Совершенствование форм бухгалтерской отчетность в соответствии с учетом требований международных стандартов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение подготовительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, нахождение путей их совершенствования на примере сельхозпредприятия СПК “Макаровцы”. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
● изучить теоретические аспекты проводимых предварительных работ, а так же составления годовой бухгалтерской отчетности;
● изучить последовательность проводимых подготовительных работ;
● рассмотреть правила составления предварительной документации по учету;
●изучить сроки предоставления предварительной документации главному бухгалтеру;
● рассмотреть нормативно-правовые документы по составлению бухгалтерской отчетности и проводимых предварительных работ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Исследование общих вопросов по проведению подготовительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
1.1Теоретические основы подготовительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности………………………………………………5
1.2 Нормативно-правовые документы по составлению годовой бухгалтерской отчетности, а так же проводимым предварительным работам.………………..9
1.3 Обзор литературы……………….…………………………...………………13
2. Подготовительные работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
2.1 Порядок и особенности проведения подготовительных работ……………
2.2 Порядок проведения инвентаризации и переоценки активов и пассивов, а так же отражение результатов в учете…………………………………………20
2.3 Порядок и последовательность закрытия счетов бухгалтерского учета…27
2.4 Определение финансового результата и реформация баланса…………………………………………………...……………………….34
2.5 Состав и содержание годового отчета……………………………………...37
3. Совершенствование форм бухгалтерской отчетность в соответствии с учетом требований международных стандартов.
3.1 Основные направления перехода к МСФО…………………………………………………….………………………39
3.2 Совершенствование форм бухгалтерской отчетности в условиях перехода к МСФО…………………………………………………………………………..41
Заключение………………………………………………………………….…....22
Список использованной литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по БУ.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

 1. бухгалтерского баланса. В данной форме отчетности показываются данные о стоимости активов, собственного капитала, обязательств в графе 3 «На ________ 20__ года» на конец отчетного периода, в графе 4 «На 31 декабря 20__ г.» на конец предыдущего года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы 3 «На ________ 20__ года» предыдущего года (заключительный баланс), за исключением случаев, установленных законодательством. В бухгалтерском балансе активы и обязательства разделены на долгосрочные и краткосрочные. В форму бухгалтерского баланса внесены следующие изменения:

 ●долгосрочная дебиторская задолженность, долгосрочные расходы будущих периодов, долгосрочные финансовые вложения перенесены в раздел I«Долгосрочные активы»;

 ●дебиторская задолженность учредителей по вкладам в уставный фонд перенесена из актива бухгалтерского баланса в раздел III«Собственный капитал» и вычитается при подсчете итогов по этому разделу;

 ●краткосрочные финансовые вложения в высоколиквидные долговые ценные бумаги других организаций, установленный срок погашения которых не превышает трех месяцев, перенесены из финансовых вложений в состав денежных средств и их эквивалентов;

●долгосрочные доходы будущих периодов и резервы предстоящих платежей перенесены в раздел IV «Долгосрочные обязательства»;

 ●краткосрочная часть долгосрочных займов перенесена в раздел V «Краткосрочные обязательства»;

●кредиторская задолженность по погашению процентов по долгосрочным кредитам и займам перенесена в раздел V «Краткосрочные обязательства».

 2. отчета о прибылях и убытках. В отчете о прибылях и убытках отдельно показываются доходы и расходы по текущей деятельности, учитываемые на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», и доходы и расходы по инвестиционной, финансовой и иной деятельности, учитываемые на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

 В отчете  о прибылях и убытках в графе  3 «За ________ 20__ года» показываются  данные за отчетный период, в  графе 4 «За ________ 20__ года» - данные за период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.

 Отчет дополнен  показателями, влияющими на сумму  чистой прибыли (убытка), - изменение  отложенных налоговых активов  и изменение отложенных налоговых  обязательств.

 3.отчета об изменении капитала. Отчет об изменении капитала содержит информацию об изменении собственного капитала за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года как в целом, так и по каждому компоненту собственного капитала в отдельности, а также в разрезе причин этих изменений.

 В отчете  об изменении капитала за I квартал  2012 года показываются:

  по строкам  010 «Остаток на 31.12.20_г.», 040 «Скорректированный  остаток на 31.12.20_г.» данные на 31 декабря 2010 г.;

 по строкам  050 «Увеличение собственного капитала – всего», 060 «Уменьшение собственного капитала – всего», 070 «Изменение уставного капитала», 080 «Изменение резервного капитала, 090 «Изменение добавочного капитала» данные за I квартал 2011 года;

 по строке 100 «Остаток на ______20_г.» данные на 31 марта 2011 г.;

 по строкам  110 «Остаток на 31.12.20_г.», 140 «Скорректированный  остаток на 31.12.20_г.» данные на 31 декабря 2011 г.;

 по строкам  150 «Увеличение собственного капитала  – всего», 160 «Уменьшение собственного  капитала – всего», 170 «Изменение уставного капитала», 180 «Изменение резервного капитала, 190 «Изменение добавочного капитала» данные за I квартал 2012 года;

 по строке 200 «Остаток на ______20_г.» данные  на 31 марта 2012 г.

4.отчета о движении денежных средств. В отчете о движении денежных средств отражается информация о наличии и движении денежных средств, учитываемых на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Денежные средства в пути», а также краткосрочных финансовых вложений в высоколиквидные долговые ценные бумаги других организаций, установленный срок погашения которых не превышает трех месяцев, учитываемых на счете 58 «Краткосрочные финансовые вложения» (далее – эквиваленты денежных средств).

 В отчете  о движении денежных средств в графе 3 «За ________ 20__ года» показываются данные за отчетный период, в графе 4 «За ________ 20__ года» - данные за период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.

  Движение  денежных средств и эквивалентов  денежных средств показывается в отчете о движении денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

5.пояснительной записки. В Инструкции № 111 приведены требования к содержанию пояснительной записки. Пояснительная записка должна содержать:

 ●описание основных направлений деятельности организации, основные показатели ее деятельности;

 ●способы ведения бухгалтерского учета, принятые в организации согласно учетной политике;

 ●дополнительную информацию по статьям бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменении капитала, отчета о движении денежных средств, отчета о целевом использовании полученных средств, представленную в том порядке, в котором показаны статьи в указанных отчетах;

 ●дополнительную информацию, которая не содержится в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, отчете об изменении капитала, отчете о движении денежных средств, отчете о целевом использовании полученных средств, но уместна для понимания бухгалтерской отчетности ее пользователями;

 ●иную информацию, раскрытие которой в пояснительной записке установлено законодательством.

 Некоммерческие  организации, не осуществляющие  предпринимательскую деятельность  и не имеющие, за исключением  выбывших активов, оборотов по  реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, (далее - некоммерческие организации) составляют бухгалтерскую отчетность за год, которая  состоит из:

 1.бухгалтерского баланса;

2.отчета о прибылях и убытках;

3.отчета о целевом использовании полученных средств. В отчете о целевом использовании полученных средств отражается информация о наличии и движении средств в некоммерческих организациях.

 В отчете  о целевом использовании полученных  средств в графе 3 «За ________ 20__ года» показываются данные за  отчетный период, в графе 4 «За ________ 20__ года» - данные за период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду. [19]

Таким образом  стратегия Министерства финансов Республики Беларусь на ближайшие годы - это сближение национальных стандартов с МСФО. Главное направление этих изменений — обеспечение формирования достоверной и полезной для принятия экономических решений информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организаций.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Количество  различного вида предприятий постоянно  растет. Все без исключения коммерческие организации должны периодически представлять бухгалтерскую финансовую отчетность о своей деятельности внешним и внутренним пользователям, для информирования их об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия. Внешние пользователи бухгалтерской информации по данным отчетности получают возможность:

● оценить финансовое положение потенциальных партнеров;

●принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;

● избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;

●оценить целесообразность приобретения активов той или иной организации;

●правильно построить отношения с заказчиками;

● учесть возможные риски предпринимательства и т.д.

 Для внутренних  пользователей бухгалтерская отчетность, а также данные учета, послужившие основой для ее формирования, являются важными показателями как для оперативного управления, так и для контроля сохранности своего имущества

Отчетность  предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации, позволяет рассчитать налоги, подлежащие уплате, показывает эффективность работы предприятия, насколько экономно и качественно используются материальные ценности, так же понять, насколько правильно выбран путь ее развития, какие трудности встречаются в работе фирмы и как их лучше избежать.

Информация в бухгалтерской отчетности представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Данные таблицы составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Бухгалтерская отчетность включает в себя значительное количество документов. Их полный перечень определен нормами законодательства, различными инструкциями и методическими указаниями.

Разумеется, бухгалтерская  отчетность должна отвечать и требованиям своевременности. Своевременность бухгалтерской отчетности означает, что ее данные формируются в установленный законодательством срок - в течение 30 дней после окончания отчетного квартала и в течение 90 дней после окончания отчетного года. Эта своевременная бухгалтерская отчетность должна быть должным образом оформлена и утверждена учредителем компании.

 Процесс  составления бухгалтерской отчетности  состоит из нескольких этапов:

 1. Подготовительная работа

 Прежде всего, необходимо провести соответствующую подготовку к составлению бухгалтерской отчетности. Эта подготовка включает в себя завершение в конце отчетного периода различных операций и проверку всех бухгалтерских данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности. В подготовительную работу перед составлением бухгалтерской отчетности входят: расчет необходимых налогов,  инвентаризация имущества предприятия,  исправление ошибок, обнаруженных в бухгалтерском учете. В сельскохозяйственных организациях так же производят списание потерь от гибели посевов. Одним  из заключительных этапов подготовительных работ является проверка  и  сверка  остатков  по всем счетам бухгалтерского учета с данными   аналитических   счетов   и  Главной  книги  и  составление предварительного баланса.

2. Составление  и представление бухгалтерской  отчетности

 Процедура  составления бухгалтерской отчетности  и ее представления в налоговые  органы происходит в соответствии  с требованиями законодательства, инструкциями Министерства финансов РБ. Вся бухгалтерская отчетность должна представляться в налоговые органы, а также участникам и учредителям юридического лица за подписью руководителя организации и ее главного бухгалтера. Отчетность должна отвечать требованиям простоты и стандартности, должна быть наглядной и удобной в использовании. Данные бухгалтерской отчетности должны легко поддаваться проверке, то есть бухгалтерская отчетность должна быть проверяемой, а также сравнимой, то есть данные о деятельности организации или предприятия, указанные в бухгалтерской отчетности, должны даваться в сравнении с предыдущими отчетными периодами. Разумеется, исключением являются те случаи, когда период деятельности организации, за который подается бухгалтерская отчетность, является первым отчетным периодом в ее деятельности.

Все коммерческие организации и предприятия проводят подготовительные работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с действующими нормативно правовыми документами. В нашей стране создана достаточная нормативная база, регулирующая данные вопросы. Нормативная документация постоянно пересматривается, обновляется, изменяется и утверждается Министерством Финансов Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алейникова, Т.В. Порядок проведения инвентаризации материалов / Т.В. Алейникова // Главный бухгалтер. – 2008. – №5. – С. 19-22.
  2. Анищенко, Н.В. Проблемы метода оценки материальных ценностей / Н.В. Анищенко // Главный бухгалтер. – 2011. – №14. – С. 97-100.
  3. Волчек, А.С. Cистема учета готовой продукции / А.С. Волчек // Главный бухгалтер. – 2008. – №5. – С. 22-25.
  4. Волчек, А.С. Проведение инвентаризации отходов производства / А.С. Волчек // Главный бухгалтер. – 2011. – №14.– С. 25-27.
  5. Дарева, Ю.А. Порядок составления бухгалтерских отчетов  / Ю.А. Дарева // Главный бухгалтер. – 2009. – №20. – С. 42-46.
  6. Кернога, Г.В. Калькулирование: себестоимость, цена, прибыль / Г.В. Кернога. – Минск : ФУАинформ, 2009.–176 с.
  7. Кобзиг, Е.Г. Бухгалтерский учет и аудит / Е.Г. Кобзиг. – Минск: 2009. – 243с.
  8. Корнеева, Л.В. Бухгалтерская отчетность / Л.В. Корнеева, А.С. Чечеикин. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. –328 с.
  9. Королев, Ю.Ю. Теория бухгалтерского учета / Ю.Ю. Королев. – Минск : Новое издание,2007.– 304 с.
  10. Козырев, С.Н. Порядок организации работ по провидению инвентаризации / С.Н. Козырев // Бухучёт. – 2009. –  №16. – C. 32-37.
  11. Михалкевич, А.Т. Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности / А.Н. Михалкевич // Бухучет. – 2009. –  №48. – С. 36-38.
  12. О бухгалтерском учете и отчетности : Закон Республики Беларусь, 18 октября 1994 г. , № 3321-XII // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – № 4.
  13. О порядке проведения переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов, неустановленного оборудования: Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь, 5 ноября 2010 г. , № 162/131/37 // Национальном реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – № 8/24596.
  14. Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета: постановление Министерства финансов Республики Беларусь, 29 июня 2011 г. , №50 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – №50. 
  15. Об утверждении инструкция по инвентаризации запасов: постановление Министерства финансов Республики Беларусь, 30 ноября 2007 г. , № 180 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – № 8. – 17745.
  16. Об утверждении инструкции о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок; постановление Министерства Финансов Республики Беларусь, 29 июня 2005 г., № 83 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2005. – № 83.
  17. Об утверждении Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности: постановление Министерства Финансов Республики Беларусь, 17 февраля 2004 г., № 16 //  Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2004г. – № 16.
  18. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету отложенных налоговых активов и обязательств: постановление Министерства Финансов Республики Беларусь,  31.10.2011, №113 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.– 31.10.2011– №113.
  19. Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности: постановление Министерства Финансов Республики Беларусь, 31 октября 2011 г., № 111 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-famil

Информация о работе Совершенствование форм бухгалтерской отчетность в соответствии с учетом требований международных стандартов