Розничный товарооборот торгового предприятия ООО Т Д «Коммерсант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения- с другой стороны. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых розничных предприятий. От объёма и структуры товарооборота зависят также показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятия. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскания резервов по его увеличению, улучшению обслуживания.
Цель курсовой работы: сопоставить действующую практику учёта розничного товарооборота в ООО ТД «Коммерсант» с учётом предусмотренным нормативными документами и разработки путём увеличения розничного товарооборота.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….. ..1

Понятие товара и его свойства …………………………………………… ..3

Понятие товарооборота …………………………………………………….. 5

Структура товарооборота …………………………………………………. ..8

Анализ товарооборота………………………………………………………..9

Динамика товарооборота……………………………………………………11

Классификация розничного товарооборота предприятия характеристик его основных видов………………………………………………………………14

2.5. Розничный товарооборот……………………………………………………15

Розничный товарооборот торгового предприятия ООО Т Д «Коммерсант»…………………………………………………………………….17

Структура управления ООО Т Д «Коммерсант»………………………….18

Действующая практика учёт розничного товарооборота ООО Т Д «Коммерсант»…………………………………………………………………….20

Факторы, влияющие на розничный товарооборот……………………….23

Заключение…………………………………………………………………..24

Список используемой литературы..

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ курсовая надя.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

T=q*p

Следовательно, по своей сущности товарооборот - показатель синтетический, поскольку он складывается из отдельных актов купли-продажи, из продаж отдельных товаров, из товарооборота всех регионов.

К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).

Анализ товарооборота, естественно, предусматривает и обратную процедуру: его разложение на структурные составляющие. В территориальном разрезе выделяется товарооборот каждого региона. В региональных показателях товарооборота иногда выделяются объемы покупок местных жителей за пределами региона, а также покупок приезжих в данном регионе в соответствии с понятием мобильного (мигрирующего) спроса. Самостоятельно рассматривается товарооборот (сбыт и реализация) товаров производственного назначения, товарооборот предметов потребления и продажа услуг. Выделяется сбыт товаров (т.е. продажа товара производителем, или товарооборот производителей), он соответствует понятию товарной массы, вовлеченной в сферу товарного обращения. Самостоятельное место в статистике занимает товарооборот закупочных предприятий и организаций (объем закупок), в нем выделяется объем государственных, кооперативных и частных закупок продукции сельского хозяйства.

Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания.

По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии. Важна также характеристика товарооборота по формам собственности: государственной торговли, кооперативной торговли, частной торговли, акционерных торговых предприятий и т.п.

 

 

 

 

    1. Динамика товарооборота

           Развитие товарооборота - динамичный процесс. Купля-продажа товаров осуществляется не только в пространстве, но и во времени.

Тенденции изменения товарооборота во времени относятся к важнейшим оценкам состояния и развития рынков товаров и услуг. Перспективы развития рынка, а следовательно, и масштабы коммерческого риска в большой степени зависят от характера и интенсивности развития товарооборота. Динамика товарооборота является одной из главных составляющих уровня жизни. Динамика товарооборота, с одной стороны, отражает основные закономерности покупательского спроса и тенденции его удовлетворения, с другой – определяет потенциальные возможности получения валового дохода, а затем и прибыли. Динамика товарооборота является проявлением действия рыночного механизма, следствием фактически сложившихся пропорций спроса и предложения.

Все это определяет значительный интерес к динамическим процессам товарооборота, как со стороны государственной статистики, так и с позиций бизнес-статистики. Показатели динамики товарооборота относятся к числу важнейших народнохозяйственных показателей.

К задачам изучения динамики товарооборота относятся:

  • оценка и анализ изменения и тенденций общего объема товарооборота в целом по географическому и экономическому пространству, а также дифференцированно – в территориальном разрезе, по формам рыночной деятельности, по социально-экономическим группам потребителей;
  • оценка и анализ изменения продажи отдельных продуктов и услуг;
  • выделение отдельных элементов (факторов) динамики товарооборота (количественный, ценностный, демографический, структурный и т.д.), построение факторных индексных моделей динамики товарооборота;
  • выявление и моделирование закономерностей динамического развития товарооборота и его прогнозирование.

Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.

Динамика роста товарооборота в текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле:

ДТО = Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах* 100 /Фактический товарооборот прошлого года

Динамику роста товарооборота в сопоставимых ценах рассчитывают по формуле:

ДТО сопост, цены = Факт, товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах*100 / Фактический товарооборот прошлого года

В оценке и анализе товарооборота используются все методы статистического исследования динамических процессов:

  • построение динамических рядов (в натуральных и стоимостных единицах); .расчет его показателей (базисные и цепные темпы роста и прироста, среднегеометрические темпы, абсолютные темпы и абсолютное значение 1% прироста);
  • построение трендовых и регрессионных моделей динамики; группировка отдельных предприятий, фирм, регионов по темпам роста товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация розничного товарооборота предприятия и характеристика его основных видов

 

Оборот розничной торговли при анализе можно классифицировать следующим образом

 

 

 

Оборот розничной торговли


 


 

По форме оплаты

По формам обслуживания

По формам организации

По товарным группам

За наличный расчет

По образцам и каталогам

Стационарная сеть (магазин)

Продоволь-

ственные товары с дальнейшей детализацией

 По безналичному расчету

Самообслу-живание

Мелкорозничная торговля

Неподоволь-

ственные товары с дальнейшей детализацией

По кредитным карточкам

С доставкой на дом

Передвижная торговля

 

По расчетным чекам банка

Через автоматы

Комиссионная торговля

 

По перечислениям со счетов вкладчиков

Традицие обслуживание

Посылочная  торговля и др.

