Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 23:41, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы. Акционерное общество представляет собой форму объединения средств производства и капитала за счёт выпуска, размещения и продажи акций. Различие между артелью, товариществом, обществом с ограниченной ответственностью, с одной стороны, и акционерным обществом – с другой, состоит главным образом в том, что в первом случае объединяются люди (предприниматели) со своим имуществом для совместной работы, а во втором – объединяется, прежде всего, капитал для его совместного использования. В том и другом случае участники несут ответственность за результаты его деятельности, прежде всего, своими вкладами.
Данные в балансе отражаются по принципу баланса-нетто. Это дает возможность не включать в итог сальдо по счетам №02, №13, №42, №81. Некоторые счета, близкие по своему экономическому содержанию, группируются в отдельные статьи, которые отражаются в балансе. В самом балансе приводятся данные об остатках средств и источников на счетах б/уна начало года и на отчетную дату. Одним из основных принципов составления баланса является механизм контроля. Для его осуществления, т.е. контроля достоверности отдельных статей баланса, целесообразно использовать результаты инвентаризации расчетов с бюджетом, банками, различными дебиторами и кредиторами.
В зависимости,
от формы учета применяемой на
предприятии: журнально-ордерной, упрощенной,
мемориально-ордерной и с использованием
ЭВМ, различается и сама методика
техники заполнения баланса. Базовое
предприятие применяет
Бухгалтерский баланс, или отчет о финансовом положении характеризует состав, размещение и назначение средств предприятия в денежной форме. Состоит из актива и пассива.
В активе записываются - объекты учета (хозяйственные средства), показывают состав, размещение и использование средств, сгруппированных в зависимости от их функциональной роли в хозяйстве, а в пассиве - источники их приобретения или образования. Группировка экономически однородных статей баланса увязана с источниками их образования. Анализ баланса заключается в раскрытии внутренней связи и взаимозависимости отдельных разделов актива и пассива баланса.
Таким образом, баланс составляется в виде двухсторонней таблицы: актива и пассива. Как актив, так и пассив в балансе имеет по три раздела.
Итог актива равен итогу пассива. Величина этих итогов называется “валюта баланса”.
Баланс составляется на определенную дату, как правило, на начало квартала, что обусловлено требованиями, предъявляемые к отчетности.
Баланс показывает состояние хозяйственных средств и их источников на данный момент. Они постоянно изменяются и находятся в движении. Это движение отражается на счетах с помощью двойной записи.
В I разделе актива баланса: отражаются хозяйственные средства, оборотные активы, такие статьи как, денежные средства, краткосрочные инвестиции, товарно-материальные запасы.
Во II разделе актива баланса: отражается состояние внеоборотных средств, т. е. тех хозяйственных средств предприятия, которые используются более 1 года производственного цикла.
В III разделе актива баланса: отражаются краткосрочные обязательства, такие как, счета к оплате, кредиты банка, обязательство по заработной плате, дивиденды к оплате.
За итогом третьего раздела отражаются обязательства и доходы будущих периодов.
В IV разделе пассива баланса: приводятся источники долгосрочных заемных средств.
В V разделе пассива баланса: представлены уставный капитал, акционерный капитал, резервные фонды, фонды накопления, нераспределенная прибыль.
Сумма 1 раздела, должна быть больше 3 раздела, это будет показывать платежеспособность предприятия.
Второй формой входящей в ФО является “Отчет о совокупном доходе”. Он состоит из пяти разделов. Содержит сведения о результатах деятельности предприятия и отражает прибыль за определенный период. Отчет представляет собой соотношение доходов и расходов в процессе производственно-хозяйственной деятельности, он необходим для оценки резервов, увеличения собственного капитала и служит в качестве исходной базы для расчета налоговых выплат и дивидендов.
Для заполнения формы №3 - “Отчет об изменении капитала на предприятии” используют показатели баланса, Главную книгу и данные аналитического учета.
Форма №4 - “Отчет о движении денежных средств” представляет собой документ ФО, в котором отражаются поступления, расход и размещение денежных средств в ходе текущей хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия на определенный период. Он является информационной базой для подготовки прогноза денежного потока.
Основными условиями правильности составления ФО является:
- полнота отражения всех хозяйственных операций за отчетный период;
- соответствие
данных синтетического и
- соответствие
показателей ФО данным
Финансовая отчетность представляется:
- в Государственную налоговую администрацию;
- в органы государственной статистики;
- органу, в ведении которого находится предприятие;
- участникам, учредителям, в соответствии с учредительными документами;
- учреждениям банка, если это предусмотрено кредитным договором.
