Теоретические аспекты бухгалтерского учета и анализа оборотных активов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы в том, что предприятия нуждаются в оборотных производственных фондах и в фондах обращения.
Цель работы: исследование бухгалтерского учета и проведение анализа оборотных средств на примере предприятия ООО «ОТЕГ».
Задачи:
1. Дать характеристику оборотных активов, изучить нормативное регулирование и рассмотреть бухгалтерский учет оборотных активов организации
2. Рассмотреть состояние бухгалтерского учета оборотных активов в ООО «ОТЕГ»
3. Определить пути совершенствования бухгалтерского учета оборотных активов

Вложенные файлы: 1 файл

бух.учет и анализ оборот-х активов.docx

— 112.55 Кб (Скачать файл)

Сн = 0, Ск (сальдо конечное) по дебету счета 10 = 2 м x 6,10 = 12,20 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет затрат и  калькулирование себестоимости

Затраты - это  денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.

Виды затрат:

- прямые - связаны  с производством определенного  вида продукции и могут быть  отнесены на ее себестоимость;

- косвенные  затраты - связаны с выпуском  нескольких видов продукции (например, затраты по управлению и обслуживанию  производства) и включаются в  себестоимость с помощью специальных  расчетов распределения.

Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме  затраты на ее производство и реализацию. Затраты, образующие себестоимость  продукции, группируются по следующим  элементам: материальные затраты (за вычетом  стоимости отходов), амортизация, затраты  на оплату труда и отчисления на социальные нужды, прочие затраты (затраты  на командировки рабочих, за переподготовку кадров, оплату услуг связи, оплату за аренду помещения, за информационные, консультационные и прочие услуги).

Согласно  ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества).8

За 2012г. прямые расходы ООО «ОТЕГ» основного и обслуживающего производства составили 205 000 руб., в том числе: 
    — расходы основного производства по производству готовой продукции –17000руб.; 
    — расходы обслуживающего производства - 35000руб.

 

 

 

Таблица 2.1.6 Журнал хозяйственных операций

№ п/п

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Учтены затраты основного производства

170000,00

20

10, 70, 69

2

Учтены затраты обслуживающего производства

35 000,00

29

10, 70, 69

3

Учтены расходы вспомогательного производства

70 000,00

23

10, 70, 69

4

Списаны расходы вспомогательного производства на затраты по содержанию основного  производства

58 049,00

20

23

5

Списаны расходы вспомогательного производства на затраты по содержанию обслуживающего производства

11 951,00

29

23


 

   Расходы вспомогательного производства по обеспечению организации теплом в ООО «ОТЕГ» составили 70 000 руб.    

В учетной политике установлено, что расходы вспомогательного производства распределяются между отдельными производствами пропорционально прямым расходам по их содержанию.    

Расходы вспомогательного производства распределятся в следующем порядке: 
    — расходы, относящиеся к деятельности основного производства, - 58 049 руб.(170000/205000х70000); 
    — расходы, относящиеся к деятельности обслуживающего производства, - 11951руб.(35000/205000х70000).

2.3.  ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

В экономически развитых странах  на предприятиях и фирмах, имеющих  подразделения по управлению дебиторской  и кредиторской задолженностью, персонал которых специализируется на урегулировании споров, связанных с их возникновением, не существует такой проблемы, как "невзысканная задолженность".

Для создания системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо следующее.

1. Наличие у специалистов  организации, в первую очередь  бухгалтеров, занимающихся обслуживанием  системы управления дебиторской  и кредиторской задолженностью, специальной профессиональной подготовки  и навыков в области экономики,  налогов и управления финансами.  Наличие таких качеств предполагает, в частности, бдительность, скрупулезное и грамотное ведение записей по "сомнительным" счетам, по которым дебиторская задолженность распределяется в зависимости от того, насколько просрочена ее выплата.

