Прибыль учет в акционерных обществах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 23:41, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы дипломной работы. Акционерное общество представляет собой форму объединения средств производства и капитала за счёт выпуска, размещения и продажи акций. Различие между артелью, товариществом, обществом с ограниченной ответственностью, с одной стороны, и акционерным обществом – с другой, состоит главным образом в том, что в первом случае объединяются люди (предприниматели) со своим имуществом для совместной работы, а во втором – объединяется, прежде всего, капитал для его совместного использования. В том и другом случае участники несут ответственность за результаты его деятельности, прежде всего, своими вкладами.

Вложенные файлы: 1 файл

дип.Айп.docx

— 120.62 Кб (Скачать файл)

Учётная политика - это принятая ей совокупность способов ведения бухгалтерского учёта (первичное наблюдение, стоимостное  измерение, текущая группировка  и итоговое обобщение).

На выбор  учётной политики влияют следующие  факторы:

1. Организационно  правовая форма. 

2. Отраслевая  принадлежность и вид деятельности.

3. Масштабы  деятельности.

4. Управленческая  структура и структура бухгалтерии.

5. Финансовая  стратегия.

6. Материальная  база.

Предприятия самостоятельно выбирают форму учёта, перечень применяемых учётных регистров, их построение, последовательность и  способы записи в них; организационное  построение бухгалтерии, кроме того, бухгалтерский учёт и отчётность может осуществляться специализированной организацией или специалистом на договорных условиях.

Предприятие может выделить на отдельный баланс своё производство и хозяйство. В  организациях малого бизнеса не имеющих  в штате кассира, его обязанности  может осуществлять главный бухгалтер  или другое лицо по письменному разрешению руководителя.

Вновь созданное  предприятие должно оформить избранную  им учётную политику не позднее 90 дней со дня государственной регистрации.

Существенными особенностями ведения бухгалтерского учёта принятыми при формировании учётной политики и подлежащими  раскрытию являются:

- способ  погашения стоимости основных  средств и нематериальных активов;

- способ  оценки товаров, незавершённого  производства, готовой продукции;

- способ  учёта прибыли от реализации  продукции.

Учётная политика формируется главным бухгалтером  и утверждается руководителем. Руководитель издаёт приказ, где объявляет как  в течении года будут решаться перечисленные в учётной политике проблемы. Так же в ней отражены те же параметры экономической деятельности, которые используются в его работе.

При этом утверждаются, выбранные предприятием, варианты учёта, и оценки объектов учёта, рабочий план счетов, формы первичных  учётных документов, порядок проведения инвентаризации, правила документооборота и технологии обработки учётной  информации, порядок контроля за хозяйственными операциями.

Принятая  предприятием учётная политика должна быть оформлена организационно распорядительной документацией, способы ведения  бухгалтерского учёта избранные  предприятием при формировании учётной  политики применяются с 1 января года следующего за годом утверждения  соответствующего документа.

Менять  учётную политику можно в особых случаях:

- при  изменении законодательства КР;

- при  разработке новых способов ведения  учёта;

- изменения  условий деятельности;

Изменение оказывает существенное влияние  на финансовое положение, финансовые результаты. Информация об изменениях должна включать причину изменения учётной политики. Все изменения отражаются в пояснительной  записке к бухгалтерской отчётности организации.

В соответствии с типовыми рекомендациями по организации  бухгалтерского учёта для субъектов  малого предпринимательства рекомендуется  вести учёт по единой журнально - ордерной форме учёта. На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций, учёт может  осуществляться по учётной форме. Малые  предприятия самостоятельно выбирают форму бухгалтерского учёта исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учётные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учёта.

При учёте  производственных ресурсов, затрат на производство продукции малые предприятия  руководствуются отраслевыми указаниями разработанными министерствами и ведомствами  на основе типовых форм по согласованию с Минфином КР.

Для организации  учета по упрощенной форме малым  предприятиям рекомендуется составлять на основе типового плана счетов рабочий  план счетов. В связи с переходом  на сокращенный план счетов малым  предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции  и финансовых результатов. Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом руководителя.

Так же утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учёта, формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления хозяйственных операций по которым  не предусмотрены типовые формы  учетных документов, а так же формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности.

Малые предприятия  могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной документации, ведомственные  формы, самостоятельно разработанные  формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные Закон «О бухгалтерском учёте» и обеспечивающие достоверность учетной информации.

Первичные документы, по которым данные применяются  к бухгалтерскому учёту, проверяются  по полноте и правильности оформления. Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учёта  исходя из потребностей и масштаба своего производства. Малым предприятиям, занятым в материальной сфере  производства, рекомендовано использовать регистры, предусмотренные в журнально - ордерной форме счетоводства.

Малые предприятия, занятые торговлей и посреднической деятельностью могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учёта.

Простая форма бухгалтерского учёта

 

Малое предприятие, совершающее незначительное число  хозяйственных операций в месяц (до 30), не осуществляющее производство, связанное с большими затратами  материальных ресурсов, может вести  учет всех операций только в книге  учета фактов хозяйственной деятельности. Наряду с книгой для расчета расчетов по оплате труда, по налогу на доход, по расчетам с бюджетом, предприятие  должно вести ведомость учета  заработной платы.

Книга (Ф-К1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Она является комбинированным документом бухгалтерского учёта, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций по каждому из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующего бухгалтерскому балансу. Малого предприятия может вести книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц при необходимости использовать вкладные листы или в форме книги, в которой учет ведется в течение всего отчетного года. Книга должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера с указанием страниц.

