Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение ревизии расчётов с покупателями и заказчиками согласно методике, изученной на основе учебно-методической литературы и нормативно-правовых актов.
Для достижения этой цели определены следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками, а так же проведение ревизии на данному направлению.
- изучение документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками;
При проведении проверки в СПК «Путрышки» для оценки совершенных финансовых операций и хозяйственных действий нами были использованы различные по содержанию приемы документального и фактического контроля в зависимости от целей контроля и состояния бухгалтерского учета. При этом классификация приемов документального контроля опирается на внутренне присущую ему последовательность контрольных действий и их логическую взаимосвязь.
Формальная проверка – это проверка соблюдения применения типовых форм первичных учетных документов, последовательности, полноты и правильности заполнения в них реквизитов и др. Результаты данной проверки отражены в таблице 1.1.
Табл. 1.1. Результаты проверки первичных документов по формальному признаку.
Наименование документа |
№ документа |
Дата |
Обнаруженные недостатки |
ТТН |
0083373 |
Декабрь 2011 |
Количество к перевозке |
Требование-накладная |
6433 |
Декабрь 2011 |
Нарушение в заполнении строки стоимости, отсутству ет общая стоимость отпу- щенных ценностей |
ТН |
0068327 |
Декабрь 2011 |
Не выявлено |
Накладная-приходный ордер |
0001489 |
Декабрь 2011 |
Отсутствуют расшифровки подписей(Ф.И.О) |
ТТН |
0475460 |
Декабрь 2011 |
Неверное заполнение столбцов по количеству и цене |
Примечание: Источник: собственная разработка на основании Приложений 5, 6, 7, 8, 9.
На основании таблицы Табл. 1.1. «Результаты проверки первичных документов по формальному признаку» можно сделать вывод о том, что требования предъявляемые к тем или иным формам документов соблюдаются не в полной мере.
Арифметическая проверка – проверка правильности указанных в документах цен, наценок, скидок, произведенных подсчетов итоговых сумм и других арифметических действий, выполняемых при оформлении и обработке форм первичных учетных документов. Результаты проверки арифметическим способом отражены в таблице 1.2.
Табл. 1.2. Результаты арифметической проверки первичных документов
Документ |
Сумма, руб. | |||
Наименование |
Дата |
№ |
По документу |
По результатам проверки |
ТТН |
08.12.11 |
0475460 |
6089171 |
6089171 |
Накладная- приходный ордер |
20.12.11 |
0001499 |
100000 |
100000 |
ТН |
20.12.11 |
0068327 |
990000 |
990000 |
Журнал-ордер №62(1строка) |
Декабрь 2011 |
- |
9151122 |
9151122 |
Журнал- ордер №62(итог К51) |
Октябрь 2011 |
- |
407573850 |
407573850 |
Примечание: Источник: собственная разработка на основании приложений 5, 6, 7, 9
После проведения проверки арифметическим способом можно сделать вывод о том, что данные в документах указаны правильно, в связи с чем подсчет итоговых сумм и других арифметических действий выполнены верно.
На основании приложений была проведена проверка по связанным документам(ведомость №62, Главная книга). По результат проверки нарушений не было выявлено. Итоговые суммы из ведомости перенесены верно, без искажения.
Если на предприятии при проведении проверки ревизором выявлены несовпадения данных с бухгалтерскими записями проверяющий определяет причину несоответствия, и, если в итоге выясняется, что бухгалтер-расчетчик неверно совершил расчеты, то делаются необходимые замечания в отчете ревизора. Бухгалтер-расчетчик же обязан исправить свои ошибки и отразить их в соответствующих документах.
В ходе проверки выявленные нарушения заносятся в акт проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия и в отчет ревизора с определением их влияния.
В результате можно отметить, что в СПК «Путрышки» заполнение первичных документов ручным способом вызывает наличие нарушений.
3. Основные направления совершенствования учёта и контроля расчётов с покупателями и заказчиками.
Для совершенствования
учета расчетов с покупателями и
заказчиками требуется
Заключение
Формирование финансовых результатов предприятия зависит от многих хозяйственных операций, а также от периода времени за которое происходит операция. Необходимым звеном экономических связей являются договорные отношения. Возможность предприятия заключать договора на продажу своей продукции и осуществлять расчеты с покупателями и заказчиками в результате хозяйственной деятельности является возможным показателем его финансовой устойчивости. Поскольку в ходе осуществления договорных отношений возникают дебиторская и кредиторская задолженности, которая и оказывает прямое влияние на финансовый результат предприятия, изучение проблем учета расчетов с покупателями и заказчиками, а также пути снижение задолженности предприятий перед покупателями и заказчиками является особо важным в современной экономике.
По результатам проверки расчетов с покупателями и заказчиками на СПК «Путрышки» выявлено:
Путем совершенствования предлагается автоматизация заполнения первичных документов по расчета с покупателями и заказчиками, что снизит ошибки и время заполнения документов. Осуществление внутрихозяйственного контроля должно осуществляться по всем направлениям расчетов с покупателями и заказчиками. Особое внимание уделяется проведению взаиморасчетов. Также предлагается введение «ведомости учета заключенных договоров и их исполнение с покупателями и заказчиками» (приложение). Данная ведомость составляется на месяц. В ней предусмотрено указывать всех покупателей и заказчиков с которыми у нас заключены договора, указывать задолженность на начало месяца, информацию о заключенном договоре(дата подписания, дата окончания действия, номер договора), в случаи истечения срока договора за неисполнение обязательств могут выставляться претензии, в таком случаи записывается дата предъявления претензий, а так же записывается сальдо кредиторской(дебиторской) задолженности на конец месяца. Такая сводная информация позволит контролировать все задолженности покупателей перед предприятием, также недопущение просроченной задолженности перед покупателями и заказчиками.
Таким образом, на предприятии СПК «Путрышки» выявлены резервы для существенного улучшения бухгалтерского учета. В результате устранения выявленных недостатков, можно будет ускорить процесс обработки документации и тем самым сократить затраты по бухгалтерии.
22.05.2013
Информация о работе Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками