Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:37, реферат
Все действия сотрудников бухгалтерии экономического субъекта регламентируются требованиями законодательства, поэтому почти все искажения бухгалтерской отчетности (за исключением ошибок при переносе данных в компьютер, выполнении арифметической операции и т.п.) связаны с преднамеренными или непреднамеренными нарушениями этих требований.
1. Содержание МСА №250 «Учет и законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности»…………………………………………………3
2. Содержание ФПСАД №6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита»…………………………………………………..6
3. Сравнительный анализ МСА №250 и ФПСАД №6/2010…………...16
Список литературы……………………………………………………….19
- с руководством экономического субъекта;
- с юристом экономического субъекта;
- с юристом аудиторской фирмы.
Отметим, что в практике многих экономически развитых стран под юристами фирмы обычно подразумевают не штатных ее сотрудников, а адвокатскую контору, обслуживающую данную организацию на регулярной основе, т.е. более или менее беспристрастных специалистов.
4) Пунктом 32 МСА 250 рекомендуется о замеченных нарушениях законодательства информировать аудиторский комитет. Так в западной практике называют состоящее из наиболее авторитетных и уважаемых акционеров специальное подразделение крупной компании, в обязанности которого входят переговоры с аудиторами по вопросам, связанным с их наймом, отстранением и рассмотрением выводов о результатах их работы. Члены такого комитета избираются акционерами (по аналогии с нашей ревизионной комиссией). Этот комитет не подчиняется исполнительным органам компании, а, напротив, с помощью аудитора контролирует результаты их работы. Большая часть российских акционерных обществ пока не имеет такого органа.
5) ФПСАД № 6/2010 подробно регламентируются действия аудитора в отношении аудиторского заключения после обнаружения фактов невыполнения требований нормативных актов. При этом описывается выбор между четырьмя возможными типами аудиторского заключения:
- условно-положительным,
- отрицательным,
- с отказом от выражения своего мнения,
- безусловно-положительным (если персонал экономического субъекта устранил все выявленные нарушения и их последствия). Три первых случая предусмотрены и в МСА 250, а положения о том, что в случае устранения ошибок экономическому субъекту может быть выдано положительное аудиторское заключение, в международном документе нет. Это связано с тем, что в западной практике аудиторское заключение обычно готовят одновременно с бухгалтерской отчетностью, а у нас аудиторы, как правило, работают с клиентом уже после того, как бухгалтерская отчетность подготовлена и порой даже бывает разослана большинству адресатов.
6) В приложении к МСА 250 содержится перечень признаков, свидетельствующих о несоблюдении нормативных актов сотрудниками экономического субъекта. В российском же ФПСАД № 6/2010 приведен примерный перечень нормативных актов, по которым в ходе аудита были выявлены нарушения, оформленный в виде таблицы.
Список литературы
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ
2. ФПСАД 6/2010 « Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита», утвержден Приказом Минфина России от 17 августа 2010 г. N 90н
3. ФПСАД № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»
4. Бычкова С. М., Итыгилова Е. Ю. Международные стандарты аудита. Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
5. Галкина Е. В., Парушина Н. В., Суворова С. П. Международные стандарты аудита. Учебное пособие. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2007.
6. Жарылгасова Б. Т., Суглобов А. Е. Международные стандарты аудита. Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2008.
7. Стандарты аудиторской деятельности. Текст с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2009 2009а: — Москва, Эксмо, 2009 г.- 304 с.
8. Стандарты аудиторской деятельности: — Санкт-Петербург, Эксмо, 2011 г.- 352 с.