Предложения по повышению эффективности управленческого документооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности управленческого учета, а также непосредственно роль управленческого учета и его место в информационной системе организаций.
Задачами курсовой работы является:
изучение экономической сущности понятия управленческого учета;
рассмотрение целей, задач, принципов управленческого учета;
анализ сравнительной характеристики финансового и управленческого учета;
рассмотреть краткую характеристику АОЗТ «Агростромсервис»
предложения по повышению эффективности управленческого документооборота

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Управленческий учет и его место в информационной системе организации……………………………………………………………..…………5
1.1.Экономическая сущность понятия управленческого учета……………..5
1.2.Цель, задачи, принципы управленческого учета…………………………7
1.3.Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета………………………………………………………………………………11
Глава 2. Краткая характеристика АОЗТ «Агростромсервис»………………...17
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………………………...17
2.2. Расчёт технико-экономических показателей……………………………...20

2.3.Организация управленческого учета на предприятий…………………….25

Глава 3.Предложения по повышению эффективности управленческого документооборота……………………………………………………………….29

3.1.Предложения по повышению эффективности производства, организации управленческого учёта и системы управления предприятием…………………………………………………………………….29

3.2.Сбор внутренней информации: система управленческой отчетности…..34
Заключение…………………………………………………………………….…37
Список использованной литературы…………………………………………...39

Вложенные файлы: 1 файл

айбат.docx

— 125.82 Кб (Скачать файл)

-водитель автопогрузчика (1),

-слесарь (3), водитель вахтового  автобуса (1), сторож (2),

-уборщица (2), дежурный энергетик  (1), механик (3),

-монтажники (8).

 Генеральный директор предприятия (или лицо, им уполномоченное) должен определить требования к системе управленческой отчетности. Он является руководителем предприятия, и никто, кроме него, не сможет сказать, какая информация нужна ему для эффективного управления предприятием и в каком виде она должна быть представлена.

Для того чтобы руководство  предприятия могло получать необходимые  ему для принятия управленческих решений данные, нужно строить  систему отчётности «сверху вниз», формулируя потребности верхнего уровня управления и проецируя их на нижние уровни исполнения. Только такой подход обеспечивает получение И фиксирование на самом низшем исполнительском уровне таких первичных данных, которые в обобщенном виде смогут дать руководству предприятия ту информацию, в которой оно нуждается.

Важнейшими требованиями к системе управленческой отчетности являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения  информации руководством предприятия. Эти требования могут быть реализованы  при соблюдении ряда простых принципов построения системы управленческой отчетности:

1. Система должна быть  ориентирована на первое лицо.

2. Система должна строиться  «сверху вниз». Руководители каждого  уровня должны проанализировать  состав и периодичность необходимых  им для выполнения своей работы  данных.

3. Исполнители должны  иметь возможность фиксирования  и передачи «наверх» установленных  их руководством данных.

4. Данные должны фиксироваться  там, где порождаются.

5. Информация должна быть  руководителю сразу же после  её фиксирования.

Очевидно, что эти требования наиболее полно могут быть реализованы  с помощью автоматизированной системы. Однако опыт упорядочения систем управленческой отчетности на различных предприятиях показывает, что установке автоматизированной системы управленческого учета  должна предшествовать достаточно большая  «бумажная» работа. Её выполнение позволяет  промоделировать различные особенности  управленческой отчетности предприятия  и тем самым ускорить процесс  внедрения системы и избежать многих дорогостоящих ошибок.

                        


2.2 Расчёт технико-экономических показателей

           В данном пункте представлен  расчёт технико-экономических показателей  кирпичного цеха №1, принадлежащего  АОЗТ «Агростромсервис» номинальной мощностью 8 - 12 млн. шт. в год (в зависимости от свойств сырья и режимов эксплуатации).

Продукция — кирпич глиняный в соответствии с ГОСТ 540-80.

Режимы работы: приём и  переработка сырья — 5 дней в неделю по 2 смены;  масс подготовка, формование, укладка готовой продукции —  круглогодовой, в 2 смены с выходным днём; тепловые агрегаты (сушка и  обжиг) — круглогодовой, круглосуточный, без выходных.