Финансовая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Она является открытой для публикаций, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Для учета денежных средств в кассе предприятие использует активный сч.1110. Сальдо счета указывает на наличие свободных денежных сумм в кассе на начало месяца, дебетовые обороты – суммы поступившие наличными в кассу, а кредитовые – суммы, выданные из кассы. Для учета денежных средств ОАО «Ийгилик» в кассе и отражения их в бухгалтерских реестрах используются следующие хозяйственные операции и корреспонденции счетов:
Поступили денежные средства с расчетного счета в кассу –Д 1110 К 1210;
Поступили денежные средства в кассу от покупателей – Д 1110 К1410;
Поступили деньги в кассу от подотчетных лиц – Д 1110 К 1520;
Выдана зарплата из кассы Д 3520 К 1110;
Поступили денежные средства из кассы на р/с – Д1210 К 1110;
Выданы из кассы деньги под отчет – Д 1520 К1110.
Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведут специальные регистры:
- ж/о №1 и ведомость №1 по счету 1110.
Основанием для заполнения ж/о и ведомости №1 служат отчеты кассира.
В кассе могут храниться не только наличные денежные средства, но и различные бумаги – путевки в дома отдыха, почтовые марки, проездные билеты.
Ведение кассовой книги в ОАО «»
Ведение
кассовой книги осуществляется кассиром.
При приеме наличных денег кассир
проверяет их платежеспособность. Полученная
сумма должна соответствовать указанной
в ПКО. После приема денег кассир
подписывает квитанцию и
Предприятие
ведет одну кассовую книгу.
Она должна быть прошнурована,
пронумерована и скреплена
Записи в кассовой книге ведутся в 2 экземплярах через копировальную бумагу. Первые экземпляры листов остаются в книге, а другие служат отчетом кассира, отрываются в конце дня и сдаются с документами в бухгалтерию.
Неоговоренные
исправления в кассовой книге
запрещаются, сделанные
Ревизия кассы
В сроки, установленные руководителем, а так же при смене кассира на каждом предприятии проводится внезапная ревизия – ревизия кассы. С полным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности фактически сверяется с данными учета по кассовой книге.
Приказ о проведении инвентаризации является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а так же персональный состав ревизионной комиссии.
Комиссия
проверяет достоверность
До
начала ревизии от каждого
материально-ответственного
Результаты
инвентаризации оформляются
При
обнаружении недостатка или
Учет основных средств (сделать таблицы, рисунки)
Поступление ОС
Основные производственные фонды – это стоимостное выражение средств труда, которые участвуют во многих производственных процессах, сохраняя свою первоначальную форму.
К ОС относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы, транспортные средства, производственный и хоз. инвентарь.
ОС принимаются к бухгалтерскому учету в случае их:
1. Приобретения
2. Сооружения и изготовления
3. Внесения
учредителями в уставный
4. Получения по договору дарения
В соответствии с МСФО 16, основные средства, приобретенные предприятием, принимаются к БУ по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение, изготовление (без НДС). Фактические затраты на приобретение и изготовление ОС складываются из:
1. Сумм, уплаченных продавцу (без НДС)
2. Сумм,
уплаченных строителям-
3. Оплата
информационно-
4. Уплата % за кредит
5. Затраты по установке.
Первичным
документом, оформляющим поступление
ОС, является акт о приеме-
При
поступлении ОС на предприятие
выполняются следующие
1. Д 2100 К 3110 – поступили объекты ОС от поставщиков;
2. Д 2130 К 2120 – введены в эксплуатацию объекты ОС;
3.Д 3110 К 1210 – уплачено поставщикам с расчетного счета, за полученные ОС.
При
создании объекта ОС
Амортизация ОС в ОАО «»
В процессе производства ОС изнашиваются. По мере износа они переносят свою стоимость, в виде амортизации, на готовую продукцию. В связи с этим каждому предприятию следует обеспечить накопление средств для новых объектов.
Согласно учетной политике амортизацию в ОАО «» начисляют по прямолинейному методу.
При прямолинейном способе амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.
За 2011 год
сумма амортизационных
При начислении
амортизации применяются
1. Д 1630 К 2195 – начислена амортизация ОС в основном производстве.17, 987 сом
2. Д 8470 К 2195 – начислена амортизация ОС общецехового назначения 13, 569 сом
Выбытие ОС в ОАО
Объекты ОС выбывают из организации в результате:
1. Продажи объекта другому юридическому лицу.
2. Передачи объектов ОС в виде вклада в уставный капитал других организаций.
3. Списание
ранее сданных в аренду
4. Списание
в случае морального или
5. Ликвидации
при авариях, стихийных
Выбытие
ОС в результате продажи
Безвозмездная передача также осуществляется на основании акта.
Ликвидацию
ОС производят на основании распоряжения
руководителя организации. Приказом руководителя
может быть создана, постоянно действующая
комиссия, в состав которой входят
соответствующие должностные
Результаты,
принятого комиссией решения
оформляются актом на списание.
Акт составляется в 2 экземплярах,
подписывается членами