).

Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показывается в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических  затрат на их приобретение с отнесением непогашенной суммы по соответствующей  статье группы статей "Кредиторская задолженность" в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к  инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные  в счет оплаты подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в активе бухгалтерского баланса  по соответствующей статье группы статей "Дебиторская задолженность" (п. 23 Методических рекомендаций о порядке  формирования показателей бухгалтерской отчетности).

Для отражения результатов  инвентаризации фактического наличия  ценных бумаг и выявления количественных расхождений их с учетными данными  применяется инвентаризационная опись  ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма № ИНВ – 16).

Опись составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии и  материально ответственным лицом (лицами). Один экземпляр описи передается в бухгалтерию организации, второй – остается у материально ответственного лица (лиц), который принимает ценные бумаги или бланки документов строгой  отчетности на ответственное хранение.

При наличии бланков документов строгой отчетности, нумеруемых одним  номером, составляется комплект с указанием  количества документов в нем.

При смене материально  ответственных лиц опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр  передается материально ответственному лицу, принявшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности; второй экземпляр – материально ответственному лицу, сдавшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности; третий экземпляр – бухгалтерии.

На последней странице формы перед подписью председателя комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров  документов в случае движения ценных бумаг и бланков документов строгой  отчетности во время инвентаризации.

При автоматизированной обработке  данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ – 16 выдается комиссии на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 10. В описи комиссия заполняет графы 11 и 12 о фактическом наличии ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

Бухгалтерское оформление

Обнаруженные финансовые вложения приходуются с учетом рыночных цен. Рыночная цена определяется:

· для ценных бумаг, допущенных к торговле на фондовой бирже –  по биржевым котировкам;

· для ценных бумаг, не имеющих  биржевого обращения, и прочих финансовых вложений – экспертным путем.

Бухгалтерская ошибка исправляется проводкой:

Дебет счета 58 Кредит счета 50 (51) – отражена покупка ценных бумаг.

В общем случае (если бухгалтерских  ошибок не выявлено) принятие неучтенных финансовых вложений к учету отражается следующей проводкой:

Дебет счета 58 Кредит счета 91 (субсчета "Прочие доходы").

Если по результатам инвентаризации будет выявлено отсутствие необходимых  документов, подтверждающих права организации  на финансовые вложения, необходимо предпринять  все возможные меры к восстановлению этих документов (запросить дубликат или копию у организации, куда были совершены финансовые вложения, или у организации, зарегистрировавшей такую сделку). Если получить необходимые  документы не удастся, организация  должна будет списать данные финансовые вложения. При этом необходимо сделать  следующие проводки:

Дебет счета 94 Кредит счета 58 – отражен убыток, возникший  в результате недостачи финансовых вложений;

Дебет счета 73 Кредит счета 94 – взыскание выявленного убытка обращено на виновных лиц;

Дебет счета 50 Кредит счета 73 – виновным лицом в кассу  организации внесена сумма убытка или

Дебет счета 70 Кредит счета 73 – из заработной платы работника  удержана сумма выявленного убытка или

Дебет счета 91 (субсчет "Прочие расходы") Кредит счета 94 – списан выявленный убыток на финансовые результаты в случае отсутствия виновных лиц  либо если во взыскании с них отказано судом.

 

3. Совершенствование учета  инвентаризации.

3.1 Создание резерва по  сомнительным долгам

После проведения инвентаризации создаются необходимые для покрытия убытков различных резервов.

Каждая организация, заключая договор, рассчитывает, что его условия  будут выполнены. Однако по разным причинам партнеры не всегда расплачиваются за полученные ими товары, работы или  услуги, а иногда и вообще не выполняют  свои обязательства.

Что делать предприятиям, пострадавшим от недобросовестных партнеров? Можно  заранее создать резерв по сомнительным долгам и уменьшить на его сумму  налогооблагаемую прибыль. За счет этого  резерва покрываются убытки от списания безнадежной задолженности.

Резервы по сомнительным долгам позволяет создать и глава 25 Налогового кодекса РФ, и Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Информация о работе Порядок проведения инвентаризации средств целевого финансирования, доходов будущих периодов