Сравнительная характеристика форм экономического контроля: аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести сравнительную характеристику различных форм экономического контроля: аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы.
Задачи курсовой работы: 1) Определить основные формы экономического контроля; 2) Охарактеризовать аудиторскую деятельность и ревизию; 3) Проанализировать содержание, сущность финансового контроля и судебно-бухгалтерской экспертизы; 4) Сравнить различные формы экономического контроля; 5) Провести обзор практики реализации аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы. Предмет исследования – изучение различных форм экономического контроля.

Содержание

Введение----------------------------------------------------------------------------------------3
1 Теоретические подходы к определению различных форм экономического контроля----------------------------------------------------------------------------------------5
1.1 Формы экономического контроля и их сущность--------------------------5 1.1.1 Характеристика аудиторской деятельности-----------------------------5 1.1.2 Особенности организации ревизии-----------------------------------------6 1.1.3 Содержание финансового контроля----------------------------------------8
1.1.4 Сущность судебно-бухгалтерской экспертизы-------------------------10
1.2 Сравнительная характеристика форм экономического контроля: аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы---------12
2 Практика реализации форм экономического контроля---------------------------18
2.1 Практический аспект осуществления аудиторских проверок---------------18
2.2 Оценка ревизионной практики----------------------------------------------------20 2.3 Результаты финансового контроля----------------------------------------------21 2.4 Реализация судебно-бухгалтерской экспертизы------------------------------23
Заключение-----------------------------------------------------------------------------------27
Список использованных источников---------------------------------------------------29
Приложение А - Форма договора об оказании аудиторских услуг---------------31
Приложение Б – Договор об оказании сопутствующих аудиту услуг (примерная форма)--------------------------------------------------------------------------34
Приложение В – Форма положения о контрольно-ревизионной службе--------38
Приложение Г – Примерная форма заключения по результатам ревизии------47 Приложение Д - Практические ситуации-------------------------------------------49

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 112.28 Кб (Скачать файл)

Форма для составления  представления Контрольно-ревизионной  службы утверждается распоряжением  Председателя Контрольно-ревизионной  службы.

Представление Контрольно-ревизионной  службы составляется по результатам  проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-ревизионной  службы и направляется руководителям  проверяемых объектов контроля для  принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия  нарушений, возмещению причиненного ущерба.

Представление Контрольно-ревизионной  службы должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения и исполнено  в срок, указанный в представлении. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах  по их реализации Контрольно-ревизионная  служба уведомляется в срок не позднее _ рабочих дней.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-ревизионной  службы, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах  рассмотрения представления влекут за собой ответственность, предусмотренную  локальными актами Организации.

5.7. В случае выявления  Контрольно-ревизионной службой  при проведении контрольных мероприятий  фактов нарушения законодательства  соответствующие материалы контрольных  мероприятий передаются Контрольно-ревизионной  службой в органы, уполномоченные  применять меры принуждения за  нарушение законодательства.

     5.8.  Информация  о результатах  проведенного контрольного мероприятия направляется ___________________________________________________________________.

(наименование органа  или должности)

6. Планирование деятельности  и отчетность

Контрольно-ревизионной  службы

6.1. Контрольно-ревизионная  служба осуществляет свою деятельность  на основе годовых планов, которые  формируются исходя из необходимости  обеспечения ее полномочий с  учетом всех видов и направлений  деятельности Контрольно-ревизионной  службы. Планы включают контрольные  мероприятия и другие виды  работ с указанием сроков их  проведения, ответственных членов  службы, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.

     6.2.  Годовой план деятельности Контрольно-ревизионной службы ежегодно утверждается ___________________________________________________________________.

(наименование органа  или должности)

     При   этом   обязательному   включению   в  годовой  план  деятельности Контрольно-ревизионной          службы          подлежат          поручения

___________________________________________________________________.

(наименование органа  или должности)

     Внеплановые работы проводятся на основании внеочередных поручений.

     6.3.     Отчет     о    реализации    годового    плана    деятельности Контрольно-ревизионной         службы        ежегодно        представляется

__________________________________________________________________.

(наименование органа  или должности)

6.4. Отчеты Контрольно-ревизионной  службы подлежат хранению в  архиве Организации.

7. Ответственность членов  Контрольно-ревизионной службы

7.1. Члены Контрольно-ревизионной  службы несут ответственность  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации,  локальными актами Организации  за достоверность результатов  проводимых ими ревизий и проверок, представляемых отчетов, а также  за разглашение окончательных  или промежуточных результатов  проверок и иных сведений, полученных  ими в результате профессиональной  деятельности.

