Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение ревизии расчётов с покупателями и заказчиками согласно методике, изученной на основе учебно-методической литературы и нормативно-правовых актов.
Для достижения этой цели определены следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками, а так же проведение ревизии на данному направлению.
- изучение документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.44 Кб (Скачать файл)

Серьезной проблемой является наличие и устойчивый рост просроченной задолженности. Так суммарная просроченная задолженность предприятий Республики Беларусь на 1 октября 2009 г. составила 7,9 трлн. руб. Таким образом предприятия с/х РБ по-прежнему находятся в достаточно тяжелом положении. Основной причиной является нехватка оборотных средств, замедление оборачиваемости оборотного капитала. [6]

Кредиторская задолженность  представляет собой задолженность  конкретной организации другим юридическим  и физическим лицам. Она, по своей  сути является  источником формирования дополнительных ресурсов организации, поэтому оптимальным является поддержание  ее стабильного уровня. Составной  частью является дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность характеризуется  отвлеченными из хозяйственного оборота  собственных оборотных средств, этот процесс сопровождается косвенными потерями в доходах предприятия. [9]

Потеря управляемости  оборотными средствами предприятия  – основная внутренняя причина проблем  предприятия в области наличия  и эффективности использования  оборотных средств, одного из основных направлений совершенствования  финансовой политики любого предприятия. [16]

Анализ задолженности как покупателей, так и самих предприятий является одним из самых главных направлений в совершенствовании учета расчетов. Анализ позволяет принимать верные и своевременные управленческие решения, контролировать задолженность покупателей и принимать действия по ее ликвидации.

 

 

 

 

 

  1. Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками.

 

2.1 Организация контроля расчётов с покупателями и заказчиками.

 

Целью проверки расчетов с покупателями и заказчиками является установление соблюдения требований законодательства, а также эффективности и целесообразности совершаемых хозяйственных операций и их отражение на счетах бухгалтерского учета.

Объекты ревизии учета расчетов с покупателями и заказчиками  – первичная информация, в качестве которой в основном используются унифицированные формы первичных  документов, а также регистры бухгалтерского учета и отчетности.

Среди задач контроля расчетов покупателями и заказчиками можно выделить:

- проверка наличия договоров  на поставку продукции(оказание работ, услуг);

-  проверка сумм (с  учетом сроков реализации, качества продукции и других факторов), причитающиеся предприятию;

- проверка реальность  задолженности покупателей, числящейся  по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";

- проверка полноты и своевременности расчетов покупателей за принятую ими продукцию;

- проверка соблюдение порядка списания дебиторской задолженности покупателей и заказчиков;

- проверка документального оформления аналитического и синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками;

- проверка тождественности данных аналитического и синтетического учета с данными отчетности;

- проверка соблюдения организацией нормативно-правового законодательства Республики Беларусь.

Источники информации для проверки:

  1. Организационно-распорядительные документы;
  2. Первичные документы: договора контрактации с покупателями и заказчиками, ТТН-1, ТН-2, требование-накладная, приходный ордер, платежное поручение, банковская выписка;
  3. Регистры бухгалтерского учета: журнал-ордер счета 62; главная книга по счету 62и др.;
  4. Формы бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс (ф. № 1).

Для проведения ревизии  учета расчетов с покупателями и  заказчиками составляется план-задание  на проведение проверки (Приложение 1) и рабочий план по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности СПК «Путрышки» Гродненского района Гродненской области (Приложение 2).

 

2.2. Внутрихозяйственный  контроль расчётов с покупателями  и заказчиками. Инвентаризация  расчётов. Организация  претензионной  работы на предприятии. 

 

Учет  расчетов с поставщиками и покупателями и формирование внутреннего контроля имеют жизненно важное значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.

Необходимость внутрихозяйственного контроля связана, прежде всего, с увеличением объектов и данных в бухгалтерском учете  предприятия.

По мере роста масштаба деятельности предприятия  и расширения аппарата управления возникают  проблемы, связанные с обменом  информацией, затрудняется контроль за различными подразделениями предприятия со стороны центрального руководства, что повышает риск ошибок и злоупотреблений персонала.

Внутрихозяйственный контроль учета расчетов с покупателями и  заказчиками осуществляет ревизионная  комиссия, утвержденная председателем  СПК.  Внутрихозяйственный контроль в СПК «Путрышки» осуществляется согласно «Положения о внутрихозяйственном контроле» (Приложение 3).

  1. Организатором внутрихозяйственного контроля является главный бухгалтер.

В  осуществлении  функции внутрихозяйственного контроля, принимают участие счетные работники, члены ревизионных комиссий, а также руководители служб и подразделений, главные специалисты в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными  руководителями в установленном порядке в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников сельского хозяйств.

Главный бухгалтер осуществляет оперативный контроль в процессе повседневной финансово-хозяйственной деятельности при организации бухгалтерского учета за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов. Отвечает за соблюдение государственной финансовой дисциплины и действующего законодательства, его подпись обязательна на всех денежных документах.

Главный экономист и экономическая служба осуществляет контроль за выполнением всеми подразделениями и хозяйством в целом перспективных и текущих планов, хозрасчетных заданий.

В ходе осуществления внутрихозяйственного контроля все специалисты обязаны строго руководствоваться законодательными, нормативными актами Республики Беларусь: данным Положением.

Внутрихозяйственный контроль осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности. 

Предварительный контроль проводится до совершения хозяйственных и финансовых операций, носит предупреждающий характер, предотвращает незаконные действия, нецелевое расходование средств, другие нарушения действующего законодательства.

Текущий (оперативный) контроль  осуществляется ежедневно в момент совершения, оформления хозяйственных операций, при осуществлении анализа для оперативного устранения сбоев и нарушений, рассмотрении текущей финансовой информации.

Последующий контроль    проводится после совершения операций в виде контрольных мероприятий, в ходе которых устанавливается законность проведенных операций. Полнота отражения доходов, целесообразность расходов,, их целевое использование, достоверность отчетов.

По результатам последующего контроля принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Сочетание предварительного, текущего и последующего контроля обязательно.

Контрольные мероприятия осуществляются в виде ревизий, проверок, обследований, анализа, других контрольных действий двумя способами: фактическим и документальным.

Фактический контроль проводится для установления в натуре реального наличия материальных ценностей, их качества и достоверности (пересчет, взвешивание, обмер и т.д.). Основным видом фактического контроля является инвентаризация.

Документальный контроль осуществляется посредством изучения и установления достоверности первичных, плановых, учетных, отчетных документов. Основным видом является проверка. Проверка применяется для изучения конкретного круга вопросов и отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности  юридического лица.

Контроль осуществляется при помощи определенных методов-специальных приемов и способов действия специалистов, контролеров, позволяющих им достичь поставленной цели.

Формальный (визуальный) метод заключается в проверке правильности оформления документов

Метод фактической проверки представляет собой инвентаризацию денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Метод встречной проверки- это, когда достоверность хозяйственных операций, подтверждается через партнеров – клиентов

Корреспондентский метод представляет собой сопоставление одной и той же операции, отраженной в различных документах в подразделениях данного юридического лица.

Аналитическо-нормативный метод заключается в проверке соблюдения установленных норм, нормативов, лимитов.

Метод изучения законности операций состоит в установлении соответствия произведенной операции действующим законодательным и нормативным актам.

Метод обратного счета основан на предварительной экспертной оценке материальных затрат с целью последующего определения (обратным счетом) величины необоснованных списаний сырья и материалов на производство.

Для тестирования системы внутреннего  контроля учета расчетов с персоналом по оплате труда разрабатывается  перечень вопросов для тестирования надежности системы внутреннего  контроля проверяемой организации (Приложение 4).

По данным приложения можно сделать  вывод о том, что на предприятии  есть работающий отдел внутреннего аудита, но существуют нарушения в документальном ведении бухгалтерского учета. Надежность системы контроля составляет 81%.

Важным  вопросом является проверка полноты  и своевременности расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводится инвентаризация расчетов.

Инвентаризация  расчетов с иногородними покупателями производится высылкой копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентной выписки). Здесь должно соблюдаться правило: выписки высылают организации-кредиторы организациям-дебиторам. Данную выписку после проверки и внесения необходимых исправлений, подписи и заверения печатью предприятие-дебитор возвращает предприятию-кредитору в течение 10 дней со дня получения. Если покупатели не являются иногородними, при проведении инвентаризации расчетов составляется акт взаимовыверки расчетов.

В тех случаях, когда по отдельным  покупателям проверка выявила устойчивую задолженность, то ее обоснованность устанавливается по данным первичных документов (счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных), отражающих ее возникновение, и актом взаимной сверки расчетов выясняются причины, препятствующие своевременному проведению расчетов покупателя с ревизуемым предприятием, устанавливаются виновные лица.

По  акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками необходимо исследовать задолженность, числящуюся на балансе в целом и по отдельным должникам, в том числе подтвержденную и не подтвержденную ими, а также выявленную инвентаризационной комиссией в качестве просроченной. По справке к акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками, составленной бухгалтерией проверяемого предприятия, устанавливают: за что и когда образовалась эта задолженность, а также является ли она реальной.

При расчетах с покупателями и заказчиками ревизор должен проверить правильность формирования отпускной цены.

В заключение контроля расчетов с покупателями и заказчиками проверяется соблюдение действующей корреспонденции счетов бухгалтерского учета, что позволяет не только выявить ошибки в учетном отражении расчетных операций, но и вскрыть факты умышленного искажения учетных данных с целью сокрытия допущенных злоупотреблений.

Согласно положению по инвентаризации активов и обязательств по УО СПК «Путришки»(приложение 3): инвентаризация по расчетам с покупателями и заказчиками проводится два раза в год. Ответственное лицо за проведение инвентаризации- бухгалтер.

Одной из важнейших задач контроля является проверка расчетов по претензиям за невыполнение договорных обязательств.

Претензии о возмещении стоимости недостающей продукции (товаров), ненадлежащего ее качества или некомплектной, в том числе об уплате штрафа за поставку такой продукции (товаров), предъявляются в течение месяца.

В каждой претензии  необходимо проверить ее обоснованность, своевременность и правильность оформления документации. Несоблюдение сроков предъявления претензий часто используется для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензии, числящиеся суммы списываются на издержки производства или другие счета. Поэтому очень важно изучить причины отказа поставщиков или транспортных организаций в удовлетворении претензий, протоколы рассмотрения претензионных дел в хозяйственном суде. Если за претензией скрывалось присвоение ценностей отдельными должностными лицами, необходимо принять меры по возмещению причиненного ущерба. В случае предъявления претензий транспортным организациям за недостачу груза в пути, следует проверить наличие коммерческих актов и правильность их оформления. В процессе контроля выясняют обоснованность претензий, предъявленных ревизуемому предприятию.

 

2.3. Проверка  законности, правильности документального  оформления, достоверности, полноты  и своевременности отражения  в учете расчётов с  покупателями  и заказчиками.

Информация о работе Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками