Система директ-костинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:20, контрольная работа

Краткое описание

«Директ-костинг» - система управленческого учета, базирующаяся на категории переменных затрат, то есть лишь переменные расходы распределяются по носителям затрат. По переменным расходам оцениваются также запасы - остатки готовой продукции на складах и незавершенное производство. Эта система не лишена недостатков, но имеет и некоторые преимущества по сравнению с системой полного учета и распределения затрат. Выбор одной из них зависит, прежде всего, от практической пользы применения той или иной системы.

Содержание

Введение.………………………………………..……………………………………3

1.Теоретическая часть……………………………………………………………….4

1.1.Сущность и особенности системы управленческого учета «директ-костинг»….....………………………………………………………………………...4

1.2.Организация учета затрат при методе развитого «директ-костинга»...….......9

1.3.Применение системы «директ-костинг» на российских предприятиях…………………………………………………………………….....14

2.Практическая часть……………………………………………………………....21

2.1.Задача № 13..........................................................................................................21

Заключение……………………………………………………………………...…..24

Список использованных источников…………………………………...………....26

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности системы директкостинг2.docx

— 88.38 Кб (Скачать файл)

7. Система  «директ-костинг» позволяет проводить эффективную политику ценообразования. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправдано даже в том случае, когда оплата за них не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену можно до определенного предела называемого «нижней границей цены». За пределом этой границы выполнение заказов не целесообразно. Краткосрочный нижний предел цены содержит лишь переменную часть издержек и рассчитывается по системе «директ-костинг».

8. Система  «директ-костинг» может служить основой для построения модели прогнозирования себестоимости. Основополагающую роль здесь играет установление связей и пропорций между изменениями объема производства и затратами. 

Общие затраты  на производство продукции (З) состоят  их двух частей – постоянной (Зс) и переменной (Зv/т), где уравнение примет вид:

                                                     (1)

  или                                                 (2)

где - объем продукции в натуральных единицах.

На практике на поведение затрат влияет множество  внешних и внутренних факторов. Анализ формирования затрат выявил, что среди  прочих факторов на изменение затрат внутри квартала большое влияние  оказывает так называемый «фактор  срока отчетности». Это означает, что в первые два месяца квартала фактические затраты на производство продукции занижены ввиду запаздывания предъявления счетов поставщиками за оказанные услуги, а в третьем  месяце срабатывает фактор срока  отчетности, и затраты значительно  возрастают. Установлено, что затраты  третьего месяца квартала при прочих равных условиях выше первых двух в  пределах 2-5%. На крупных предприятиях с большими товарными и денежными  оборотами это приводит к значительным отклонениям прогнозируемой себестоимости от фактической [12, с. 78].

Для устранения данной проблемы уравнение (2) корректируется с учетом срока отчетности. Для этого определяется расчетным путем коэффициент реагирования затрат в зависимости от фактора срока отчетности ( ) . Уравнение затрат для последнего месяца квартала будет иметь вид:

                                              (3)

Одним из значительных факторов, влияющих на формирование затрат, является инфляция. Для уточнения  используется поправочный коэффициент  К1 - увеличение (уменьшение) уровня инфляции относительно базового периода. Отсюда затраты для первого и второго месяца прогнозируемого квартала рассчитываются следующим образом:

                                              (4)

для последнего месяца квартала:

                                         (5)

Рассматривая  изменение себестоимости по элементам  затрат за отчетный период по отношению  к предыдущему, можно определить, что коэффициент реагирования затрат по элементам в зависимости от объема производства носит хаотичный  характер. В данном случае на поведение  затрат влияет множество факторов: изменение структуры затрат, изменение  положения по оплате труда, ввод или  выбытие дорогостоящего основного  капитала и др.

Коэффициент реагирования как общих, так и  отдельных элементов можно вычислить  по формуле:

                                                   (6)

где - изменение как общих затрат, так и отдельных элементов за период, - изменение объема производства продукции за период [12, 79 с.].