2. Разработка такой формы  контракта с покупателями, заказчиками  (потребителями услуг), вкоторой  должны быть предусмотрены существенные  условия, определяющие его исполнение, включая порядок взаиморасчетов. Хотя в настоящее время (в  условиях неплатежей) предпочтение  отдается предоплате, наиболее формализованными  могут быть расчеты при помощи  различных видов аккредитива,  простого и переводного векселя  и т.д.

3. Оценка кредитоспособности  партнера на основе аккумулирования  и анализа кредитной информации  из различных внутренних и  внешних источников, а также собственного  опыта общения с покупателями  и информации кредитного учреждения  потенциального партнера по бизнесу.

4. Оптимальная организация  процесса реализации продукции  (работ, услуг), включая установление  наиболее благоприятного периода  расчетов с организациями-контрагентами.

5. Установление предельной  суммы возможных сделок на  основе минимизации количества  сомнительных долгов и максимизации  прибыли.

6. Получение долгов с  покупателей и своевременное  проведение взаиморасчетов в  погашение собственной кредиторской  задолженности.

7. Своевременная инвентаризация  расчетов и обязательств с  последующей выверкой взаиморасчетов  с дебиторами и кредиторами.

8. Получение необходимой  информации о партнере из официально  публикуемой финансовой отчетности.

9. Прогнозная оценка уровня  финансовой устойчивости партнера.

10. Широкое использование  скидок при досрочной оплате  покупателем товаров (работ, услуг).

Особой профессиональной подготовки от бухгалтеров требует  проведение инвентаризации расчетов. Эта процедура является одним  из важнейших условий правильного  управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Инвентаризации должны ежегодно подвергаться расчеты с  банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, расчеты с  бюджетом, поставщиками и покупателями, подотчетными лицами, персоналом, другими  дебиторами и кредиторами.

Проверяя расчеты, возникшие  в результате осуществления предприятием хозяйственной деятельности, внутренний аудитор должен установить причины  возникновения дебиторской и  кредиторской задолженности. Если суммы  задолженности значительны и  по счетам учета расчетов не наблюдается  их движения, это свидетельствует  о нарушении финансовой и расчетной  дисциплины в организации.

При анализе прочей дебиторской  задолженности важно проверить:

- наличие задолженности  работников предприятия или фирмы  за пользование основными средствами  и инвентарем;

- отпущенные без предварительной  оплаты материальные ценности;

- не сданную при увольнении  работников спецодежду и др.

В ходе проведения инвентаризации расчетов специалисту внутреннего  аудита необходимо обратить внимание работников бухгалтерии на правильное и своевременное списание кредиторской и дебиторской задолженности, поскольку  этот процесс представляет наибольшую сложность и может существенно  занизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

  Большие и качественные  изменения  в  организацию   бухгалтерского  учета денежных  средств вносит использование  современных ЭВМ и  создаваемых   на  их основе автоматизированных  систем управления  производством.  Применение  ЭВМ позволяет   значительно  повысить  контрольные   функции,   достоверность   и  оперативность бухгалтерского учета,  использование его данных для   управления производством, открывает  широкие возможности для комплексной   механизации  и автоматизации  всех планово-экономических расчетов.

 В условиях использования   ЭВМ необходимая информация о  движении  денежных средств и  состоянии расчетов обеспечивается  путем  составления  машинограммы -  контрольной ведомости оборотов  по  синтетическим счетам   в   разрезе корреспондирующих счетов и субсчетов.  Кроме того,  выдаются  машинограммы аналитического  учета по  счетам  денежных  средств и расчетов,   которые заменяют соответствующие учетные регистры.  Машинограммы  применяются для контроля  и выверки расчетов   с   поставщиками,   покупателями,   разными дебиторами и кредиторами и др. По данным машинограмм  заполняются отдельные статьи баланса предприятия.9

  Как рекомендацию  к более оперативному ведению  учёта  денежных  средств, предлагаю   оснастить  кассу   предприятия   персональной   ЭВМ   с   пакетом необходимых прикладных  программ. В настоящее время большое  предпочтение отдается использованию такой прикладной программы, как  «1С: Предприятие»

1С:Предприятие — прикладная программа, служащая для комплексной автоматизации всевозможных видов учета, финансово-экономического анализа на предприятии любой сферы деятельности и любой организационной структуры. Программа обладает способностью адаптирования к особенностям некоторой конкретной области деятельности путём задействования той или иной конфигурации (прикладного решения). Для автоматизированной формы учета оборотных активов лучше всего воспользоваться программой 1С:Предприятие 8.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ  И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

3.1. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Показатели, характеризующие  финансовое состояние можно условно  разделить на группы, отражающие различные  стороны финансового состояния  предприятия. К ним относятся  коэффициенты ликвидности, коэффициенты рентабельности, коэффициенты деловой  активности.

Степень платежеспособности предприятия обычно оценивается  при помощи финансовых коэффициентов ликвидности:

1. Коэффициент абсолютной  ликвидности рассчитывают как  отношение денежных средств и  быстрореализуемых краткосрочных  ценных бумаг к текущей –  краткосрочной задолженности:

 

 

В мировой практике достаточным  считается значение коэффициента абсолютной ликвидности, равное 0,2 - 0,3, то есть предприятие  может немедленно погасить 20 - 30 % текущих  обязательств.

2. Коэффициент ликвидности  определяют как отношение денежных  средств, краткосрочных финансовых  вложений и дебиторской задолженности  к текущим обязательствам:

 

 

 

 

 По оценкам, принятым в международной  практике, значение коэффициента должно быть 0,8 - 1.

3. Общий коэффициент покрытия, который часто называют просто  коэффициентом покрытия, дает общую  оценку платежеспособности предприятия.  Коэффициент покрытия представляет  интерес для покупателей и  держателей акций и облигаций  предприятия. Его вычисляют по  формуле

 

 

 

Нормальное значение этого  коэффициента составляет 2,0-2,5.

Коэффициенты рентабельности. Кроме уже рассмотренных коэффициентов рентабельности, при анализе финансового состояния рассчитывают и другие модификации, характеризующие различные стороны деятельности предприятия.

1. Коэффициент рентабельности  продаж. Демонстрирует долю чистой  прибыли в объеме продаж предприятия: 

 

 

2. Коэффициент рентабельности  оборотных активов. Демонстрирует  возможности предприятия в обеспечении  достаточного объема прибыли  по отношению к используемым  оборотным средствам компании. Чем  выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются  оборотные средства: 

 

Коэффициенты деловой  активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.10

Основные показатели деятельности ООО «ОТЕГ»   представлены в таблице 3.1.1. Исходными данными для анализа послужили формы бухгалтерской отчетности, представленные бухгалтерией ООО «ОТЕГ» за 3 года:

форма 1 «Бухгалтерский баланс» 

форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»

 

Таблица 3.1.1.Основные показатели деятельности ООО «ОТЕГ»  за 2010-2012 гг

№№ п\п

Показатель

2010г.

2011г

2012г

Отклонение,(+,-)

2011г. к

2010.

2012г.к

2011г.

11

2

3

4

5

6

7

12

Выручка от реализации продукции

9954,7

10258,1

13352,8

303,4

3094,7

33

Затраты на реализацию продукции

6390,8

6723,4

9202,1

332,6

2478,7

44

Коммерческие расходы

351

471

531

120

60

55

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

66

Результат от реализации

3212,9

3063,7

3619,7

-149,2

556

77

Операционные доходы

5,1

11,6

-

6,5

-

88

Операционные расходы

21,9

13,4

61,5

-8,5

41,8

99

Внереализационные доходы

-

-

-

-

-

110

Внереализационные расходы

-

-

-

-

-

111

Прибыль до налогообложения

3196,1

3061,9

3558,2

-134,2

496,3

112

Платежи в бюджет

770,2

736,8

855,0

-33,4

118,2

113

Прибыль (убыток) от обычных видов  деятельности

2425,9

2325,1

2703,2

-100,8

378,1

Информация о работе Теоретические аспекты бухгалтерского учета и анализа оборотных активов организации