Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:30, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть региональные налоги и сборы, выявить проблемы данной темы и определить перспективы совершенствования.
Задачи:
дать понятие и общую характеристику региональных налогов и сборов;
рассмотреть виды региональных налогов и сборов;
изучить региональную налоговую политику РФ;
Введение ..................................................................................................................... 3
Глава 1. Понятие и виды региональных налогов и сборов .................................... 5
1.1. Понятие и общие характеристики региональных налогов и сборов ............. 5
1.2. Виды региональных налогов и сборов ............................................................. 7
Глава 2. Региональная налоговая политика и проблемы регионального налогообложения ..................................................................................................... 13
2.1. Региональная налоговая политика .................................................................. 13
2.2. Проблемы региональных налогов и пути их устранения .............................17
Заключение ............................................................................................................... 25
Список использованных источников ..................................................................... 27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра организация и правовое регулирование таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ»
Выполнил:
Студент 4 курса ЮТД- 413
Каверина Дарья Олеговна
Проверил:
К.и.н., доцент
Петров Ю.И.
Москва 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
..............................
Глава 1. Понятие
и виды региональных налогов и сборов
..............................
1.1. Понятие и общие характеристики региональных налогов и сборов ............. 5
1.2. Виды региональных
налогов и сборов ..............................
Глава 2. Региональная
налоговая политика и проблемы регионального
налогообложения ..............................
2.1. Региональная
налоговая политика ..............................
2.2. Проблемы
региональных налогов и пути их устранения
.............................
Заключение
..............................
Список использованных источников
..............................
ВВЕДЕНИЕ
Тема "Региональные налоги и сборы " актуальна потому что:
во-первых тем, что в кризисных условиях налоговая политика претерпела значительные изменения, с отменой большинства региональных налогов значительно снизились денежные поступления в бюджеты регионов, что неблагоприятно отразилось на экономическом развитии регионов
во-вторых: на сегодняшний день существует ряд проблем в администрировании и собираемости налогов, что доказывает наличие проблем в региональном налогообложении, которые требуют тщательного изучения для нахождения путей их решения.
Проблемы в сфере региональных налогов и сборов обусловлены тем, что:
- базу данных для исчисления региональных налогов налоговые органы формируют по сведениям разных информационных ресурсов - Росрегистрации, Роснедвижимости, ГИБДД и т.д. К сожалению, информационный обмен продолжает оставаться несовершенным, налоговые органы не получают полных и актуальных данных, необходимых для исчисления налогов, что в итоге ведет к потерям региональных и местных бюджетов;
- долгое время основной упор при разработке налоговой политики, на всех уровнях власти делался не на регулирующую (экономическую) функцию налогов, а на фискальную – максимально возможный в краткосрочной перспективе рост налоговых поступлений в бюджет. В результате современная российская налоговая система характеризуется яркой фискальной ориентацией и требует совершенствования, так как не обеспечивает необходимого наполнения доходов бюджетов всех уровней.
Объектом данной курсовой работы являются региональные налоги и сборы.
Предметом данного исследования - виды региональных налогов и сборов, а также региональная налоговая политика.
Цель исследования - рассмотреть региональные налоги и сборы, выявить проблемы данной темы и определить перспективы совершенствования.
Задачи:
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
1.1. Понятие и общая характеристика региональных налогов и сборов
Согласно статье 8 налогового кодекса РФ:
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В Российской
Федерации устанавливаются
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Региональные
налоги вводятся в действие и прекращают
действовать на территориях субъектов РФ
в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ
о налогах.
При установлении региональных налогов
законодательными (представительными)
органами государственной власти субъектов РФ
определяются в порядке и пределах, которые
предусмотрены НК РФ, следующие элементы
налогообложения: налоговые ставки, порядок
и сроки уплаты налогов. Иные элементы
налогообложения по региональным налогам
и налогоплательщики определяются НК РФ.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог. 1
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для
иностранных организаций, осуще
Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и отмене региональных налогов направляются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов РФ и территориальные налоговые органы.
1.2. Виды региональных налогов и сборов
Как было сказано выше к региональным налогам относятся:
1) транспортный налог;
2) налог на игорный бизнес;
3) налог на имущество организаций. 3
Транспортный
налог устанавливается
Устанавливая
налог, законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации
определяют ставку налога в пределах,
установленных настоящей
При установлении
налога законами субъектов Российской
Федерации могут также
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными
периодами для
Налоговые
ставки устанавливаются законами субъектов
Российской Федерации соответственно
в зависимости от мощности двигателя,
тяги реактивного двигателя или
валовой вместимости
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщики,
являющиеся организациями, по истечении
налогового периода представляют в
налоговый орган по месту нахождения
транспортных средств налоговую декларацию
Налог на игорный бизнес
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса
Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) процессинговый центр тотализатора;
4) процессинговый центр букмекерской конторы;
5) пункт приема ставок тотализатора;
6) пункт приема ставок букмекерской конторы.
Каждый
объект налогообложения подлежит регистрации
в налоговом органе по месту установки
(месту нахождения пункта приема ставок
букмекерской конторы или тотализатора,
процессингового центра тотализатора
или процессингового центра букмекерской
конторы) этого объекта налогообложения
не позднее чем за два дня до даты установки
(открытия пункта приема ставок букмекерской
конторы или тотализатора, процессингового
центра тотализатора или процессингового
центра букмекерской конторы) каждого
объекта налогообложения. Регистрация
проводится налоговым органом на основании
заявления налогоплательщика о регистрации
объекта (объектов) налогообложения с
обязательной выдачей свидетельства о
регистрации объекта (объектов) налогообложения. Формы заявлен
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.
По каждому из объектов налогообложения, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
3) за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
5) за
один пункт приема ставок
6) за
один пункт приема ставок
Сумма налога
исчисляется налогоплательщиком самостоятельно
как произведение налоговой базы,
установленной по каждому объекту
налогообложения, и ставки налога, установленной
для каждого объекта