Прибыль учет в акционерных обществах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 23:41, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы дипломной работы. Акционерное общество представляет собой форму объединения средств производства и капитала за счёт выпуска, размещения и продажи акций. Различие между артелью, товариществом, обществом с ограниченной ответственностью, с одной стороны, и акционерным обществом – с другой, состоит главным образом в том, что в первом случае объединяются люди (предприниматели) со своим имуществом для совместной работы, а во втором – объединяется, прежде всего, капитал для его совместного использования. В том и другом случае участники несут ответственность за результаты его деятельности, прежде всего, своими вкладами.

Вложенные файлы: 1 файл

дип.Айп.docx

— 120.62 Кб (Скачать файл)

Данные  в балансе отражаются по принципу баланса-нетто. Это дает возможность  не включать в итог сальдо по счетам №02, №13, №42, №81. Некоторые счета, близкие  по своему экономическому содержанию, группируются в отдельные статьи, которые отражаются в балансе. В  самом балансе приводятся данные об остатках средств и источников на счетах б/уна начало года и на отчетную дату. Одним из основных принципов  составления баланса является механизм контроля. Для его осуществления, т.е. контроля достоверности отдельных  статей баланса, целесообразно использовать результаты инвентаризации расчетов с  бюджетом, банками, различными дебиторами и кредиторами.

В зависимости, от формы учета применяемой на предприятии: журнально-ордерной, упрощенной, мемориально-ордерной и с использованием ЭВМ, различается и сама методика техники заполнения баланса. Базовое  предприятие применяет журнально-ордерную форму учета. Поэтому, баланс составляется на основе данных текущего б/у, сгруппированных  в Главной книге, журналах-ордерах  и данных аналитического учета. Основной источник - Главная книга.

Бухгалтерский баланс, или отчет о финансовом положении характеризует состав, размещение и назначение средств предприятия в денежной форме.  Состоит из актива и пассива.

В активе записываются - объекты учета (хозяйственные средства), показывают состав, размещение и использование средств, сгруппированных в зависимости от их функциональной роли в хозяйстве, а в пассиве - источники их приобретения или образования. Группировка экономически однородных статей баланса увязана с источниками их образования. Анализ баланса заключается в раскрытии внутренней связи и взаимозависимости отдельных разделов актива и пассива баланса.

Таким образом, баланс составляется в виде двухсторонней  таблицы: актива и пассива. Как актив, так и пассив в балансе имеет  по три раздела.

Итог  актива равен итогу пассива. Величина этих итогов называется “валюта баланса”.

Баланс  составляется на определенную дату, как  правило, на начало квартала, что обусловлено требованиями, предъявляемые к отчетности.

Баланс  показывает состояние хозяйственных  средств и их источников на данный момент. Они постоянно изменяются и находятся в движении. Это  движение отражается на счетах с помощью  двойной записи.

В I разделе актива баланса: отражаются хозяйственные средства, оборотные активы, такие статьи как, денежные средства, краткосрочные инвестиции, товарно-материальные запасы.

Во II разделе актива баланса: отражается состояние внеоборотных средств, т. е. тех хозяйственных средств предприятия, которые используются более 1 года производственного цикла.

В III разделе актива баланса: отражаются краткосрочные обязательства, такие как, счета к оплате, кредиты банка, обязательство по заработной плате, дивиденды к оплате.

За итогом третьего раздела отражаются обязательства и доходы будущих периодов.

В IV разделе пассива баланса: приводятся источники долгосрочных заемных средств.

В V разделе пассива баланса: представлены уставный капитал, акционерный капитал, резервные фонды, фонды накопления, нераспределенная прибыль.

Сумма 1 раздела, должна быть больше 3 раздела, это будет показывать платежеспособность предприятия.

Второй  формой входящей в ФО является “Отчет о совокупном доходе”. Он состоит из пяти разделов. Содержит сведения о результатах деятельности предприятия и отражает прибыль за определенный период. Отчет представляет собой соотношение доходов и расходов в процессе производственно-хозяйственной деятельности, он необходим для оценки резервов, увеличения собственного капитала и служит в качестве исходной базы для расчета налоговых выплат и дивидендов.

Для заполнения формы №3 - “Отчет об изменении капитала на предприятии” используют показатели баланса, Главную книгу и данные аналитического учета.

