Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:20, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение теоретических основ организации бухгалтерского учета в организации.
Для достижения поставленных целей, попытаемся решить следующие задачи:
1. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также структуру бухгалтерского аппарата на предприятии.
2. Изучить правовые особенности организаций и влияние этих особенностей на постановку финансового учета.
Введение _______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.1. Функции и структура бухгалтерского аппарата __________________ 4
1.2. Организационно-правовые особенности организаций и влияние этих особенностей на постановку финансового учета ___________________8
1. 3. 1. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера _______ 9
1. 3. 2. Профессиональные обязанности и этические нормы бухгалтера ___14
1. 4. Документирование ___________________________________________ 19
1. 5. Инвентаризация активов и обязательств _________________________ 22
Глава 2. Решение задачи № 28 _____________________________________ 24
Заключение _____________________________________________________ 29
Библиографический список ________________________________________ 30
18) Профессиональный бухгалтер должен или может быть обязан раскрыть конфиденциальную информацию в следующих случаях:
а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;
б) раскрытие требуется законом, например:
при подготовке документов или представлении доказательств в иной форме в ходе судебного разбирательства;
при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;
в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законом):
при проверке качества работы организации - члена профессиональной организации или самой профессиональной организации;
при запросе или расследовании, ведущимися организацией-членом, профессиональной организацией или надзорным органом;
при защите профессиональным бухгалтером своих профессиональных интересов в процессе юридического разбирательства.
19) При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации профессиональный бухгалтер должен учитывать следующее:
а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;
б) является ли информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, выводы, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения того, в каком виде следует раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);
в) характер ожидаемого сообщения и его адресат. В особенности профессиональный бухгалтер должен быть уверен в том, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими его получателями.
Профессиональное поведение
20) Профессиональный бухгалтер должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо осведомленное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расценит как оказывающие отрицательное влияние на хорошую репутацию профессии.
21) При предложении и продвижении своей кандидатуры и услуг профессиональный бухгалтер не должен дискредитировать профессию. Профессиональный бухгалтер должен быть честным и правдивым и не должен:
а) делать заявления о преувеличенном качестве услуг, которые он может предоставить, своей квалификации и приобретенном опыте;
б) давать пренебрежительные отзывы о работе других профессиональных бухгалтеров или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других бухгалтеров.
1. 4. Документирование
Для отражения хозяйственных операций применяется большое количество документов.
1. Распорядительные документы
– приказы на совершение
2. Оправдательные документы
– документы, подтверждающие
факт совершения хозяйственной
операции и служащие
3. Документы бухгалтерского
оформления составляются
4. Комбинированные документы
содержат признаки
5. Первичные документы
составляются в момент
6. Сводные документы
обобщают данные первичных
7. Разовые документы оформляют одну хозяйственную операцию.
8. Накопительные документы
– за определенный период
9. Внутренние документы составляют и используют на данном предприятии, а внешние – поступают на предприятие от организаций и лиц.
Поступившие в бухгалтерию документы подвергаются обработке для подготовки их к записям в регистры бухгалтерского учета. Основным этапом бухгалтерской обработки документов в организации является проверка поступивших документов по существу, по форме, арифметически.
При проверке документов по существу необходимо установить законность, правильность и целесообразность совершенной хозяйственной операции. Согласно действующему порядку ведения бухгалтерского учета первичные документы по хозяйственным операциям, противоречащим законодательству и установленному порядку приема, хранения и расходования денежных средств, товарно – материальных и других ценностей, к исполнению не должны приниматься. В случае поступления в бухгалтерию таких первичных документов главный бухгалтер должен поставить в известность руководителя организации о незаконности конкретной хозяйственной операции.
По месту составления документы бывают внутренними и внешними.
Внутренние документы составляются на предприятии для отражения внутренних операций. Например, кассовые приходные и расходные ордера, накладные, акты, расчетно-платежные ведомости и т. д.
Внешние документы заполняются вне пределов данного предприятия, поступают в оформленном виде. Например, счета-фактуры, выписки банка, товарно-транспортные накладные и др.
По порядку составления документы бывают первичными и сводными.
Первичные документы составляются на каждую отдельную операцию в момент ее совершения. Например, приходный кассовый ордер, платежные поручения, акты на списание основных средств и т. д.
Сводные документы оформляются на основе ранее составленных первичных документов. Их применение облегчает контроль однородных операций. Они могут быть исполнительными, бухгалтерского оформления и комбинированными.
По порядку заполнения
документы можно
Документы, составленные ручным путем, заполняются вручную либо на пишущей машинке.
Документы, выполняемые с помощью вычислительной техники, автоматически регистрируют операцию в момент совершения.
Движение документа от момента составления или получения от других предприятий до передачи в архив называется документооборотом. Понятие документооборота включает в себя составление графика прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и соответствующим отражением операции по счетам бухгалтерского учета.
Для упорядочения количества
издаваемых и получаемых документов
рекомендуется вести
Все документы подлежат
обязательному хранению в сроки,
установленные
Порядок
и сроки проведения
При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (далее — Положение по ведению бухгалтерского учета), разработанный и утвержденный руководителем организации порядок проведения инвентаризации должен быть зафиксирован в учетной политике организации на соответствующий год.
В
обязательном же порядке
• при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кролю имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет (в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков);
• при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
• при реорганизации или ликвидации организации перед составлением ликвидационного баланса;
• в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для
проведения инвентаризации в
организации создается
Персональный состав комиссий утверждается приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации. При этом в состав таких комиссий могут включаться представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты, в том числе представители службы внутреннего аудита предприятия и независимых аудиторских организаций.
Под имуществом организации,
При оформлении результатов
Глава 2. Решение задачи № 28
Таблица 1 – Хозяйственные операции по счету «Касса» за октябрь 200Х г.
Дата |
Наименование документа и |
Сумма, руб. |
Проводка | ||
Частная |
Общая |
Д-т |
К-т | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
02 |
Расходный кассовый ордер №72. Выдана инженеру Петрову А.Ф. сумма перерасхода по авансовому отчету №45 |
325 |
71 |
50 | |
02 |
Приходный кассовый ордер №43. сдан в кассу инженером Ивановым Н.Ф. остаток неиспользованной подотчетной суммы согласно авансовому отчету № 40 |
245 |
50 |
71 | |
03 |
Приходный кассовый ордер №44. получено в банке по чеку №112488 кассиром: - для выдачи заработной платы за сентябрь - для выдачи депонированной заработной платы |
850 000
125 000 |
975 000
|
50 |
51 |
03 |
Расходный кассовый ордер №73. По платежной ведомости № 60 – выдана заработная плата рабочим и служащим |
810 000 |
70 |
50 | |
03 |
Расходный кассовый ордер №74. по платежной ведомости выдана заплата депонентам |
125 000 |
76 |
50 | |
04 |
Расходный кассовый ордер №75. выдано на хозяйственные нужды завхозу Николаеву В.С. |
2 000 |
71 |
50 | |
06 |
Внесена кассиром на расчетный счет невостребованная заработная плата. Расходный кассовый ордер №76. |
40 000 |
51 |
50 | |
08 |
Расходный кассовый ордер №77. выдан аванс на хозяйственные расходы кладовщику Уточкину К.С. |
300 |
71 |
50 | |
10 |
Расходный кассовый ордер №78. Выдан аванс на командировочные расходы инженеру Топоркову Г.Н. |
4 000 |
71 |
50 | |
12 |
Расходный кассовый ордер №79. выдан аванс на хозяйственные нужды машинистке Фроловой А.П. |
1 000 |
71 |
50 | |
16 |
Приходный кассовый ордер №45. получено в банке по чеку №112490 кассиром: - для выплаты заработной платы (аванса) - на хозяйственные расходы - на командировочные расходы |
710 000 5 000 4 500 |
719 500
|
50 |
51 |
17 |
Расходный кассовый ордер №80. выплачена заработная плата по платежной ведомости №62 |
680 000 |
70 |
50 | |
19 |
Расходный кассовый ордер №81. выдан аванс на хозяйственные расходы заведующему складом Максимову Р.В. |
5 000 |
71 |
50 | |
19 |
Расходный кассовый ордер №82. внесена на расчетный счет невостребованная заработная плата кассира |
30 000 |
51 |
50 | |
22 |
Расходный кассовый ордер №83. выдан аванс инженеру Рогову В.С. на командировку |
4 500 |
71 |
50 |
Информация о работе Теоретические основы организации бухгалтерского учета