Теоретические основы организации бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение теоретических основ организации бухгалтерского учета в организации.
Для достижения поставленных целей, попытаемся решить следующие задачи:
1. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также структуру бухгалтерского аппарата на предприятии.
2. Изучить правовые особенности организаций и влияние этих особенностей на постановку финансового учета.

Содержание

Введение _______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.1. Функции и структура бухгалтерского аппарата __________________ 4
1.2. Организационно-правовые особенности организаций и влияние этих особенностей на постановку финансового учета ___________________8
1. 3. 1. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера _______ 9
1. 3. 2. Профессиональные обязанности и этические нормы бухгалтера ___14
1. 4. Документирование ___________________________________________ 19
1. 5. Инвентаризация активов и обязательств _________________________ 22
Глава 2. Решение задачи № 28 _____________________________________ 24
Заключение _____________________________________________________ 29
Библиографический список ________________________________________ 30

Вложенные файлы: 1 файл

сделанно! курсак по бух учёту.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

- неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились ошибки в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;

- принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат действующему законодательству, нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;

- несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами;

- нарушение порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской и кредиторской задолженностей и других потерь, за несвоевременное взыскание денежных начетов с виновных лиц;

- составление недостоверной бухгалтерской отчетности, за нарушение сроков представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные  обязательства считаются недействительными  и не должны приниматься к исполнению.

С главным бухгалтером  целесообразно согласовывать назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и др).

В организациях, с небольшой  численностью работающих и не имеющих  в штате кассира, его обязанности  могут выполняться главным бухгалтером  или другим работником по письменному  распоряжению руководителя организации.

Должностной оклад главному бухгалтеру устанавливается, как правило, на уровне заместителя руководителя организации.

Следует отметить, что  на практике нередко случается так, что руководитель организации и  главный бухгалтер по-разному оценивают ту или иную хозяйственную операцию. Приоритет в этом случае остается за руководителем организации, а главному бухгалтеру следует лишь принять к исполнению документы по таким операциям. Напомним, что руководитель организации полностью несет ответственность за возможные негативные последствия таких действий.

Оригиналы распоряжений могут пригодиться, если возникнет  конфликтная ситуация, либо претензии  со стороны администрации организации. Сохранять эти документы рекомендуется  вплоть до увольнения и передачи дел другому бухгалтеру.

Если должность главного бухгалтера введена в штат организации, его назначает и освобождает  от должности руководящий орган, как правило, руководитель организации.

Трудовые отношения  бухгалтеров, как и всех других работников, с представителями администрации регулируются кодексом законов о труде РФ.

Прием и сдача дел  главным бухгалтером производится на основании приказа руководителя организации. В приказе указывается  лицо, которому предстоит принять  дела, и срок приема-сдачи дел бухгалтерии. Этот срок не должен превышать семи дней – для централизованных бухгалтерий и крупных бюджетных учреждений, пяти дней – для промышленных предприятий и крупных коммерческих организаций.

Прием и сдача дел  главными бухгалтерами соответствующим приемо-сдаточным актом. Акт составляется после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности.

Перед приемом и сдачей дел проверяется состояние кассы. Результатом проверки должен стать  отдельный акт проверки кассы, который  подписывает как сдающий, так и принимающий дела бухгалтерии, а так же кассир и представитель администрации. Этот акт прилагается к акту приема-сдачи дел бухгалтерии. После этого главный бухгалтер, сдающий дела, освобождается от  руководства бухгалтерией. А вновь назначенный получает право подписи платежных поручений, чеков и других банковских и финансовых документов.

В дальнейшем главный  бухгалтер, принимающий дела, не только ведет проверку состояния финансовой работы, учета и отчетности, но и  руководит текущей работой бухгалтерии. Передача дел бухгалтерии производится на основе последнего представленного бухгалтерией баланса.

При приеме и сдаче  дел производится полная проверка состояния  материального и денежного учета, расчетных статей баланса, а так  же отчетности организации.

При проверке финансового  соглашения, постановке учета и  отчетности, и составление приемо-сдаточного акта используются:

- периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, а так же решения руководящего органа (общего собрания акционеров) или головной организации по этим отчетам;

- выписки из счетов в банке, договоры, акты сверки расчетов  и другие документы расчетного характера;

- финансовые планы, сметы, расписания, титульные списки;

- регистры синтетического и аналитического учета (книги, оборотные ведомости, карточки);

- акты снятия натурных остатков, сличительные ведомости, протоколы инвентаризационной комиссии;

- акты ревизий и обследований и др.

Цель составления акта – проиллюстрировать состояние  дел на момент приема-сдачи. Акт должен отражать:

состояние первичной  документации учета, отчетности и, прежде всего, материального и денежного  учета.

Мероприятия необходимые  для улучшения организации учета  и финансового контроля.

Проверка финансового  состояния организации может  продолжаться довольно долго. Кроме того, принимающий дела главный бухгалтер ведет текущие дела, и объем работы для него в этот период увеличивается многократно. Это может негативно сказаться на результатах работы организации в целом. В качестве альтернативы можно пригласить для проведения анализа финансового состояния организации при передаче дел аудиторскую фирму, которая представит отчет о состоянии учета и отчетности в организации, на основе которого будет составлен приемо-сдаточный акт по передаче дел бухгалтерии.

Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах. Первый остается в бухгалтерии, второй – у передающего дела.

Акт приема-сдачи дел  бухгалтерии состоит из двух частей – общей (вводной) и основной. В  общей указывается общая организационная  и методологическая характеристика бухгалтерского учета.

Основная часть акта состоит из перечня передаваемых бухгалтерских и первичных документов, а так же архива с указанием, за какой период эти документы составлены.

Акт должен быть документально  обоснован, однако не следует производить прием-сдачу ревизионными методами. Если в процессе приема дел обнаруживаются факты злоупотреблений, лицо, принимающее дела бухгалтерии, вправе потребовать от администрации назначения документальной ревизии (аудита).

Если у администрации  организации есть к уходящему бухгалтеру вопросы или претензии, ему нужно предложить внести исправления в учете, либо привлечь в установленном законодательством порядке к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

 

 

 

 

  1. 4. Профессиональные обязанности и этические нормы бухгалтера.

Специалист-бухгалтер должен уметь использовать экономико-математические методы, модели и современные технические средства управления: проводить научные исследования по профилю специальности; обрабатывать и анализировать полученные результаты; владеть рациональными приемами поиска и использования экономической информации. Глубокое познание профессиональных дисциплин в сочетании с практическими навыками обеспечивает высокую квалификацию бухгалтера.

Профессиональный бухгалтер обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:

а) честность;

б) объективность;

в) профессиональная компетентность и должная тщательность;

г) конфиденциальность;

д) профессиональность поведения.

Честность

1. Профессиональный бухгалтер должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Принцип честности также предполагает честное ведение дел и правдивость.

2. Профессиональный бухгалтер не должен иметь дело с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:

а) информация содержит в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения;

б) информация содержит утверждения или данные, подготовленные небрежно;

в) информация содержит пропуски или искажения необходимых данных там, где они могут вводить в заблуждение.

3. Профессиональный бухгалтер не будет считаться нарушившим пункт 2, если он выдаст отчет, скорректированный по основаниям, приведенным в этом пункте.

Объективность

4. Профессиональный бухгалтер не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений.

5. Профессиональный бухгалтер может оказаться в ситуации, которая может повредить его объективности. Определить и описать все подобные ситуации не представляется возможным. Профессиональному бухгалтеру следует избегать отношений, которые могут исказить или повлиять на его профессиональные суждения.

Профессиональная компетентность и должная тщательность

6. Профессиональный бухгалтер обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве. При оказании профессиональных услуг профессиональный бухгалтер должен действовать с должным усердием и в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами.

7) Квалифицированное оказание профессиональной услуги предполагает формирование обоснованного суждения в отношении применения профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления услуги. Обеспечение профессиональной компетентности можно разделить на два самостоятельных этапа:

а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;

б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.

8) Поддержание профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности о соответствующих технических, профессиональных и деловых новшествах. Постоянное повышение профессиональной квалификации развивает и поддерживает способности, позволяющие профессиональному бухгалтеру компетентно работать в профессиональной среде.

9) Под усердием понимается обязанность действовать в соответствии с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.

10) Профессиональный бухгалтер должен предпринимать меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом в профессиональном качестве, имели необходимую подготовку и должное руководство.

11) В необходимых случаях профессиональный бухгалтер должен ставить клиентов, работодателей или иных пользователей профессиональных услуг в известность об ограничениях, присущих этим услугам, с тем, чтобы избежать толкования выраженного профессиональным бухгалтером мнения как утверждения факта.

Конфиденциальность

12) Профессиональный бухгалтер должен обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, не обладающим соответствующими полномочиями, за исключением случаев, когда профессиональный бухгалтер имеет законное, профессиональное право либо обязанность по раскрытию такой информации. Конфиденциальная информация, полученная в результате профессиональных или деловых отношений, не должна использоваться профессиональным бухгалтером для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.

13) Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность даже вне своей профессиональной среды. Профессиональный бухгалтер должен помнить о возможности неумышленного разглашения информации, особенно в условиях поддержания длительных связей с деловыми партнерами либо их близкими родственниками или членами семьи.

14) Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или работодателем.

15) Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации внутри своей организации или в отношениях с работодателями.

16) Профессиональный бухгалтер должен предпринимать все разумные меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом, и лица, от которых он получает консультации или помощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдать конфиденциальность информации.

17) Необходимость соблюдения принципа конфиденциальности сохраняется даже после окончания отношений между профессиональным бухгалтером и клиентом или работодателем. Меняя место работы или приступая к работе с новым клиентом, профессиональный бухгалтер имеет право использовать предыдущий опыт. Однако профессиональный бухгалтер не должен использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в результате предыдущих профессиональных или деловых отношений.

Информация о работе Теоретические основы организации бухгалтерского учета