Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:07, реферат
В системе управления социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, регулирования их направления и динамики, в обеспечении нормального функционирования коммерческих организаций особое место занимает планирование. Разрабатываемые в стране на всех уровнях национальной экономики прогнозы, программы и планы, являются важнейшими инструментами реализации политики соответствующих субъектов управления. Именно они позволяют организовать четкую, продуманную, всесторонне обоснованную работу по достижению поставленных (перед обществом и хозяйствующими субъектами задач.
Введение………………………………………………………………3
1 Стратегическое планирование предприятия
1.1 Сущность стратегического планирования……………………..4
1.2 Классификация (типизация) стратегических планов………….11
2. Управленческий учёт
2.1 Сущность и задачи управленческого учета……………………14
2.2. Организация управленческого учета………………………….17
2.3 Системы управленческого учета……………………………….21
3. Формирование вариантов стратегических решений на основе
данных управленческого учета…………………………………..…26
Заключение…………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………………………….32
• учредить службу управленческого учета как структурное подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем;
• ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управленческому учету (бухгалтеров-аналитиков). Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации управленческого учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота, план счетов и их корреспонденции, план отчетности, план технического оформления учета, план организации труда работников бухгалтерии.
В плане документации указывается
перечень документов для учета хозяйственных
операций и составления расчетов
потребности в бланках. При этом
организации могут использовать
типовые формы первичных
При разработке плана счетов
для управленческого учета
Однокруговая система учета затрат может осуществляться:
• без использования специальных счетов управленческого учета;
• с использованием системы счетов управленческого учета.
Однокруговую систему
учета затрат целесообразно использовать
в малых и средних
Двухкруговую систему
учета затрат целесообразно использовать
в крупных организациях. При данной
системе финансовый и управленческий
имеют самостоятельные планы
счетов. Возможен также вариант выделения
для управленческого учета
В плане организации труда
работников бухгалтерии определяется
структура данной службы, ее штат, дается
должностная характеристика каждому
работнику, намечаются мероприятия
по повышению квалификации, составляются
графики учетных работ. В средних организациях
в состав службы управленческого учета
можно включить следующие группы (отделы):
планирования, материальную, учета затрат
труда и его оплаты, производственно-
Материальная группа:
• осуществляется выбор поставщиков материальных ресурсов, контроль за поступлением, хранением и использованием этих ресурсов;
• разрабатывает нормы расхода сырья и материалов на осуществление производственной деятельности, нормы запасов сырья и материалов на складах;
• принимает участие в выборе типовых и разработке новых форм первичных документов и учетных регистров для учета поступления, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов;
• разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов;
• осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.
Группа учета затрат труда
и его оплаты осуществляет нормирование
труда, определяет расценки оплаты труда,
контролирует использование фонда
заработной платы, принимает участие
в разработке форм первичных документов,
учетных регистров и отчетов
по труду и заработной плате. Производственно-
2.3 Системы управленческого учета.
Система управленческого учета характеризуется объемом информации, поставленными перед ней целями, критериями и средствами их достижения, составом и взаимодействием элементов. Признаками классификации систем управленческого учета являются: широта охвата информацией, степень взаимосвязи финансового и управленческого учета, оперативность обработки, оценка продукции и целевое назначение. По широте охвата информацией видов деятельности, организационной структуры предприятия, продукции различают полные системы, состоящие из совокупности систематического и проблемного учета, и системы с целевым набором из составных частей. Систематический учет предполагает наличие автономии, собственных объектов и методов их отражения, понятий и последовательной структуры процедур, объединенных в единое целое. Элементами систематического учета являются:
• измерение и оценка по приобретению и использованию производственных ресурсов;
• контроль процессов снабжения, производства, продажи в натуральных измерителях;
• группировка затрат по статьям расходов и элементам, местам возникновения, видам продукции, работ и услуг, сегментам рынка, а также порядок включения затрат в себестоимость;
• внутренняя и внешняя отчетность, удовлетворяющая своих пользователей по срокам, содержанию и частоте представления.
Проблемный учет формирует
информацию: об экономической, технологической,
конструкторской и
• планирования и прогнозирования затрат и доходов, нормирования и составления смет;
• анализа расходов и отклонений от нормативов (стандартов) и анализа доходности производства продуктов;
• оценки деятельности предприятия и его структурных подразделений по критерию величины затрат и доходов, получаемых в процессе производства и сбыта;
• принятия многовариантных управленческих решений на ближайшую и отдаленную перспективы в области производства и сбыта, кооперирования, импорта и экспорта, ассортимента продукции и др.;
• разработки моделей управления запасами и затратами, которые обеспечивали бы их оптимизацию в сопоставлении с полученными доходами.
По степени взаимосвязи между финансовым и управленческим учетом в практике зарубежных стран применяют две системы: монистическую и дуалистическую.5
Монистическая – интегрированная
система, объединяющая финансовый и
управленческий учет на основе прямой
и обратной связи на счетах бухгалтерского
учета. При этом финансовый учет путем
отражения на счетах бухгалтерского
учета хозяйственных операций, имущества,
обязательств и капитала дает возможность
оценить деятельность предприятия,
его финансовое положение. Дополняя
финансовую информацию данными внутренней
отчетности, администрация может
оценить эффективность
3.формирование вариантов стратегических решений на основе данных управленческого учета.
Стратегические решения в идеале должны приниматься на основании оценки их воздействия на конкуренцию вплоть до прогноза изменений доли рынка и прибыльности на протяжении длительного периода. Структура этих изменений в очень большой степени зависит от ресурсов ликвидности конкурентов. Зачастую считается, что решения о выпуске новой продукции, проникновении на новые рынки, приобретении новых предприятий и т.д. оцениваются на основании показателя чистой текущей стоимости, скорректированного на риск. Поэтому сторонники такой позиции считают, что прибыль дают сами инвестиции, воспринимаемые как материальные активы. Конкуренция при этом не учитывается. Экономическая реальность — другое дело. Надежность прибыли зависит от выгодности стратегического положения предприятия. Инвестиции в увеличение и расширение сферы реализации должны предполагать изменение конкурентоспособности; именно это изменение должно быть объектом анализа инвестиций. Анализ инвестиций проводится разными методами, например путем моделирования взаимосвязей спроса, долей рынка, уровней инвестиций, ликвидности и возможности мобилизации средств. Стратегическое планирование и управленческий контроль опираются на рыночный управленческий учет. В отличие от традиционных методов управленческого учета, которые предназначаются для анализа прибыльности продукции, стратегический управленческий учет формирует информацию и о прибыльности клиентов.
При таком подходе клиентов оценивают по большому числу показателей доходов и затрат и, следовательно, прибыльности, например, по:
• дифференцированным продажным ценам, специальным льготам, скидкам и возвратам переплаты;
• предпочтительным условиям кредитования и скидок при окончательном расчете;
• различным размерам заказов, обусловливающим разные затраты на обработку, хранение, реализацию и т.д.;
• вариантам конструкции изделий, удовлетворяющим требования клиентов;
• требованиям к доставке;
• условиям послепродажного обслуживания (технического обеспечения), гарантиям и т.д.;
• затратам на сбыт и рекламу, необходимым для обслуживания клиента.
Анализ информации о клиентах
по перечисленным критериям
• удовлетворяет ли продажа продукции данному предприятию нашим критериям прибыльности? удовлетворяла ли когда-либо? может ли удовлетворить когда-либо? если да, то как?
Информация о работе Стратегическое планирование и управленческий учёт