Составление и использование внутренней управленческой отчетности на примере ОАО «Воронежский ликёро-водочный завод «Висант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение управленческой отчетности.
Задачами данной курсовой работы являются:
- изучение целей создания управленческой отчетности;
- изучение видов управленческой отчетности;
- изучение требований к управленческой отчетности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Внутренняя управленческая отчётность………………………………..5
1.1. Понятие и виды управленческой отчётности………......................... 5
1.2.Система управленческой отчётности ………………………..……....6
1.3.Пользователи управленческой отчётности и периоды её представления……………………………………………………………………11
2.Экономическая характеристика ОАО «Воронежский ликёро-водочный завод «Висант»……………… …………………………...................15
3. Использование управленческой отчётности на примере ОАО «Воронежский ликёро-водочный завод «Висант………………………….......18
3.1.Обратная связь в системе оперативного управления…………..….18
3.2.Формы внутренних отчётов …………………………………………26
3.3. Аналитические расчёты……….………………………………......... 29
4.Пути совершенствования внутренней управленческой отчётности...36
Заключение………………………………………………..………………39
Список использованной литературы……….……………………………41
Приложения…………………………………………………………….....43

Вложенные файлы: 1 файл

курсяк.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Третий этап - создание автоматической системы формирования управленческой отчетности. Это возможно при наличии после приобретения соответствующего программного обеспечения. На этот счет существует ряд рекомендаций:

- при выборе системы финансового управления необходимо, чтобы она имела развитую систему аналитического учета, причем, чтобы она позволяла производить автоматизированное формирование аналитических проводок на основании реквизитов первичных документов;

- центры затрат должны иметь сквозную аналитику, общую для ряда счетов; иметь механизмы распределения средств, накопленных на одном аналитическом счете, на другие; иметь механизм бюджетирования и другие инструменты управления;

- крупные предприятия должны располагать специальными функциональными модулями, обеспечивающими отслеживание движения материальных потоков в процессе производства, накопление рабочими центрами прямых и косвенных затрат.

 

1.3. Пользователи управленческой  отчётности и периоды её

представления

Основными пользователями управленческой отчетности являются:

• менеджеры всех иерархических  уровней предприятия;

• персонал коммерческой организации.

Факт ведения учета и отчетности по центрам ответственности повышает дисциплину и ответственность менеджера. Информация внутренней отчетности необходима для принятия управленческих решений по вопросам, касающихся оценки деятельности центров ответственности менеджерами вышестоящих уровней; выявления тенденций развития центров ответственности; недостатков и положительных моментов в их деятельности. Внутренняя отчетность является информационным обеспечением управленческих решений и по оптимизации деятельности предприятия в целом. Например, отчетность по центрам прибыли и инвестиций дает возможность составить прогноз о динамике прибыли предприятия и оценить риск новых капитальных вложений.

Ознакомление персонала предприятия  с данными управленческой отчетности улучшает отношения в коллективе, формирует уверенность работников в своем положении.

Так как управленческая отчетность, сегментов имеет двойственный характер, т. е. это одновременно и внешняя  и внутренняя отчетность. Поэтому  она предназначена как внутренним пользователям, к которым принято  относить вышеперечисленных менеджеров всех уровней предприятия и персонал коммерческой организации, так и внешним пользователям, к числу которых относятся финансовые аналитики. Они работают по найму потенциальных инвесторов, партнеров и кредиторов и должны предоставлять заказчикам информацию о прогнозе развития конкретных сегментов, о сравнении прибыльности по отдельным сегментам, о риске вложения капитала в данный сегмент. В качестве основной перед аналитиками ставиться задача о понимании того, как выделяются сегменты и каков прогноз их развития.

Сроки предоставления и периодичность  управленческой отчетности — также весьма важный параметр, существенно влияющий на результативность всей системы.

Периодичность составления управленческой отчетности — вопрос индивидуальный. Однако общим критерием выбора периодов составления отчетности является своевременность принятия по данным отчетности управленческих решений, т. е., когда управленческие решения способны в начальной стадии предотвратить развитие негативных тенденций, или наоборот, способствовать развитию позитивных тенденций. Так как на нижних уровнях роль оперативности принятия управленческих решений выше, чем на верхних, периоды представления отчетности на нижних уровнях значительно короче.

С некоторой степенью условности можно  выделить три стандартных временных периода, которые являются базовыми для организации учета и предоставления практически всей отчетности на предприятии:

• краткосрочная отчетность;

• среднесрочная отчетность;

• периодическая (стратегическая или  долгосрочная) управленческая отчетности.

Краткосрочной считается отчетность, которая предоставляется наиболее часто: ежедневная и еженедельная. Однако на некоторых предприятиях, очень редко, в связи со спецификой производства и размером самого предприятия, в качестве краткосрочной выступает ежемесячная отчетность. Такая отчетность иногда называется оперативной, что несколько не правильно. Оперативной считается отчетность, которая фиксирует регистрацию первичных хозяйственных документов по функциональным подразделениям. Краткосрочная отчетность,— это предоставление информации первичных документов в тех или иных срезах, т. е. эта информация, которая наиболее актуальна для предприятия и отражает важные и динамические стороны его деятельности. Также она может отражать те стороны деятельности предприятия, к которым оперативный учет не имеет никакого отношения. Например, содержит статистически обработанную или расчетную информацию. Основными пользователями такой отчетности являются менеджеры среднего звена или линейные руководители. Именно они должны принимать управленческие решения на основе данной информации.

Второй временной период — это среднесрочный. Управленческая отчетность этой группы составляется с периодичностью от раза в неделю до раза в месяц. Такая отчетность объединяет в себе, как правило, показатели деятельности предприятия им обязательно содержит данные прогнозирования на следующий период. Например, анализируя себестоимость раз в месяц, можно делать прогнозы изменений себестоимости продукции на следующий месяц в соответствии с изменениями рыночных цен на материалы и комплектующие, т. е. отслеживать изменения восстановительной стоимости сырья. В последствии на основе данных этой отчетности можно попытаться спрогнозировать изменения цен на произведенную продукцию и на основе полученных данных показать изменения ее рентабельности. Потребителями такой отчетности являются менеджеры более высокого уровня: руководство предприятия, менеджеры высшего звена. Так как многие решения, которые принимаются на основе управленческой отчетности, составленной в среднесрочный период, могут оказать существенное влияние на всю деятельность предприятия.

Долгосрочная управленческая отчетность, которая составляется с периодичностью от раза в месяц до раза в полгода. Она составляется для целей установления связи с финансовой отчетностью, чтобы показать изменения и взаимосвязи между управленческими показателями и отчетными данными. В западной практике такая отчетность составляется довольно редко — раз в год. Это связано с тем, что финансовая отчетность сдается раз в год. В российской практике в связи с системой квартальной финансовой отчетности, долгосрочная управленческая отчетность является чисто стратегическим, аналитическим инструментом, так как реагировать на изменение ситуации необходимо с периодичностью раз в квартал, в соответствии с периодичностью финансовой отчетности.

В соответствии с этим огромное значение в российской практике приобретает  краткосрочная управленческая отчетность, которая должна отражать динамику изменений, в том числе и в налоговом планировании.

Периодичность составления внутренней отчетности определяет само предприятия и для каждой однородной группы центров ответственности и сегментов индивидуально. При этом важно иметь четкий график представления отчетности.

 

 

2.Экономическая  характеристика организации

Открытое акционерное общество « Воронежский ликеро-водочный завод «Висант» располагается на территории Воронежской области в селе Новогремяченское Хохольского района. Предприятие было создано в 2006 году в качестве преобразования  ООО «Техстрой». Его учредителями являются граждане России. Уставный капитал общества составляет 50 000 000 рублей.

На конец отчетного года на предприятии  работали 146 человек. Списочная численность  на предприятии уменьшилась на 6 человек по сравнению с 2008 годом (сотрудники предприятия были уволены по собственному желанию, а возникшие вакансии выведены из штатного расписания в связи с уменьшением объёмов).

ОАО «Воронежский ликеро-водочный завод  «Висант» - это предприятие, представляющее ликероводочную отрасль экономики. Приоритетным направлением деятельности акционерного общества является выпуск качественной востребованной алкогольной продукции в широком ассортименте и с минимальными затратами на её производство и реализацию.

За 2009 год обществом были получены следующие технико-экономические  и финансовые показатели:

Наименование

Ед.измерения

 2009

2008

Темп, %

Отклонение

Объём производства

         

- водка

тыс. дал.

92,61

117,533

78,79

- 24,923

-наливки, настойки  сладкие, напитки

тыс. дал

 45,17

72,49

62,23

-27,32

-настойки горькие, бальзамы

тыс. дал

9,33

14,057

66,37

- 4,727

- коньяк

тыс. дал

-

1,18

-

- 1,18

ВСЕГО

тыс. дал

147,11

205,26

71,67

- 58,15

Объём отгруженной продукции

         

- в нат.выражении

тыс. дал

143,793

188,226

76,39

- 44,433

- в отпускных ценах

без акциза и НДС

с акцизом и НДС

млн. руб.

млн. руб.

96,214

220,807

106,972

251,507

89,99

87,79

- 10,758

- 30,7


 

Снижение объёмов выпуска ликероводочной продукции (71,67%) по сравнению с 2008 годом  обусловлено тем, что рынок насыщен алкогольной продукцией других регионов. Предприятие вынуждено простаивать, так как склад готовой продукции полностью загружен.

Розничной торговле и общепиту было продано 16,338 тыс. дал алкогольной  продукции.

Оптовой торговле реализовано 187,455 тыс. дал, из них 13,01 тыс. дал за пределы области (10,21 % от общего объёма продаж). 32,33% от реализации изделий за пределы области составили винные напитки.

Необходимо отметить, что предприятие  работало в рыночных условиях, где  производство определяет рынок сбыта, который насыщен алкогольной продукцией других регионов. Чтобы оставаться конкурентно способным завод вынужден практически не поднимать отпускные цены на изделия, несмотря на рост цен сырья, энергоноситель, ежегодное увеличение акцизов. Это ведет к снижению рентабельности продукции и к работе минимальной прибыли.

В 2009 году осуществлялась торговля готовой  продукцией со следующими областями: Пермская, Брянская, Костромская, Белгородская, Калининградская, Курская.

Таблица 1

Показатели

2009

2008

Выручка от реализации продукции (без налога), тыс. руб.

96279

107544

Себестоимость проданных  товаров, продукции, тыс. руб.

80193

104693

Коммерческие расходы, тыс. руб.

5743

1780

Управленческие расходы, тыс. руб.

-

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

10343

1071

Операционные и внереализационные  доходы, тыс. руб.

42931

102929

Операционные и внереализационные расходы, тыс. руб.

27892

76164

Прибыль (убыток) предприятия  до налогообложения, тыс. руб.

25381

27835

Чистая прибыль, тыс. руб.

25381

32710


 

В связи с финансовым состоянием в стране банки не выдавали запрашиваемый кредит на развитие предприятия. Единственный акционер ООО «ПРИВАТ  КЛАБ» оказал помощь, внес 38 490 тыс. рублей на расчетный счёт ОАО «ЛВЗ «ВИСАНТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Использование  управленческой отчётности на  примере

ОАО «Воронежский ликёро-водочный завод «Висант»

3.1 Обратная связь в  системе оперативного управления

Обратная связь представляет собой  процесс информирования заинтересованных руководителей о соответствии фактических результатов деятельности ожидаемым или желаемым. Информация обратной связи в ОАО «Воронежский ликёро-водочный завод «Висант» проходит через систему внутренней управленческой отчетности, которая является неотъемлемой частью общей системы внутреннего контроля ОАО «Воронежский ликёро-водочный завод «Висант». Значение обратной связи, а, следовательно, внутренней управленческой отчетности подтверждается следующими соображениями, почерпнутыми из практики:

1) чем в большей степени руководитель ориентирован на достижение результатов, а в этом и заключается основная цель управленческого учета, тем в большей степени он нуждается в обратной связи через внутреннюю отчетность, информирующую его об эффективности деятельности центра ответственности;

2) чем в большей степени руководитель  ориентирован на достижение результатов,  тем меньше времени он уделяет  бумажной рутине, изучению необработанных  или слабо обработанных данных: ему нужен минимальный объем  систематизированных данных, на  основе которых он сможет принимать правильные решения;

3) чем в большей степени руководитель  пытается осуществить контроль  действий своих подчиненных, тем  более согласованными должны  быть цели и планирование результатов  их работы, так как информации  обратной связи об их фактической деятельности недостаточно для контроля, и внутренняя управленческая отчетность должна отражать отклонения от ожидаемых результатов;

4) чем меньшей  информацией обладает руководитель, тем меньше его уверенность  в своих силах, тем большее беспокойство он ощущает, затрачивая огромные усилия для достижения более полного контроля.

Бухгалтерам, составляющим внутреннюю управленческую отчетность, надо об этом знать и  понимать требования к ним управленческого  персонала. При отсутствии своевременной обратной связи возникает большая вероятность того, что работа управляющего выйдет из-под контроля, а его цели и планы утратят актуальность, останутся на бумаге. Руководитель всегда должен знать, насколько эффективна его деятельность. Если его планы не выполняются, он должен узнавать об этом как можно раньше. В противном случае он лишен возможности предпринять корректирующие меры и внести изменения, которые необходимы для актуализации поставленных задач.

Внутренняя  управленческая отчетность в ОАО «Воронежский ликёро-водочный завод «Висант» составляется, прежде всего, для управляющего, несущего ответственность за достижение целей, и уже во вторую очередь для его начальника.

Информация о работе Составление и использование внутренней управленческой отчетности на примере ОАО «Воронежский ликёро-водочный завод «Висант»