Прибыль учет в акционерных обществах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 23:41, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы дипломной работы. Акционерное общество представляет собой форму объединения средств производства и капитала за счёт выпуска, размещения и продажи акций. Различие между артелью, товариществом, обществом с ограниченной ответственностью, с одной стороны, и акционерным обществом – с другой, состоит главным образом в том, что в первом случае объединяются люди (предприниматели) со своим имуществом для совместной работы, а во втором – объединяется, прежде всего, капитал для его совместного использования. В том и другом случае участники несут ответственность за результаты его деятельности, прежде всего, своими вкладами.

Вложенные файлы: 1 файл

дип.Айп.docx

— 120.62 Кб (Скачать файл)

В таблице 2.1  показано, что прибыль  от реализации в 2011 г. было получено сверх  плана. сом. Общая сумма прибыли  от реализации – 8184 тыс. сом, составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%.

Сверхплановая прибыль в сумме 1536 тыс. сом, получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).

За счет перевыполнения плана по доходам получено 1334,7 тыс. сом, за счет экономии издержек обращения по уровню 127,2 тыс. сом, за счет перевыполнения плана  товарооборота на 1542 тыс. сом получено прибыли 68,1 тыс. сом. Таким образом, совокупное влияние факторов на прибыль  составило 1536 тыс. сом.

В

В 2011 г. на предприятии увеличилась  прибыль на 4688 тыс. сом, т.е. более  чем в два раза. Рост прибыли  произошел за счет увеличения товарооборота  на 77584 тыс. сом, которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 тыс. сом.

На 10584 тыс. сом прибыль выросла  за счет увеличения валового дохода, но часть этого прироста дохода пошло  на покрытие убытков.

Издержки обращения за год по сравнению с 2010 г. увеличились на 5896 тыс. сом, а их уровень к обороту  снизился на 0,8%.

Прибыль (убыток) от внереализационных  операций определяется как сальдо

повысился на 0,98% и составил 4,04%. Это  свидетельствует о повышении  эффективности работы в 2011 г. по сравнению  с 2010 г.  В сравнении с 2009 г., в 2010 г. балансовая прибыль увеличилась на 279 тыс. сом, при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.

Целью анализа ОАО является оценка прошлой деятельности и положения  компании на данный момент, а также  оценка будущего потенциала предприятия.

Таблица 2.2

Анализ  состава, динамики и выполнения плана  балансовой прибыли

. (табл. 2.3)

Таблица 2.3

 

Затраты на себестоимость в тыс. сом

Элементы затрат

2011год

сумма, тыс. руб.

Удельный вес показателя, %

1. Материальные затраты

   

2. Заработная плата

   

3.Отчисления в фонд социального  страхования

   

4. Амортизация ОФ

   

5. Прочие затраты

   

Итого

2

100

Полная себестоимость

 

100


 

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости  продукции имеет соблюдение строжайшего  режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

Последовательное  осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего  в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и  других непроизводительных расходов.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости  продукции имеет соблюдение строжайшего  режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Рис.2.1. наглядно представляет, затраты на продукцию в 2011 году.

 

Рис. 2.1  Полная себестоимость 

Как видно  из рис. 2.1, наибольший удельный вес приходится на затраты сырья, 50 %. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Материальные  затраты, как известно, в большинстве  отраслей занимают большой удельный вес в структуре себестоимости  продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива  и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом  по предприятию дает крупный эффект.

Для улучшения  деятельности предприятия необходимо улучшать качество своей продукции, расширять ассортимент товаров, модернизировать оборудование. Увеличение объёма продаж ожидается из-за расширения рынка и предполагаемого более  широкого ассортимента товаров.

Порядок распределения и использования  прибыли на предприятии фиксируется  в уставе предприятия и определяется учетной политикой предприятия, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия.

В соответствии с уставом ОАО «», данное предприятие вправе принимать решения о распределении своей чистой прибыли общим собранием участников общества ежеквартально, раз в полгода или раз в год, определяя:

- размер  чистой прибыли, подлежащей распределению,

- объемы  распределяемой чистой прибыли  по направлениям,

- форма  выплаты,

- дата  выплат, определяющая срок, в течение  которого общество обязано исполнить  свое обязательство, по выплатам  из чистой прибыли. 

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия  и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен  для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Руководству ОАО «», нужно учитывать особенности и методы современного ведения бизнеса, чтобы результативность деятельности предприятия улучшалось и стабилизировалось, не теряла конкурентоспособность и платежеспособность с целью процветания нашей страны.

Эффективность работы ОАО «» в целом характеризуют показатели рентабельности. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования предприятия, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

  • показатели, характеризующие окупаемость издержек производства;
  • показатели, характеризующие прибыльность продаж;
  • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все показатели рентабельности могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации и чистой прибыли.

 

Показатель  рентабельности, рассчитанный как, отношение  балансовой прибыли к товарообороту, тесно связан с результатами текущей  деятельности, может быстро меняться и поэтому представляет интерес  для собственников предприятия. Сопоставление этих двух показателей  позволяет выявить изменение  пропорций в развитии предприятия, что видно из таблицы 2.4

Таблица 2.4

Извлечения  из отчета о прибылях и убытках

(тыс.  сом)

 

- по балансовой прибыли

3,06

4,04


 

 

Таким образом, самый распространенный показатель рентабельности выражает зависимость  прибыли и товарооборота. Целью  его вычисления является определение  размера той отдачи, которой добилась компания от каждой денежной единицы  товарооборота. Однако аналитические  возможности данного показателя достаточно ограничены в силу его  достаточно широкого разброса в зависимости  от сферы деятельности организации.

Эффективность использования ресурсов торгового  предприятия характеризуется системой показателей рентабельности, в которой  каждый показатель обладает определенными  возможностями и ограничениями.

С точки зрения собственников компании основным показателем является отношение  чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал  не является постоянным в течение  года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год 

 

Глава 3. Пути совершенствования  бухгалтерского учета и деятельности ОАО «»

3.1. Основные проблемы в ОАО  «», и пути их решения

 

В условиях перехода к рыночной экономике главную  роль в системе экономических  показателей играет прибыль.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную  деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

Основная  задача в деятельности это строить  свою работу в соответствии с заключенным  соглашением с местными органами власти и управления при поддержке  с их стороны в осуществлении  мер

Планомерно  наращивать оборотные средства и  развивать материально-техническую  базу потребительского общества.

В торговой деятельности с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения и получение доходов, обеспечить выполнение объемов розничного т/оборота не менее при этом увеличить продажу быстрореализуемых, высокодоходных и пользующих повышенным спросом у населения групп в 2010 г.

Рост  прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное  воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется  основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных  органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы  экономического развития страны, отдельных  регионов, приумножения общественного  богатства, и, в конечном счете, повышения  жизненного уровня населения.

Прибыль представляет собой разность между  суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует  конечный финансовый результат деятельности предприятий.

Основным  показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной  деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой  продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении пр

Увеличение  прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют  о снижении индивидуальных затрат предприятия  на производство и реализацию продукции.

В современных  условиях повышается значение прибыли  как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями  и государством, различными отраслями  народного хозяйства и предприятиями  одной отрасли, между сферой материального  производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и  его работниками.

Предприятию стоит:

-повышать  качество предоставляемых услуг,  путем совершенствования маркетинговой  политики, изучения спроса и соблюдения  конкурентоспособности; 

-применять  фирменный логотип;

-оказывать  более широкий спектр услуг  и следить за качеством услуг;

-привлечь  инвестиции.

На повышение  потребительского спроса на продукции  ОАО Ийгилик может повлиять реклама, поскольку в своей деятельности предприятие нуждается в этом.

 В  настоящее время покупатель стал  предъявлять все более повышенные  требования к услугам и товарам.

-

Анализ  конкуренции – важное направление  маркетинговых исследований, имеющее  целью уточнение вопросов привлекательности  рынков и используемое для выработки  стратегии фирмы в области  производства и сбыта. Анализ спроса может показать, что компания располагает  практически всеми ключевыми  факторами для осуществления  успешного сбыта, однако конкуренция  вносит существенные коррективы в расстановку  сил.

Контроль  за конкурентами позволяет удовлетворить  специфические запросы потребителя  раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и  цели, настоящую и будущую стратегию. Это позволит фирме стратегически  точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент  слабее. Таким образом, можно расширить  свои собственные преимущества в  конкурентной борьбе.

Методы  оценки конкурентоспособности предприятий, основанные на предположении о том, что на базе мнений экспертов можно  составить достоверное представление  о будущем, особенно для разработки научно-технических прогнозов, а  также для выработки экономической (разбития, товарной, ценовой, сбытовой и т.п.) ориентации в условиях рыночной экономики, называются методами экспертной оценки.

Информация о работе Прибыль учет в акционерных обществах