Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:47, курсовая работа
Целью данной работы является изучение подготовительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, нахождение путей их совершенствования на примере сельхозпредприятия СПК “Макаровцы”. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
● изучить теоретические аспекты проводимых предварительных работ, а так же составления годовой бухгалтерской отчетности;
● изучить последовательность проводимых подготовительных работ;
● рассмотреть правила составления предварительной документации по учету;
●изучить сроки предоставления предварительной документации главному бухгалтеру;
● рассмотреть нормативно-правовые документы по составлению бухгалтерской отчетности и проводимых предварительных работ.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Исследование общих вопросов по проведению подготовительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
1.1Теоретические основы подготовительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности………………………………………………5
1.2 Нормативно-правовые документы по составлению годовой бухгалтерской отчетности, а так же проводимым предварительным работам.………………..9
1.3 Обзор литературы……………….…………………………...………………13
2. Подготовительные работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
2.1 Порядок и особенности проведения подготовительных работ……………
2.2 Порядок проведения инвентаризации и переоценки активов и пассивов, а так же отражение результатов в учете…………………………………………20
2.3 Порядок и последовательность закрытия счетов бухгалтерского учета…27
2.4 Определение финансового результата и реформация баланса…………………………………………………...……………………….34
2.5 Состав и содержание годового отчета……………………………………...37
3. Совершенствование форм бухгалтерской отчетность в соответствии с учетом требований международных стандартов.
3.1 Основные направления перехода к МСФО…………………………………………………….………………………39
3.2 Совершенствование форм бухгалтерской отчетности в условиях перехода к МСФО…………………………………………………………………………..41
Заключение………………………………………………………………….…....22
Список использованной литературы…
На списание (сторнирование) затрат составляются следующие бухгалтерские записи:
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов | |
Д-т |
К-т | ||
Списаны цеховые расходы ремонтной мастерской на ремонт: |
23.1
| ||
1. |
автотранспорта |
23.3 | |
2. |
Машинно-тракторного парка |
24 | |
3. |
Или, если создается ремонтный фонд в организации, то цеховые затраты, как и все затраты по ремонту, списывают за счет этого фонда. |
96 |
На конец года в ремонтной мастерской может оставаться незавершенное производство, относящееся к незаконченным ремонтам, осуществляемым в ней.
Списание затрат по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, учитываемые на счете 24. Данные расходы списываются в следующем порядке:
●Затраты на
ремонт и амортизацию
●Амортизация и затраты на ремонт: почвообрабатывающих машин(на объект учета затрат пропорционально площади обработки); сеялок(пропорционально площади посева); машин для снегоуборки(пропорционально убранной площади) и т. п.
●Затраты по содержанию и эксплуатации зерноуборочных комбайнов распределяют по культурам пропорционально убранной площади зерновых и зернобобовых, а также многолетних и однолетних трав, убранных на семена.
Все вышеуказанные затраты относятся на объекты учета затрат растениеводства по статье “Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств” и списываются с кредита счета 24 ”Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования” в дебет субсчета 20.1 ”Растениеводство” и относятся на затраты по возделыванию соответствующих сельскохозяйственных культур.
●Затраты по содержанию и эксплуатации тракторов, тракторных прицепов и т. п., включая и транспортные работы тракторов пропорционально стоимости израсходованного горючего. Транспортные работы тракторов включаются в состав производственных затрат по статье ”Работы и услуги”.
На распределенные затраты могут быть составлены бухгалтерские записи:
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов | |
Д-т |
К-т | ||
1. |
Списаны затраты
на ремонт и амортизация МТП, распределенные
по специальным базам |
20.1 |
24 |
Распределены и списаны затраты МТП (включая и транспортные работы), пропорционально стоимости израсходованного горючего: |
08 |
||
2. |
На вложения в долгосрочные активы |
08 |
24 |
3. |
На доставку приобретенных материальных ценностей и молодняка животных |
10, 11 | |
4. |
В основное производство(растениеводство, животноводство, промышленное производство) |
20.1, 20.2 20.3 | |
5. |
На общепроизводственные расходы |
25 | |
6. |
На общехозяйственные расходы |
26 | |
7. |
На обслуживающие производства и хозяйства |
29 | |
8. |
На работы и услуги, выполненные на сторону |
90 | |
9. |
На услуги связанные с реализацией (списанием) основных средств и прочих активов |
91 |
Распределение
общехозяйственных и
Если строительство
в хозяйстве ведется
В том случае,
если строительство имеет только
частично хозяйственный аппарат, общехозяйственные
расходы относятся на строительство
в сумме разницы между
Оставшиеся
общехозяйственные расходы
На распределенные
и списанные
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов | ||
Д-т |
К-т | |||
Списаны распределенные ОПР по: |
||||
1. |
растениеводству |
20.1 |
25.1 | |
2. |
животноводству |
20.2 |
25.2 | |
3. |
промышленным производствам |
20.3 |
25.3 | |
Списаны распределенные ОХР: |
||||
4. |
В основное производство(растениеводство, животноводство, промышленное производство) |
20.1, 20.2 20.3 |
26 | |
5. 6. |
На работы и услуги, выполненные на сторону На услуги, связанные с реализацией (списанием) основных средств и прочих активов |
90 91 |
Списание затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам. Не возмещенные затраты по эксплуатации ЖКХ списываются в дебет субсчета 84.4 ”Фонд потребления”, а при его отсутствии – на субсчет 92.2 “Внереализационные расходы” с кредита субсчета 29.1 “ЖКХ”.
Учтенные фактические
затраты по выполненным заказам
ремонтно-пошивочными
Аналогично списываются учтенные затраты по счету “Производства общественного питания”.
Затраты по содержанию детских дошкольных учреждений, которые учитывают на отдельном аналитическом счете, списывают в конце отчетного периода за счет соответствующих источников согласно действующему законодательству. Затраты, не возмещенные взносами родителей и средствами целевого финансирования на содержание детей в детских дошкольных учреждениях списываются за счет фонда потребления, а при его отсутствии – относятся на внереализационные расходы.
Основные бухгалтерские записи, которые составляются при списании затрат на содержание детских дошкольных учреждений:
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов | |
Д-т |
К-т | ||
1. |
На взносы родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях |
76 |
29.4 |
2. |
На возмещение из бюджета в пределах норматива |
86 | |
3. |
Не возмещенные затраты взносами родителей и поступлениями из бюджета |
84.4 или 92.2 |
29.4 |
Затраты по содержанию учреждений культурно-бытового назначения списываются на внереализационные расходы.
Закрытие счетов основного производства. Закрытие субсчетов основного производства осуществляется в следующей последовательности:
▪ 20.1 “Растениеводство”
▪ аналитические счета по производству кормов и “Пилорама”, открываемые к субсчетам 20.3 и 20.2.
▪ 20.2 “Животноводство”
▪ остальные аналитические счета по субсчету 20.3 “ Промышленное производство”.
До закрытия аналитических счетов по растениеводству необходимо:
- отнести на опыляемые культуры затраты по пчеловодству.
-определить
и списать в установленном
порядке затраты по погибшим по
При закрытии аналитических
счетов внутри указанных синтетических
счетов основного производства следует
вначале закрывать
В животноводстве в первоочередном порядке закрывается аналитический счет “Основное молочное стадо КРС”, так как молоко используется на выпойку телят, поросят и т. п.
Списание затрат по вложениям в долгосрочные активы. Затраты по законченным строительным объектам и приобретенным основным средствам, принятым в эксплуатацию, списываются с кредита счета 08 “Вложения в долгосрочные активы” в дебет счета 01 “Основные средства”, а по нематериальным активам – в дебет счета 04 “Нематериальные активы” с кредита счета 08 “ Вложения в долгосрочные активы ”.
На счете 08 на конец отчетного периода может быть сальдо в сумме затрат по незаконченным вложениям.
На сумму введенных в состав основных средств отражаются бухгалтерские записи на суммы использованных источников финансирования вложений в долгосрочные активы. [8,c.99]
2.4 Счет 90. Определение финансового результата предприятия.
Счет 90 “ Доходы и расходы по текущей деятельности” предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с уставными видами деятельности организации, а так же определение финансового результата (прибыли/убытка) по ним. По дебету счета 90 отражается полная (коммерческая) себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). По кредиту счета 90 отражается продажная (договорная) стоимость реализованной продукции. Сопоставлением суммы оборота по кредиту данного счета с суммой оборота по его дебету исчисляется финансовый результат предприятия (прибыль или убыток) от реализации. Когда сумма по кредиту больше суммы оборота по дебету, организация имеет прибыль от реализации продукции (работ, услуг), в обратном случае – убыток. Следовательно, счет 90 является активно-пассивным сопоставляющим счетом.
В текущем учете к счету 90 могут быть открыты следующие субсчета:
90.1 Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
90.2 Налог на добавленную стоимость.
90.3 Прочие налоги и сборы, исчисляемые от реализации продукции, работ, услуг
90.4 Себестоимость
реализованной продукции,
90.5 Управленческие расходы.
90.6 Прочие доходы по текущей деятельности.
90.7 Прочие расходы по текущей деятельности
90.8 Прибыль (убыток) от текущей деятельности.[Корватовская]
Стандартами по бухгалтерскому учету предусмотрено два варианта учета реализации продукции:
- по оплате
- по начислению (по отгрузке и предъявлению счетов к оплате)
Предприятия
самостоятельно выбирают
Сельскохозяйственные предприятия в основном используют первый вариант учета реализации продукции. В течении года отгружаемая продукция покупателям учитывается по плановой себестоимости. В конце года определяется фактическая себестоимость реализованной продукции путем списания калькуляционных разниц методом дополнительной записи и методом красного сторна.
При использовании варианта учета реализации продукции “по начислению” составляются следующие бухгалтерские записи:
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов | |
Д-т |
К-т | ||
1. |
Оприходована готовая продукция на склад по плановой себестоимости. |
43.1;43.2 |
20.1;20.2 |
2. |
Отгружена готовая продукция покупателям (плановая себестоимость) |
90 |
43.1;43.2 |
3. |
Отражена задолженность покупателей за отгруженную продукцию по договорной стоимости с учетом НДС. |
62 |
90 |
4. |
Получена задолженность от покупателей |
51 |
62 |
5. |
Списаны расходы на реализацию. |
90 |
44 |
6. |
Списаны общехозяйственные расходы. |
90 |
26 |
7. |
Начислен налог на добавленную стоимость. |
90 |
68 |
8. |
Начислен единый налог. |
90 |
68 |
9. |
Получен финансовый
результат. Прибыль Убыток |
90 99 |
99 90 |