Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение ревизии расчётов с покупателями и заказчиками согласно методике, изученной на основе учебно-методической литературы и нормативно-правовых актов.
Для достижения этой цели определены следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками, а так же проведение ревизии на данному направлению.
- изучение документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.44 Кб (Скачать файл)

 

При проведении проверки в СПК «Путрышки» для оценки совершенных финансовых операций и хозяйственных действий нами были  использованы  различные по содержанию приемы документального  и фактического контроля в зависимости от целей контроля и состояния бухгалтерского учета. При этом классификация приемов документального контроля опирается на внутренне присущую ему последовательность контрольных действий и их логическую взаимосвязь.

Формальная проверка – это проверка соблюдения применения типовых форм первичных учетных документов, последовательности, полноты и правильности заполнения в них реквизитов и др. Результаты данной проверки отражены в таблице 1.1.

Табл. 1.1. Результаты проверки первичных  документов по формальному признаку.

Наименование документа

№ документа 

Дата 

Обнаруженные недостатки

ТТН

0083373

Декабрь 2011

Количество к перевозке указано  не прописью

Требование-накладная

6433

Декабрь 2011

Нарушение в заполнении строки стоимости, отсутству ет общая стоимость отпу- щенных ценностей

ТН 

0068327

Декабрь

2011

Не выявлено

Накладная-приходный ордер

0001489

Декабрь 2011

Отсутствуют расшифровки подписей(Ф.И.О)

ТТН

0475460

Декабрь 2011

Неверное заполнение столбцов по количеству и цене


Примечание: Источник: собственная  разработка на основании Приложений 5, 6, 7, 8, 9.

На основании таблицы Табл. 1.1. «Результаты проверки первичных документов по формальному признаку» можно сделать вывод о том, что требования  предъявляемые к тем или иным формам документов соблюдаются не в полной мере.

Арифметическая проверка – проверка правильности указанных в документах цен, наценок, скидок, произведенных  подсчетов итоговых сумм и других арифметических действий, выполняемых  при оформлении и обработке форм первичных учетных документов. Результаты проверки арифметическим способом отражены в таблице 1.2.

Табл. 1.2. Результаты арифметической проверки первичных документов

                          Документ

                        Сумма, руб.

Наименование

Дата 

По документу

По результатам проверки

ТТН

08.12.11

0475460

6089171

6089171

Накладная- приходный ордер

20.12.11

0001499

100000

100000

ТН

20.12.11

0068327

990000

990000

Журнал-ордер

№62(1строка)

Декабрь 2011

 

     -

9151122

9151122


 

Журнал- ордер №62(итог К51)

Октябрь

2011

 

    -

407573850

 

407573850


 

Примечание: Источник: собственная разработка на основании приложений 5, 6, 7, 9

После проведения проверки арифметическим способом можно сделать вывод  о том, что данные в документах указаны правильно, в связи с  чем подсчет итоговых сумм и других арифметических действий выполнены верно.

На основании приложений была проведена  проверка по связанным документам(ведомость №62, Главная книга). По результат проверки нарушений не было выявлено. Итоговые суммы из ведомости перенесены верно, без искажения.

Если на предприятии  при проведении проверки ревизором  выявлены несовпадения данных с бухгалтерскими записями проверяющий определяет причину несоответствия, и, если в итоге выясняется, что бухгалтер-расчетчик неверно совершил расчеты, то делаются необходимые замечания в отчете ревизора. Бухгалтер-расчетчик же обязан исправить свои ошибки и отразить их в соответствующих документах.

В ходе проверки выявленные нарушения  заносятся в акт проверки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и в  отчет ревизора с определением их влияния.

В результате можно отметить, что в СПК «Путрышки» заполнение первичных документов ручным способом вызывает наличие нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные  направления совершенствования  учёта и контроля расчётов  с покупателями и заказчиками.

Для совершенствования  учета расчетов с покупателями и  заказчиками требуется разработка системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Для создания данной системы необходимо:

  1. Разработка такой формы контракта с покупателями, заказчиками (потребителями услуг), в которой должны быть предусмотрены существенные условия, определяющие его исполнение, включая порядок взаиморасчетов. 
  2. Оценка кредитоспособности партнера на основе аккумулирования и анализа кредитной информации из различных внутренних и внешних источников, а также собственного опыта общения с покупателями и информации кредитного учреждения потенциального партнера.
  3. Своевременная инвентаризация расчетов и обязательств с последующей выверкой взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами.
  4. Широкое использование скидок при досрочной оплате покупателем товаров (работ, услуг). 
  5. Наличие у специалистов организации, в первую очередь бухгалтеров, занимающихся обслуживанием системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью, специальной профессиональной подготовки и навыков в области экономики, налогов и управления финансами. 
  6. Оптимальная организация процесса реализации продукции (работ, услуг), включая установление наиболее выгодной формы расчетов с организациями-контрагентами.
  7. Своевременное получение долгов от покупателей (заказчиков) для увеличения скорости оборачиваемости капитала.
  8. Автоматизация всего процесса учета расчетов с покупателями и заказчиками.

 

Заключение

Формирование финансовых результатов  предприятия зависит от многих хозяйственных  операций, а также от периода времени за которое происходит операция. Необходимым звеном экономических связей являются договорные отношения. Возможность предприятия заключать договора на продажу своей продукции и осуществлять расчеты с покупателями и заказчиками в результате хозяйственной деятельности является возможным показателем его финансовой устойчивости. Поскольку в ходе осуществления договорных отношений возникают дебиторская и кредиторская задолженности, которая и оказывает прямое влияние на финансовый результат предприятия, изучение проблем учета расчетов с покупателями и заказчиками, а также пути снижение задолженности предприятий перед покупателями и заказчиками является особо важным в современной экономике.

По результатам проверки расчетов с покупателями и заказчиками  на СПК «Путрышки» выявлено:

    1. В первичной документации заполняются не все регистры;
    2. На предприятии присутствует внутрихозяйственный контроль;
    3. Инвентаризация проводится в соответствии с Планом проведения инвентаризаций Обработка учетной информации ведется с использованием бухгалтерской программы ТПК «НИВА-СХП»;
    4. Хозяйственные операции, по которым не предусмотрены формы учетных документов, оформляются самостоятельно разработанными учетными документами;
    5. Арифметических ошибок не было выявлено, что говорит о правильном отражении хозяйственных операций и результатах по реализации продукции и оказанию услуг(работ).

Путем совершенствования предлагается автоматизация заполнения первичных документов по расчета с покупателями и заказчиками, что снизит ошибки и время заполнения документов. Осуществление внутрихозяйственного контроля должно осуществляться по всем направлениям расчетов с покупателями и заказчиками. Особое внимание уделяется проведению взаиморасчетов. Также предлагается введение «ведомости учета заключенных договоров и их исполнение с покупателями и заказчиками» (приложение). Данная ведомость составляется на месяц. В ней предусмотрено указывать всех покупателей и заказчиков с которыми у нас заключены договора, указывать задолженность на начало месяца, информацию о заключенном договоре(дата подписания, дата окончания действия, номер договора), в случаи истечения срока договора за неисполнение обязательств могут выставляться претензии, в таком случаи записывается дата предъявления  претензий, а так же записывается сальдо кредиторской(дебиторской) задолженности на конец месяца. Такая сводная информация позволит контролировать все задолженности покупателей перед предприятием, также недопущение просроченной задолженности перед покупателями и заказчиками.

Таким образом, на предприятии СПК  «Путрышки» выявлены резервы для существенного улучшения бухгалтерского учета. В результате устранения выявленных недостатков, можно будет ускорить процесс обработки документации и тем самым сократить затраты  по бухгалтерии.

 

 

22.05.2013

 


Информация о работе Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками