Разработка учетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 23:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ деятельности предприятия и, на основе полученных данных, разработка проекта учетной политики.
Объект дипломной работы медицинский центр города Кирова ООО «Виталия».
Предмет дипломной работы – организация бухгалтерского и налогового учета предприятия.
Основными задачами дипломной работы являются:
1. Изучить теоретические основы формирования учетной политики.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Виталия».
3. Провести анализ организации бухгалтерского и налогового учета предприятия ООО «Виталия».

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Разработка учетной политики. Конкина.М.А. (на 19.06.2014).docx

— 83.56 Кб (Скачать файл)

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность хранить в соответствии со статьей 29 Закона N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Документы учетной политики, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

График документооборота приведен (Приложение Е в данной работе), и сроки хранения документации приведены в приложении №1 к учетной политике».

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств производится в случаях, предусмотренных законодательством в соответствии с Методическими указаниями, которые утверждены Приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49:

  1. При передаче имущества в аренду;
  2. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  3. При смене материально-ответственных лиц;
  4. При установлении фактов хищений и злоупотреблений;
  5. В случае стихийных бедствий;
  6. При ликвидации организации.

Проводятся плановые инвентаризации денежных средств и материальных ценностей:

  1. в кассе предприятия – раз в квартал;
  2. на складе предприятия - один pаз в год в количественно-суммовом выражении;
  3. основных средств - один pаз в три года».
  4. инвентаризация расчетов (финансовых обязательств) производится 1 раз в квартал.

Сверка расчетов с поставщиками и покупателями производится, по каждому лицу в отдельности. Сверка производится путем составления акта сверки (Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ф. ИНВ-17). Кредиторская задолженность организации перед покупателями, по которой истек срок исковой давности, подлежит списанию на прочие доходы (дебиторская задолженность покупателей – на прочие расходы). Для этого оформляются следующие документы:

  1. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ф. ИНВ-17;
  2. Справка к акту;
  3. Акты сверки взаиморасчетов с покупателями, оформляются на основание акта инвентаризации и подтверждают задолженность, выявленную в результате инвентаризации.

В соответствии с Приказом о проведении инвентаризации, инвентаризация расчетов проводится ежеквартально по состоянию на конец квартала и на 31 декабря.

Применять рабочий план счетов на основе Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94Н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению», содержащий необходимые для ведения бухгалтерского учета синтетические и аналитические счета (Приложение № 2). При необходимости объединять, исключать, или добавлять новые счета и субсчета, утвержденные типовым планом счетов (Приложение Д).

Бухгалтерский учет вести на основании первичных учетных документов, в качестве которых использовать унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Государственным комитетом РФ по статистике (табель форм документации представлен в Приложении №4).

Формы первичных документов для хозяйственных операций, по которым не утверждены типовые бланки разрабатывать в организации самостоятельно, с обязательным указанием реквизитов, которые перечислены в пункте 1 статьи 9 Федерального Закона от № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г.

Вывод: в организационно-техническом разделе проекта учетной политики ООО «Виталия» раскрываются вопросы, связанные с обязанностью ведения бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, использования рабочего плана счетов, использования первичной документации, сроков и случаев проведения инвентаризации имущества.

 

    1. Анализ и разработка методологического раздела учетной политики

 

Второй раздел проекта учетной политики ООО «Виталия» будет раскрывать методические аспекты бухгалтерского учета.

Учет данного раздела на предприятии организован в соответствии с законодательством. В проекте учетной политики следует подробнее расписать постановку учета на разных участках.

 

Учет основных средств. Актив принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

  1. объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  2. объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  3. организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  4. объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Активы, в отношении которых выполняются данные условия, и стоимостью в пределах лимита равного 40000 рублей за единицу, отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов, списывать на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации   организовать надлежащий контроль за их движением.

Справочная, техническая, технологическая, экономическая, бухгалтерская и иная  литература учитывается в составе материалов и списывается в полной стоимости на затраты в момент передачи их в эксплуатацию.

Объекты основных средств, имеющие стоимость более 40000 руб. за единицу учитываются на счете 01, единицей бухгалтерского учета таких активов является инвентарный объект.

Амортизация основных средств начисляется линейным способом. Срок полезного использования устанавливается при принятии объектов к учету исходя из ожидаемого срока полезного использования этого объекта  в соответствии с производительностью или мощностью. Амортизация основных средств в организации начисляется без применения ускоряющих и понижающих коэффициентов. Амортизационные начисления по основным средствам отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Переоценка основных средств  в организации проводиться не будет.

Затраты на текущий ремонт основных средств включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы.

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н) и Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

  1. суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
  2. суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  3. суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  4. таможенные пошлины и таможенные сборы;
  5. невозмещаемые налоги, в том числе НДС, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
  6. вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  7. иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Срок полезного использования производится исходя из:

  1. ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  2. ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  3. нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

Вывод: проект учетной политики в части учета основных средств соответствует ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н), и полноценен для данной организации.

Учет материально производственных запасов.

 Учет материально-производственных  запасов ведется в соответсвии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 N 135н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды» и Приказа Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

Учет процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется в оценке по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы».

Товары в бухгалтерском учете учитываются по покупным ценам с применением счета 41 «Товары».

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой единицы.

Списание любой спецодежды на затраты происходит в момент ее выдачи сотрудникам.

Расходы по доставке материально-производственных запасов от склада поставщика до склада предприятия включаются в стоимость материально-производственных запасов, в случае:

  1. большой номенклатуры доставляемых МПЗ, пропорционально стоимости перевозимых материальных ценностей;
  2. одного наименования, по стоимости рейса.

 Стоимость других перевозок  включается в состав затрат  соответствующего  объекта общехозяйственных расходов.

Вывод: правила учета материально-производственных запасов соответствуют текущему законодательству (ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»). Раскрыты основные и важные аспекты учета материалов и товаров.

Учет затрат на оказание услуг. Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые, собираемые по дебету счетов 20 «Основное производство» и косвенные, отражаемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы». В конце отчетного периода косвенные расходы включаются в себестоимость оказанных услуг в результате распределения: дебет счета 20 – кредит счета 26. Данным образом на 20 счете формируется полная фактическая производственная себестоимость.

Информация о работе Разработка учетной политики