С учетом корректировок затраты для первого  и второго месяца прогнозируемого  квартала рассчитываются:

                                    (7)

для последнего месяца квартала:

                                (8)

Скорректированные уравнения на коэффициент реагирования затрат по фактору срока отчетности на коэффициент ожидаемого изменения уровня инфляции, персонифицированные поправочные коэффициенты роста (снижения) затрат по каждому элементу затрат позволяют дополнительно увеличить вероятность прогнозируемых показателей себестоимости до 97-98%.

9. Система  учета «директ-костинг» способствует осуществлению оперативного контроля за постоянными затратами, так как в процессе контроля за себестоимостью используются нормативные затраты, т.е. «директ-костинг» организуется в сочетании со «стандарт-кост» (система калькулирования, основанная на жестком нормировании всех затрат и позволяющая рассчитать «стандартную» себестоимость). Применяя стандарты в системе «директ-костинг», устанавливаются нормы, как на переменные, так и на постоянные затраты.

Вместе  с тем теоретические и практические исследования системы «директ-костинг» позволяют выделить присущие ей недостатки.

1. В случае  использования в конкурентной  борьбе демпинга возникает опасность, что масса неделимых постоянных затрат не может быть покрыта маржинальным доходом, т. е. предприятие попадает в зону убытков.

2. В практической  деятельности возникают трудности  при разделении затрат на постоянные  и переменные. Во многом это  зависит от длительности рассматриваемого  периода времени и от анализируемого  диапазона объемов выпуска. Кроме  того, сторонники традиционного  метода учета затрат утверждают, что постоянные затраты также  участвуют при производстве продукции  и, следовательно, должны быть  включены в ее себестоимость. 

3. «Директ-костинг»  не дает ответа на вопрос, сколько  стоит производственный продукт  и какова его полная себестоимость,  поэтому требуется дополнительное  распределение условно-постоянных  затрат, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершенного производства. В противном случае их стоимость занижается.

4.  Наличие некоторых трудностей при формировании внешней отчетности, так как метод «директ-костинг» не рекомендован международными и отечественными стандартами для формирования внешней отчетности организации.

Несмотря  на некоторые недостатки очевидно, что система «директ-костинг» является необходимым и важным элементом системы управления на российских предприятиях в условиях рынка и свободной конкуренции.

Организация учетной практики по системе «директ-костинг» отвечает условиям оперативного снабжения руководителей,  принимающих стратегические решения, полной и достоверной информацией, которая, что немаловажно, обладает свойствами мобильности и гибкости. Быстрота получения информации, легкость управления издержками в условиях достаточно высокой неопределенности приобретает ведущую роль и позволяет эффективно использовать имеющиеся конкурентные резервы предприятия. 

Применение  данной системы способствовало бы повышению  эффективности производственной и  коммерческой деятельности предприятий, усилению контроля, аналитичности и  достоверности исчисляемых показателей  и более полному выявлению  и использованию резервов снижения себестоимости продукции (работ, услуг). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Задача №13

ООО «Электрон» занимается производством микрокалькуляторов. В прошлом году продано 25 000 штук по цене 775 руб. каждый. Общие затраты составили 16 275 тыс. руб., из которых 4650 тыс. руб. считаются постоянными.

Пытаясь улучшить свой продукт, фирма собирается заменить в следующем году одну из деталей стоимостью 77,5 руб. на новую  стоимостью 139,5 руб. Для увеличения производственной мощности ООО «Электрон» необходимо приобрести новую машину, стоимость которой составляет 558 тыс. руб., срок службы — 6 лет, амортизация начисляется линейным методом.

1. Определите критический  объем продаж прошлого года (в  натуральном выражении).

2. Рассчитайте количество  единиц продукции прошлого года  при условии получения прибыли  в размере 4340 тыс. руб. 

3. Определите объем продаж  в случае, если организация оставляет  неизменной цену продаж и принимает  предложенные мероприятия. 

4. В случае неизменности  цены и одобрения предложенных  мероприятий определите объем продаж, при котором прибыль останется на уровне прошлого года.

5. Если  организация собирается сохранить  прежний уровень маржинального дохода, то какую продажную цену она должна установить, чтобы компенсировать увеличение расходов на материалы?

