Производственные процессы, их составные части, как объект управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 01:05, курсовая работа

Краткое описание

В современной рыночной среде, отличающейся большой конкуренцией и глобализацией мировой экономики, современное предприятие должно удовлетворять условиям гибкости, настраиваемости и, как следствие, должно уметь быстро перестраивать как свою собственную организационную структуру, так и структуру выпускаемой продукции. Все это требует от предприятия принятия быстрых и экономичных решений. Управление любой компанией немыслимо без своевременной и точной информации о ее состоянии. Эта информация является основой для принятия всех финансовых решений

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Производственные процессы, их составные части, как объект управленческого учета……………………………………………………………6
1.1. Понятие производственных процессов в управленческом учет...6
1.2. Снабженческо-заготовительная деятельность как объект
управленческого учета……………………………………………...10
1.3. Производственная деятельность как объект управленческого
учета……………………………………………………..…………14
Глава 2. Состав и классификация затрат по созданию и хранению производственных запасов……………………………………………………...19
Глава 3. Основные принципы и классификация затрат на производство по целям управления………………………………………………………………..24
Глава 4. Состав и классификация затрат финансово-сбытовой деятельности28
Глава 5. Состав и классификация управленческих расходов………………....33
Выводы и предложения…………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

В системе  управленческого учета данная классификация  необходима для решения следующих  задач: оценки эффективности функционирования производственных подразделений предприятия  и контроля за производственными  затратами; принятия управленческих решений (освоение нового продукта, ценообразование, закупка или собственное производство, реорганизация, расширение производства одного продукта и снижение объемов изготовления другого и т.п.).

Ведение учета по видам ресурсам и целям – новое явление в отечественном учете затрат на производство. Рыночные отношения усиливают роль учета в планировании, нормировании, анализе, прогнозе и в системе управления производством в целом. Более того, управленческий учет интегрируется в систему управления путем передачи некоторых учетных функций линейным работникам, исходя из чего и необходима такая классификация затрат, которая будет соответствовать целям управления производством. 
     Выделение в особые группы затрат отдельных видов деятельности методологически увязывается с постановкой управленческого учета производственных затрат по местам их возникновения и центрам ответственности. Данная группировка по иному определяет состав затрат, связанных с технологическими процессами изготовления продукции, чем в традиционном бухгалтерском учете, поскольку не ориентирована на регламентирующие документы, исполнение которых обязательно. Для управления важно знать, сколько и каких затрат возникает в каждом виде деятельности и производстве особенно.

Глава 4. Состав и классификация затрат финансово-сбытовой деятельности

 

В системе управленческого учета формируется информация о расходах, доходах и результатах деятельности в необходимых для целей управления аналитических разрезах. При этом руководство предприятия самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать объекты управления и как осуществлять их учет. 

Важным  моментом обобщения информации о  деятельности предприятия является наблюдение за неразрывностью прямой связи между производственной и финансово-сбытовой деятельностью. Оно осуществляется в управленческом учете с помощью группировки и выделения из общей суммы затрат расходов по финансово-сбытовой деятельности.

Финансово-сбытовая деятельность организации как часть общей системы производства сопровождается затратами, среди которых можно выделить:

    • затраты, связанные со сбытом продукции;
    • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям;
    • затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации;
    • затраты по маркетинговым исследованиям
    • оплата маркетинговых услуг сторонних фирм
    • рекламные расходы,
    • представительские расходы;
    • другие расходы, связанные с финансово-сбытовой деятельностью.

К затратам, связанным со сбытом продукции относят услуги вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковки; стоимости тары, приобретенной на стороне, расходов по ремонту и содержанию тары, оплаты стоимостями упаковки изделий в случаях, когда стоимость тары им упаковки не оплачивается дополнительно покупателем, затраты на содержание складов готовой продукции, амортизации складских помещений, погрузо-разгрузочных машин и оборудования (кранов, электрооборудования и т.п.), заработной платы работников складов. Также в данную группу затрат входят транспортные расходы по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, контейнеры, суда; оплаты услуг транспортно-экспедиционных контор; оплаты железнодорожного тарифа или других транспортных издержек. Стоит отметить, что затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые покупателями, в состав коммерческо-сбытовых расходов не включаются.

Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваются сбытовым и другим посредническим предприятиям в соответствии с договором для расширения рынков сбыта и объема продаж.

Затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации - услуги сторонних организаций по сбору внешней информации; расходы на содержание дистрибьюторов, розничных торговцев и других лиц, занимающихся сбором информации о конкурентах; время (заработная плата), затраченное на чтение книг, журналов и других специализированных изданий, на беседы с клиентами, поставщиками и др.; материальное стимулирование за предоставление важных сведений, содержание специальных отделов.

Затраты на маркетинговые исследования состоят из затрат по исследованию потребительских мотиваций, рекламных текстов, эффективности рекламы, проблем информирования потребителей, реакции на новый товар, потенциальных возможностей рынка, определение каналов сбыта, изучение тенденций деловой активности, операций долгосрочно и краткосрочного прогнозирования. Эти услуги могут быть выполнены специализированными фирмами или отделом предприятия.

Расходы по рекламе - затраты на рекламную деятельность; стоимость рекламных обращений, включающая расходы по охвату лиц, частоте появления рекламы; стоимость конкретных носителей рекламы; стоимость средств стимулирования сбыт - образцы, купоны, упаковки по льготной цене, зачетные талоны и премии; участие в выставках, ярмарках, организация и участие в профессиональных встречах, экспозициях, демонстрациях товара и др.

Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, состоят из расходов на проведение официальных приемов представителей других предприятий (включая иностранных), прибывших для переговоров по осуществлению мероприятий, связанных с установлением и поддержанием взаимовыгодного сотрудничества; посещение культурно-зрелищных мероприятий; буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы; оплата услуг лиц для переговоров, не состоящих в штате; транспортное обеспечение во время мероприятий.

В состав других расходов входят затраты на содержание финансово-сбытового отдела - заработная плата работников с начислениями, командировочные, почтовые, телефонные расходы и др.; содержание торговых представительств - зарплата с начислениями сотрудников, аренда помещений, телефаксные и другие расходы; расходы по сертификации продукции; износ нематериальных активов - торговых знаков, марок и т.п.; другие расходы.

Все эти расходы вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость продукции.

Более четкое представление о классификации коммерческо-сбытовых расходов можно получить из схемы, представленной на рис 3.

 Рис.3.  Классификация коммерческо-сбытовых расходов

 

Классификация этих расходов определена теми же признаками, что и расходов по производственной деятельности. В то же время специфика финансово-сбытовой деятельности выдвигает в качестве основного признака классификацию затрат для принятия решений и планирования. Затраты в этом случае подразделяют на релевантные (принимаемые в расчет) и иррелевантные (не принимаемые в расчет). Такое деление затрат необходимо для принятия решений о цене реализации, расформировании сегментов рынка, об увеличение объемов продаж. Релевантные финансовые затраты представляют собой будущий прирост денежной наличности, величина которого зависит от рассматриваемого решения. Практика показывает, что в разных ситуациях одни и те же затраты могут выступать и как релевантные, и как иррелевантные, а поскольку невозможно привести перечень релевантных затрат, то он будет различен для каждого конкретного случая. Однако в определенной ситуации нужно руководствоваться принципом: релевантные издержки – это затраты, которые изменяются в зависимости от выбранного варианта решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Состав и классификация управленческих расходов

 

Организационная деятельность промышленных предприятий является необходимым производственным процессом, обеспечивающим функционирование всего предприятия в соответствии с его целями и задачами. Содержание служб и отделов управления предприятием, аппарата управления структурными производственными подразделениями влечет возникновение соответствующих затрат. Они так же неизбежны, как и прямые расходы, но относятся к накладным. Различные уровни менеджмента требуют выделять из состава расходов по управлению затраты по организационной деятельности.

По местам возникновения накладные расходы подразделяются на производственные и хозяйственные. В состав расходов по организационной деятельности, которая носит производственный характер, входят: расходы по производственному управлению; затраты, связанные с подготовкой и организацией производства; содержание и амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря; затраты на профориентацию и подготовку кадров и др.

Расходы по организационной деятельности хозяйственного назначения состоят из: административно-управленческих; стоимости содержания и ремонта зданий, сооружений, инвентаря общехозяйственного назначения, включая амортизацию; расходов на рабочую силу – обучение, повышение квалификации руководителей; обязательных сборов, налогов, платежей, отчислений, процентов в соответствии с законодательством.

Такая группировка используется для нормирования расходов, составления смет по подразделениям и классификационным статьям, контроля за исполнением смет, распределения расходов по объектам учета и калькулирования. Между тем она не обеспечивает полного раскрытия состава затрат и результативного контроля за их формированием и экономической целесообразностью. В связи с этим из состава расходов по организационной деятельности предлагается выделить следующие группы:

  • расходы организационной деятельности, связанные с выполнением целевых функций;
  • расходы по обеспечению функционирования служб и отделов предприятия;
  • расходы общеорганизационной и общеуправленческой деятельности.

Данная группировка позволяет отслеживать процесс формирования затрат, связанных с управлением деятельностью предприятия, степень влияния каждого административного подразделения на эффективность системы управления предприятием в целом. При этом эффективность управленческого труда характеризуется не снижением расходов, а тем, насколько они необходимы для создания полной информационной системы удовлетворяющей потребностям руководителей.

Все службы управления и каждая в отдельности направляют свою работу на решение стоящих перед предприятием задач: увеличение объема производства и реализации продукции, улучшение ее качества; рост и повышение рентабельности производства; обеспечение улучшения положения работников предприятия. В связи с этим можно считать целесообразной классификацию расходов на организационную деятельность по направлениям с постатейной разбивкой.

Основанием для такой классификации должны выступать профессиональные функции – административно-управленческие, по техническому управлению, управлению производством, материально-техническому обеспечению, маркетингу и сбыту продукции, а также обязательные налоги, сборы и отчисления, проценты за пользование банковскими ссудами, прочие расходы. Такая группировка отражает особенности организационной структуры предприятия и величину затрат на содержание аппарата управления. В целом она применяется для изыскания резервов снижения затрат.

По отношению к объектам учета и калькулирования расходы организационной деятельности являются косвенными, а по отношению к объему производства – постоянными. Распределение данных расходов производят по принятой на предприятии методике в составе накладных расходов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Управленческий учет - это система учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.

Важна эффективность совокупного функционирования элементов системы как целого в достижении единой цели. Здесь можно сказать, что в условиях рыночных отношений происходит объективная интеграция методов управления в единую систему управленческого учета, что было не так эффективно в условиях централизованно управлявшейся экономики.

Цель производственной деятельности предприятия - выпуск продукта, его реализация и получение прибыли.

Управленческий учет затрат на производство состоит в наблюдении и анализе использования затрат и результатов прошлой, настоящей и будущей производственной деятельности, соответствующей определенной модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия.

Для эффективной организации управленческого учёта необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определённым признакам. Это помогает не только лучше планировать и учитывать затраты, но и точнее их анализировать, а также выявлять определённые соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства.

В управленческом учёте целью любой классификации затрат должно быть оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений. Следовательно суть процесса классификации затрат - выделение той части затрат, на которую может повлиять руководитель.

Главное назначение учета затрат на производство - контроль за производственной деятельностью и управление затратами на ее осуществление.

Эффективный контроль величины издержек целесообразно вести на основе первичной учетной информации. На базе системы сформированных бюджетов можно получить набор показателей, по которым руководство может судить о качестве разработанных планов и степени достижения целевых показателей предприятия, отследить их выполнение, проанализировать конкретные причины отклонений и на основании этого принять управленческие решения.

Информация о работе Производственные процессы, их составные части, как объект управленческого учета