Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа
Целью написания данной работы является раскрытие сущности, назначения и порядка составления сводной консолидированной отчетности.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определить нормативно-правовую базу регулирования бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть состав консолидированной финансовой отчетности;
- описать порядок составления консолидированной отчетности в организации;
- предложить направления и пути совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………………………6 1.1. Сущность и содержание консолидированной финансовой
отчетности……………………………………………………………………..6
1.2. Международные стандарты финансовой отчетности о
консолидированной финансовой отчетности………………………………8
1.3. Факторы, обуславливающие необходимость составления консолидированной отчетности и освобождение от ее составления…….11
2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………………………………...14
2.1. Процедура консолидирования……………………………………........14
2.2. Принципы подготовки и порядок составления
консолидированной отчетности....................................................................24
2.3. Консолидированный отчет о прибылях и убытках…………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….32
1.2. Международные
стандарты финансовой
В настоящее время существует 41 международный стандарт финансовой отчетности (МСФО), среди которых наиболее важными по проблемам консолидированной отчетности являются стандарты:
- МСФО 22 «Объединение компаний»
- МСФО 27 «Сводная финансовая
- МСФО 28 «Инвестиции в ассоциированные компании»
- МСФО 14 «Финансовая отчетность по сегментам»
- МСФО 31 «Финансовая отчетность
об участии в совместной
Таким образом, 5 из 41 стандарта
прямо или косвенно посвящены
проблеме консолидированной отчетности,
что свидетельствует о
Одним из наиболее сложных
стандартов является МСФО 22 «Объединение
компаний». Целью этого стандарта
является описание методологических проблем
бухгалтерского учета при объединении
компаний. В данном стандарте используются
следующие термины и
Большая часть сделок по
объединению компаний осуществляется
в форме покупки. Платеж может
быть проведен за счет эмиссии акций
или перевода денежных средств и
их эквивалентов либо передачи других
активов. Объединение может привести
к созданию нового предприятия, устанавливающего
контроль над объединяющимися
Объединение может производиться также путем слияния. Многие слияния происходят в результате реорганизации группы.
МСФО 27 «Консолидированная
финансовая отчетность» применяется
для составления и
Материнское предприятие, публикующее
консолидированную отчетность должно
включать в нее отчетность всех дочерних
предприятий, как зарубежных, так
и национальных. Существование контроля
предполагается, когда материнское
предприятие владеет прямо или
косвенно более чем половиной
акций с правом голоса, если только
не будет четко
МСФО 28 «Инвестиции ассоциированные
компании» дополняет
Если инвестор владеет прямо или косвенно через другие дочерние предприятия не менее чем 20 % акций объекта инвестиций, имеющих право голоса, это предполагает, что инвестор обладает существенным влиянием, если только обратное не будет четко продемонстрировано. И, наоборот, если инвестор владеет прямо или косвенно через дочерние предприятия менее чем 20 % акций с правом голоса объекта инвестиций, это предполагает, что он не имеет существенного влияния, если такое влияние не будет четко продемонстрировано.
При использовании метода
долевого участия инвестиции первоначально
учитываются по себестоимости, а
их балансовая стоимость увеличивается
или уменьшается на долю инвестора
в прибылях и убытках объекта
инвестиций после даты приобретения.
Корректировки балансовой суммы
необходимы при изменении доли участия
инвестора в собственном
Согласно метода учета по себестоимости, инвестор отражает инвестиции в инвестируемое предприятие по сумме фактических затрат и признает доход только в той степени, в которой он получает чистую прибыль объекта инвестиций, возникающую после даты приобретения. Поступления, полученные сверх этого, записываются в уменьшение себестоимости инвестиций.
Инвестиции в ассоциированную компанию должны отражаться в консолидированных финансовых отчетах по долевому участию. Инвестор, имеющий инвестиции только в ассоциированные компании, может и не составлять консолидированную финансовую отчетность, если не имеет дочерних предприятий. [4]
1.3. Факторы, обуславливающие
необходимость составления
Составление консолидированной отчетности связано, прежде всего, с крупными транснациональными корпорациями (ТНК), чьи акции котируются на фондовых биржах и операции носят международный характер. Многочисленные мелкие и средние компании в большинстве случаев освобождаются от необходимости ее составления. Вместе с тем значение консолидированной отчетности выходит за чисто информационные рамки, поскольку имеет вполне конкретных пользователей, — инвесторов и акционеров. Внутрифирменные операции могут создавать нереалистичную картину активности группы компаний, ее продаж, расчетов, запасов, финансовых результатов. Консолидированная отчетность представляет более объективную картину операций и финансового положения единой экономической единицы, не заменяя отдельных финансовых отчетов компаний группы, поскольку отражает ее экономические взаимосвязи. Такая отчетность может выполнять функцию контроля для материнской компании и влиять на ее дивидендную политику. В некоторых странах, например в США, консолидированная прибыль является основой для объявления дивидендов (материнская компания принимает решение о выплате дивидендов по результатам деятельности дочернего предприятия). Несомненно, консолидированная отчетность содержит важную информацию для принятия финансовых и управленческих решений. Если материнская компания удовлетворяет перечисленным выше критериям, она обязана составлять консолидированную отчетность. Это относится к каждому дочернему предприятию группы. Компания, имеющая дочерние предприятия, не составляет консолидированную отчетность, если в свою очередь является дочерним предприятием, а ее материнская компания составляет консолидированную отчетность.
Освобождаются от составления консолидированной отчетности малые и средние компании, если соблюдаются два из трех требований: размеры товарооборота, итог баланса и число занятых.
Расчет суммы баланса
и товарооборота может
Консолидированная отчетность не составляется, если:
- предполагается временный
контроль, поскольку дочернее
- дочернее предприятие работает в условиях строгих ограничений, что существенно снижает возможность передачи фондов материнской компании;
- дочернее предприятие не является значительным для группы;
- несколько взятых вместе
предприятий не занимают
2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1. Процедура консолидирования
Организация может иметь
в своей собственности акции
на предъявителя, акции, купленные в
рамках опционов «колл», долговые или
долевые инструменты, конвертируемые
в обыкновенные акции или иные
аналогичные инструменты, которые
в случаях их применения, реализации
или конвертации способны предоставить
организации право голоса или
же уменьшить право другого
При составлении консолидированной
финансовой отчетности необходимо, чтобы
организация рассмотрела
При составлении консолидированной
финансовой отчетности финансовая отчетность
материнской организации и
При этом из консолидированной финансовой отчетности исключаются:
Пример
100% акций организации
«К» принадлежат организации
«А», которая владела
Таблица 2
Бухгалтерский баланс материнской организации (до операции)
Активы |
Обязательства и собственный капитал | ||
Денежные средства |
30,0 |
Кредиторы |
800,0 |
Дебиторская задолженность |
1000,0 |
||
Инвестиции |
200,0 |
Начисления |
300,0 |
Инвестиции в дочернюю компанию |
270,0 |
Акционерный капитал |
500,0 |
Основные средства |
100,0 |
||
Итого |
1600,0 |
Итого |
1600 |
Таблица 3
Бухгалтерский баланс дочерней организации (до операции)
Активы |
Обязательства и собственный капитал | ||
Денежные средства |
20,0 |
Кредиторы |
290,0 |
Дебиторская задолженность |
400,0 |
||
Инвестиции |
90,0 |
||
Основные средства |
50,0 |
Акционерный капитал |
270,0 |
Итого |
560,0 |
Итого |
560,0 |
Информация о работе Порядок составления консолидированной отчетности