Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:36, курсовая работа
В условиях современных тенденций развития российской экономики обеспечение жизнеспособности и непрерывности развития промышленных предприятий возможно, главным образом, за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой и продаваемой ими продукции, что в большей степени можно достичь путем снижения затрат на производство и продажу продукции. Результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что расходы на продажу в большинстве отраслей экономики постоянно увеличиваются как в абсолютной, так и в общей сумме издержек производства.
Введение
1. Понятие и состав расходов на продажу
2. Издержки обращения. Характеристика
3. Классификация издержек обращения
4. Синтетический и аналитический учет расходов
5. Расчет расходов на остаток товаров
Заключение
Список литературы
· начисления военнослужащим, проходящим
военную службу на государственных
унитарных предприятиях и в строительных
организациях федеральных органов
исполнительной власти, в которых
предусмотрена военная служба, и
лицам рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел,
Государственной
· доплаты инвалидам;
· расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
· другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.
Отчисления на социальные нужды. Элемент
себестоимости продукции (работ, услуг),
в котором отражаются обязательные
отчисления по установленным
Обязательные отчисления предприятий во внебюджетные социальные фонды. К ним относятся отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд занятости и в фонды обязательного медицинского страхования.
Производятся предприятиями за
счет себестоимости продукции (т.е.
относятся к затратам на производство)
по нормам, установленным в
Расходы на санитарную и специальную одежду. По этой статье отражают:
- услуги прачечных, ремонтных
мастерских, других организаций
по стирке, дезинфекции и починке
санитарной и специальной
- стоимость материалов (мыла, моющих
средств, иголок, ниток, пуговиц,
тканей и т.п.), израсходованных
на стирку и починку
Расходы на хранение и упаковку товаров. На эту статью относят: плату за хранение товаров на складах сторонних организаций, включая таможенные склады; расходы на содержание холодильного оборудования, включая оплату услуг сторонних организаций по обслуживанию холодильного оборудования (шкафов, холодильных камер, прилавков); стоимость материалов, использованных при подработке, сортировке, упаковке товаров, а также консервировке.
Сюда же относятся:
- материалы, необходимые для выполнения этих видов работ (оберточная бумага, клей, шпагат, гвозди, лед и др.);
- расходы на дезинфекцию, и
дератизацию торговых
- расходы на содержание
- другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов.
Стоимость упаковочного материала, оплаченная покупателем вместе со стоимостью товара (полиэтиленовые пакеты, подарочные коробки и др.), к издержкам обращения розничной торговой организации не относится, а учитывается как товар на счете 41-2.
Расходы на рекламу. В расходы на рекламу включают:
- стоимость рекламных печатных изделий, стоимость фирменных пакетов и упаковок, стоимость объявлений в печати, радио и по телевидению;
- расходы на световую и иную
наружную рекламу (
- стоимость рекламных стендов, щитов и т.д.;
- расходы на оформление витрин,
на рекламные мероприятия
Нормативы расходования средств на
рекламу применяют к валовому
доходу от реализации товаров на приобретение,
изготовление, копирование, дублирование
и демонстрацию рекламных кино-,
видеофильмов и т. п.; на изготовление
стендов, муляжей, указателей; стоимость
образцов товаров, переданных в соответствии
с контрактами, соглашениями и иными
документами непосредственно
Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 Расходы на продажу» по статье «Расходы на рекламу».
Потери товаров и технические отходы. Потери товаров, продуктов при всех видах их перевозки, хранении и продаже относятся на издержки обращения лишь в пределах утвержденных норм естественной убыли и только в случаях наличия их фактической недостачи, выявленной при приемке или инвентаризации.
Учет потерь, недостач, отходов
по статье «Потери товаров и
На эту статью относят также убытки от недостачи и потери от порчи товаров, продуктов сверх норм в случаях, когда виновные лица не установлены, во взыскании потерь судом отказано, организация имеет решение следственных органов или обоснованное заключение специализированных организаций.
