Расход и управление расходами бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы в соответствии с предметом всесторонне изучить и систематизировать полученные знания по данной теме.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
выделить методологические основы управленческого учета расходов в бюджетной организации;
привести основные положения по учету расходов в бюджетной организации;
проанализировать и отразить расходы бюджетной организации на конкретных материалах.

Содержание

Введение……………………………………………............……….3
Глава1. Механизм финансирования бюджетных организаций………………...............................................................…5
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе…….….....5
1.2 Взаимодействие бюджетных организаций с финансово-кредитной системой………………..........................…………………..8
1.3 Смета доходов и расходов–основа функционирования деятельности бюджетного учреждения……………..………………….11
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств в учреждениях на предприяти..........................15
2.1 Анализ основных доходов и расходов в учреждении на предприятии…………………………....................................................15
2.2 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств ……………………………………………………..21
Глава3. Основные задачи реформы государственного управления…….....................................................................................24
3.1 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……….....…….24
3.2 Управленческий учет как инструмент обеспечения результативности использования расходов…………………………......30
Заключение……………………………………………………......24
Список используемой литературы………………….…….........36
Приложение………………………………………………...........38

Вложенные файлы: 1 файл

оля курсовик.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Для повышения эффективности расходования бюджетных средств в ДХШ ПДИ №1 были приняты следующие меры:

  • повышение доли закупок на конкурсной основе и методом котировок привело к экономии бюджетных средств, своевременному и качественному выполнению функций;
  • установление периодичности расходования материалов на техническое обслуживание средств вычислительной техники приводит к продлению сроков службы техники, а значит, уменьшению расходов на ее приобретение и ремонт;
  • введение контроля за расходованием бумаги привело к экономии средств по статье «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на канцелярские принадлежности.

Анализируя  вышеизложенное, можно сделать вывод, что 2010 год по результатам проведенных  работ показал, что сметное планирование становится бременем при управлении финансовыми ресурсами. Проведение конкурсных торгов на проведение ремонта  показало, как можно достичь максимальных результатов при уменьшении затрат.

 

 

ГЛАВА3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ  СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

3.1 Совершенствование  экономических механизмов  и методов в  процессе реформирования  бюджетного сектора

Существующая  организация финансирования сети бюджетных  учреждений находится в серьезном  противоречии не только с принципами эффективного распределения бюджетных  средств, но и с демографическими и экономическими тенденциями в  России.

Содержание  бюджетных учреждений по факту их существования на основе сметы, а  не по результатам деятельности, стимулирует  иждивенчество за счет государства, ставит негосударственные организации, занимающиеся аналогичной деятельностью, в заведомо худшие условия. Как следствие, снижается уровень конкуренции, что в свою очередь, не позволяет  развивать качество услуг, создаются  предпосылки для нелегальных  и полулегальных соплатежей.

Важной  проблемой, которую предстоит решить в ближайшее время, является неурегулированность  вопросов полномочий бюджетных учреждений по распоряжению внебюджетными доходами, получаемыми от предоставления платных  услуг.[11]

В этой связи требуется осуществить  целый ряд мер по изменению  принципов функционирования сети бюджетных  учреждений, механизмов их финансирования и контроля за качеством и объемами услуг.

Основными целями реформирования сети бюджетных  учреждений являются:

  • совершенствование управления действующей сетью получателей бюджетных средств;
  • передача части бюджетных учреждений, находящихся в федеральной собственности, на субфедеральный уровень в соответствии разграничением полномочий между уровнями власти;
  • внедрение новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;
  • расширение возможностей привлечения организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению услуг за счет бюджетного финансирования;
  • формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы, предполагающее в случае необходимости предоставление большей экономической самостоятельности при отказе от субсидиарной ответственности по их обязательствам со стороны государства;
  • изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.

Для достижения данных целей необходимо:

  • произвести переподчинение ряда бюджетных учреждений в соответствии с отраслевой направленностью основного вида деятельности;
  • ликвидировать или объединить бюджетные учреждения, деятельность которых дублируется;
  • передать федеральные бюджетные учреждения на субфедеральный уровень в соответствии с разграничением полномочий между уровнями власти;
  • сократить количество уровней подчинения в сети бюджетных учреждений;
  • ликвидировать практику выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств организациями, не являющимися органами государственной власти или органами власти местного самоуправления;
  • установить соответствие объемов и качества предоставляемых услуг путем применения принципов нормативно-подушевого финансирования для организаций, предоставляющих услуги за бюджетные средства, внедрения конкурсного социального заказа, устанавливающего виды и объем услуг, контролируемых по результату их оказания;
  • повысить финансовое наполнение оплаты услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств;
  • установить возможность участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономных некоммерческих учреждениях;
  • смягчить законодательные ограничения на приватизацию государственных учреждений;
  • обеспечить формирование правовых механизмов, предоставляющих возможность преобразования государственных и муниципальных бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы, реализацию программ переподготовки управленческих кадров преобразуемых учреждений;
  • наделить государственные и муниципальные учреждения правом принимать на себя только те договорные обязательства, которые прямо предусмотрены утвержденной для них сметой доходов и расходов.

Основное  направление реформирования бюджетного процесса – переход преимущественно  к программно-целевым методам  бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования  в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В отличие от преобладающего в настоящее  время сметного планирования (на основе индексации сложившихся затрат по дробным  позициям бюджетной классификации) программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления  бюджетных ресурсов на достижение общественно  значимых и, как правило, количественно  измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.

Расширение  сферы применения и повышение  качества программно-целевых методов  бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

  • предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
  • совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;
  • использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
  • распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;
  • расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.

В настоящее время программно-целевое  бюджетное планирование на федеральном  уровне осуществляется в форме федеральных  целевых программ, а также Федеральной  адресной инвестиционной программы. Однако, несмотря на реализуемые в последнее  время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных  целевых программ, сложившиеся процедура  и методология их разработки и  реализации не полностью соответствуют  требованиям программно-целевого метода планирования.

К приоритетным направлениям административной реформы относятся разработка механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в новых условиях, стандартов качества и доступности  государственных услуг и административные регламенты исполнения осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг (полномочий).

Должны  получить развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве  и предусматривающие повышение  эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз  и других форм государственного регулирования  административного характера, противодействия  коррупции, взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, и  гражданским обществом.

В рамках реформы государственного управления предстоит решить задачи: внедрения  методов управления по результатам; оптимизации функций органов  исполнительной власти, прежде всего  реализуемых на территориальном  уровне; обеспечения информационной открытости государственных органов; создания условий для развития кадрового  потенциала государственной гражданской  службы; проведения реформы на уровне субъектов Российской Федерации.

Повышение эффективности функционирования органов  исполнительной власти, обеспечение  ориентации их деятельности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации требует  внедрения методов управления по результатам. В случае, если достижение общей правительственной цели находится  в компетенции нескольких органов  исполнительной власти, будут созданы  механизмы межведомственного планирования, позволяющие разделить и определить сферу ведения каждого из органов  власти.

Стандартизация  государственных услуг позволит упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, внедрить объективные  процедуры контроля и оценки их деятельности. В этих целях необходимо сформировать исчерпывающие реестры государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с исполнением ими своих полномочий, реализацией прав, законных интересов и обязанностей граждан и организаций, а также принять нормативно-правовые акты, устанавливающие их стандарты в виде нормативных требований к качеству, срокам, порядку предоставления государственных услуг.

В ближайшее время нужно создать  систему планирования и оценки результативности служебной деятельности государственных  служащих, базирующуюся на должностных  регламентах. С результатами служебной  деятельности должна быть увязана оплата труда государственных гражданских  служащих, а ее уровень должен стать  конкурентным и быть сопоставимым по основным должностным позициям рынку  труда для обеспечения надлежащих стимулов и закрепления квалифицированных  кадров. На государственной службе необходимо активно внедрять служебные  контракты, включающие показатели эффективности  и результативности деятельности.

Большие перспективы связаны с внедрением информационных технологий в сфере  государственного управления, созданием  элементов электронного правительства, включая обеспечение информационной открытости, развитие систем электронного документооборота, общегосударственных  информационных ресурсов, расширения набора услуг, предоставляемых в  электронной форме. Часть административных регламентов должна быть реализована  в электронной форме (в форме  электронных административных регламентов), позволяющей обеспечить оперативность, информационную насыщенность управленческих решений и постоянный контроль их исполнения. Должна быть обеспечена координация  мероприятий административной реформы  и программ, стимулирующих использование информационных технологий в государственном управлении.

Необходимость внедрения принципов и положений  административной реформы на уровне субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления, потребует  реализации мер эффективной методической и организационной поддержки  и стимулирования регионов федеральными органами власти.

Для реформирования территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти потребуется определить критерии необходимости создания новых территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и сохранения существующих, передать функции ряда территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти, которые  могут исполняться на региональном уровне, органам власти субъектов  Российской Федерации.

 

 

3.2 Управленческий учет  как инструмент  результативности  использования расходов

Управленческий  учет – это вид учетной деятельности, который характеризуется сбором, анализом, подготовкой и предоставление информации, необходимой для принятия управленческих решений в области  планирования, контроля, организации  и регулирования деятельности предприятия  в целом и его отдельных  подразделений. Управленческий учет использует данные производственного учета, в  котором аккумулируется информация о затратах себестоимости продукции [12].

В качестве информационной базы для финансового  менеджмента наибольший интерес  представляют данные об уровне, динамике и структуре себестоимости; классификации  затрат; показателях рентабельности.

В зависимости от полноты включения  различных групп затрат в себестоимость  продукции выделяют два основных метода учета затрат: учет по полной себестоимости («абзорпшен-костинг»), называемый также учетом поглощенных  издержек, и полной себестоимости («директ-костинг»).

При учете по полной себестоимости в  себестоимость продукции включаются все издержки предприятия независимо от их деления на прямые и косвенные. Так как косвенные расходы  распределяются по видам продукции  согласно определенной базе, которая  определена приказом об учетной политике, а абсолютно точное распределение  невозможно, то существует искажение  реальной себестоимости отдельных  видов продукции. В результате, и  цены на эту продукцию, как правило, получаются необоснованными, что обычно ведет к подрыву конкурентоспособности  продукции.

Достоинства данного метода заключаются в  следующем:

- соответствие сложившимся в России  традициям и требованиям нормативных  актов по финансовому учету  и налогообложению;

корректная  оценка стоимости запасов незавершенной  и готовой продукции.

Информация о работе Расход и управление расходами бюджетных учреждений