Ревизия расчетов с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение организации и методики осуществления контроля расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ОАО «Управление пуско-наладочных работ», основным видом деятельности, которой является оказание услуг по ремонту весов и измерительного оборудования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить значение расчетов между субъектами хозяйствования в современных условиях развития экономики и значение их контроля;
 выявить методическое обеспечение контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
 изучить нормативно-правовую базу касающуюся контроля расчетов;
 изучить основные задачи контроля расчетов, источники информации при проверке и составить план проведения ревизии;
 провести инвентаризацию обязательств в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
 изучить методику контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
 оформить результаты ревизии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ КАК ОБЪЕКТЫ РЕВИЗИИ 7
1.1. Расчеты между субъектами хозяйствования в современных условиях развития экономики и значения контроля 7
1.2. Методическое обеспечение контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 10
1.3. Нормативно-правовое обеспечение контроля расчетов 11
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 14
2.1 Задачи, источники и планирование контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 14
2.2 Инвентаризация обязательств в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 16
2.3 Методика контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
2.4 Методика контроля расчетов с покупателями и заказчиками 21
2.5 Оформление (обобщение) результатов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1              Расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками как объекты ревизии

1.1.              Расчеты между субъектами хозяйствования в современных условиях развития экономики и значения контроля

1.2.              Методическое обеспечение контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

1.3.              Нормативно-правовое обеспечение контроля расчетов

2              Основные направления и последовательность контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

2.1              Задачи, источники и планирование контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

2.2              Инвентаризация обязательств в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

2.3              Методика контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.4              Методика контроля расчетов с покупателями и заказчиками

2.5              Оформление (обобщение) результатов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения             

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

По мере развития рыночной экономики в Республике Беларусь, ее трансформации в социально ориентированную рыночную экономику значение государства в развитии общества усиливается. Одной из важных функций государства в современной экономике является создание правовой основы экономической деятельности. Эта функция государства сводится к разработке законодательных и нормативных документов, регулирующих механизм функционирования экономики в целом и отдельных ее субъектов. Следствием чего является объективная необходимость контроля за соблюдением и выполнением этих законов.

Формирование рыночных экономических отношений повышает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности предприятий. Особая роль в повышении эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов, рациональном и экономном использовании сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов, обеспечении сохранности собственности, укреплении дисциплины принадлежит ревизии.

В современных условиях развития экономики предъявляются высокие требования к профессиональным знаниям специалистов в области контроля. Основной обязанностью указанных специалистов является проверка на всех уровнях управления производством, недопущение нарушений законности, злоупотреблений и экономических преступлений. Контроль соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, вскрытие внутрипроизводственных резервов повышения эффективности деятельности предприятий, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений требуют глубоких знаний методологии и техники проведения контрольно-ревизионной работы.

Выполнение данной курсовой работы по ревизии будет способствовать углублению теоретических знаний и получению практических навыков по проведению контрольно-ревизионной работы.

Целью работы является изучение организации и методики осуществления контроля расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ОАО «Управление пуско-наладочных работ», основным видом деятельности, которой является оказание услуг по ремонту весов и измерительного оборудования.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

                       изучить значение расчетов между субъектами хозяйствования в современных условиях развития экономики и значение их контроля;

                       выявить методическое обеспечение контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;

                       изучить  нормативно-правовую базу касающуюся контроля расчетов;

                       изучить основные задачи контроля расчетов, источники информации при проверке и составить план проведения ревизии;

                       провести инвентаризацию обязательств в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;

                       изучить методику контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;

                       оформить результаты ревизии.

Объектом исследования в курсовой работе является ОАО "Управление пуско-наладочных работ".

Предметом исследования является организация ревизии расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями, заказчиками.

Актуальность избранной темы курсовой работы состоит в том, правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости оборотных средств, укрепление договорной и расчетной дисциплины и как  следствие улучшения финансового состояния. Кроме того, правильная (рациональная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям. Поэтому в современных условиях хозяйствования большое значение придается контролю за правомерностью хозяйственной деятельности, т. е. определению соответствия хозяйственных операций нормативным актам.

 

1          Расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками как объекты ревизии

1.1       Расчеты между субъектами хозяйствования в современных условиях развития экономики и значения контроля

В условиях рыночной экономики большинство имущественных отношений носит возмездный характер, который предполагает необходимость производства расчетов (платежей) за полученные ценности, оказанные услуги, выполненные работы. Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и
обязательствам.

Расчеты могут осуществляться наличными и в безналичной форме. В последнем случае необходимым участником расчетных правоотношений является банк (или несколько банков). Если одной из сторон расчетного правоотношения является гражданин, то расчеты могут осуществляться наличными без какого-либо ограничения. В остальных случаях расчеты должны производиться в безналичной форме.

Безналичные расчеты по товарным и нетоварным операциям осуществляются в разных формах, имеющих специфические особенности механизма функционирования, обусловленные разнообразием видов расчетных документов, характера документооборота, времени и способа платежа.

Согласно действующему законодательству Республики Беларусь в современных условиях могут быть использованы следующие формы безналичных расчетов: банковский перевод, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо. Кроме того, расчеты могут осуществлять и в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с банковскими правилами и применяемым в банковской практике обычаями делового оборота.

Принципы организации безналичных расчетов можно сформулировать следующим образом:

      правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов с целью обеспечения его единообразия. Этот принцип определяет необходимость законодательного регулирования банковских расчетных операций. Порядок безналичных расчетов, установленный действующим законодательством, является обязательным для банков и их клиентов;

      свобода выбора субъектами хозяйствования форм безналичных расчетов и закрепление их в хозяйственных договорах;

      взаимный контроль участников за правильностью проведения расчетов и их материальная ответственность за соблюдение порядка расчетов;

      списание банками средств со счетов только по распоряжению их владельцев, в том числе в форме акцепта расчетных документов. Расчетные документы могут быть оплачены банком без согласия плательщика только в случаях, когда безакцептный порядок списания средств предусмотрен законодательством, или на основании исполнительных документов, выданных судами;

      срочность платежа. Согласно этому принципу платеж должен быть проведен в заранее оговоренные сроки, чтобы бенефициар мог планировать движение своих денежных средств, потребность в кредите и др. Сроки платежей устанавливаются договором между плательщиком и получателем средств;

      обеспеченность платежа. Данный принцип подразумевает, что у плательщика должны быть либо собственные средства для выполнения платежа в установленные сроки, либо право на получение кредита. Его соблюдение создает гарантию платежей и обеспечивает их бесперебойное проведение.

Условия осуществления безналичных расчетов включают необходимость открытия банковских счетов для безналичных платежей и заключение соответствующих договоров между банками и их клиентами.

Безналичные перечисления денежных средств производятся путем записей по банковским счетам, поэтому открытие экономическими субъектами счетов в банке является необходимым условием организации безналичного платежного оборота. Основным счетом, используемым для проведения безналичных платежей юридических лиц, является текущий (расчетный) счет. Используются также счета банковского вклада (депозита) и другие банковские счета.

В Республике Беларусь безналичные расчетные операции проводятся банками на основании платежных инструкций.

В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в процессе своей хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за проданные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. Грамотно поставленный учет расчетных операций с контрагентами, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия, среди которых основное место занимает прибыль от реализации т продукции, работ, услуг. При расчетах с поставщиками, подрядчиками и покупателями, заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, которая оказывает большое влияние на финансовое состояние предприятия.

Дебиторская задолженность характеризуется отвлечением средств из оборота данной организации и использованием их дебиторами,  сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины. Своевременное взыскание этой задолженности – одно из важных условий обеспечения благоприятного финансового состояния организации. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

Кредиторская задолженность отражает наличие денежных средств, временно привлеченных (начисленных) организацией и подлежащих возврату (уплате) соответствующим юридическим и физическим лицам.

Контроль состояния кредиторской задолженности – важная часть управления предприятия в целом. Во-первых, поставщик может прекратить поставку или нарушить ее сроки, что приведет к сбою в производственном цикле и невыполнению обязательств перед покупателями. В свою очередь, это может обернуться дополнительными затратами, например, на выплату штрафов заказчикам. Во-вторых, предприятие не должно попадать в зависимость от кредиторов и сопоставлять выгоды от использования привлеченных средств с расходами по их обслуживанию.

В связи с вышеизложенным можно с уверенностью сказать, что контроль за состоянием расчетов играет немаловажную роль в хозяйственной деятельности предприятия.

1.2       Методическое обеспечение контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Метод (от греческого methodos - путь, исследование, прослеживание) - это способ достижения поставленной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.

Основные требования к выбору и применению методов и способов осуществления проверок определены в инструкции о методах и способах осуществления проверок органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь, утвержденной приказом №1. В инструкции выделено два метода проверки:

      Метод документальной проверки, который заключается в проверке финансово-хозяйственных и иных операций, других сфер деятельности проверяемого субъекта, в том числе в оценке действий (бездействия) его должностных лиц и иных работников, по данным первичной документации, записей в учете и отчетности и др.

      Метод фактической проверки, направленный на установление действительного, реального состояния какого-либо материального объекта, операции, деяния, процесса, явления или события путем пересчета, взвешивания, обмера, лабораторного анализа и иных приемов, позволяющих получить данные (информацию) о характеристиках данного объекта, операции, деяния, процесса, явления, события и (или) их состоянии. [15, с.28]

Основными приемами документального контроля являются: формальный; арифметический; экспертный; логический; нормативно-правовой; экономический; встречной проверки документов; оценки документов по данным корреспондирующих счетов; аналитической проверки отчетности и балансов.

В ходе ревизии расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями) заказчиками в ОАО «Управление пуско-наладочных работ» будем использовать следующие методы документального контроля:

      формальный – для проверки соблюдения применения типовых форм первичных документов (ТТН, ТН, платежные инструкции, акты выполненных работ и др.). Правильности заполнения в них реквизитов, наличие подписей, печатей, штампов и др.;

      арифметический – для проверки правильности арифметических действий, выполняемых при оформлении и обработке первичных учетных документов;

      экспертный и нормативно-правовой методы, служащие для проверки подлинности документов и соответствия, отраженных в документах финансовых операций и хозяйственных процессов действующим нормативно-правовым актам, понадобятся для проведения проверки договоров, заключенных в организации;

Информация о работе Ревизия расчетов с поставщиками и покупателями