Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 19:23, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является продажа готовой продукции. Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету продаж продукции. Исходя из условий рыночных отношений можно сказать, что от выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 4
1.1 Экономическое содержание учета продаж продукции животноводства 4
1.2. Производственно-экономическая характеристика организации 15
2. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА НА СПК колхоз «Правда» САРАЕВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 25
2.1 Первичный учет продаж продукции животноводства 25
2.2. Аналитический и синтетический учет продаж продукции животноводства 28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
По показателю - полная себестоимость
реализованной продукции
По показателю - прибыль
от реализации продукции, можно сказать,
что хозяйство в 2008году вошло
в состояние убыточности, это
говорит о неэффективном
Как следствие, происходит уменьшение показателей уровня рентабельности и рентабельности продаж.
Финансовые результаты деятельности хозяйства оказывают влияние на его финансовое состояние, внешним проявлением которого является платежеспособность, а внутренним – финансовая устойчивость.
Финансовая устойчивость определяет уровень зависимости организации от внешних источников финансирования. Степень этой зависимости можно определить на основании расчета коэффициентов, которые рассматриваются в таблице 6.
Таблица 6- Оценка финансового состояния.
Показатели |
2006 |
2007 |
2008. |
Норма-тивыотечест-венные |
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Коэффициент текущей ликвидности |
7,04 |
1,808 |
1,928 |
1,0-2,0 |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,018 |
0,002 |
0,002 |
0,8-1,0 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,169 |
0,0056 |
0,0055 |
0,1-0,2 |
Динамика показателей финансовой устойчивости | ||||
Коэффициент автономии |
0,462 |
0,406 |
0,234 |
0,5-0,7 |
Коэффициент маневренности |
0,241 |
0,339 |
0,358 |
0,5-1,0 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования |
0,858 |
0,547 |
0,471 |
0,72 |
На протяжении анализируемого периода (2006-2008гг.), коэффициенты текущей ликвидности удовлетворяют отечественным нормативам, то есть оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства.
Значение коэффициента абсолютной и срочной ликвидности ниже нормативных, что говорит о том, что предприятие за счет своих денежных средств сможет погасить небольшой процент срочных обязательств, что указывает на низкую платежеспособность предприятия. На основании общих результатов коэффициентов ликвидности можно сказать об удовлетворительном положении платежеспособности хозяйствующего субъекта. Коэффициент автономии ниже нормативных значений, что указывает на то, что доля собственных средств в общих ресурсах достаточно низкая. Коэффициент маневренности ниже нормативов. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования также ниже нормативного значения, исключение составляет показатель 2006 года следовательно, предприятие не имеет достаточно собственных оборотных средств для своей финансовой устойчивости.
Таким образом, полученные показатели подтверждают низкую устойчивость финансового состояния СПК «Правда».
2.1 Первичный учет продаж продукции животноводства
Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Реализация готовой продукции
покупателям осуществляется в организациях
на основании соответствующих
Помимо молока организация реализует скот. Он реализуется частным лицам и организациям. При продаже скота частным лицам выписывается накладная (внутрихозяйственного назначения) форма №264-АПК (Приложение 4). Она содержит наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи лиц, участвующих в операции.
При продаже скота организациям выписывают накладную (Приложение 5). Указаны поставщик, покупатель, наименование продукции, документ заверен подписями и печатями.
При реализации навоза документы не заполняются, в организации это отражается только в листках-расшифровках форма№87-АПК (Приложение 6), в которой указан корреспондирующий счет сумма реализации.
На основании
Все первичные документы по реализации продукции передаются в бухгалтерию. Работник бухгалтерии раз в неделю (декаду) проверяет правильность оформления первичных документов по учету продаж готовой продукции. Обнаруженные ошибки тут же исправляются. Достоверность исчисленных остатков подтверждается подписью работника бухгалтерии.
При анализе составление первичных документов в СПК «Правда» нужно отметить следующие недостатки:
- Товарно-транспортная накладная должна оформляться в четырех экземплярах: первый - для отправителя, второй - для грузополучателя, третий сдается в бухгалтерию, четвертый - для водителя.
- Выписанные товарно-транспортные накладные должны регистрироваться ежедневно в хозяйственных подразделениях и непосредственно в центральной бухгалтерии хозяйства в реестре форма № 63-АПК.
- При реализации животных
должна использоваться товарно-
- При реализации навоза
составлять товарно-
Для отражения в бухгалтерском
учете продажи готовой
Учет продаж готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на реализацию готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет натуральный количественный учет проданной продукции по ее видам.
Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов в двух оценках – по фактической себестоимости и продажной цене. Он ведется по каждому виду проданной продукции, а так же по каждому покупателю. Цель такого учета - получение информации о проданной продукции, а также обеспечение контроля за оплатой со стороны покупателей. Причем учитывается и общее количество продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной. Важным условием правильной организации аналитического учета является прежде всего точные данные об оплате счетов покупателей. Продукция должна отправляться в установленные сроки.
Обобщающим регистром, в
котором отражают полные данные о
процессе продаж по счету является
группировочная ведомость. В ней
отражают итоговые данные за месяц
и с начала года по продажи продукции
животноводства по видам продаваемой
продукции применительно к
Бухгалтерские записи по учету продаж за январь месяц 2008 г.
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Продано молоко ООО «Структура» |
68303-40 |
62 |
90.2 |
2. |
Продан скот ОАО «Озеро белое» |
112196 |
76 |
90.2 |
3. |
Списание фактической себестоимости проданного молока |
55088 |
90.2 |
43 |
4. |
Списание фактической себестоимости проданного скота |
146483 |
90.2 |
43 |
Бухгалтерские записи по счету за месяц составлены верно, они соответствуют настоящему плану счетов, применяемому для сельскохозяйственных организаций с использованием субсчетов.
Недостатками учета аналитического и синтетического учета готовой продукции является то, что учет ведется не на компьютерах, с помощью которых на основе данных документов можно составить: ведомость по аналитическому учету № 62-АПК по счету "Продажи" с подразделением дебетового и кредитового оборота по корреспондирующим счетам, также ведомость формы № 63-АПК, итоговые данные которой являются основанием для заполнения ведомости № 62-АПК, а не использовать приспособленные для этого формы документов.
Для улучшения учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции, присущей для журнально–ордерной формы учета, необходимо использовать типовые формы в соответствии с Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию продукции в сельском хозяйстве, а не приспособленные. Следует обращать внимание на правильное заполнение реквизитов и всех необходимых данных.
Улучшение аналитического учета при ручной форме учета сводится к тому, чтобы одной записью отразить данные по аналитическому учету и в том же регистре накапливать их в целом по счету за месяц и с начала года.
Совершенствование учета затрат на продажу можно добиться единственным способом – автоматизацией работы бухгалтерской службы.
Под автоматизацией рабочего места понимается специализированная диалоговая человеко-машинная система программно – аппаратных средств, используемых бухгалтером на всех этапах технологии автоматизированного решения учётно-экономических задач.
Оптимальное функционирование АРМ предусматривает соблюдение следующих требований:
- единообразное выполнение
операций. Компьютерная обработка
предполагает использование
- разделение функций.
Компьютерная система может
Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета продаж продукции животноводства