Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:33, курсовая работа
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения- с другой стороны. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых розничных предприятий. От объёма и структуры товарооборота зависят также показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятия. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскания резервов по его увеличению, улучшению обслуживания.
Цель курсовой работы: сопоставить действующую практику учёта розничного товарооборота в ООО ТД «Коммерсант» с учётом предусмотренным нормативными документами и разработки путём увеличения розничного товарооборота.
Введение ………………………………………………………………………….. ..1
Понятие товара и его свойства …………………………………………… ..3
Понятие товарооборота …………………………………………………….. 5
Структура товарооборота …………………………………………………. ..8
Анализ товарооборота………………………………………………………..9
Динамика товарооборота……………………………………………………11
Классификация розничного товарооборота предприятия характеристик его основных видов………………………………………………………………14
2.5. Розничный товарооборот……………………………………………………15
Розничный товарооборот торгового предприятия ООО Т Д «Коммерсант»…………………………………………………………………….17
Структура управления ООО Т Д «Коммерсант»………………………….18
Действующая практика учёт розничного товарооборота ООО Т Д «Коммерсант»…………………………………………………………………….20
Факторы, влияющие на розничный товарооборот……………………….23
Заключение…………………………………………………………………..24
Список используемой литературы..
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….. ..1
2.5. Розничный товарооборот………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Уход общества от системы плановой экономики и вступления в рыночные отношения, коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия, для того чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и с тем, чтобы повысить эффективность работы, и тем самым увеличивать розничный товарооборот.
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения- с другой стороны. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых розничных предприятий. От объёма и структуры товарооборота зависят также показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятия. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскания резервов по его увеличению, улучшению обслуживания.
Цель курсовой работы: сопоставить действующую практику учёта розничного товарооборота в ООО ТД «Коммерсант» с учётом предусмотренным нормативными документами и разработки путём увеличения розничного товарооборота.
Товар – продукт, т.е результат человеческой или природной деятельностью, и услуг, т.е. целенаправленное действие, обладающие полезными потребительскими свойствами и предназначенные для продажи (обмен на деньги).
Если нет хотя бы одного из двух признаков (полезность и возможность обмена на деньги), то ни продукт, ни услуга относятся к классу товара.
К физическим свойствам товара относятся: форма, вес, цвет, вкус, запах, прочность, надёжность, срок службы, технологические параметры, материал, их которого изготовлен продукт. Часто форма товара обусловлена технологическим процессом или функциональным назначение товара. Однако некоторые физические свойства товара (форма, цвет, запах, вкус, и т.д.) тесно связаны со следующей группой свойств – с эстетикой товара.
Эстетические свойства товара в известной мере субъективны, они зависят от уровня потребительской культуры, исторических, национальных, возрастных особенностей, воспитания, образа жизни. К этим свойствам относятся: дизайн-внешний облик продукта, его совершенство и привлекательный вид и стайлинг- художественное конструирование, соответствие изделия определенному стилю, какому-либо направлению в моде, отражающему пристрастия части потребителей, красота, изящество, отделка и т.д.
К той же группе свойств относят связанную с эстетикой эргономику, т.е приспособленность товара к потребителю, удобство и безопасность в использовании. Эргономичность товара зависит, кроме того от времени и сложности ухода за изделием в процессе его эксплуатации потребителем.
Экономические свойства товара включают его цену, экономичность (например, затраты на единицу эффекта при его эксплуатации, экономия времени при использовании данного изделия по сравнению аналогичным, но менее производительным изделием и т.п.).
Дополнительные свойства товара связаны с понятием сервиса. К ним относятся обязательное допродажное и послепродажное обслуживание: наличие инструкции к товару, гарантия безотказной работы в течение определённого времени, дополнительное оборудование и запасные части, продажа сопутствующих товаров, монтаж изделий, ремонт, т.д.
Составным элементом товара является упаковка- средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от влияния внешней среды и связанных с этим потерь и повреждений, а также облегчающих процессы транспортировки, хранения и реализации.
Рыночный процесс, торговля, проявляется в том, что товар, обмениваемый на деньги, меняет своего собственника: от продавца переходит к покупателю, причем покупатель может оказаться и конечным потребителем товара, и всего лишь торговым посредником, помогающим довести товар от сферы производства до сферы потребления. Однако со сменой владельца возникает и необходимость физического перемещения товара, хотя оно может по времени и месту не совпадать с момента продажи. Более того, товар может сменить одного владельца или даже нескольких, не изменяя своего физического местонахождения и, наоборот, может быть перевезен на большее расстояния со склада на склад, не будучи проданным.
Таким образом, товарооборот осуществляется в экономическом и географическом пространстве.
Движение в экономическом пространстве состоит в переходе товара от одного владельца к другому, в смене прав собственности на товар. Физическое движение товара заключается в его территориальном перемещении – из одного географического пункта в другой.
Товарооборот предусматривает потенциальную возможность многократного перехода товара от одного владельца к другому. Звенность товарооборота – число переходов товара от одного владельца к другому;
Складская звенность- число перевозок товара из одного склада в другой. При прочих равных условиях неоднократные перепродажи товара, т.е большое число торгово-организационных звеньев, а также складов, которые минуют товар на пути от производителя к потребителю, увеличивают издержки обращения, а следовательно стоимость товара и его цену.
Розничный товарооборот – основной определяющей показатель хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли.
Его объём определяют доходы, расходы, прибыль. Потребность в торговой сети, численность торговых работников. Розничный товарооборот, отражающий материальный и культурный уровень жизни народа, по отношению к населению выступает качестве социального, а по отношению к предприятиям- в качестве экономического показателя, т.е розничный товарооборот является социально- экономическим показателем.
Развитие розничного товарооборота осуществляется в соответствии с требованиями экономического закона пропорциональности. Пропорциональность обеспечивается между платежеспособным спросом населения и товарным предложениям; объёмом, структурной продажи товаров и численностью, составом, размещением торговой сети; объёмом, структурой товарооборота и численностью торговых работников и т.п.
Розничная торговля представляет собой продажу товаров единичными предметами или их небольшим количеством конечному потребителю. Этот процесс выступает завещающим звеном движения товаров в сфере обращения.
Розничный товарооборот – это реализация товаров населению за наличный и безналичный расчёт организациями розничной торговли, индивидуальными предпринимателями, а также организациями других отраслей экономики, имеющими на своём балансе сеть розничной торговли.
В состав розничного товарооборота включают:
1) продажу товаров населению за наличный расчёт и по безналичному расчёту;
2) продажу товаров в кредит с рассрочкой платежа;
3) стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара;
4) продажу товаров длительного пользования по образцам;
5) продажа порожней тары.
Товарооборот – это общая сумма всех учётных продаж и услуг, а также выручка от комиссионных, прямых и транзитных операций (товар поступает от поставщика непосредственно к покупателю без промежуточного хранения на складе), комиссионных платежей и возмещений расходов, связанных с посреднической деятельностью (а не стоимость реализованных товаров)
Товарооборот-процесс обмена товаров на деньги, стоимость товарной массы в соответствующих ценах; он равен денежной выручке продавца и денежным расходом покупателя.
Т = S • Ксм • Д • Bs
где Т – объем розничного товарооборота, руб.;
S – площадь торгового зала предприятия, м2;
Кcм – коэффициент сменности работы предприятия;
Д – количество дней работы предприятия;
Вs – товарооборот на 1 м2 площади торгового зала в смену, руб.
Товарооборот – синтетический показатель, он складывается:
Товарооборот на макроуровне характеризуется несколькими субпоказателями, среди них:
Структура (или ассортиментный состав) товарооборота включает в себя продовольственные и не продовольственные товары, реализуемые конкретным торговым предприятием. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и при дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры.
Товарная структура непродовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:
Товарооборот является центральным показателям статистики рынка. Это сложный и многогранный показатель. Во – первых, он характеризует обмен товаров не деньги, переход товара от продавца к покупателю. Во – вторых, он используется в оценках конъюнктуры рынка как один из показателей деловой активности. Товарооборот можно рассматривать как величину удовлетворённого спроса. Товарооборот выступает как показатель размера торгового предприятия, а также как финансовый показатель денежной выручки торгово –сбытового предприятия (фирмы) за проданные товары.
Кроме того, показатели продажи товаров используются в качестве весов в индексах цен. Это делает товарооборот многогранным показателем и требует осторожности при интерпретации его значения, его анализ имеет и экономическую и социальную направленность.
Товарооборот - инструмент измерения объема проданных/купленных товаров. Товарооборот измеряется в стоимостных единицах и в натуральном выражении. В стоимостных единицах величина товарооборота зависти от количества проданных товаров (q) и от цены единицы товара (p), т.е. в формализованном виде соответствует произведению
Информация о работе Розничный товарооборот торгового предприятия ООО Т Д «Коммерсант»