Региональные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - рассмотреть региональные налоги и сборы, выявить проблемы данной темы и определить перспективы совершенствования.
Задачи:
дать понятие и общую характеристику региональных налогов и сборов;
рассмотреть виды региональных налогов и сборов;
изучить региональную налоговую политику РФ;

Содержание

Введение ..................................................................................................................... 3
Глава 1. Понятие и виды региональных налогов и сборов .................................... 5
1.1. Понятие и общие характеристики региональных налогов и сборов ............. 5
1.2. Виды региональных налогов и сборов ............................................................. 7
Глава 2. Региональная налоговая политика и проблемы регионального налогообложения ..................................................................................................... 13
2.1. Региональная налоговая политика .................................................................. 13
2.2. Проблемы региональных налогов и пути их устранения .............................17
Заключение ............................................................................................................... 25
Список использованных источников ..................................................................... 27

Вложенные файлы: 1 файл

Kaverina_D_O_Kursovaya_nalogi_i_tamozhennye_plat.docx

— 64.88 Кб (Скачать файл)

В случае, если один игровой стол имеет более  одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается  кратно количеству игровых полей.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Налог на имущество организаций.

Налог на имущество организаций устанавливается  налоговым кодексом и законами субъектов  Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с кодексом законами субъектов Российской Федерации  и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 

Устанавливая  налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

 Налогоплательщиками  налога (признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. 

Объектами налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается  по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговая база определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2 процента. 

Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода  как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

 Налог  и авансовые платежи по налогу  подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА  И ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

2.1. Региональная налоговая политика

Налоговая политика призвана быть важнейшими составным  звеном экономической политики государства, обеспечивающим формирование федерального, региональных и местных бюджетов, содействующим развитию производства, предпринимательства, стимулирующим  инвестиционную деятельность.

Долгое  время основной упор при разработке налоговой политики, на всех уровнях  власти делался не на регулирующую (экономическую) функцию налогов, а на фискальную – максимально возможный в краткосрочной перспективе рост налоговых поступлений в бюджет. В результате современная российская налоговая система характеризуется яркой фискальной ориентацией и требует совершенствования, так как не обеспечивает необходимого наполнения доходов бюджетов всех уровней.

Региональная  налоговая политика, по мнению авторов, – это деятельность региональных органов государственной власти по управлению различными элементами региональных налогов (ставки, льготы, период) участниками налоговых правоотношений, региональным налоговым законодательством.

Можно выделить две стадии для региональной налоговой  политики:

1) формирование;

2) реализация

На стадии формирования региональной налоговой политики происходит:

• определение  целей и задач региональной налоговой  политики в рамках общей экономической стратегии страны в целом и отдельного региона;

• разрабатывается  региональное налоговое законодательство;

• рассматривается  налоговая составляющая бюджетного процесса региона.

В результате формирования региональной налоговой  политики определяется налоговая система соответствующего региона и механизмы управления ею.

На стадии реализации региональной налоговой политики происходит:

• обеспечение  поступления налогов и сборов на всех уровнях бюджетной системы;

• апробирование  и совершенствование регионального  налогового законодательства;

• развитие кадровой составляющей региональной налоговой  политики;

• в конечном итоге обосновывается необходимость  внесения изменений в действующую  региональную налоговую политику, или  разработки новой региональной налоговой  политики.

В ходе реализации региональной налоговой политики корректируется налоговая система региона; совершенствуются механизмы управления.

Необходимо  отметить, что формирование и реализация региональной налоговой политики тесно взаимосвязаны и находятся в постоянном развитии в соответствии с изменяющимися приоритетами экономической стратегии государства.

Алгоритм  деятельности, связанной с организацией региональной налоговой политики, можно представить в виде следующих блоков.

1. Анализ  текущего состояния налогового  потенциала региона и возможных  перспектив его развития.

2. Составление  планов, т. е. принятие решений  о будущих социально-экономических  целях региона и способах их  достижения, в том числе налоговыми  методами.

3. Осуществление  плановых решений. Результатом  этой деятельности являются реальные  экономические показатели: повышение  благосостояния, инвестиционной активности, собираемости налогов и т. д.

4. Сравнение  реальных результатов с плановыми  показателями, а также создание  предпосылок для корректировки действий региона в нужном направлении.

5. Контроль, являющийся последним блоком  региональной налоговой политики, и, позволяющий оценить эффективность  планового процесса в регионе.

Важными элементами в процессе региональной налоговой политики являются:

• финансово-кредитное обеспечение региональной налоговой политики;

• материально-техническое обеспечение региональной налоговой политики;

• организационно-правовое и нормативное обеспечение региональной налоговой политики (законы, постановления, методические рекомендации и т. п.);

• кадровое обеспечение региональной налоговой  политики;

• информационное обеспечение региональной налоговой  политики.

Одной из сложнейших задач проводимой налоговой  политики, считается реализация мер  по созданию адекватной налоговой системы, обеспечивающей эффективное регулирование  экономических процессов, связанных  с формированием, распределением и  использованием доходов.

Однако  сложившееся в Российской Федерации  распределение финансово-налоговой  компетенции позволяет говорить о невозможности реализации субфедеральными  органами власти современной региональной налоговой политики.

Основным  нормативно-правовым документом, регламентирующим налоговую компетенцию всех участников налоговых отношений, а также официальные подходы и принципы к построению налоговой системы Российской Федерации, является Налоговый кодекс. Что касается налоговой компетенции органов власти разного уровня, то она в настоящее время заключается в следующем (ст. 5, 12 Налогового Кодекса):

• Налоговый  кодекс (т. е. федеральный уровень) устанавливает  исчерпывающий перечень налогов: федеральных, региональных и местных;

• региональные и местные органы власти имеют  право вводить или не вводить  установленные Налоговым кодексом соответственно региональные и местные налоги (должны быть приняты соответствующие законы или нормативно-правовые акты);

• Налоговый  кодекс устанавливает основные элементы налоговых обязательств по региональным и местным налогам;

• региональные и местные органы власти имеют  право устанавливать свои ставки (в пределах разрешенных), порядок и сроки уплаты налогов и могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Структура налоговой системы определена ст. 13 НК. Получается, что наиболее ценные с доходной точки зрения налоги закреплены за федеральным уровнем. Поэтому  большинство федеральных налогов  выполняют функции бюджетно-налогового регулирования, и реальные возможности  для реализации субфедеральными  органами власти региональной налоговой  политики – крайне малы.

Так, в  настоящее время уровень доходов  региональных бюджетов находится в  прямой зависимости от положений  федерального законодательства, направленного  на централизацию финансовых ресурсов на федеральном уровне.

Наблюдается также непоследовательность и «хаотичность»  в формировании доходов регионов, что приводит к сохранению региональной асимметрии и является основанием для изменения состава закреплённых федеральных налогов в пользу региональных и местных бюджетов.

Такая организация  финансовых потоков и имеющиеся  объёмы налоговых правомочий у регионов провоцируют низкую заинтересованность у субъектов Федерации к наращиванию  налогового потенциала, невозможности предоставления налоговых льгот и преимуществ, появлению иждивенческих настроений, финансово-политической зависимости от «центра».

Таким образом, на сегодняшний день стоит задача организационно-законодательного формирования региональной налоговой политики, адекватной стратегическим целям развития страны, обеспечивающей надёжное финансовое существование территорий, их реальную заинтересованность в увеличении доходной базы, реализации инвестиционного развития.

В целях  формирования в России современной  региональной налоговой политики предлагается:

• расширить  состав налогов, закреплённых за регионами  и муниципальными образованиями,

что автоматически  приведёт к увеличению налоговой  компетенции;

• увеличить  объём налоговой компетенции  по специальным налоговым режимам;

• укреплять  финансовые основы деятельности регионов и муниципальных образований, чтобы  появлялась реальная заинтересованность в наращивании и укреплении налогового потенциала, формирования современной  региональной налоговой политики.

При этом следует учитывать специфику  конкретных условий деятельности регионов, их географического положения, отраслевой специфики, налогового потенциала, использовать методы сценарного планирования и прогнозирования  при выработке концепции налоговой  политики, производить увязку государственных  и региональных стратегических целей  развития и использования адекватного  налогового механизма для их достижения.4

2.2 Проблемы региональных налогов и пути их устранения

В кризисных условиях налоговая  политика претерпела значительные изменения, с отменой большинства региональных налогов значительно снизились  денежные поступления в бюджеты  регионов, что неблагоприятно отразилось на экономическом развитии в середине кризисного периода. Это связано с тем, что в структуре доходов территориального бюджета 12,5% приходится на региональные налоги. Как, видно доля региональных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства. Поэтому 80% доходов территориального бюджета составляют федеральные налоги и сборы, а так же различные субсидии и дотации от государства.

Рассмотрим проблемы региональных налогов на примере Иркутской  области.

Информация о работе Региональные налоги и сборы