Содержание и техника составления бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Годовая бухгалтерская отчетность предприятия до представления в соответствующие органы рассматривается и утверждается в порядке, устанавливаемом учредительными документами. Утверждены Минфином РФ следующие формы годового отчета:
– бухгалтерский баланс (ф.1);
– отчет о прибылях и убытках (ф.2);
– отчет об изменениях в капитале (ф.3);

Содержание

Введение
Экономическое содержание бухгалтерского баланса
1.1 Сущность, значение и функции бухгалтерского баланса
1.2 Виды балансов и их классификация
1.3 Строение и структура бухгалтерского баланса
2. Организационно – экономическая и правовая характеристика хозяйства
Местоположение и правовой статус
Организационное устройство, размер и специализация
2.3 Основные экономические показатели
3.Техника составления бухгалтерского баланса
3.1 Организация подготовительной работы составления бухгалтерского баланса
3.2 Трансформация показателей бухгалтерского учета с целью составления бухгалтерского баланса
3.3 Анализ показателей бухгалтерского баланса с целью принятия управленческих решений
3.4 Рационализация формы бухгалтерского баланса и техники его составления
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

БФО готовое.doc

— 344.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства российской федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

Факультет непрерывного профессионального образования

 

Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

              

             по дисциплине: «Бухгалтерская финансовая отчетность»

 

на тему: «Содержание и техника составления бухгалтерского баланса»

(на примере ООО «Завод электротехнического оборудования «ЭНКО» г. Ижевска Удмуртской Республики)

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнила: Петухова

Ирина Вячеславовна                 

Студентка : 6курса

Специальность: БУА и А

Шифр:09018

Проверил: доцент, к. э. н.

                                                                                   Владимирова А.В.

 

    

 

                                            ИЖЕВСК 2014г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 Экономическое содержание бухгалтерского баланса

1.1 Сущность, значение и функции  бухгалтерского баланса

1.2 Виды балансов и их классификация

1.3 Строение и структура бухгалтерского  баланса

2. Организационно – экономическая  и правовая характеристика хозяйства

    1. Местоположение и правовой статус
  • Организационное устройство, размер и специализация
  • 2.3 Основные экономические показатели 

    3.Техника составления бухгалтерского  баланса

    3.1 Организация подготовительной  работы составления бухгалтерского  баланса

    3.2 Трансформация показателей бухгалтерского учета с целью составления бухгалтерского баланса

    3.3 Анализ показателей бухгалтерского  баланса с целью принятия управленческих  решений

    3.4 Рационализация формы бухгалтерского  баланса и техники его составления

    Заключение

    Список использованной литературы

    Бухгалтерский баланс

     

     

     

     

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

     

    Одной из важнейших задач в области бухгалтерского учета, стоящих перед организацией, является ежегодное составление бухгалтерской финансовой отчетности.

    Отчетность - совокупность сведений о результатах и условиях работы предприятия за истекшее время, представленных органам управления. Она содержит сведения о реализованной продукции, затратах на производство продукции, состоянии хозяйственных средств и источниках их образования, финансовых результатах работы предприятия.

    Основная задача отчетности - изыскание резервов дальнейшего роста и совершенствования деятельности предприятия, стабильности на рынке. По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями, государством.

    Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета, и является завершающим этапом учетной работы.

    Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

    Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности предприятий позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

    Годовая бухгалтерская отчетность предприятия до представления в соответствующие органы рассматривается и утверждается в порядке, устанавливаемом учредительными документами. Утверждены Минфином РФ следующие формы годового отчета:

    – бухгалтерский баланс (ф.1);

    – отчет о прибылях и убытках (ф.2);

    – отчет об изменениях  в капитале (ф.3);

    – отчет о движении денежных средств (ф.4);

      • приложения к финансовой отчетности.

    Одним из важнейших документов финансовой отчетности является бухгалтерский баланс. Именно поэтому мной была выбрана для курсовой работы данная тема, так как она всегда актуальна.

           Задачи курсовой работы:

    - изучить содержание и технику  составления бухгалтерского баланса;

    - провести анализ показателей  бухгалтерского баланса;

    - предложить рационализацию формы  бухгалтерского баланса и техники  его составления.

    Объектом исследования ООО «Завод электротехнического оборудования «ЭНКО», являющееся одним из лидеров производства и реализации электротехнической продукции в Удмуртской Республике, а также и за ее пределами.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Экономическое содержание бухгалтерского баланса

    1.1 Сущность, значение и функции  бухгалтерского баланса.

    Баланс – способ экономической группировки имущества по составу, размещению, источникам его формирования на определенную дату в денежном выражении.

    Сущность Баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является методом бухгалтерского учета. С другой стороны, баланс – форма периодической и годовой отчетности.

    Баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решение.

    Баланс является реальным средством коммуникации:

    1. Руководители получают информацию о финансовом положении организации, о эффективности принимаемых решения, направлений развития, резервов.

    2. Аудиторы получают информацию для планирования своей проверки, выявления слабых мест в учете и возможных зон преднамеренных и непреднамеренных ошибок.

    3. Аналитики определяются направления финансового анализа.

    Под бухгалтерским балансом понимают способ экономической группировки состава и размещения ресурсов хозяйствующего субъекта, включаемых в актив баланса, и юридических источников их формирования в виде заемного и собственного капитала, отражаемых как пассив (обязательства) баланса на отчетную дату, как правило, на 1-е число месяца.

    Бухгалтерский баланс является одним из признаков юридического лица, выполняет экономико-правовую функцию. Таким образом, обеспечивается реализация одного из важных принципов бухгалтерского учета — имущественной обособленности хозяйствующего субъекта.

    Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей, поскольку он знакомит собственников, менеджеров и других лиц, причастных к управлению, с имущественным состоянием организации. Это вторая функция баланса.

    Третьей функцией баланса является информирование о степени предпринимательского риска, то есть из баланса получают ответ на вопрос — сумеет ли организация в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед третьими лицами (инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и др.) или ей угрожают финансовые затруднения.

    В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль отчетного периода (непогашенный убыток), то есть конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных обязательных аналогичных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

    Особенность бухгалтерского баланса состоит в том, что в нем сопоставляются имущество, права и обязательства (долги). При этом имущество может оказаться равным долгам, быть больше или меньше долгов. Если имущество равно долгам, то права и обязательства взаимно погашаются. Если оно больше долгов, имеется превышение имущества над обязательствами. Если имущество меньше долгов, возникает дефицит. В теории бухгалтерского учета имущество стали называть активом, долги (обязательства) — пассивом.

     

    1.2. Виды балансов и их классификация

    Существует множество различных видов бухгалтерских балансов, которые классифицируются по различным признакам, в зависимости от назначения, содержания и порядка составления.

    • По способу формирования:
      1. Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату. Баланс составляется бухгалтерией компании путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам.
      2. Оборотный баланс помимо остатков средств и источников формирования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении за отчётный период. Оборотный баланс имеет большое значение как промежуточный рабочий документ, который используется при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
    • По периодичности:
      1. Вступительный (начальный) баланс — первый баланс, составляемый в начале деятельности компании. В активе отражается состав имущества компании (обычно представленный в виде взносов участников), а в пассиве — источники его возникновения.
      2. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени.
        1. Годовой бухгалтерский баланс — заключительный баланс, который является завершением отчётного года и служит обоснованием для открытия счетов в новом отчётном году.
        2. Промежуточный бухгалтерский баланс предоставляется за период более короткий, чем полный отчётный год, и обычно является сокращённой формой обычного отчёта, хотя большинтво стандартов не запрещают предоставлять промежуточный баланс в полном объёме.
      3. Санируемые балансы составляются в ситуации, когда компания находится на пороге банкротства.
      4. Ликвидационные балансы составляются для характеристики имущественного состояния компании при прекращения деятельности как юридического лица.
    • По степени готовности:
      1. Предварительный (провизорный) баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества компании.
      2. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени.
    • По уровню консолидации:
      1. Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность одной компании.
      2. Консолидированный (сводный) баланс — сводный отчет о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний.
      3. Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц или при выделении из единого баланса некоторой доли капитала для образования новой организации. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.
    • По признаку источника составления:
      1. Инвентарные балансы составляются на основании инвентарной ведомости имущества, средств в расчетах, обязательств.
      2. Книжный баланс строится по данным бухгалтерского учёта без проверки книжных записей путем инвентаризации.
    • По наличию регулирующих статей (способу очистки) разделяют понятия баланса-брутто и баланса-нетто. Они отличаются наличием регулирующих статей баланса. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, а без регулирующих статей — балансом-нетто.
    • По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных компаний, а также общественных организаций.

    Ликвидационные балансы

    При ликвидации компаний приходится составлять ряд различных «ликвидационных балансов», что основано на специфике деятельности ликвидируемой компании.

    Перед составлением самого ликвидационного баланса для уточнения реального финансового положения ликвидируемой организации составляется промежуточный ликвидационного баланс. Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения. Обычно промежуточные ликвидационные балансы составляются неоднократно, а их количество зависит от длительности ликвидационного процесса, информационных потребностей владельцев и кредиторов.

    Таким образом промежуточный ликвидационный баланс содержит:

    • сведения о составе активов и пассивов компании,
    • стоимость его имущества,
    • сведения об актуальной дебиторской и кредиторской задолженностях.

    После проведения всех ликвидационных процедур составляется ликвидационный баланс — это отчет о финансовом состоянии компании, отражающий его активы, обязательства и собственный капитал на дату ликвидации[21]. Датой ликвидации называют дату исключения компании из государственного реестра. Такой баланс имеет вид нулевого баланса(когда все его статьи равны нулю).

     

    1.3 Строение и структура бухгалтерского  баланса

    Классификация хозяйственных средств - основа построения баланса. В бухгалтерском балансе показывается состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и т.д. Перечислим наиболее важные в бухгалтерском учете классификационные признаки хозяйственных средств: 1) состав (вид); 2) источники формирования.

    Хозяйственные средства по составу подразделяются на внеоборотные и оборотные.

    По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и привлеченные. Что такое собственные средства, видно из названия. Привлеченные средства не находятся в собственности организации: используют их временно в течение определенного срока, по окончании которого они возвращаются собственникам.

    Бухгалтерский баланс построен в соответствии с классификацией хозяйственных средств, т.е. он состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т.д.), а в другой - по источникам формирования (уставный капитал, ссуды банка, задолженность поставщикам и т.д.).

    Информация о работе Содержание и техника составления бухгалтерского баланса