Развитие аудиторской деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 00:55, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов организационной подготовки аудиторской проверки.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены экономические субъекты аудита - клиенты и их выбор;
изучены письмо-обязательство аудитора и договор на оказание аудиторских услуг;
исследованы особенности организации подготовки аудиторской проверки на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования в данной работе является предприятие – ООО «Кверс».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации подготовки аудиторской проверки 4
1.1 Экономические субъекты аудита – клиенты и их выбор 4
1.2 Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита 6
1.3 Согласование условий по проведению аудита и оценка стоимости аудиторских услуг 9
1.4 Планирование аудиторской поверки 15
Глава 2. Особенности организации подготовки аудиторской проверки ООО «Кверс» 20
2.1 Организационная характеристика ООО «Кверс» 20
2.2 Организация подготовки аудиторской проверки ООО «Кверс» 22
Глава 3. Развитие аудиторской деятельности в России 32
Заключение 43
Список использованной литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

Организация подготовки аудиторской проверки.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современный подход к  аудиту предполагает изучение не только бухгалтерских операций и методов учета, лежащих в основе финансовой отчетности, но и стратегии, а также процессов деятельности организаций.

Аудиторская проверка - это сложный и длительный процесс. Аудиторы постоянно работают над тем, чтобы максимально сократить время проверки, не снижая при этом ее качества, и, следовательно, не увеличивая аудиторский предпринимательский риск.

Организационная стадия аудиторской проверки включает предварительное  планирование, планирование, подготовку и составление общего плана и программы аудита.

Основной целью  курсовой работы является изучение теоретических  и практических аспектов организационной  подготовки аудиторской проверки.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

рассмотрены экономические субъекты аудита - клиенты и их выбор;

изучены письмо-обязательство аудитора и договор на оказание аудиторских услуг;

исследованы особенности организации подготовки аудиторской проверки на примере конкретного предприятия.

Объектом исследования в данной работе является предприятие  – ООО «Кверс».

Предметом исследования в данной курсовой работе является рассмотрение организационной подготовке проведения аудита предприятий.

Структура курсовой работы: введение, 3 главы, заключение и  список использованной литературы.

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы организации  подготовки аудиторской проверки

1.1 Экономические субъекты аудита  – клиенты и их выбор

 

Чтобы снизить  риск неудачи аудиторской проверки, аудиторы и аудиторские фирмы должны иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов.

Неудачный, непродуманный  выбор клиента может привести к значительным финансовым и моральным  издержкам, нанести ущерб имиджу фирмы и аудитора. Особенно важно иметь продуманную систему отбора клиентов аудиторскими фирмами в период становления рынка в Российской Федерации, когда значительное количество коммерческих структур нарушает действующие правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Основными процедурами  отбора клиентов аудиторскими фирмами  являются следующие [22, c.132]: оценка характера отрасли; оценка цели аудиторской проверки у данного клиента и возможного использования его результатов; выяснение особенностей руководителей; предварительная оценка потенциальной трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска; оценка причины смены или смен аудиторов; знакомство с оговорками прежних аудиторских заключений о результатах аудита; выяснение характера и проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и другими потребителями информации, финансовой отчетности потенциального клиента; получение рекомендаций (например, от различных организаций, профессионалов и т.д.); аналитическая проверка отчетности; предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и отчетности, а также с текущими и предстоящими проблемами потенциального клиента; оценка собственной способности аудиторской фирмы или аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия соответствующего персонала, знания отрасли клиента и т.д. Если результаты перечисленных или других процедур обнаруживают высокий риск аудита или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой для аудитора, клиенту отказывается в обслуживании.

В аудиторской  фирме должны регистрироваться все  факты обращения клиентов.

В настоящее  время в Российской Федерации  действует большое количество аудиторских фирм, и перед экономическими субъектами стоит проблема выбора. Самый простой способ выбрать аудиторскую фирму - довериться рекламе. Однако это и самый ненадежный способ, поскольку нет уверенности в качестве и надежности работы рекламируемой фирмы.

Часто экономические  субъекты используют рекомендации деловых друзей, партнеров, знакомых или черпают информацию из специальной литературы, посещений семинаров, выставок и пр.

Основными критериями отбора аудиторских фирм являются [10, c.35]: численность персонала и его опыт; оборот фирмы; наиболее крупные клиенты фирмы; уровень цен на услуги; возможные предоставляемые льготы; степень ответственности за качество аудита; наличие филиалов в регионах; продолжительность работы на рынке; наличие соответствующей лицензии; ассортимент предоставляемых услуг.

Численность персонала  и оборот аудиторской фирмы можно установить, используя регулярно публикуемые в прессе рейтинги аудиторских фирм.

Поскольку в  условиях рынка цена на услуги различна в разных фирмах, экономические субъекты имеют возможность выбора аудиторских фирм и по этому параметру.

Некоторые аудиторские фирмы предоставляют своим постоянным клиентам определенные льготы относительно цены, времени оказания услуги, предоставления конкретных аудиторов, а в своих рекламных буклетах (или используя другие формы оповещения) перечисляют наиболее известных своих клиентов для дополнительного подтверждения своего статуса, солидности и значимости на рынке аудиторских услуг. Эти факторы также следует учитывать при выборе аудиторов.

Важный критерий выбора аудиторской фирмы - степень ответственности за качество своей работы, которую аудиторская фирма готова нести в соответствии с договором на проведение аудита (диапазон ответственности, которую согласна взять на себя аудиторская фирма по договору на аудит, очень широк).

Наличие филиалов в регионах может быть лишь вспомогательным критерием в тех случаях, когда это важно для экономического субъекта.

Продолжительность работы на рынке аудиторских услуг - критерий, свидетельствующий об имеющемся опыте.