Нормы технологических отходов утверждаются Комитетом РФ по торговле.
Для учета товарных потерь предназначен балансовый счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По дебету счета 94 отражается:
- по недостающим и полностью
испорченным товарам - их учетная
стоимость (в покупных или
- по частично испорченным
По кредиту балансового счета 94 отражается списание недостач и потерь от порчи товаров на другие балансовые счета в зависимости от причин, приведших к недостачам и потерям:
ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 94.
На стоимость товара в ценах приобретения (по фактической себестоимости); потери при подготовке товаров к продаже до передачи в торговый зал или иное место продажи товары должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан произвести проверку качества товаров по внешним признакам, наличия необходимой документации на товар и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров. Возникающие при этом отходы подлежат списанию.
Отдельные продовольственные товары
сразу приходуют за минусом отходов
(колбасу без веревок, битую птицу
- без бумаги и т. п.). В данном случае
величину отходов рассчитывают и
фиксируют в приходных
Списание отходов производят за счет скидки, предоставленной поставщиком, или:
- за счет собственной торговой надбавки в организациях, учитывающих товар по продажным ценам;
- за счет расходов на продажу в организациях, учитывающих товары по покупным ценам.
В данном случае списание указанных отходов следует производить после продажи товара путем завешивания и актирования фактического количества отходов.
Торговая организация
Расходы на тару. По статье «Расходы на тару» учитываются:
- расходы на ремонт тары (в том числе тары-оборудования);
- расходы на перевозку,
- амортизация тары-оборудования;
- амортизация многооборотной
- расходы, связанные с ремонтом
и естественным износом тары-
- стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
- расходы на очистку и
- разница в ценах между
- другие расходы на тару.
Уход за помещениями и прилегающей территорией. По этой статье отражают:
- расходы на вывоз мусора;
- расходы на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров);
- расходы на содержание в чистоте помещений;
- стоимость предметов и средств
ухода за помещениями (известь,
Техобслуживание основных средств. В расходы на техобслуживание включают:
- расходы на поверку и
- расходы на содержание и
ремонт сигнализационных
- расходы на проведение
- расходы на техобслуживание
лифтов, других подъемно-транспортных
механизмов сторонними
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров. К этим расходам относят:
- стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея , шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки и т.п.), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
- услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;
- расходы на содержание
- расходы на техобслуживание
холодильных установок
- стоимость льда, потребленного
для охлаждения товаров и
- плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
- расходы на дезинсекцию (
- расходы на создание условий
для хранения товаров и
2. Издержки обращения. Характе
Издержками обращения
Текущие расходы авансируются ежегодно
как по стоимости, так и в натурально-
В общую сумму общественных затрат на обращение товаров включаются и издержки обращения в сфере потребления, связанные с нахождением, покупкой и доставкой покупателями товаров на дом. Издержки потребления составляют примерно половину всех издержек сферы обращения и почти в полтора раза превосходят величину текущих затрат торговли.
Однако не все затраты торговли можно относить на издержки обращения.
Так, затраты и потери, возникающие в результате небрежного отношения к собственности, убытки, образующиеся по причине наличия дебиторской задолженности, не востребованной в срок, штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнения хозяйственных договоров, и прочие подобные потери не должны учитываться как издержки обращения. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности.
Издержки торговли составляют более 40% общих издержек обращения по товарам личного потребления, в том числе около 65% приходится на розничную торговую сеть. Соотношение различных звеньев торговли в издержках обращения не является постоянным. Доля издержек розничного и оптового звеньев снижается, соответственно растет доля общественного питания и организаций, осуществляющих завоз, хранение и оптовую реализацию картофеля, овощей и фруктов.
К дополнительным издержкам обращения относятся расходы по транспортированию, подработке, сортировке и фасовке товаров, хранению товарных запасов и другие производственные издержки. Источником возмещения этих издержек является труд, затрачиваемый на производственные процессы и участвующий в создании стоимости товаров.