 

 

 

Решение

 

  1. Критический объем продаж — это минимально необходимая предприятию выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных условиях спроса на его продукцию обеспечить безубыточность продаж.

              Критический объем продаж находится  по формуле: 

V продаж =

           

Общие затраты составили 16 275 тыс. руб., из которых 4 650 тыс. руб.

считаются   постоянными.   Следовательно   удельные   переменные   затраты  составят  = 4,65 на 1 микрокалькулятор.

Критический объем продаж прошлого года:

 = 6 микрокалькуляторов

2. При  условии получения дохода 4 340 тыс. руб. количество единиц продукции прошлого года составит:

Q =

    =
=
= 11 микрокалькуляторов

3. Пытаясь  улучшить свой продукт фирма  намерена заменить деталь стоимостью 77,5 руб. на новую, стоимость  которой 139,5 руб. Это увеличит  переменные удельные расходы  на 62 руб. 

Для увеличения производительной мощности необходимо приобрести новую  машину, стоимостью 558 тыс. руб. Норма  амортизация машины за год равна: 100% / 6 лет =  16,6%, следовательно амортизация  за год составит   558 тыс. / 16,6% = 33,61 тыс. руб. Это увеличит постоянные затраты за год на 33,61 тыс. руб.

Если организация оставляет  неизменной цену продаж и принимает  предложенные мероприятия, то объем  продаж равен:

=
= 7 микрокалькуляторов

4. Доходы  прошлого года составили 2 500 * 775 = 1937,5 тыс. руб.

В случае неизменности цены и одобрения предложенных мероприятий  объем продаж, при котором доходы останутся на уровне прошлого года, равен:

 =
= 9 микрокалькуляторов.

  1. П уд.м.= Цена – Затраты уд.пер.,

где П уд.м.- удельная маржинальная прибыль.

Прежний уровень маржинального  дохода = 770,35 руб., удельные переменные затраты, в связи с заменой  детали, составляют 66,65 руб, следовательно,  при  сохранении прежнего уровня маржинального  дохода,

чтобы компенсировать увеличение расходов на материалы ООО  «Электрон» должно установить продажную  цену в размере:

       Ц = П уд.м + Затраты уд.пер  = 770,35+66,65=837 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе рассмотрены особенности системы управленческого учета «директ-костинг».

В последние годы на российских предприятиях все более используется метод калькулирования себестоимости под названием «директ-костинг» (direct costing), широко применяемый в западной практике. Сущность его заключается в принципиально новом подходе к включению затрат в себестоимость. Для калькулирования себестоимости на основе использования данного метода производственные затраты классифицируются на постоянные и переменные. В расчете себестоимости выпущенной продукции участвуют только переменные производственные затраты. Постоянные затраты в общей сумме признаются в качестве расходов соответствующего отчетного периода. До расчета операционной прибыли формируется показатель маржинальной прибыли компании и лишь затем, уменьшая маржинальную прибыль компании на сумму постоянных затрат, формируется финансовый результат.

Развитой «директ-костинг» имеет ряд преимуществ над простым «директ-костингом», основным из которых является то, что за счет ступенчатой системы калькулирования затрат обеспечивается возможность контроля и регулирования затрат по видам услуг и по центрам ответственности.

Несмотря  на то, что в соответствии с Международными и отечественными стандартами метод  «директ-костинг»  не используется для составления внешней отчетности и расчета налогов, а также  на то, что данный метод остается предметом полемики среди экономистов  и бухгалтеров, он находит все  более широкое практическое применение на российских предприятиях.

Согласно  данным проводившегося недавно опроса от 40 до 90% российских компаний малого и крупного бизнеса применяют  в работе директ-костинг. Правда, на многих из них эта система носит  сугубо формальный характер. Максимально  полно используют все потенциальные  возможности системы единицы, и, как правило, к такому шагу приходят вынужденно. Например, компания становится на путь реструктуризации. Директ-костинг, в таком случае, поможет произвести правильную оценку деятельности всех ее подразделений. По результатам исследования может быть принято решение о ликвидации некоторых из них и передаче их функций на аутсортинг.

Информация о работе Система директ-костинг