Обслуживающий персонал цеха (явочная численность) : рабочих - 31 человек; максимально в смену - 17 чел.

Топливо — газ с расчётной  калорийностью 8500 кал./кг. Установленная мощность — 3500 КВт.

Расход ресурсов на 1000 шт. кирпича представлен в таблице:

 

Таблица 1. - Удельный расход ресурсов в натуральных измерителях  на тысячу штук кирпича.

 

Наименование

кол-во

единица измерения

глина

отощитель (песок)

пар

топливо

вода

электроэнергия 

3,0

0,6

150

230

100

190

м3

т.

кг.

кг.

Литр

КВтЧ


           Габариты производственного корпуса : 250х48х8,4м.

Вот показатели производства за прошлый год:

              План   производства:

При коэффициенте использования  оборудования 0,5:

Возможности оборудования  в формовке составляют 1500  штук в  час. В день – 1 500*16ч.=24 000шт.,  в  месяц – 24 000*30дн.= 720 000шт.

За год будет произведено 24 000*365дней= 8 760 000шт.

Готовая продукция укладывается на поддоны по 250 шт.

Норма брака при сушке  и формовке составляет 2% -- 8 760 000*0,02=175 200 шт. Следовательно, в год будет  произведено 8 760 000-175 200=8 584 800шт.  Фонд оплаты труда(ФОТ) составляет 76 000 рублей в месяц, притом 29 260 – необходимые отчисления ставки отчислений ФОТ представлены в таблице 2.

Таблица 2 Действующие ставки отчислений от ФОТ.

Наименование

Ставка, %

Фонд социального страхования

5,4

Пенсионный фонд

28

Фонд медицинского страхования

3,6

Фонд занятости

1,5

Итого:

38,5


         Таким образом, 76000*0,385= 29260рублей в месяц.

За год: (76000+29260)*12месяцев= 1263120 рублей.

Цена 1 шт. кирпича (без НДС) составляет 0,8р.

Валовые издержки отражены в таблице 3.


               Таблица 3 Валовые издержки производства.

                                   

Статьи расходов  

2010г. в рублях                               

  2011г. в рублях                  

 

зар. плата с начислениями 

1 263 120

1 233 204

электроэнергия  

752 469

902 962

газ  

456 000

547 200

ГСМ    

168 000

201 600

амортиз. отчисления (7% осн. капитала) 

297 500

297 500

уголь  

65 000

78 000

опилки       

20 000

24 000

вода   

20 000

20 000

общезаводские расходы

200 000

200 000

налог на пользователей автодорог  

178 564

224 990

текущий ремонт  

250 000

250 000

налог на землю 

565 000

565 000

рекультивация земель 

350 000

350 000

Итого: 

4 585 653 

4 894 456


            

          Отпускная цена за единицу продукции составляет 0,8 р. (без НДС).

Выручка без НДС от реализации готовой продукции в базисном году составляет    8 584 800 * 0,8 = 6 867 840р., 

Прибыль в этом случае составит  6 867 840  - 4 585 653 = 2 282 187 рублей в год.

                              Платежи из прибыли:

налог на имущество (2% от основных фондов) 85 000р.

налог на ЖКХ (1,5% от выручки  без НДС)  103 018р.

Расчётная прибыль: 2 282 187 -85 000 -103 018 =  2 094 169р.

Налог на прибыль (35% от расчётной) :    732 959 р.

Чистая прибыль: 2094169-732959=1 361 210р.

Распределение в 1998 году в  соответствии с решением собрания акционеров производилось следующим образом.

55% — в фонд развития,

15% — дивиденды,

30% — ФМП.

                            Рентабельность производства:

Рентабельность производства=чистая прибыль / затраты:

1 361 210 / 4 585 653 = 0,297 * 100 % = 29,7%

                            Рентабельность продаж:

Рентабельность продаж = прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия / выручку от реализации:

1 361 210 / 6 867 840 = 0,198 *100%=19,8%

Показывает, какую прибыль  имеет предприятие с каждого  рубля реализации.

                            Рентабельность активов:

Рентабельность  активов = прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия / среднюю величину активов:

1 361 210 / 5 150 000 = 0,264  * 100% = 26,4%

Показывает, какую прибыль  получает предприятие с каждого  рубля, вложенного в активы.

 

Выручка от реализации готовой  продукции составит в 2008г составила :

10 301 760 шт.*0,84р.=8 653 478,4р.

Валовые постоянные издержки уменьшаются на величину уменьшения Фонда оплаты труда (ФОТ) на сумму  заработной платы сокращённого сотрудника и отчислений в размере 38,5%, т.е.:

12мес.*(1800+(1800*0,385))=12*2493=29 916р.  В этом случае ФОТ в плановом  году составит  1 263 120 - 29 916 = 1 233 204р.

Выручка без НДС: 10301760*0,84=8 653 478р.

Прибыль при этом составила: 8 653 478 - 4 894 456 = 3 759 022р.

   Платежи из прибыли:


налог на имущество (2% от основных фондов): 85 000 р.

налог на ЖКХ (1,5% от выручки  без НДС) :129 802 р.

Расчётная прибыль: 3 759 022-85 000- 129 802  =  3 544 220 р.

Налог на прибыль (35% от расчётной) : 1 240 477 р.

Чистая прибыль: 3 544 220 - 1 240 477= 2 303 743 р.

2 303 743 - 1 136 210 = 942 533р. - полное  изменение прибыли.

Расчёт рентабельностей  производится по формулам, приведённым  ранее.

Рентабельность производства:

2 303 743  / 6 214 575* 100% = 37,07%

Рентабельность продаж:

2 303 743   /  8 653 478  * 100% =  26,62%

Рентабельность активов:

2 303 743 / 5 150 000  * 100% = 44,73%

Таблица 4 Изменение рентабельности.

Рентабельность

в 1997 году, %

в 1998 году ,%

изменение

рентабельности ,%

производства

29,7

37,07

+7,37

продаж

19,8

26,62

+6,82

активов

26,4

44,73

+18,33


Общий прирост прибыли:  272 997 + 669 536 = 842 533 р.

Как мы видим, деятельность акционерного общества АОЗТ «Агростромсервис» на самом деле достаточно стабильна, а такое изменение рентабельностей всех видов, по большей части, следует отнести на несоответствие возросшей из-за повышения цен выручки (и, соответственно, прибыли) от реализации продукции с переоценённым имуществом и активами.

2.3 Организация управленческого учета на предприятий

На АОЗТ «Агростромсервис» для учета затрат используется 44 счет «Расходы на продажу». Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.Управление материальными запасами (товар в данном случае) в своей первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с хранением ТМЦ. Затраты на поддержание запасов, т.е. связанные с владением запасами:

1. Коммерческие затраты:

  • Проценты;
  • Страхование;
  • Налоги на капитал, вложенный в запасы (налог на имущество).

2. Затраты на хранение:

  • Содержание складов;
  • Операции по перемещению запасов.

3. Затраты, связанные с  риском потерь вследствие:

  • Устаревания;
  • Порчи;
  • Замедления темпов потребления данного продукта.

Затраты, связанные с дефицитом  запасов, т.е. возникающие при отсутствии необходимых ТМЦ:

  • Расходы на связь;
  • Расходы на разъезды;
  • Оплата агента;
  • Дополнительные расходы, связанные с малыми размерами партий;
  • Премии за быструю доставку, а также связанные с малыми размерами партий.

Группировка затрат по видам  расходов включает в себя две классификации: по экономическим элементам и  по калькуляционным статьям. Группировка  по экономическим элементам применяется  при формировании себестоимости  в целом и включает в себя 5 основных групп расходов:

  • материальные затраты;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления в фонд социальной защиты;
  • амортизация основных средств;
  • прочие денежные расходы.

Информация о работе Предложения по повышению эффективности управленческого документооборота