Форма №4 - “Отчет о движении денежных средств” представляет собой документ ФО, в котором отражаются поступления, расход и размещение денежных средств в ходе текущей хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия на определенный период. Он является информационной базой для подготовки прогноза денежного потока.

Основными условиями правильности составления  ФО  является:

- полнота  отражения всех хозяйственных  операций за отчетный период;

- соответствие  данных синтетического и аналитического  учета;

- соответствие  показателей ФО данным синтетического  и аналитического учета. 

Финансовая  отчетность представляется:

- в Государственную  налоговую администрацию;

- в органы  государственной статистики;

- органу, в ведении которого находится  предприятие;

- участникам, учредителям, в соответствии с  учредительными документами;

- учреждениям  банка, если это предусмотрено  кредитным договором.

Финансовая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Она является открытой для публикаций, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Для учета  денежных средств в кассе предприятие  использует активный сч.1110. Сальдо счета указывает на наличие свободных денежных сумм в кассе на начало месяца, дебетовые обороты – суммы поступившие наличными в кассу, а кредитовые – суммы, выданные из кассы. Для учета денежных средств ОАО «Ийгилик» в кассе и отражения их в бухгалтерских реестрах используются следующие хозяйственные операции и корреспонденции счетов:

Поступили денежные средства с расчетного счета  в кассу –Д 1110 К 1210;

Поступили денежные средства в кассу от покупателей  – Д 1110 К1410;

Поступили деньги в кассу от подотчетных лиц – Д 1110 К 1520;

Выдана  зарплата из кассы Д 3520 К 1110;

Поступили денежные средства из кассы на р/с  – Д1210 К 1110;

Выданы  из кассы деньги под отчет –  Д 1520 К1110.

Для учета  кассовых операций в бухгалтерии  ведут специальные регистры:

- ж/о  №1 и ведомость №1 по счету 1110.

Основанием  для заполнения ж/о и ведомости  №1 служат отчеты кассира.

В кассе  могут храниться не только наличные денежные средства, но и различные  бумаги – путевки в дома отдыха, почтовые марки, проездные билеты.

Ведение кассовой книги  в ОАО «»

Ведение кассовой книги осуществляется кассиром. При приеме наличных денег кассир проверяет их платежеспособность. Полученная сумма должна соответствовать указанной  в ПКО. После приема денег кассир подписывает квитанцию и заверяет печатью. Квитанция, подписанная гл. бухгалтером, выдается на руки лицу, сдавшему деньги. Выдача денег лицам, не состоящим  в списочном составе предприятия, производится по РКО, выписываемым на каждое лицо отдельно.

 Предприятие  ведет одну кассовую книгу.  Она должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью  на последней странице. Общее  количество листов заверяется  подписями руководителя и главного бухгалтера.

Записи  в кассовой книге ведутся в 2 экземплярах  через копировальную бумагу. Первые экземпляры листов остаются в книге, а другие служат отчетом кассира, отрываются в конце дня и сдаются  с документами в бухгалтерию.

 Неоговоренные  исправления в кассовой книге  запрещаются, сделанные исправления  заверяются подписью кассира  и гл. бухгалтера. Ежедневно, в  конце рабочего дня кассир  подсчитывает операции за день, выводит остаток на следующее  число. И сдавая отчет, получает расписку бухгалтера в кассовой книге. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на гл. бухгалтера.

Ревизия кассы

В сроки, установленные руководителем, а  так же при смене кассира на каждом предприятии проводится внезапная  ревизия – ревизия кассы. С  полным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся  в кассе. Остаток денежной наличности фактически сверяется с данными  учета по кассовой книге.

 Приказ  о проведении инвентаризации  является письменным заданием, конкретизирующим  содержание, объем, порядок и сроки  проведения инвентаризации проверяемого объекта, а так же персональный состав ревизионной комиссии.

 Комиссия  проверяет достоверность данных  бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, различных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета, и составляет акт «акт инвентаризации наличных денежных средств» и «инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности».

 До  начала ревизии от каждого  материально-ответственного лица  берется расписка. Расписка включена  в заголовочную часть акта  проверки.

