Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа
Целью работы является изучение организации и методики осуществления контроля расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ОАО «Управление пуско-наладочных работ», основным видом деятельности, которой является оказание услуг по ремонту весов и измерительного оборудования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
изучить значение расчетов между субъектами хозяйствования в современных условиях развития экономики и значение их контроля;
выявить методическое обеспечение контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
изучить нормативно-правовую базу касающуюся контроля расчетов;
изучить основные задачи контроля расчетов, источники информации при проверке и составить план проведения ревизии;
провести инвентаризацию обязательств в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
изучить методику контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
оформить результаты ревизии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ КАК ОБЪЕКТЫ РЕВИЗИИ 7
1.1. Расчеты между субъектами хозяйствования в современных условиях развития экономики и значения контроля 7
1.2. Методическое обеспечение контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 10
1.3. Нормативно-правовое обеспечение контроля расчетов 11
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 14
2.1 Задачи, источники и планирование контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 14
2.2 Инвентаризация обязательств в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 16
2.3 Методика контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
2.4 Методика контроля расчетов с покупателями и заказчиками 21
2.5 Оформление (обобщение) результатов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками как объекты ревизии
1.1. Расчеты между субъектами хозяйствования в современных условиях развития экономики и значения контроля
1.2. Методическое обеспечение контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
1.3. Нормативно-правовое обеспечение контроля расчетов
2 Основные направления и последовательность контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
2.1 Задачи, источники и планирование контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
2.2 Инвентаризация обязательств в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
2.3 Методика контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.4 Методика контроля расчетов с покупателями и заказчиками
2.5 Оформление (обобщение) результатов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
По мере развития рыночной экономики в Республике Беларусь, ее трансформации в социально ориентированную рыночную экономику значение государства в развитии общества усиливается. Одной из важных функций государства в современной экономике является создание правовой основы экономической деятельности. Эта функция государства сводится к разработке законодательных и нормативных документов, регулирующих механизм функционирования экономики в целом и отдельных ее субъектов. Следствием чего является объективная необходимость контроля за соблюдением и выполнением этих законов.
Формирование рыночных экономических отношений повышает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности предприятий. Особая роль в повышении эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов, рациональном и экономном использовании сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов, обеспечении сохранности собственности, укреплении дисциплины принадлежит ревизии.
В современных условиях развития экономики предъявляются высокие требования к профессиональным знаниям специалистов в области контроля. Основной обязанностью указанных специалистов является проверка на всех уровнях управления производством, недопущение нарушений законности, злоупотреблений и экономических преступлений. Контроль соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, вскрытие внутрипроизводственных резервов повышения эффективности деятельности предприятий, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений требуют глубоких знаний методологии и техники проведения контрольно-ревизионной работы.
Выполнение данной курсовой работы по ревизии будет способствовать углублению теоретических знаний и получению практических навыков по проведению контрольно-ревизионной работы.
Целью работы является изучение организации и методики осуществления контроля расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ОАО «Управление пуско-наладочных работ», основным видом деятельности, которой является оказание услуг по ремонту весов и измерительного оборудования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
изучить значение расчетов между субъектами хозяйствования в современных условиях развития экономики и значение их контроля;
выявить методическое обеспечение контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
изучить нормативно-правовую базу касающуюся контроля расчетов;
изучить основные задачи контроля расчетов, источники информации при проверке и составить план проведения ревизии;
провести инвентаризацию обязательств в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
изучить методику контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
оформить результаты ревизии.
Объектом исследования в курсовой работе является ОАО "Управление пуско-наладочных работ".
Предметом исследования является организация ревизии расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями, заказчиками.
Актуальность избранной темы курсовой работы состоит в том, правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости оборотных средств, укрепление договорной и расчетной дисциплины и как следствие улучшения финансового состояния. Кроме того, правильная (рациональная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям. Поэтому в современных условиях хозяйствования большое значение придается контролю за правомерностью хозяйственной деятельности, т. е. определению соответствия хозяйственных операций нормативным актам.
В условиях рыночной экономики большинство имущественных отношений носит возмездный характер, который предполагает необходимость производства расчетов (платежей) за полученные ценности, оказанные услуги, выполненные работы. Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и
обязательствам.
Расчеты могут осуществляться наличными и в безналичной форме. В последнем случае необходимым участником расчетных правоотношений является банк (или несколько банков). Если одной из сторон расчетного правоотношения является гражданин, то расчеты могут осуществляться наличными без какого-либо ограничения. В остальных случаях расчеты должны производиться в безналичной форме.
Безналичные расчеты по товарным и нетоварным операциям осуществляются в разных формах, имеющих специфические особенности механизма функционирования, обусловленные разнообразием видов расчетных документов, характера документооборота, времени и способа платежа.
Согласно действующему законодательству Республики Беларусь в современных условиях могут быть использованы следующие формы безналичных расчетов: банковский перевод, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо. Кроме того, расчеты могут осуществлять и в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с банковскими правилами и применяемым в банковской практике обычаями делового оборота.
Принципы организации безналичных расчетов можно сформулировать следующим образом:
правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов с целью обеспечения его единообразия. Этот принцип определяет необходимость законодательного регулирования банковских расчетных операций. Порядок безналичных расчетов, установленный действующим законодательством, является обязательным для банков и их клиентов;
свобода выбора субъектами хозяйствования форм безналичных расчетов и закрепление их в хозяйственных договорах;
взаимный контроль участников за правильностью проведения расчетов и их материальная ответственность за соблюдение порядка расчетов;
списание банками средств со счетов только по распоряжению их владельцев, в том числе в форме акцепта расчетных документов. Расчетные документы могут быть оплачены банком без согласия плательщика только в случаях, когда безакцептный порядок списания средств предусмотрен законодательством, или на основании исполнительных документов, выданных судами;
срочность платежа. Согласно этому принципу платеж должен быть проведен в заранее оговоренные сроки, чтобы бенефициар мог планировать движение своих денежных средств, потребность в кредите и др. Сроки платежей устанавливаются договором между плательщиком и получателем средств;
обеспеченность платежа. Данный принцип подразумевает, что у плательщика должны быть либо собственные средства для выполнения платежа в установленные сроки, либо право на получение кредита. Его соблюдение создает гарантию платежей и обеспечивает их бесперебойное проведение.
Условия осуществления безналичных расчетов включают необходимость открытия банковских счетов для безналичных платежей и заключение соответствующих договоров между банками и их клиентами.
Безналичные перечисления денежных средств производятся путем записей по банковским счетам, поэтому открытие экономическими субъектами счетов в банке является необходимым условием организации безналичного платежного оборота. Основным счетом, используемым для проведения безналичных платежей юридических лиц, является текущий (расчетный) счет. Используются также счета банковского вклада (депозита) и другие банковские счета.
В Республике Беларусь безналичные расчетные операции проводятся банками на основании платежных инструкций.
В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в процессе своей хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за проданные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. Грамотно поставленный учет расчетных операций с контрагентами, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия, среди которых основное место занимает прибыль от реализации т продукции, работ, услуг. При расчетах с поставщиками, подрядчиками и покупателями, заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, которая оказывает большое влияние на финансовое состояние предприятия.
Дебиторская задолженность характеризуется отвлечением средств из оборота данной организации и использованием их дебиторами, сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины. Своевременное взыскание этой задолженности – одно из важных условий обеспечения благоприятного финансового состояния организации. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.
Кредиторская задолженность отражает наличие денежных средств, временно привлеченных (начисленных) организацией и подлежащих возврату (уплате) соответствующим юридическим и физическим лицам.
Контроль состояния кредиторской задолженности – важная часть управления предприятия в целом. Во-первых, поставщик может прекратить поставку или нарушить ее сроки, что приведет к сбою в производственном цикле и невыполнению обязательств перед покупателями. В свою очередь, это может обернуться дополнительными затратами, например, на выплату штрафов заказчикам. Во-вторых, предприятие не должно попадать в зависимость от кредиторов и сопоставлять выгоды от использования привлеченных средств с расходами по их обслуживанию.
В связи с вышеизложенным можно с уверенностью сказать, что контроль за состоянием расчетов играет немаловажную роль в хозяйственной деятельности предприятия.
Метод (от греческого methodos - путь, исследование, прослеживание) - это способ достижения поставленной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.
Основные требования к выбору и применению методов и способов осуществления проверок определены в инструкции о методах и способах осуществления проверок органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь, утвержденной приказом №1. В инструкции выделено два метода проверки:
Метод документальной проверки, который заключается в проверке финансово-хозяйственных и иных операций, других сфер деятельности проверяемого субъекта, в том числе в оценке действий (бездействия) его должностных лиц и иных работников, по данным первичной документации, записей в учете и отчетности и др.
Метод фактической проверки, направленный на установление действительного, реального состояния какого-либо материального объекта, операции, деяния, процесса, явления или события путем пересчета, взвешивания, обмера, лабораторного анализа и иных приемов, позволяющих получить данные (информацию) о характеристиках данного объекта, операции, деяния, процесса, явления, события и (или) их состоянии. [15, с.28]
Основными приемами документального контроля являются: формальный; арифметический; экспертный; логический; нормативно-правовой; экономический; встречной проверки документов; оценки документов по данным корреспондирующих счетов; аналитической проверки отчетности и балансов.
В ходе ревизии расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями) заказчиками в ОАО «Управление пуско-наладочных работ» будем использовать следующие методы документального контроля:
формальный – для проверки соблюдения применения типовых форм первичных документов (ТТН, ТН, платежные инструкции, акты выполненных работ и др.). Правильности заполнения в них реквизитов, наличие подписей, печатей, штампов и др.;
арифметический – для проверки правильности арифметических действий, выполняемых при оформлении и обработке первичных учетных документов;
экспертный и нормативно-правовой методы, служащие для проверки подлинности документов и соответствия, отраженных в документах финансовых операций и хозяйственных процессов действующим нормативно-правовым актам, понадобятся для проведения проверки договоров, заключенных в организации;
Информация о работе Ревизия расчетов с поставщиками и покупателями