Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение ревизии расчётов с покупателями и заказчиками согласно методике, изученной на основе учебно-методической литературы и нормативно-правовых актов.
Для достижения этой цели определены следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками, а так же проведение ревизии на данному направлению.
- изучение документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками;
Требование-поручение принимается банком к исполнению в сумме, акцептованной плательщиком. Первый экземпляр служит основанием для списания средств со счета плательщика, и после совершения операции помещается в документы для банка, второй – направляется банку получателя для приложения к выписке из счета получателя, третий – выдается плательщику с распиской в приеме поручения и штампом банка.
Срок, в течение которого плательщик обязан представить в банк требование-поручение, определяется сторонами в договоре и банком не контролируется.
Преимуществами данной формы расчета являются упрощение документооборота и сокращение издержек, а также повышение ответственности за расчеты поставщика и плательщика.
Недостаток в том, что нет должной гарантии платежа и возникновение взаимной задолженности. [8]
4) Аккредитив представляет собой соглашение между банком плательщика (далее – "банк-эмитент") и плательщиком (далее – "приказодатель аккредитива"), в силу которого банк-эмитент по поручению приказодателя предоставляет в пользу получателя средств по аккредитиву (далее – "бенефициар") обязательство произвести платеж против представленных в соответствии с условиями аккредитива документов и выполнения других условий аккредитива.
Могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные); отзывные или безотзывные.
Покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент, открывающий аккредитив, перечисляет собственные средства плательщика или заемные (кредит банка) в распоряжение использующего банка на отдельный балансовый счет "Аккредитивы" на весь срок действия обязательств банка-эмитента.
Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован в любой момент без предварительного уведомления бенефициара.
Безотзывный аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия банка-эмитента и бенефициара. [8]
5) Расчетный чек – это именной расчетно-денежный документ, составленный на специальном бланке, содержащий письменное поручение чекодателя банку о перечислении с его счета определенной суммы на счет получателя-чекодержателя.
Чеки используются в расчетах за товары и услуги на территории Республики Беларусь как между физическими и юридическими лицами, так и между юридическими лицами.
Различают расчеты разовыми чеками и с помощью расчетных чековых книжек. Расчетная чековая книжка выдается на год, ее можно пополнять или переносить на другую чековую книжку. [8]
Расчетные чеки являются бланками строгой отчетности. Расчетный чек может быть выдан банком за счет средств, имеющихся на текущем счете физического лица, либо после внесения в банк наличных денежных средств.
6) Вексель является, с одно стороны, средством оформления коммерческого кредита, предоставляемого в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки уплаты долга за проданный товар, с другой – ценной бумагой, в которой содержится обязательство векселедателя уплатить определенную денежную сумму векселедержателю независимо от оснований выдачи векселя.
Различают две разновидности векселя – простой и переводной.
Простой вексель (соло-вексель) – письменный документ, содержащий обязательство одного лица (векселедателя) уплатить определенную денежную сумму определенному лицу (ремитенту или первому получателю) или его приказу в установленный срок или по требованию.
Переводной вексель (тратта) – письменный документ, содержащий безусловный приказ одного лица (векселедателя или трассанта), обращенный к другому лицу (плательщику или трассату), об уплате определенной денежной суммы определенному лицу (первому получателю или ремитенту) или его приказу в установленный срок или по его требованию. [8]
7) Банковская
пластиковая карточка –
С точки зрения развития системы безналичных расчетов, банковские пластиковые карты признаны сегодня наиболее перспективными. Платежные системы, в которых пластиковые карточки используются в качестве расчетного средства и средства получения текущего кредита в банке, среди систем использующих другие безналичные розничные платежные инструменты, являются самыми массовыми по числу вовлеченных в них клиентов. [8]
Одним из источников, которые положены в основу теоретического исследования являются нормативно-правовые документы.
Нормативно – правовое регулирование взаимоотношений при расчетах с покупателями и заказчиками осуществляется в соответствии со следующими документами:
Законом Республики Беларусь от 18.10.1994 №3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" с учетом последних изменений от 26.12.2007 №302-3, в соответствии с которым предприятие для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности обязано проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. [7]
Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50, с изменениями и дополнениями где определен порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками с использованием счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". [21]
Положение
по бухгалтерскому учету «Учетная политика
организации» постановление Министерства
финансов Республики Беларусь, 17 апреля
2002г. № 62 включает в себя: описание принятых
методов и способов ведения бухгалтерского
учета; план счетов бухгалтерского учета;
применяемые организацией самостоятельно
разработанные и утвержденные первичные
учетные документы при
Согласно Банковского кодекса Республики Беларусь, который вступил в силу 1 января 2001г., под безналичными расчетами понимаются расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимые через банк, его филиал (отделение) в безналичном порядке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь (статья 236).[1]
- Инструкцией
о банковском переводе, утвержденной
постановлением Правления
- Указом
Президента РБ от 29.06.2000 №359 "О
порядке расчетов между
- Указ Президента Республики Беларусь «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» от 16.10.2009 г. № 510 (в редакции от 26 июля 2012 г) устанавливает, что проверки организаций вправе проводить только государственные органы (их структурные подразделения, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности [23].
- Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь №192 от 18.12.2008г "Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная" и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная", в котором утверждены типовые формы первичных учетных документов в расчетах с покупателями и заказчиками, а также определен порядок их заполнения. [14]
- Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. №67 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения банковских документарных операций" разработанной в соответствии со статьями 26, 261, 266, 267, 269 Банковского кодекса Республики Беларусь и определяющей порядок совершения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями Республики Беларусь операций по расчетам в форме документарного аккредитива, инкассо, а также операций по банковским гарантиям и резервным обязательствам по поручениям клиентов, других банков и от своего имени.[22]
1.3. Состояние, проблемы и перспективные направления контроля с покупателями и заказчиками.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками является одним из самых сложных участков бухгалтерского учета, из-за чего возникают различные мнения специалистов по данной тематике.
Краскович А.А. акцентируется внимание на том, что предприятие само определяет рабочий план счетов, так как при учете расчетов с покупателями и заказчиками применяют субсчета, отличающиеся от тех, которые указаны в ТПС. [3]
Определение субсчетов самим предприятием имеет большое значение поскольку разновидность хозяйственных операций очень велико и рекомендуемые субсчета и не предусматривают все стороны расчетов в зависимости от вида деятельности.
Соколовская И.И. уделяет внимание такому вопросу, как успешное применение компьютерной программы "Нива- СПХ". Нельзя не согласиться с автором, что данная программа значительно упрощает документооборот и исключает дублирование при обработке информации. [4]
Лубяная В.С. [10] утверждает, что основой расчетов с покупателями и заказчиками является образование хозяйственных связей в процессе функционирования предприятия. Указанные связи представляют собой необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах, как правило, оговариваются: вид поставляемой продукции; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки поставляемой продукции; порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и покупателями (заказчиками) и другие условия.
Установление прочных и взаимовыгодных условий является одной из важнейших его деятельностей, так как это в дальнейшем определяет возможности реализации продукции на выгодных условиях. И разработка договор предусматривающих все обязанности обеих сторон является основным направлением.
Многие авторы, в том числе и Албанов Р.А., определяют покупателей и заказчиков как организации, физические лица, которые покупают сырье, продукцию и другие товарно-материальные ценности, а так же потребляющие различные виды услуг. В связи с этим любое предприятие может выступать одновременно как в роли покупателя, так и поставщика. Поэтому для любого предприятия одним из важнейших моментов в деятельности является момент получения сумм за поставленную им продукцию и оплату за оказание услуг. В условиях развития рыночных отношений существует риск не оплаты за поставленную продукцию, что приводит к возникновению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Другая же может перейти в разряд сомнительной.[5]
Сомнительная
дебиторская задолженность
Чтобы снизить риск появления
на предприятии сомнительной дебиторской
задолженности, в современной практике
предприятия часто требуют
Информация о работе Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками