Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:33, курсовая работа
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения- с другой стороны. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых розничных предприятий. От объёма и структуры товарооборота зависят также показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятия. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскания резервов по его увеличению, улучшению обслуживания.
Цель курсовой работы: сопоставить действующую практику учёта розничного товарооборота в ООО ТД «Коммерсант» с учётом предусмотренным нормативными документами и разработки путём увеличения розничного товарооборота.
Введение ………………………………………………………………………….. ..1
Понятие товара и его свойства …………………………………………… ..3
Понятие товарооборота …………………………………………………….. 5
Структура товарооборота …………………………………………………. ..8
Анализ товарооборота………………………………………………………..9
Динамика товарооборота……………………………………………………11
Классификация розничного товарооборота предприятия характеристик его основных видов………………………………………………………………14
2.5. Розничный товарооборот……………………………………………………15
Розничный товарооборот торгового предприятия ООО Т Д «Коммерсант»…………………………………………………………………….17
Структура управления ООО Т Д «Коммерсант»………………………….18
Действующая практика учёт розничного товарооборота ООО Т Д «Коммерсант»…………………………………………………………………….20
Факторы, влияющие на розничный товарооборот……………………….23
Заключение…………………………………………………………………..24
Список используемой литературы..
В магазине «Универмаг Очёр» работают одиннадцать человек. Из них директор магазина, главный бухгалтер, товаровед, заведующий магазина, два продавца-кассира, три продавца -консультанта, грузчик, уборщица.
ДИРЕКТОР |
Главный бухгалтер | ||
|
|
Товаровед |
Продавец кассир |
Продавец кассир |
Продавец консультант |
Продавец консультант |
Продавец консультант |
Грузчик |
Уборщица |
Режим работы магазина «Универмаг Очёр» установлен руководством предприятия. Магазин работает с 9-00 до 18-00. Без перерыва на обед и выходных дней. В субботу
с 10-00 до 16-00,в воскресение с 10-00
до 15-00.Руководство магазина
Состав помещения магазина:
1.Торговый зал.
2.Склад для приёмки и
3.Административно-бытовые (кабинет директора, кабинет главного бухгалтера, кабинет товароведа, кабинет заведующего магазина, комната отдыха, санузел).
Самым основным из помещений является торговый зал. Торговый зал делится на пять отделов:
1.отдел мебели
2.отдел ковры
3.отдел канцелярские товары
4.отдел хозяйственные товары
5.отдел посуды и бытовой
Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, полученной прибылью, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Предприятие самостоятельно устанавливает цену на реализуемою продукцию.
В розничные торговые организации товары поступают от иногородних (промышленных, сельскохозяйственных, оптовых, внешнегородних и других организаций) и местных поставщиков.
На поставку товаров ООО Т Д «Коммерсант» заключает с поставщиками договоры поставки. Поставка товаров осуществляется поставщиками путём отгрузки их транспортом или передачи товаров покупателю на определённых в договоре условиях. Если в договоре не определенно, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, права выбора вида транспорта или определение условий доставки товаров принадлежит поставщикам. От местных поставщиков товары в розничные торговые организации доставляются автотранспортом поставщика или розничной организацией.
ООО ТД «Коммерсант» начинает анализ и оценки выполнения установленного им самостоятельного плана за отчётный период (год) путём сравнения фактических данных за отчётный период с объёмом продажи товаров по плану. При анализе оборота розничной торговли устанавливаются причины отклонений фактического оборота розничной торговли от планового. Причинами являются: изменение ожидаемого поступления товаров по объёму и срокам, недостаточная численность работников, формирование ассортимента без учёта спроса покупателей, ценовой фактор и д.р.
При анализе общего объёма розничного товарооборота за предшествующие годы оцениваются следующие показатели:
- фактическое выполнение по годам объёма оборота розничной торговли;
- абсолютный прирост
- темпы его роста или прироста;
- абсолютное значение 1% прироста.
Предприятие по каждому из факторов проводит расчёты их влияние на изменение фактического объёма продаж по сравнению с его плановой величиной. Так перебои в торговле отдельными товарами влияют на уменьшении оборота розничной торговли. Размер этого уменьшения определяется путём умножения среднедневной продажи этих товаров на число дней, когда не было этих товаров в наличии. Закрытие отделов по различным причинам инвентаризация, отключении электроэнергии и д.р.) также прямо влияет на уменьшении объёма розничного товарооборота (однодневный объем продаж умножают на число дней, в течении которых отдел по различным причинам не работал). Особую роль имеет установление конкурентных цен на товары. Для этого изучают их величину в других магазинах и оценивают ход продаж. В случае изменении цен изучается колеблемость однодневных продаж этих товаров и оценивается их влияние на объём продаж.
Важным моментом анализа розничного товарооборота является изучение его динамики – темпов роста общего объёма и по основным товарным группам в действующих и сопоставимых ценах. Темпы роста рассчитываются путём соотношения фактического оборота розничной торговли в действующих и сопоставимых ценах за отчётный (текущий) период к соответствующему показателю за период, предшествующий отчётному, или к базисному периоду.
Роль показателей динамики оборота розничной торговли в условиях
Рыночной экономики возросла. По характеру их изменения оценивают положительно или отрицательно результаты торговой деятельности предприятия.
Предприятие изучает данные о динамике розничного товарооборота за ряд лет, рассчитываются среднегодовые темпы роста. Для этого используется расчёт по среднегеометрической формуле:
Тр=n-1
где : Тр – среднегодовые темпы роста
Тк – конечный показатель динамического ряда
То – начальный динамического ряда
n – число показателей динамического ряда
На данном этапе оценивается активность предприятия.
Предприятие изучает:
- динамику среднего уровня
цен и размер ценового
- изменение числа пунктов
- оборот розничной торговли в расчёте на 1 квадратный метр торговой площади.
Показатели розничного оборота ООО Т Д «Коммерсант»
период |
Розничный Товарооборот От тыс.руб |
Темпы роста % |
Абсолютный Прирост (цепной) Тыс.руб |
Абсолютное Значение 1% прироста | |
базесные |
цепные |
||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2010 |
4662 |
100 |
-------- |
---------- |
-------- |
2011 |
5340 |
114,5 |
114,5 |
678 |
14,54 |
2012 |
6605 |
141,7 |
123,7 |
1265 |
53,39 |
В 2012 году Тк/То = 1417, средний темп роста за период, исчисленный по приведённой выше формуле, составил 118,7
В среднем за период абсолютный прирост составил:
6605- 4662
__________________=971,5
3 – 1
Рост объёма продаж происходил достаточно высокими темпами. Это связано со своевременным поступлением товаров, формированием ассортимента с учётом спроса покупателей, также оказал влияние ценовой фактор, в данный период доходы населения увеличились.
На объём продаж, динамику и выполнения плана оборота розничной торговли оказывают влияние многие факторы. Однако не все факторы равнозначны по степени влияния и могут быть количественно измерены.
Задача анализа оборота розничной торговли состоит в том, что бы выделить наиболее важные факторы, оказывающие влияние, и дать количественную оценку этому влиянию. Для оценки влияния отдельных факторов на объём продаж производится соответствующие расчёты.
Факторы, влияющие на изменение оборота розничной торговли, можно объединить в шесть групп:
1)связанные с изменением цен и количества проданных товаров;
2)связанные с изменением
3) связанные с объёмом денежных доходов населения, направляемых на
покупку товаров и степенью их охвата;
4)связанные с наличием торговой сети и
эффективностью
5) связанные с изменением
Товарооборот
относится к числу важнейших
показателей плана
Анализ
товарооборота позволяет
Товарооборот подразделяется на оптовый розничный.
Анализ товарооборота завершается выводами по итогам и определениям перспектив роста общего объёма и изменении структуры реализации товара. Выводы, обобщение и предложения используются при разработке прогноза продаж и как действенное средство хозяйственного руководства, по средствам которого осуществляется контроль и разрабатываются меры, обеспечивающие неуклонный рос товарооборота.
В ООО Т Д «Коммерсант»
учёт розничного товарооборота
ведётся в установленном
Основным фактором, оказывающим влияние на реализацию товаров и развитие социальной сферы является движение товаров. Этот фактор является главным формирующим элементом розничной торговли.
Поэтому в качестве экономических показателей улучшения работы ООО Т Д «Коммерсант» необходимо учитывать следующее:
- механизм ценообразования;
- структура розничного
-товарооборачиваемость.
В розничном предприятии ООО Т Д «Коммерсант» я работаю продавцом и непосредственно от моей качественной работы зависит товарооборот. Качественное, вежливое обслуживание залог процветания предприятия.
5. Список использованной литературы
1) Альбеков А.У., Согомонян С.А. экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н\д: Феникс, 2006.
2) Белоруссия Е.Ф, Валевич Р.П, Давыдова Г.А. и др. Экономика предприятий торговали- Мн: БГЭУ,2007.
3) Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организации производства:
Учеб.пособие-Мн: БГЭУ,2007.
4) Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Изд. «Проспект»,2006.
5) Горфинкель В.Я., Швандар В.А. экономика предприятия, ред.-ЮНИТИ,2004.
6) Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика организаций (предприятия). Практикум,-Инфра-М, 2006.
7) Раицкий К.А. Экономика предприятия, Издательство торговая корпорация «Дашков и К»,2008.
8) Сафронов Н.А. Экономика организация (предприятия)-Экономист, 2006.
9) «Экономический анализ, розничный товарооборот в России. Перспективы и проблемы. Ашуркевич С.С. Калининград, 2004.
10) httt://www/bibliofond.ru/view.
Информация о работе Розничный товарооборот торгового предприятия ООО Т Д «Коммерсант»