Книга открывается  записями сумм остатков на начало отчётного периода по каждому виду имущества, обязательств и иных средств по которым они имеются, затем в графе 3 «Содержание операций», записывается месяц и в хронологическом порядке, позиционным способом, на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца. При этом суммы по каждой операции зарегистрированной в книге по графе «Сумма» отражается методом двойной записи одновременно по графе Дебет и Кредит счетов в течении месяца на счёте 1620 «Основное производство» в графе «Затраты на производство» собираются все затраты. По завершении месяца данные затраты в сумме приходящиеся на реализованную в течении месяца продукцию списываются проводкой. Д 7000 К1630.

Реализация  с отражением в графах книги «Затраты на производство» Д 7000 К1630. Но при этом в графе 3 делается дополнительная запись «Списаны затраты на производство реализованной продукции».

Финансовый  результат от реализации продукции  выявляется как разница между  оборотами и показывается в графе  «Реализация Кредит» и оборот по графе «Реализация Дебет».

Выявленный  результат отражается в книге  отдельной строкой. В графе 3 делается запись «Финансовый результат за месяц». Конечное сальдо по счёту 6110 «Выручка». Закрытие производится в конце месяца путём подсчёта дебетового и кредитового оборота, полученная сумма переносится в графу 4. Данное сальдо переносится на первое число следующего месяца.

  • для определенных видов деятельности с изменениями и дополнениями».

Общеустановленная система предлагает ряд принципов для субъектов малого предпринимательства, так пункт 4.4 инструкции №62 «О порядке отчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль организации».

Малому  предпринимательству предоставлено  право, первые два года не уплачивать налог на прибыль. Это право предоставляется  в случае, когда существует полное соответствие критериям отнесения  субъектов малого предпринимательства  и если не менее 70% общей суммы  выручки от реализации продукции (работ, услуг) составляет выручка от производства и переработки с/х продукции, товаров народного потребления, строительных материалов, мед.техники, строительство объектов производственного, социального назначения.

Днем начала работы предприятия  считается день его государственной  регистрации. В третий и четвертый  годы работы Малые предприятия уплачивают налог в размере 25 и 50% от установленной  ставки налога на прибыль, если выручка  от оказанных видов деятельности составляет свыше 80% общей суммы  выручки от реализации.

Одно  из наиболее часто используемых преимуществ  малого предпринимательства право  применения субъектами (малого предпринимательства) механизма ускоренной амортизации  основных производственных фондов.

Финансовая  отчетность (ФО) - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью  представления пользователем обобщенной информации о финансовом положении  и деятельности предприятия, а также  изменениях в его финансовом положении  за отчетный период в установленной  форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

На основании  данных ФО осуществляется поиск резервов дальнейшего развития и совершенствования  деятельности предприятия, достижения стабильности фирмы на рынке.

Объем обязательной отчетности АО зависит от их размера.

Организация отчетности регламентируется государственными законами и положениями устава. План счетов бухгалтерской отчетности и  структура статей расчета прибыли  и убытков должны соответствовать  европейским стандартам. В конце  финансового  года проводятся необходимые  проверки отчетности.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность  бухгалтерского учета, своевременное  представление годового отчета, а  также сведений, представляемых акционерами, кредиторами в СМИ несет исполнительный орган АО.

Достоверность данных в годовом отчете, балансе, счете прибылей и убытков должна быть подтверждена ревизором.

Годовой отчет подлежит предварительному утверждению  советом директоров не позднее чем  за 30 дней до годового собрания.

Ревизионная комиссия (ревизор) избирается общим  собранием акционеров. Осуществляет проверку финансово-хозяйственной  деятельности АО по итогам года и во всякое время по собственному решению, или по требованию общего собрания, совета директоров, акционера, владеющего 10% акции. Вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания. Члены  ревизионной комиссии не могут входить  в совет директоров и иные органы управления АО.

Основными источниками информации для анализа  финансового состояния предприятия  служат формы ФО: форма №1-баланс предприятия, форма №2-отчет о совокупном доходе, форма №3-отчет о финансово-имущественном состоянии предприятия, форма №4-отчет о движении денежных средств, и пояснительная записка, а если анализ проводят внутренние пользователи, то еще и данные текущего бухгалтерского учета.

В пояснительной  записке поясняются основные факторы, которые повлияли на хозяйственные  и финансовые результаты работы предприятия, освещается финансовое и имущественное  состояние предприятия, какая часть  уставного фонда на дату составления  отчета фактически оплачена учредителями, в каком порядке определена стоимость  нематериальных активов, внесенных  участниками в уставный фонд, каким  органом и когда рассмотрена  и утверждена годовая ФО.

В пояснительной  записке приводятся сведения о намерении  изменить на будущий год методологию  отражения отдельных хозяйственных  операций и включается ведомость  результатов инвентаризации имущества, средств и расчетов, приводится курс пересчета иностранной валюты в национальную денежную единицу.

Важнейшим документом ФО является баланс предприятия - форма №1. Главным его качеством  является то, что он определяет состав и структуру имущества предприятия, ликвидность и оборачиваемость  оборотных средств, наличие собственного капитала и обязательств, состояние  и динамику дебиторской и кредиторской задолженности. Эти сведения баланса  служат основой для принятия обоснованных управленческих решений, оценки эффективности  будущих вложений капитала и размере  финансового риска.

Информация о работе Прибыль учет в акционерных обществах