Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:50, курсовая работа
Переход на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности - одно из условий поддержки предприятий и организаций со стороны государственных структур, в том числе налоговых. Начиная с начала 90-х гг. в процессе перехода от централизованно планируемого хозяйства к рыночной экономике в нашей стране произошли коренные преобразования. Изменения не могли не затронуть такие важнейшие элементы управления как учёт, финансовый контроль и анализ. Поскольку учёт в командно-административной системе выполняет принципиально другие функции, нежели в условиях рыночной экономики, то встала проблема реформирования учёта в соответствии с общепринятой во всём мире практикой. Это необходимо для того, чтобы наши предприятия, выходящие на международные рынки, были их полноправными участниками, а стандарты бухгалтерского учёта объективно отражали деятельность и имущественное положение компаний. А у международного рынка свои требования к потенциальным получателям кредитов, да и вообще к партнерам.
Введение
1. Роль международных стандартов финансовой отчетности в развитие учета
1.1 Комитет по международным стандартам финансовой отчетности
1.2 Сущность Международных стандартов финансовой отчетности
2. Подготовка финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами
2.1 Принципы функционирования системы международных стандартов финансовой отчетности и её элементы
2.2 Основные различия российских и международных стандартов бухгалтерского учёта и их причины
3. Реформа бухгалтерского учета в России
3.1 Этапы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
3.2 Проблемы и недостатки процедуры перехода на МСФО
Заключение
Список использованных источников
Переход на международные
стандарты бухгалтерского учета
и финансовой отчетности - одно из условий
поддержки предприятий и
В России, в условиях повышенных рисков, признание международных стандартов финансовой отчётности будет важным шагом для привлечения иностранных инвестиций. Ведь, например, по словам аналитика банка “Морган Стэнли” (Morgan Stanley) Д.-П. Смита иностранные инвесторы “не готовы всерьёз придти на российский рынок, до тех пор, пока не будут сделаны улучшения в области корпоративной прозрачности”. Переход на международную практику учёта существенно облегчит взаимоотношения с иностранными инвесторами, будет способствовать увеличению числа совместных проектов. Необходимо подчеркнуть, что приведение системы учёта в соответствии с международными стандартами не является только российской проблемой; процесс гармонизации и стандартизации системы бухучёта носит глобальный характер. Например, в рамках ЕС эта работа осуществляется уже около 40 лет.
Процесс унификации бухучёта
напрямую связан с фундаментальными
изменениями в мировой
В последнее время с
учётом широкого внедрения современных
коммуникационных технологий требования
к единообразному толкованию финансовой
отчётности компаний возросли ещё больше.
Инвестирование всё в большей
степени осуществляется в реальном
времени через всемирную
Очевидно, что переход
на МСФО не должен быть самоцелью. Ведь
в действительности ни одна промышленно
развитая страна в мире не использует
МСФО полностью как национальные
стандарты. Как правило, схожи общие
принципы национального учёта и
МСФО, однако зачастую системы учёта
имеют значительные отличия. Например,
в 1996 г. в результате сравнительного
анализа международных
Целью курсовой работы является
изучение проблем адаптации
Курсовая работа составлена
на основании законодательных и
нормативных документов, регулирующих
правила ведения бухгалтерского
учета, порядок составления и
представления бухгалтерской
Информационной базой для выполнения курсовой работы послужили Приказ Минфина РФ от 22.07.03 № 67н, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129 от 21.11.96 г., Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), и другие положения по бухгалтерскому учету. Также для написания курсовой работы были использованы статьи авторов, опубликованных в периодических изданиях за 2003-2005г.г.
Начало третьего тысячелетия для российского бухгалтерского учета связано с продолжением важной работы по его переводу на международные нормы. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) была принята постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283. Целью реформирования системы бухгалтерского учета является приведение национальной системы в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
В связи с этим предполагается разработать около 20 новых национальных стандартов в виде положений по бухгалтерскому учету с одновременной подготовкой методических указаний по каждому из них.
В настоящее время ведется разработка стандартов по трем группам:
● стандарты бухгалтерской отчетности;
● стандарты, связанные с имуществом и обязательствами;
● стандарты, связанные с финансовыми результатами.
При подготовке стандартов первой группы основное внимание уделяется стандартам сводной отчетности в связи с возникшими проблемами слияния, выделения компаний; консолидированной отчетности разных уровней управления, а также отчетности по сегментам деятельности, т. е. отраслям, подотраслям, видам деятельности в соответствии с рекомендациями международных стандартов[4;С.256].
При разработке стандартов второй группы выделяются вопросы учета при доверительном управлении имуществом, аренде основных средств, финансовых вложений, нематериальных активов и ряд других.
По третьей группе стандартов определены новые для нашей практики подходы к исчислению доходов и расходов организации, продажи продукции и т. д.
Очевидно, что эти вопросы тесно связаны с новыми требованиями к налоговому учету, содержащимися в Налоговом кодексе, в котором впервые определены положения по отложенным налогам и платежам в бюджет.
Методологической
базой для разработки серии новых
и совершенствования ранее
Исходя из методологии
формирования информации для внутренних
внешних пользователей в
Новым является подход
к формированию информации бухгалтерского
учета для использования в
налоговой системе. Задачей бухгалтерского
учета является лишь подготовка данных
о деятельности организации, на основе
которых возможно получить показатели,
необходимые для
Основополагающую
роль при разработке национальных стандартов
финансовой отчетности играет четкость
используемого понятийного
В связи с этим
представляется необходимым обратить
особое внимание на действующие в
международной практике стандарты
финансовой отчетности для углубленного
понимания процессов
Крах 1929 г. на мировых фондовых рынках, породивший многолетний экономический кризис в индустриально развитых станах и регионах, выявил недостаточность применявшейся системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Концептуальные принципы составления финансовой отчетности в разных странах и даже разных компаниях одной страны существенно отличались друг от друга. Отчетность разных компаний не всегда правильно понималась пользователями. Она оказывалась несопоставимой, непригодной для серьезного делового анализа, приводила к ошибочным и неоднозначным выводам о результатах деятельности и финансовом положении компаний, представивших отчетность.
В начале 30-х гг. в США начали разрабатывать систему национальных общепризнанных стандартов бухгалтерского учета и отчетности, которые добровольно применялись крупными компаниями, представленными на фондовых биржах. На этой основе со временем возникла система ГААП США, дошедшая до наших дней.
В Европе пошли по пути обязательного применения компаниями национальных планов счетов бухгалтерского учета по модели известного австрийского бухгалтера Э. Шмалленбаха. После – второй мировой войны из этих планов счетов возникла система национальных счетов для учета внутреннего валового продукта и других показателей национальной экономической статистики [6;С.15].
Национальные общепризнанные стандарты бухгалтерского учета (ГААП), зародившиеся в США, получили распространение в Канаде, Англии, Мексике, Италии и др. ГААП в каждой из этих стран имели свои особенности, но везде обеспечивали определенное единство и стабильность подходов к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности; гарантировали ее сопоставимость с отчетностью других национальных компаний; достоверность и надежность отчетной информации повысились; возросло доверие к ней со стороны разных пользователей. Европейская комиссия создала Четвертую и Седьмую директивы, унифицирующие финансовую отчетность стран Европейского союза.
Национальные ГААП постепенно, но неуклонно и неотвратимо вытесняются Международными стандартами финансовой отчетности. Хотя МСФО впитали в себя многие «общепризнанные принципы бухгалтерского учета», но пошли дальше последних в разработке стандартных норм по отражению в финансовой отчетности новых явлений в экономике и финансах.
Последние десятилетия ХХ и начало ХХI вв. отмечены повышенным вниманием к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и прозрачности применяемых в разных странах принципов формирования и порядка исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования и капитализации заработанных средств и т. п. Именно с этой проблемой столкнулись наши специалисты в области бухгалтерского учета при переходе страны к рыночной экономике и установлению деловых контактов с зарубежными инвесторами на уровне организаций (предприятий), акционерных обществ и т. п.
Проблема несоответствия моделей бухгалтерского учета присуща не только России. Она носит глобальный характер. В процессе работы составителей и пользователей финансовых отчетов во всем мире возникает проблема унификации бухгалтерского учета.
В настоящее время
наибольшую известность получил
подход к ее решению: – конвергенция.
Следует отметить, что цель на максимальное
сближение (конвергенцию) МСФО с национальными
системами учета отличается от провозглашенной
ранее цели гармонизации стандартов
финансовой отчетности во всем мире. Гармонизация
представляла собой более расплывчатое,
чисто теоретическое понятие, в
идеале предполагавшее, что в конечном
итоге страны перейдут к использованию
МСФО в качестве национальной системы
учета. Конвергенция не предполагает прямого
перехода на МСФО, ограничиваясь более
практическими аспектами
Идея стандартизации учетных процедур реализуется в рамках унификации учета, которую проводит Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), разрабатывая и публикуя международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Суть этого подхода состоит в разработке унифицированного набора стандартов, применяемого в любой ситуации в любой стране, в силу чего отпадает необходимость создания национальных стандартов.