     7.2.  Неправомерные действия членов Контрольно-ревизионной службы могут быть обжалованы в ___________________________________________________________________.

                          (наименование органа или должности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Примерная форма заключения по результатам ревизии

от ________________________________

(наименование и реквизиты

ревизионного союза)

Примерная форма

заключения ревизионного союза о ревизии деятельности

сельскохозяйственного кооператива (союза, ассоциации

сельскохозяйственных кооперативов) «____________________»

 

     Ревизор-консультант ___________________________________________________________________,

                                      (фамилия, имя, отчество)

номер в реестре _________, аттестат ревизора-консультанта (или: аудитора) №

_____,      выданный      ___________________________________________    от

«___» ________ ___ г.,   член   Ревизионного   союза    сельскохозяйственных

кооперативов ___________________________, свидетельство о регистрации № __,

            (наименование в соответствии

            с учредительными документами)

местонахождение:  ___________________,  ОГРН  _______________________,  ИНН______________,    КПП    _____________________,    член саморегулируемой организации  ревизионных  союзов «______________», действующий на основании __________________________________________  и пунктов 1 и 3 (5) статьи 33 Федерального   закона   «О   сельскохозяйственной  кооперации»,  по  итогам очередной   (внеочередной)   ревизии   деятельности   сельскохозяйственного производственного   (потребительского)   кооператива   (союза,   ассоциации сельскохозяйственных кооперативов) «_____________________», свидетельство о

регистрации   №   ________,   местонахождение:   ___________________,  ОГРН_______________________,  ИНН ______________,  КПП _______________________________________________________________,

руководитель       __________________________,       главный      бухгалтер

_________________, сообщает следующее:

1. Ревизия прилагаемых  данных финансовой (бухгалтерской)  отчетности и учредительных документов  сельскохозяйственного кооператива (союза, ассоциации) «_________________» за период с 1 января по 31 декабря 20__ г. (или за иной период) проведена в соответствии с правилами саморегулируемой организации «______________________», в том числе:

бухгалтерский баланс;

отчет о прибылях и убытках;

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках;

пояснительная записка;

устав кооператива (союза, ассоциации кооперативов).

2. Ответственность за  подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет  председатель (исполнительный директор) сельскохозяйственного кооператива (союза, ассоциации) «________________».

3. Ревизия планировалась  и проводилась таким образом,  чтобы получить уверенность в  том, что финансовая (бухгалтерская)  отчетность не содержит существенных  искажений, бухгалтерский учет  ведется в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации,  сельскохозяйственный кооператив (союз, ассоциация) «_________________» соблюдает законодательство Российской Федерации и положения своего устава, принципы создания и деятельности кооперативов, а также на предмет выявления нарушений, ведущих к ухудшению результатов финансово-хозяйственной деятельности или несостоятельности (банкротству) кооператива (союза, ассоциации кооперативов), фактов ущемления интересов членов кооператива (союза, ассоциации кооперативов).

4. При проведении ревизии  не выявлены факты, которые  дали бы основания полагать, что  прилагаемая финансовая (бухгалтерская)  отчетность не отражает достоверно  во всех существенных отношениях  финансовое положение сельскохозяйственного  кооператива (союза, ассоциации) «_________________» на 31 декабря 20__ г. и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20__ г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности).

5. Ревизия не выявила  в деятельности сельскохозяйственного  кооператива (союза, ассоциации) «_________________» нарушений законодательства Российской Федерации и положений его устава, принципов создания и деятельности кооперативов, ведущих к ухудшению результатов финансово-хозяйственной деятельности или несостоятельности (банкротству) кооператива (союза, ассоциации кооперативов), фактов ущемления интересов членов кооператива (союза, ассоциации кооперативов).

6. Предписания об устранении  выявленных нарушений и недостатков  за период с 1 января по 31 декабря  20__ г. не выдавались.

Руководитель ревизионного союза _____________________________________.

                                        М.П.

Ревизор-консультант ____________________________________________.

«___» ________ ___ г.

Прилагаются копии:

бухгалтерский баланс за 20__ г.;

отчет о прибылях и убытках  за 20__ г.;

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках за 20__ г.;

пояснительная записка;

Приложение Д 

Практические ситуации

1) К индивидуальному аудитору Т. Д. Смирнову, имеющему квалификационный аттестат аудитора в области общего аудита, в январе 2009 года с официальным предложением об оказании профессиональных  услуг обратились следующие организации:        а) кредитная организация ЗАО «Марс» - об оказании консультационных услуг за 2009 год;           б) страховая компания ООО «Арко» - о восстановлении бухгалтерского учёта за период с 1июня по 31 декабря 2008 г.;       в) торговая фирма ОАО «Брег» - о проверке расчётов с бюджетом по налогообложению за 2008 г.;          г) торговая фирма ОАО «Товары для вас» - о проведении обязательного аудита консолидированной отчётности за 2008 год.      Укажите с какой фирмой Смирнов  может заключить договор оказания профессиональных услуг.         

2) Контрольно-ревизионным подразделением ЦБ РФ была проведена ревизия бухгалтерского учёта и отчётности коммерческого банка ЗАО «Кредитор» за 2009 год. Укажите положительные стороны и недостатки такого вида контроля.

Положительные – в осуществлении  контроля участвуют специалисты, хорошо знающие специфику отрасли, особенности  учёта и проведения ревизии; возможно оперативное устранение обнаруженных недостатков. Недостатки – отсутствие гласности и объективности, регулярности и действенности.

3) Аудиторская фирма ЗАО «Омега» в соответствии с договором провела аудиторскую проверку ОАО «Мехмаш» за 2009 год, по результатам которой представила руководству клиента письменный отчёт. Ознакомившись с его содержанием, руководство ОАО обратилось к аудиторам с просьбой предоставить свои рабочие документы для того, чтобы глубже разобраться в сущности ошибок и нарушений, изложенных в письменном отчёте. Правомерны ли требования руководства ОАО «Мехмаш»?

Аудиторы обязаны предоставить клиенту информацию о требованиях  нормативных актов, на которых основываются их замечания и выводы. Требования клиента о предоставлении рабочих  аудиторских документов неправомерны.

4) Производственная организация ОАО «Свет» внесла вклады в уставные капиталы  следующих организаций:

1.  ЗАО «Товары», осуществляющее  торговую деятельность, - 50%;

2. ЗАО «Домстрой», осуществляющее  строительную деятельность, - 10%; 

3. ООО «АУДИТ», осуществляющее  аудиторскую деятельность, - 5%.

В течение 2009 г. ООО «АУДИТ»  оказывало сопутствующие аудиту услуги вышеуказанным организациям:

1. ОАО «Свет» - по автоматизации  бухгалтерского учёта;

2. ЗАО «Товары» - по налоговому  консультированию;

3. ЗАО «Домстрой» - по постановке  бухгалтерского учёта.     С какой из вышеуказанных организаций аудиторская фирма  ООО «АУДИТ» может заключить договор на проведение  обязательного аудита?  Аудиторская фирма не может заключить такой договор ни с одной из указанных организаций, так как имеет с ними общего учредителя.

5)  МУП «Краса» занимается производством и реализацией сельскохозяйственных семян. В феврале 2009 г. контрольно-ревизионное управление Минфина РФ приняло решение провести ревизию внеоборотных активов данного предприятия, о чём ему и сообщила в письменном виде. Руководство МУП «Краса» выбрало для этой цели несколько работников из числа своих сотрудников. Им было поручено провести ревизию, опираясь на локальные нормативные акты, т. е. в соответствии с ними.

Оцените, насколько правомерны действия руководства предприятия?

В соответствии с пунктом 9 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверке контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ состав ревизионной группы и её руководитель определяются руководителем контрольно-ревизионного органа (в данном случае Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ) с учётом объёма предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации. А по пункту 2 данной Инструкции при организации и проведении ревизии работники контрольно-ревизионных органов обязаны руководствоваться Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ и иными НПА, локальные нормативные акты в данный перечень не входят.

6) Работники контрольно-ревизионного органа при Минфине РФ  осуществляли  финансовую проверку – ревизию государственного унитарного предприятия «Арена». Данными лицами первоначально была составлена программа ревизии, которая включала в себя её тему, период, охватывающий проверку, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии. После составления программы ревизии  участники ревизии приступили к её непосредственному проведению.

Были ли допущены какие-либо нарушения законодательства о ревизии в данной ситуации?

В соответствии с п. 11 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверке контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ составлению программы ревизии и её проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого  участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчётные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

Информация о работе Сравнительная характеристика форм экономического контроля: аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы