Сравнительная характеристика форм экономического контроля: аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести сравнительную характеристику различных форм экономического контроля: аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы.
Задачи курсовой работы: 1) Определить основные формы экономического контроля; 2) Охарактеризовать аудиторскую деятельность и ревизию; 3) Проанализировать содержание, сущность финансового контроля и судебно-бухгалтерской экспертизы; 4) Сравнить различные формы экономического контроля; 5) Провести обзор практики реализации аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы. Предмет исследования – изучение различных форм экономического контроля.

Содержание

Введение----------------------------------------------------------------------------------------3
1 Теоретические подходы к определению различных форм экономического контроля----------------------------------------------------------------------------------------5
1.1 Формы экономического контроля и их сущность--------------------------5 1.1.1 Характеристика аудиторской деятельности-----------------------------5 1.1.2 Особенности организации ревизии-----------------------------------------6 1.1.3 Содержание финансового контроля----------------------------------------8
1.1.4 Сущность судебно-бухгалтерской экспертизы-------------------------10
1.2 Сравнительная характеристика форм экономического контроля: аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы---------12
2 Практика реализации форм экономического контроля---------------------------18
2.1 Практический аспект осуществления аудиторских проверок---------------18
2.2 Оценка ревизионной практики----------------------------------------------------20 2.3 Результаты финансового контроля----------------------------------------------21 2.4 Реализация судебно-бухгалтерской экспертизы------------------------------23
Заключение-----------------------------------------------------------------------------------27
Список использованных источников---------------------------------------------------29
Приложение А - Форма договора об оказании аудиторских услуг---------------31
Приложение Б – Договор об оказании сопутствующих аудиту услуг (примерная форма)--------------------------------------------------------------------------34
Приложение В – Форма положения о контрольно-ревизионной службе--------38
Приложение Г – Примерная форма заключения по результатам ревизии------47 Приложение Д - Практические ситуации-------------------------------------------49

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 112.28 Кб (Скачать файл)

2.2. Задачами Контрольно-ревизионной  службы являются:

- организация и осуществление  внутреннего контроля за законностью,  своевременностью, целесообразностью  доходных и расходных финансовых  операций;

- организация и осуществление  внутреннего контроля за соблюдением  установленного порядка материально-финансового  планирования и исполнении утвержденных  планов;

- организация и осуществление  контроля за соблюдением установленного  порядка управления и распоряжения  имуществом Организации;

- определение эффективности  и целесообразности расходования  средств и ресурсов Организации;

- оценка обоснованности  и законности планируемых и  совершаемых Организацией финансовых  и хозяйственных операций;

- участие в экспертизе  проектов локальных нормативных  актов;

- информирование руководства  Организации о выявленных нарушениях;

- взаимодействие с внешними  органами контроля и аудиторами  по вопросам своей компетенции;

- экспертиза причин совершаемых  нарушений, выработка рекомендаций  по их недопущению;

- самоконтроль.

2.3. Принципы деятельности  Контрольно-ревизионной службы:

- соответствующий организационный  статус, обеспечивающий ее независимость  и объективность;

- оптимальное соотношение  возложенных функций и поручений  руководства, позволяющее качественно  выполнять поставленные задачи;

- компетентность сотрудников,  имеющих профессиональные навыки  и опыт, достаточные для выполнения  работы;

- профессиональная добросовестность  и методичность;

-конкретность - проверка сотрудником Контрольно-ревизионной службы деятельности определенных финансово-хозяйственных операций и ответственных за их совершение лиц;

-полномочность - предоставление сотрудникам Контрольно-ревизионной службы соответствующего объема прав и возможностей для осуществления контроля и недопущения нарушений;

-непосредственность устранения или недопущения нарушений, позволяющая оперативно влиять на какого-либо работника или подразделение Организации;

-своевременность информирования об угрозе возникновения или о выявленных нарушениях лиц, уполномоченных принимать решения;

-взаимодействие и координация с любыми сотрудниками, структурными подразделениями или контрагентами Организации по вопросам своей компетенции;

- заинтересованность руководства  Организации в эффективной работе  Контрольно-ревизионной службы;

-рациональность ставящихся контрольных целей и задач, целесообразность распределения контрольных функций, целесообразность программ внутреннего контроля, а также применяемых методов;

- надежность и актуальность  методов контроля;

- существенность, исключение  контроля над незначительными операциями, учет критерия «затраты – эффект»;

- целостность, систематичность  - охват постоянным адекватным  контролем наиболее важных для  Организации в целом объектов;

- взаимозаменяемость, обеспечивающая  при временном выбытии (отсутствии) отдельных сотрудников Контрольно-ревизионной  службы непрерывность контроля.

3. Председатель и заместитель  председателя

Контрольно-ревизионной  службы

     3.1.  Председателем Контрольно-ревизионной службы может быть гражданин Российской     Федерации,    отвечающий    квалификационным    требованиям, установленным решением ___________________________________________________________________.

                          (наименование органа или должности)

3.2. Председатель Контрольно-ревизионной  службы не может состоять в  родственных отношениях с руководителем  Организации, быть ее аффилированным  лицом.

3.3. Председатель Контрольно-ревизионной  службы:

- на основании доверенности  представляет Контрольно-ревизионную  службу в органах государственной  власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;

- осуществляет руководство  деятельностью Контрольно-ревизионной  службы и организует ее работу  в соответствии с законодательством  и настоящим Положением;

- издает распоряжения  по вопросам организации деятельности  Контрольно-ревизионной службы, в  том числе распоряжения о назначении  и проведении контрольного мероприятия  в отношении конкретного структурного  подразделения Организации;

- организует и проводит  контрольные мероприятия, а также  несет ответственность за их  результаты;

- организует и осуществляет  реализацию контрольных, экспертно-аналитических  и информационных полномочий  Контрольно-ревизионной службы и  несет ответственность за их  результаты;

- заключает договоры с  внешними специалистами, привлекаемыми  для участия в реализации контрольных  и экспертно-аналитических полномочий  Контрольно-ревизионной службы;

- утверждает и подписывает  представления и заключения Контрольно-ревизионной  службы;

- представляет собственникам  и руководству Организации ежемесячные  отчеты по итогам работы Контрольно-ревизионной  службы;

- информирует о результатах  проведенных контрольных мероприятий  руководство Организации;

- обладает правом внесения  проектов локальных правовых  актов по вопросам, отнесенным  к полномочиям Контрольно-ревизионной  службы;

- имеет право принимать  участие в заседаниях всех  органов управления и подразделений  Организации;

- осуществляет иные полномочия  в соответствии с федеральным  законодательством, а также настоящим  Положением.

     3.4.  Должностная инструкция Председателя Контрольно-ревизионной службы утверждается решением ___________________________________________________________________.

                          (наименование органа или должности)

     3.5. Заместителем Председателя Контрольно-ревизионной службы может быть гражданин  Российской  Федерации,  отвечающий квалификационным требованиям, установленным решением _______________________________________________________________.

                         (наименование органа или должности)

3.6. Заместитель Председателя  Контрольно-ревизионной службы:

- осуществляет руководство  Контрольно-ревизионной службой  в отсутствие Председателя;

- по поручению Председателя  участвует в контрольных мероприятиях;

- проводит повышение квалификации  сотрудников Контрольно-ревизионной  службы;

- по поручению Председателя  или в его отсутствие осуществляет  иные полномочия в соответствии  с настоящим Положением.

4. Полномочия Контрольно-ревизионной  службы

4.1. Для выполнения задач,  изложенных в статье 2 настоящего  Положения, Контрольно-ревизионная  служба наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными  полномочиями.

4.2. При реализации контрольных  полномочий Контрольно-ревизионная  служба осуществляет:

- оценку обоснованности  и законности планируемых и  совершаемых Организацией финансовых  и хозяйственных операций;

- контроль за законностью,  эффективностью и целевым использованием  средств Организации;

-контроль за своевременным исполнением доходных и расходных операций Организации;

-внутренний контроль за соблюдением установленного порядка материально-финансового планирования и исполнения утвержденных планов;

-контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом Организации;

- оперативное устранение  и принятие мер по недопущению  нарушений;

- участие в экспертизе  проектов локальных нормативных  актов;

- информирование руководства  Организации о выявленных нарушениях;

- взаимодействие с внешними  органами контроля и аудиторами  по вопросам своей компетенции;

- экспертизу причин совершаемых  нарушений, выработку рекомендаций  по их недопущению;

- контроль за законностью,  рациональностью и эффективностью  использования средств, получаемых  Организацией из всех финансовых  источников, за состоянием долгов, а также эффективностью размещения  финансовых ресурсов, выдаваемых  на возвратной основе;

- самоконтроль;

     - регулярное представление ___________________________________________________________________

                                    (наименование органа или должности)

отчетности о результатах  проводимых контрольных мероприятий.

     Указанные  функции осуществляются Контрольно-ревизионной службой как по поручению ___________________________________________________________________,

(наименование органа  или должности)

так и по собственной инициативе.

     4.3.        При        наличии        соответствующего        поручения

___________________________________________________________________

(наименование органа  или должности)

результаты проведённых  экспертно-аналитических  работ  в  форме заключения Контрольно-ревизионной службы предоставляются в сроки, указанные в данном поручении.

Результаты проведенных  по собственной инициативе экспертно-аналитических  работ в форме заключения Контрольно-ревизионной  службы направляются в плановом порядке.

4.4. Контрольно-ревизионная  служба при осуществлении своих  полномочий вправе взаимодействовать  со структурными подразделениями  Организации, иными контрольными  органами, привлекать на договорной  основе аудиторские фирмы или  отдельных специалистов.

5. Порядок осуществления  полномочий Контрольно-ревизионной  службы

5.1. Контрольные полномочия  Контрольно-ревизионной службы распространяются  на все органы и структурные  подразделения Организации (далее – «объекты контроля»).

На деятельность указанных  объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-ревизионной службы распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств и материальных ресурсов Организации.

При проведении контрольных  мероприятий члены Контрольно-ревизионной  службы не должны вмешиваться в оперативную  деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные  результаты контрольных мероприятий.

5.2. Руководители объектов  контроля обязаны предоставить  по запросам Контрольно-ревизионной  службы требуемые ею в пределах  ее полномочий, установленных настоящим  Положением, документы, материалы  и информацию, необходимые для  осуществления деятельности Контрольно-ревизионной  службы, в срок не позднее __ дней.

Указанные запросы Контрольно-ревизионной  службы подписываются Председателем  Контрольно-ревизионной службы.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-ревизионной  службы, а также предоставление заведомо ложной информации влекут за собой  ответственность, предусмотренную  федеральным законодательством, локальными нормативными актами Организации.

5.3. Контрольные мероприятия  проводятся по месту расположения  проверяемого объекта на основании  годового плана деятельности  Контрольно-ревизионной службы и  при наличии распоряжения Председателя  Контрольно-ревизионной службы о  проведении контрольного мероприятия  в отношении конкретного объекта  контроля.

Внеплановые контрольные  мероприятия проводятся на основании  соответствующего поручения при  наличии распоряжения Председателя Контрольно-ревизионной службы о  проведении контрольного мероприятия  в отношении конкретного объекта  контроля.

5.4. Контрольные мероприятия  проводятся членами Контрольно-ревизионной  службы.

При выполнении своих обязанностей группа проверяющих Контрольно-ревизионной  службы по предъявлении распоряжения Председателя Контрольно-ревизионной  службы о проведении контрольного мероприятия  в отношении конкретного объекта  контроля и служебного удостоверения  имеет право:

- проходить в помещения,  занимаемые объектами контроля;

- опечатывать кассы, кассовые  и служебные помещения, склады  и архивы объектов контроля. При  обнаружении подделок, подлогов, хищений  и злоупотреблений изымать необходимые  документы, оставляя в делах  акт изъятия или опись изъятых  документов.

Руководители проверяемых  объектов контроля обязаны создавать  членам Контрольно-ревизионной службы необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые помещения  и средства связи, обеспечивать техническое  обслуживание и выполнение работ  по делопроизводству.

5.5. Результаты проведенного  контрольного мероприятия оформляются  актом по форме, утвержденной  распоряжением Председателя Контрольно-ревизионной  службы. За достоверность акта  члены Контрольно-ревизионной службы, осуществляющие контрольное мероприятие,  несут персональную ответственность.  Акт подписывается членами Контрольно-ревизионной  службы, осуществляющими контрольное  мероприятие, и руководителем  объекта контроля.

5.6. Информация, изложенная  в акте, является основанием для  подготовки представления Контрольно-ревизионной  службы о результатах проведенного  контрольного мероприятия.

Информация о работе Сравнительная характеристика форм экономического контроля: аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы