Расход и управление расходами бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы в соответствии с предметом всесторонне изучить и систематизировать полученные знания по данной теме.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
выделить методологические основы управленческого учета расходов в бюджетной организации;
привести основные положения по учету расходов в бюджетной организации;
проанализировать и отразить расходы бюджетной организации на конкретных материалах.

Содержание

Введение……………………………………………............……….3
Глава1. Механизм финансирования бюджетных организаций………………...............................................................…5
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе…….….....5
1.2 Взаимодействие бюджетных организаций с финансово-кредитной системой………………..........................…………………..8
1.3 Смета доходов и расходов–основа функционирования деятельности бюджетного учреждения……………..………………….11
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств в учреждениях на предприяти..........................15
2.1 Анализ основных доходов и расходов в учреждении на предприятии…………………………....................................................15
2.2 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств ……………………………………………………..21
Глава3. Основные задачи реформы государственного управления…….....................................................................................24
3.1 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……….....…….24
3.2 Управленческий учет как инструмент обеспечения результативности использования расходов…………………………......30
Заключение……………………………………………………......24
Список используемой литературы………………….…….........36
Приложение………………………………………………...........38

Вложенные файлы: 1 файл

оля курсовик.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

В смете указываются: реквизиты бюджетной  организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке  к смете прикладываются расчеты  с обоснованием планируемых затрат.

Формируется смета бюджетного  учреждения на основании доведенных  показателей сводной бюджетной  росписи и лимитов бюджетных  обязательств на соответствующий  год и утверждается соответствующим  распорядителем или главным распорядителем  бюджетных средств. На сегодняшний  день какого-либо общего нормативного  документа Минфина России, регламентирующего  порядок составления сметы доходов  и расходов бюджетного учреждения, не существует. [5]

В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы  доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.

Дело  в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных  обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может  осуществляться исключительно в  пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.

Статьи  бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям  расходов, обеспечивая тем самым  действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических  условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения  средств между статьями. Решение  о таком перераспределения принимает  Минфин РФ. Невысокая оперативность  механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным  планированием и расходованием  средств на уровне учреждения.

При формировании  бюджета проводился эксперимент по выделению ассигнований, подлежащих распределению между  главными распорядителями, на конкурсной основе по результатам рассмотрения заявок и материалов, позволяющих  определить результаты бюджетных расходов.

Можно предположить, что практически любое  бюджетное учреждение может оказаться  в ситуации, когда свою потребность  в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть  решающую роль в деятельности учреждения.

На  первом этапе составления возникнет  необходимость в группировке  расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера  на действующие и принимаемые.

Практика  показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен  ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся  фондом оплаты труда. Эти расходные  обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному  включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил  пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих  обязательств необходимо внесение изменений  в действующие нормативные акты. [6]

В то же время существуют расходные  обязательства, возникающие многократно  или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение  об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной  сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства  называются принимаемыми. Их обоснование  требует тщательной проработки.

Исходя  из этого, принятие плана действующих  обязательств будет предельно упрощено и ускорено. Главное внимание уделяется  рассмотрению плана принимаемых  расходных обязательств, причем данный план будет рассматриваться после  принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии).

Учет  полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.

Учет  полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности  и инструмент планирования и своевременной  корректировки смет доходов и  расходов. [7]

В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при  исполнении расходов бюджетов. Включенный в инструкцию №70н раздел 5 «Санкционирование  расходов» дал участникам бюджетного процесса новый инструмент бюджетирования. Счета этого раздела помогают грамотно учитывать, планировать, распределять и учитывать бюджетные средства.

Отражение на счетах бюджетного учета процедуры  санкционирования расходов дает возможность  лучше контролировать весь процесс  расходования бюджетных средств, сделав его прозрачным: прогнозировать необходимость  наличия денежных средств на счетах бюджетов для осуществления финансирования бюджетополучателей.

 

ГЛАВА2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ  ДХШ ПДИ №1

2.1. Анализ основных  расходов ДХШ ПДИ №1

Детская художественная школа  прикладного и  декоративного искусства  №1 (ДХШ ПДИ №1) самостоятельно планирует и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, которая направлена на реализацию уставных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Исполнение  бюджета в учреждении осуществляется согласно утвержденной сметы расходов.

К основным направлениям расходов в учреждении относятся:

  • оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
  • оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

К дополнительным выплатам в отделении  относятся:

  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется педагогическим советом и директором;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда.

Бюджетная отчетность представляет информацию обо  всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов учреждения, возможность  прогнозировать финансовое состояние  организации в будущем.

Основные  отчеты, показывающие исполнение бюджета:

  • баланс исполнения бюджета;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
  • отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
  • отчет об исполнении бюджета;
  • справочная информация;
  • пояснительная записка.

Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом  о бюджете по кодам классификации  доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.[

Баланс  исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний  день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета.[9]

Отчетность  по исполнению сметы доходов и  расходов формируется для консолидации в бюджетной отчетности публично-правового  образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным  средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам.[10]

Расходы на содержание ДХШ ПДИ №1 в 2010г. составили 19 519 161рублей.

По сравнению с  предыдущими годами отмечается общий  рост расходов на содержание аппарата учреждения. Проследить динамику расходов на содержание ДХШ ПДИ №1 можно, сопоставив данные смет расходов за 2008-2010 гг( приложение 1). Представим общие расходы учреждения по годам в виде диаграммы (рисунок 1)

 

Рисунок 1

Как видно из данных диаграммы, в 2009 году произошел небольшой  спад расходов по сравнению с 2008 годом  на 1%. В 2010 году зафиксирован рост расходов, они увеличились на 2 383 512 руб., что составило 12.5% от расходов 2008 года.

Чтобы исследовать  факторы, повлиявшие на увеличение расходов, на содержание аппарата учреждения, проанализируем расходы за 2010 год в разрезе  экономической структуры расходов и сравним их с такими же показателями расходов за 2008-2009гг (рисунок 2).

Рисунок 2

Как видно из данных рис.2 наибольший  удельный вес в общей доле  расходов на содержание учреждения  составляют расходы на заработную  плату. В 2010 году они составили  9 359 430р (49% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 6 957 658р.

Другой объемной статьей расходов является прочие работы,  услуги. Данная статья составляет 15,8% от общего объема расходов в 2010 году.

Расходы на услуги связи  в отделении произведены в  сумме 113000 руб., что составляет 0,6% от общей суммы расходов.

Наглядно представим в виде диаграммы по годам, как  изменялись расходы по отдельным  статьям экономической классификации (рис.3)

 

Рисунок 3

Из данных диаграммы  видно, что по одним статьям экономической  классификации расходов расходы  увеличивались, а по другим – уменьшались. Оценим динамику каждого вида расходов в отдельности.

Исследуем, как изменилась оплата труда работников за рассматриваемые  периоды (рис.4)

 

Рисунок 4

Выплата заработной платы и социальных выплат в учреждении в течение анализируемого времени производилась своевременно и в полном объеме. Рост заработной платы в 2010 году обусловлен повышением размера фонда оплаты труда работников бюджетной сферы.

 

Рисунок 5

Из  приведенных в рисунке 5 данных пронаблюдаем, как изменялась динамика расходов по предоставленным отделению услугам  за 2008-2010гг.

Видно увеличение расходов в 2008 году. Расходы  по статье «Приобретение услуг» составили  730 000 рублей. Такое объемное расходование средств вызвано тем, что в июле 2008 года был капитальный ремонт учреждения, отремонтировано 20% здания.

2.2 Анализ показателей  результативности использования  бюджетных средств ДХШ ПДИ  №1

Штатная численность ДХШ ПДИ №1 на 2010 год утверждена в количестве 40 единиц. На протяжении с 2008 года по 2010 год численность в учреждении изменилась путем уменьшения количества преподавателей. Текучесть кадров составляет 20%, что связано с выходом на пенсию числа работников. На их смену пришли молодые дипломированные специалисты.

На  основании изложенных выше данных о  динамике затрат можно произвести оценку результативности деятельности всего  отделения в 2010 году.

По  степени достижения целей, решения  задач, поставленных школой на 2010 год  можно считать, что результативность работы была удовлетворительная.

Основные  итоги деятельности работы учреждения:

  • начат текущий ремонт комнаты отдыха восстановительного центра и благоустройство территории;
  • осуществлена работа по проведению открытых конкурсов на закупку товаров и услуг для образовательных нужд в соответствии со ст.70 БК РФ, в частности конкурсными комиссиями в составе работников МУ «Централизованная бухгалтерия» выявлены поставщики, заключены контракты и осуществлен ремонт здания, осуществлены поставки материалов и основных средств;
  • проведена квалификационная переподготовка работников на курсах повышения квалификации.

Подведя итоги деятельности работы учреждения по организации и осуществлению  дополнительного образования детей, и проанализировав расходы в целом, произведенные за счет средств местного бюджета, можно увидеть, что за ряд лет они складывались следующим образом:

Таблица 1. Динамика объемов кассовых расходов за 2008-2010 гг.

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего расходов за год (в рублях)

16 804 769р

16 622 740р

19 006 252р

Рост  в %

-

-1,1

12,6



 

Расходы из года в год стабильно росли  за исключением 2009 года.

Снижение  роста расходов в 2009 году по сравнению  с 2008 годом объясняется тем, что  в 2008 году были освоены лимиты бюджетных  обязательств на капитальный ремонт.

Информация о работе Расход и управление расходами бюджетных учреждений