 Результаты  инвентаризации оформляются актом  в 2 экземплярах, который подписывается  всеми членами комиссии и лицами  ответственными за сохранность  ценностей, и доводится до сведения  руководителя. Первый экземпляр  акта передается в бухгалтерию, 2-й остается у материально-ответственного  лица.

 При  обнаружении недостатка или излишка  в акте указывается их сумма  и обстоятельство возникновения.  На обратной стороне акта ответственное  лицо пишет объяснение по этому  поводу, а руководитель – решение  по результатам инвентаризации.

Учет  основных средств (сделать таблицы, рисунки)

Поступление ОС

Основные  производственные фонды – это  стоимостное выражение средств  труда, которые участвуют во многих производственных процессах, сохраняя свою первоначальную форму.

К ОС относятся  здания, сооружения, рабочие и силовые  машины, оборудование, измерительные  приборы, транспортные средства, производственный и хоз. инвентарь.

 ОС  принимаются к бухгалтерскому  учету в случае их:

1. Приобретения

2. Сооружения  и изготовления

3. Внесения  учредителями в уставный капитал

4. Получения  по договору дарения

 В  соответствии с МСФО 16, основные средства, приобретенные предприятием, принимаются к БУ по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение, изготовление (без НДС). Фактические затраты на приобретение и изготовление ОС складываются из:

1. Сумм, уплаченных продавцу (без НДС)

2. Сумм, уплаченных строителям-подрядчикам

3. Оплата  информационно-консультационных услуг

4. Уплата % за кредит

5. Затраты  по установке.

 Первичным  документом, оформляющим поступление  ОС, является акт о приеме-передаче  объектов ОС. В бухгалтерии на  основании акта заполняется инвентарная  карточка или книга учета объектов  ОС. Инвентарные карточки ведут  в 1 экземпляре на каждый объект  или на группу объектов.

 При  поступлении ОС на предприятие  выполняются следующие бухгалтерские  проводки:

1. Д 2100 К 3110 – поступили объекты ОС от поставщиков;

2. Д 2130 К 2120 – введены в эксплуатацию объекты ОС;

3.Д  3110 К 1210 – уплачено поставщикам с расчетного счета, за полученные ОС.

 При  создании объекта ОС самостоятельно  все затраты учитываются на  дебете 2130счета.

Амортизация ОС в ОАО «»

В процессе производства ОС изнашиваются. По мере износа они переносят свою стоимость, в виде амортизации, на готовую продукцию. В связи с этим каждому предприятию  следует обеспечить накопление средств  для новых объектов.

 Согласно учетной политике амортизацию в ОАО «» начисляют по прямолинейному методу.

При прямолинейном способе амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.

За 2011 год  сумма амортизационных отчислений составила 31, 989 сом.

При начислении амортизации применяются следующие  бухгалтерские проводки:

1. Д 1630 К 2195 – начислена амортизация ОС в основном производстве.17, 987 сом

2.  Д 8470 К 2195 – начислена амортизация ОС общецехового назначения 13, 569 сом

Выбытие ОС в ОАО

 Объекты  ОС выбывают из организации  в результате:

1. Продажи  объекта другому юридическому  лицу.

2. Передачи  объектов ОС в виде вклада  в уставный капитал других  организаций.

3. Списание  ранее сданных в аренду объектов  с правом выкупа.

4. Списание  в случае морального или физического  износа.

5. Ликвидации  при авариях, стихийных бедствиях  и др. чрезвычайных ситуациях.

 Выбытие  ОС в результате продажи оформляется  актом приема- передачи.

 Безвозмездная  передача также осуществляется  на основании акта.

Ликвидацию  ОС производят на основании распоряжения руководителя организации. Приказом руководителя может быть создана, постоянно действующая  комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица. Комиссия определяет целесообразность использования объекта – невозможность  или неэффективность их восстановления, непригодность к дальнейшему использованию, а также оформляет документацию на списание объектов.

 Результаты, принятого комиссией решения  оформляются актом на списание. Акт составляется в 2 экземплярах,  подписывается членами комиссии, утверждается руководителем. На  основании оформленных актов,  переданных в бухгалтерию, в  инвентарной карточке делается  отметка о выбытии объекта.

Информация о работе Прибыль учет в акционерных обществах