Конечно, экономическому субъекту следует убедиться в  том, что аудиторская фирма имеет непросроченную лицензию на соответствующий вид услуг.

Чем шире ассортимент услуг, которые предоставляет аудиторская фирма, тем это удобнее экономическому субъекту, так как при необходимости в одной и той же фирме он может получить исчерпывающую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы.

При проведении конкурса на выбор аудиторской организации  правила такого выбора определяются условиями конкурса. Условия конкурса могут быть индивидуальными либо типовыми, утверждаемыми государственными органами (например, при проведении аудита организаций, в уставном капитале которых есть доля госсобственности).

1.2 Письмо-обязательство аудиторской  организации о согласии на  проведение аудита

 

Письма об аудиторском  задании готовятся аудиторской организацией согласно Международному стандарту аудита МСА 210, а также российскому федеральному правилу (стандарту). Письму-обязательству должно предшествовать официальное обращение экономического субъекта, содержащее просьбу об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг.

Письмо-обязательство  направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание  неправильного понимания им условий  предстоящего договора. Экономический  субъект должен письменно подтвердить согласие с условиями аудита, предложенными аудиторской организацией. Если подтверждение получено, условия письма-обязательства остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки [9, c.147].

Если цель и  масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном договоре, то письмо-обязательство может не составляться либо его содержание должно представлять дополнительную информацию для экономического субъекта.

Письмо-обязательство  аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта.

Форма и содержание письма-обязательства аудиторской  организации определяются необходимостью включения в него ряда обязательных указаний и дополнительных сведений в соответствии с особенностями предстоящей аудиторской проверки и пожеланиями экономического субъекта об оказании дополнительных услуг, сопутствующих аудиту.

Письмо-обязательство должно содержать обязательные указания: по условиям аудиторской проверки; по обязательствам аудиторской организации; по обязательствам экономического субъекта.

По условиям аудиторской проверки письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания: об объекте и цели аудиторской проверки, в частности о порядке аудита филиалов и подразделений экономического субъекта в случае их наличия; должно ли аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента включать заключение о достоверности бухгалтерской отчетности филиалов, подразделений и дочерних компаний: о законодательных актах и нормативных документах, на основании которых проводится аудит; о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.

По обязательствам аудиторской организации письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания: о форме отчетности аудиторской организации по результатам проведенной работы; об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги; о соблюдении аудиторской организацией коммерческой тайны; о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля экономического субъекта [13, c.193].

По обязательствам экономического субъекта письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания: об ответственности экономического субъекта и его исполнительного органа за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки; о направлении экономическим субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности; о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудиторская организация  по своему усмотрению или в соответствии с пожеланиями экономического субъекта может также дополнительно включать в текст письма-обязательства: общие сведения об оказываемых аудиторской организацией услугах, квалификации персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских организациях и союзах; примерный календарный план проведения аудита и состав направляемой группы аудиторов; общую характеристику применяемых методов проведения проверки; условия оплаты аудита; предложение об использовании услуг других аудиторов (резидентов и нерезидентов), независимых экспертов в тех аспектах деятельности проверяемой организации, которые аудиторская организация и экономический субъект сочтут необходимыми; согласие экономического субъекта на использование результатов предшествующей аудиторской организации; описание важнейших ограничений ответственности аудиторской организации; рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению; предложение о дальнейшем развитии договорных отношений между аудиторской организацией и экономическим субъектом.

1.3 Согласование условий по проведению  аудита и оценка стоимости аудиторских услуг

 

Необходимость согласования условий по проведению аудита определяется Международным  стандартом аудита МСА 210, а также  российскими Правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

При проведении аудита аудиторам необходимо: согласовать условия проведения аудита с аудируемым лицом; предпринять определенные действия в ситуации, когда руководители аудируемого лица просят аудитора изменить условия аудиторского задания на такое, которое предоставляет более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности по сравнению с разумной уверенностью, которая требуется для выражения мнения в стандартном аудиторском заключении [3, c.205].

Аудитор и руководство  аудируемого лица должны достичь  согласия по поводу условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в предусмотренной действующим законодательством форме договора.

Аудитор может  также использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица форму письма о проведении аудита - документа, направляемого аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемого руководством аудируемого лица в знак согласия с основными условиями задания по проведению аудита.

Необходимость согласования условий возникает также и в случае оказания таких услуг, как проверки, не являющиеся аудитом, или специальные аудиторские задания. В случае предоставления иных услуг, например консультаций по вопросам налогообложения, бухгалтерского или управленческого учета, можно составлять отдельные письма.

Договор (письмо) о проведении аудита. Договор (письмо) о проведении аудита является документальным отражением и подтверждением того, что аудитор принимает назначение, соглашается с целями и объемом аудита, объемом обязательств аудитора перед аудируемым лицом, а также формой аудиторского заключения и иных отчетов [17, c.65].

Форма и содержание договоров (писем) о проведении аудита для различных аудируемых лиц  могут иметь свои особенности, но обычно в них указываются: цель аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности; ответственность руководства аудируемого лица за подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности; объем аудита, включая ссылки на действующее законодательство, федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и правила (стандарты) аккредитованного профессионального объединения, соблюдаемые аудитором; форма аудиторского заключения и любых иных отчетов, которые предполагается подготовить по результатам аудита; тот факт, что в связи с применением в ходе аудита выборочных методов тестирования и другими свойственными аудиту ограничениями наряду с ограничениями, присущими системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, имеется неизбежный риск того, что некоторые, в том числе существенные, искажения финансовой ( бухгалтерской) отчетности могут остаться необнаруженными; требование свободного доступа ко всем бухгалтерским записям, документации и другой информации, запрашиваемой в ходе проведения аудита.

Информация о работе Развитие аудиторской деятельности в России