 

По продаже товаров в кредит и др.

По подписке печатных изданий

   
 

По предварительным заказам

   

 

 

 

Оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет)

В оборот розничной торговли наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, также включает стоимость:

а)   проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

б)   товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю), в объеме полной стоимости товара;

в)   товаров, проданных в порядке комиссионной торговли (по договору комиссии), в размере полной стоимости по моменту продажи товаров;

г)  проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

д)   товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т. п.), в полном объеме;

е)   проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);

ж)  упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

з)   проданной порожней тары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Розничный товарооборот

 

Розничный товарооборот – это важный показатель торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли.

К показателям, характеризующим товарооборот, можно отнести следующее:

    • объём товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;
    • однодневный объём товарооборота (в рублях);
    • ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров ( в руб. %);
    • объём товарооборота на одного работника и на 1м2  торговой площади;
    • среднегодовое изменение товарных запасов;
    • товарооборачиваемость  (в днях и в количестве оборотов).

Ассортиментный состав проданных товаров по группам или отдельным товарным наименованиям характеризует структуру розничного товарооборота и является его качественной характеристикой. Структуру розничного товарооборота определяется соотношение между продовольственными и непродовольственными товарами. В настоящее время, когда рыночное состояние экономики оценивается как кризисное, изменяется и структура розничного товарооборота. Расчёт удельный вес продовольственных товаров в объёме розничного товарооборота. Высокими темпами увеличивается спрос и реализация товаров с регулируемыми ценами (молоко и молочные продукты, хлеб и д.р.).

Основной фактор успешного развития товарооборота – обеспеченность торгового предприятия товарными ресурсами и их рациональное использование. Объем розничного товарооборота зависит от периодичности поступления и выбытия товаров, состояния товарных запасов. Эта зависимость может быть выражена формулой:

Т = Зн + П – В – 3к 

где Т – объем розничного товарооборота;                                                  

3н – запасы товаров на  начало периода;

П – поступление товаров;

В – выбытие товаров;

3к – запасы товаров на  конец периода.

Большое влияние на динамику розничного товарооборота оказывают состояние, развитие и эффективность использования основных фондов торгового предприятия, а также режим его работы. Объем розничного товарооборота торгового предприятия может быть определен по следующей формуле:

Т = S · Ксм · Д · Bs 

где Т – объем розничного товарооборота, руб.;

S – площадь торгового зала  предприятия, м2;

Кcм – коэффициент сменности работы предприятия;

Д – количество дней работы предприятия;

Вs – товарооборот на 1 м2 площади торгового зала в смену, руб.

Используя интегральный способ анализа, можно определить влияние данных показателей на изменение объема товарооборота:

Δ Тч = Пп · Δ Ч + (Δ Ч · Δ П) : 2, 

где ΔТч – изменение объема товарооборота за счет изменения среднесписочной численности работников, руб.;

ΔЧ – изменение среднесписочной численности работников в отчетном году по сравнению с предыдущим годом, чел.;

Пп – производительность труда одного работника с предшествующим годом, руб.;                                                                                                                       

Δ П – изменение производительности труда одного работника в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, руб.

  1. ООО Т Д «Коммерсант» предприятие розничной торговли, магазин

«Универмаг Очёр».

 Расположен по адресу город  Очёр улица Октябрьская 17.Это  предприятие было основано в 1998 году.Но если заглянуть в глубину  истории этого магазина. Открытие магазина было в 1976 году, магазин входил в состав ТОРГА, магазин назывался так же «Универмаг Очёр». Осуществлялась продажа промышленных товаров. В начале девяностых прошла реорганизация предприятия.  Муниципальное предприятие розничной торговли МУПРТ «Коммерсант», магазин также носил название «Универмаг Очёр». И как было выше сказано в 1998 предприятие стало, Общество с ограниченной ответственностью ООО ТД «Коммерсант» которое имеет организационно- правовую форму собственности с ограниченной ответственности. Предприятие учреждённое одним физическим лицом. Учредительным документом ООО Т Д «Коммерсант» является Устав.

Торговое предприятие занимается продажей промышленных товаров в розницу. Метод продажи –через прилавок.

Информация о работе Розничный товарооборот торгового предприятия ООО Т Д «Коммерсант»