Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:30, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть региональные налоги и сборы, выявить проблемы данной темы и определить перспективы совершенствования.
Задачи:
дать понятие и общую характеристику региональных налогов и сборов;
рассмотреть виды региональных налогов и сборов;
изучить региональную налоговую политику РФ;
Введение ..................................................................................................................... 3
Глава 1. Понятие и виды региональных налогов и сборов .................................... 5
1.1. Понятие и общие характеристики региональных налогов и сборов ............. 5
1.2. Виды региональных налогов и сборов ............................................................. 7
Глава 2. Региональная налоговая политика и проблемы регионального налогообложения ..................................................................................................... 13
2.1. Региональная налоговая политика .................................................................. 13
2.2. Проблемы региональных налогов и пути их устранения .............................17
Заключение ............................................................................................................... 25
Список использованных источников ..................................................................... 27
На сегодняшний день существует
ряд проблем в
В настоящее время наряду с представлением
ГИБДД сведений в старых форматах,
в иркутской области
Повышение уровня собираемости региональных
и местных налогов напрямую зависит
от эффективной работы по взысканию
задолженности. Активизация в 2009 году
работы налоговых органов в данном
направлении позволила
Еще одна проблема, которая отрицательно повлияла на становление бюджета Иркутской области, связана с появлением в РФ специально отведенных игорных зон для азартных игр, куда Иркутская область не вошла. Необходимо заметить, что и в самих игорных зонах дела, обстоят не лучшим образом, т.к. не все предприниматели регистрируют там свой бизнес, предпочитая работать на прежнем месте не легально или в обход закона, сменив таблички с «казино» на «лото», оправдывая свои действия не обустроенностью данных территорий. В комиссиях по легализации налоговой базы необходима совместная работа всех заинтересованных структур (органов прокуратуры, внутренних дел, представителей администрации). Консолидация усилий всех структур власти, а в первую очередь, служб по экономическим и налоговым преступлениям, особенно необходима для решения обозначенных проблем.
Основная часть доходов
Для устранения всех имеющихся недостатков региональных налогов, предлагается принять законопроект о «Развитии бюджетного федерализма в РФ». Который существенно повысит роль собственных доходов региональных бюджетов, в том числе - налогов, то есть создаст предпосылки для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов.
Для этого необходимо:
1) расширить налоговые
2) законодательно закрепить
3) сократить масштабы
4) отказаться от практики
5) обеспечить уплату налогов,
поступающих в региональные
Разграничение налогов (налоговых полномочий) и доходных источников между органами власти разных уровней должно базироваться на следующих принципах:
а) стабильность разделения доходов
между уровнями бюджетной системы
на основе единых принципов и подходов,
обеспечивающего
б) собственные доходы бюджетов каждого уровня должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности регионов;
в) налоговые полномочия органов власти субъектов не должны ограничивать перемещение капиталов, рабочей силы, товаров и услуг, а также позволять экспортировать налоговое бремя в другие регионы;
г) разграничение налоговых
д) часть доходов от регулирующих налогов может (в установленных федеральным законодательством случаях - должна) распределяться между местными бюджетами на основе формализованных методик (по численности населения, бюджетной обеспеченности и т.д.), учитывающих региональные и местные особенности.
региональный налог
При разделении конкретных видов налогов и доходных источников между бюджетами разных уровней должны учитываться следующие критерии:
1) стабильность: чем в большей
степени налоговые поступления
зависят от экономической
2) экономическая эффективность: за каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти;
3) территориальная мобильность
налоговой базы: чем выше возможности
для перемещения налоговой
4) равномерность размещения
5) социальная справедливость: налоги, носящие перераспределительный характер, должны быть в основном закреплены за федеральным уровнем власти;
6) бюджетная ответственность:
Наиболее существенными
а) законодательное закрепление
на долгосрочной основе 100 процентов
поступлений по налогу на доходы физических
лиц за консолидированными бюджетами
субъектов Российской Федерации (с
разделением между
б) законодательное закрепление
на долгосрочной основе не менее 70 процентов
поступлений федерального налога на
прибыль за консолидированными бюджетами
субъектов Российской Федерации (с
разделением между
в) зачисление в бюджеты субъектов
Российской Федерации 100 процентов
платежей за пользование
г) повышение централизации
д) корректировка пропорций и механизма расщепления поступлений налога с продаж между региональными и местными бюджетами;
е) закрепление 100 процентов поступлений
(за исключением платежей в государственные
внебюджетные фонды) по налогам на совокупный
доход (единому налогу на вмененный
доход, единому налогу, взимаемому в
связи с применением упрощенной
системы налогообложения, единому
сельскохозяйственному налогу) за местными
бюджетами с расширением
Применение законопроекта дает следующие преимущества:
- региональные налоги полностью поступают в региональные бюджеты. Таким образом, у всех уровней государственного управления появляется стимул развивать собственную налоговую базу. Кроме того, обеспечивается стабильность поступлений налоговых доходов в соответствующие бюджеты;
- органам государственной власти субъектов РФ предоставили право полностью или частично передавать свои налоговые доходы в соответствующие местные бюджеты;
- поступления от применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход зачисляются исключительно в региональный и местный бюджет;
Предлагается передать полномочия
по установлению нормативов отчислений
от региональных налогов в местные
бюджеты органам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Функционирование и развитие региональной
экономической системы
После рассмотрения основных положений региональных налогов, можно сделать заключение о том, что - используя такой инструмент, как налоги, государство может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством определения перечня налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельных хозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование региональной экономики осуществляется также посредством финансирования из федерального бюджета.
Но, к сожалению, региональное налогообложение
сталкивается с рядом проблем, в
частности: со снижением налоговых
поступлений в бюджеты
Для решения данных проблем необходимо
увеличить доходность регионального
государственного комплекса, укрепить
развитие налогооблагаемой базы регионов.
Следует законодательно закрепить
следующие положения: основные правила
разграничения конкурирующей