Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических основ и практики составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, применения в области организации бухгалтерского финансового учета.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формируется цель курсовой работы и список задач для её выполнения.
Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть………………………………………………….4
1.1. Содержание приложений к бухгалтерскому балансу и
отчету о прибылях и убытках…………………………………….4
1.2. Назначение и структура отчета об изменениях
капитала (форма № 3)………………………………………………7
1.3. Назначение и структура отчета о движении денежных
средств (форма № 4)……………………………………………….11
1.4. Назначение и структура приложения к бухгалтерскому
балансу (форма № 5)…………………………………………………..14
1.5. Назначение и структура пояснительной записки………………..19
Заключение………………………………………………………………26
Министерство образования
и науки РФ ГОУ ВПО «Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра Бухгалтерского учета
Контрольная работа по дисциплине:
«Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
На тему: «Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках»
Выполнила: Селезнева К.Н.
Специальность: б/у, анализ и аудит
Факультет: учетно-статистический
Группа: периферия, 4 курс
Форма обучения: заочная
Номер личного дела: 08УБД10513
Проверила: Иконникова О. В.
Архангельск, 2012
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Теоретическая часть…………………………… |
4 |
1.1. Содержание приложений к бухгалтерскому балансу и отчету
о прибылях и убытках………………………… |
4 |
1.2. Назначение и структура отчета об изменениях капитала (форма № 3)……………………………………………… |
7 |
1.3. Назначение и структура отчета о движении денежных средств (форма № 4)………………………………………………. |
11 |
1.4. Назначение и структура приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5)………………………………………………….. |
14 |
1.5. Назначение и структура пояснительной записки……………….. |
19 |
Заключение…………………………………………………… |
26 |
Список использованной литературы………………………………….. |
27 |
2. Практическая часть……………………………… |
29 |
Введение
Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.
Если при составлении бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм:
- отчет об изменениях капитала (форма № 3);
- отчет о движении денежных средств (форма № 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6);
- пояснительная записка.
Цель курсовой работы – изучение теоретических основ и практики составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, применения в области организации бухгалтерского финансового учета.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формируется цель курсовой работы и список задач для её выполнения.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Вторая глава состоит из решения поставленной задачи.
1. Теоретическая часть
1.1. Содержание приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
Пояснения к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и
убытках должны раскрывать сведения,
относящиеся к учетной политике
организации, и обеспечивать пользователей
дополнительными данными, которые
нецелесообразно включать в бухгалтерский
баланс и отчет о прибылях и
убытках, но которые необходимы пользователям
бухгалтерской отчетности для реальной
оценки финансового положения
В приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил в соответствии с пунктом 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (12).
Существенные
отступления должны быть раскрыты в
бухгалтерской отчетности с указанием
причин, вызвавших эти отступления,
а также результата, который данные
отступления оказали на понимание
состояния финансового
Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать следующие дополнительные данные:
- о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;
- о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств;
- о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;
- о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов финансовых вложений;
- о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской задолженности;
- об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации;
- о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ;
- о составе резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличие их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода;
- о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов кредиторской задолженности;
- об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности);
- о составе затрат на производство (издержках обращения);
- о составе прочих доходов и расходов;
- о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях;
- о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;
- о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности;
- о прекращенных операциях;
- об аффилированных лицах;
- о государственной помощи;
- о прибыли, приходящейся на одну акцию.
Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм:
-отчет об изменениях капитала (форма № 3);
- отчет о движении денежных средств (форма № 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6);
- пояснительная записка (4).
Хозяйствующие субъекты, подлежащие обязательному аудиту, должны приложить к бухгалтерской отчетности аудиторское заключение.
Статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие (14).
1. 2. Назначение и структура отчета об изменениях капитала
(форма № 3)
Отчет об изменениях капитала относится к приложениям к бухгалтерской отчетности и представляет собой отдельную форму бухгалтерской отчетности. Выделение показателей собственного капитала организации и сведений о прочих фондах и резервах в отдельную форму отчетности связано с важностью информации для различных пользователей о состоянии и движении составных частей собственного капитала. Отчет об изменениях капитала (форма № 3) раскрывает информацию о наличии и изменениях капитала организации на начало и конец отчетного периода (13).
ПБУ 4/99 требует от хозяйственных товариществ и обществ представлять в отчете данные:
- о величине капитала на начало отчетного периода;
- об увеличении
капитала с выделение
- об уменьшении
капитала с выделением
- о величине капитала на конец отчетного периода.
В разделе 1 «Изменения капитала» отражается наличие и движение всех составляющих собственного капитала организации: уставного капитала, добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Данные приводятся за два года – отчетный и предыдущий. Например, при заполнении отчета за 2011 год надо показать остатки составляющих собственного капитала на 31 декабря 2009 года, на 1 января и на 31 декабря 2010 года, на 1 января и на 31 декабря 2011 года (3).
Структура таблицы позволяет увидеть, за счет каких факторов или источников меняется величина уставного, добавочного и резервного капитала, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
В частности, на размер уставного капитала могут повлиять:
- дополнительный выпуск акций или уменьшение их количества;
- увеличение или уменьшение номинальной стоимости акций;
- реорганизация организации.
Размер добавочного капитала может изменяться в результате:
- пересчета иностранных валют;
-получения эмиссионного дохода;
-переоценки основных средств;
Резервный капитал может возрасти за счет отчислений от прибыли и сократиться за счет погашения убытка, выявленного по результатам работы организации за год.
Величина нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) зависит:
- от финансовых результатов отчетного года;
- от размера выплаченных дивидендов;
- от отчислений в резервный фонд;
- от последствий реорганизации организации.
Кроме того, размеры
уставного капитала, отраженные во
вступительном сальдо на 1 января отчетного
года, могут отличаться от размеров,
которые зафиксированы в
Согласно ПБУ 1/98 учетная политика организации может меняться в следующих случаях:
- если меняются нормативные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета;
- если организация внедряет новые способы ведения бухгалтерского учета;
- если существенно меняются условия деятельности организации.
Раздел 2 «Резервы» можно условно поделить на 4 части:
- резервы, образованные в соответствии с законодательством;
- резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
- оценочные резервы;
- резервы предстоящих расходов.
К каждой части
предусмотрены строки как минимум
для трех резервов, однако наименование
имеющихся резервов организации
указывают в форме №3 самостоятельно.
Приводится расшифровка составных
частей резервного капитала, которая
ранее находилась непосредственно
в самой форме бухгалтерского
баланса. Кроме того, в ней отражается
движение оценочных резервов и резервов
предстоящих расходов. В приказе
об учетной политике должны быть оговорены
виды резервов, создаваемых в организации,
а также порядок ведения
Информация о работе Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках