Теоретические основы организации бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение теоретических основ организации бухгалтерского учета в организации.
Для достижения поставленных целей, попытаемся решить следующие задачи:
1. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также структуру бухгалтерского аппарата на предприятии.
2. Изучить правовые особенности организаций и влияние этих особенностей на постановку финансового учета.

Содержание

Введение _______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.1. Функции и структура бухгалтерского аппарата __________________ 4
1.2. Организационно-правовые особенности организаций и влияние этих особенностей на постановку финансового учета ___________________8
1. 3. 1. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера _______ 9
1. 3. 2. Профессиональные обязанности и этические нормы бухгалтера ___14
1. 4. Документирование ___________________________________________ 19
1. 5. Инвентаризация активов и обязательств _________________________ 22
Глава 2. Решение задачи № 28 _____________________________________ 24
Заключение _____________________________________________________ 29
Библиографический список ________________________________________ 30

Вложенные файлы: 1 файл

сделанно! курсак по бух учёту.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

18) Профессиональный бухгалтер должен или может быть обязан раскрыть конфиденциальную информацию в следующих случаях:

а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;

б) раскрытие требуется законом, например:

при подготовке документов или представлении доказательств в иной форме в ходе судебного разбирательства;

при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;

в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законом):

при проверке качества работы организации - члена профессиональной организации или самой профессиональной организации;

при запросе или расследовании, ведущимися организацией-членом, профессиональной организацией или надзорным органом;

при защите профессиональным бухгалтером своих профессиональных интересов в процессе юридического разбирательства.

19) При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации профессиональный бухгалтер должен учитывать следующее:

а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;

б) является ли информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, выводы, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения того, в каком виде следует раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);

в) характер ожидаемого сообщения и его адресат. В особенности профессиональный бухгалтер должен быть уверен в том, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими его получателями.

Профессиональное поведение

20) Профессиональный бухгалтер должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо осведомленное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расценит как оказывающие отрицательное влияние на хорошую репутацию профессии.

21) При предложении и продвижении своей кандидатуры и услуг профессиональный бухгалтер не должен дискредитировать профессию. Профессиональный бухгалтер должен быть честным и правдивым и не должен:

а) делать заявления о преувеличенном качестве услуг, которые он может предоставить, своей квалификации и приобретенном опыте;

б) давать пренебрежительные отзывы о работе других профессиональных бухгалтеров или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других бухгалтеров.

 

1. 4. Документирование

Для отражения хозяйственных  операций применяется большое количество документов.

1. Распорядительные документы  – приказы на совершение хозяйственных операций, но они не являются основаниями для учетных записей, поскольку не подтверждают факта их осуществления.

2. Оправдательные документы  – документы, подтверждающие  факт совершения хозяйственной  операции и служащие основаниями  для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

3. Документы бухгалтерского  оформления составляются бухгалтером  для подготовки информации с  целью отражения ее в учетных  регистрах.

4. Комбинированные документы  содержат признаки распорядительных  и оправдательных документов; целесообразность их применения – в сокращении общего количества документов.

5. Первичные документы  составляются в момент совершения  хозяйственной операции.

6. Сводные документы  обобщают данные первичных документов.

7. Разовые документы  оформляют одну хозяйственную операцию.

8. Накопительные документы  – за определенный период времени.

9. Внутренние документы  составляют и используют на  данном предприятии, а внешние  – поступают на предприятие  от организаций и лиц.

Поступившие в бухгалтерию  документы подвергаются обработке для подготовки их к записям в регистры бухгалтерского учета. Основным этапом бухгалтерской обработки документов в организации является проверка поступивших документов по существу, по форме, арифметически.

При проверке документов по существу необходимо установить законность, правильность и целесообразность совершенной хозяйственной операции. Согласно действующему порядку ведения бухгалтерского учета первичные документы по хозяйственным операциям, противоречащим законодательству и установленному порядку приема, хранения и расходования денежных средств, товарно – материальных и других ценностей, к исполнению не должны приниматься. В случае поступления в бухгалтерию таких первичных документов главный бухгалтер должен поставить в известность руководителя организации о незаконности конкретной хозяйственной операции.

По месту составления  документы бывают внутренними и  внешними.

Внутренние документы составляются на предприятии для отражения внутренних операций. Например, кассовые приходные и расходные ордера, накладные, акты, расчетно-платежные ведомости и т. д.

Внешние документы заполняются вне пределов данного предприятия, поступают в оформленном виде. Например, счета-фактуры, выписки банка, товарно-транспортные накладные и др.

По порядку составления документы бывают первичными и сводными.

Первичные документы составляются на каждую отдельную операцию в момент ее совершения. Например, приходный кассовый ордер, платежные поручения, акты на списание основных средств и т. д.

Сводные документы оформляются на основе ранее составленных первичных документов. Их применение облегчает контроль однородных операций. Они могут быть исполнительными, бухгалтерского оформления и комбинированными.

По порядку заполнения документы можно классифицировать на составленные вручную и при помощи вычислительной техники.

Документы, составленные ручным путем, заполняются вручную либо на пишущей машинке.

Документы, выполняемые  с помощью вычислительной техники, автоматически регистрируют операцию в момент совершения.

Движение документа от момента составления или получения от других предприятий до передачи в архив называется документооборотом. Понятие документооборота включает в себя составление графика прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и соответствующим отражением операции по счетам бухгалтерского учета.

Для упорядочения количества издаваемых и получаемых документов рекомендуется вести номенклатуру дел. Каждый полученный документ, пройдя обработку, подшивается в папку-дело. Все папки, находящиеся в подразделении, образуют номенклатуру дел. Список дел оформляется следующим образом:

  • индекс дела (номера на папке) может состоять из присвоенного подразделению номера и внутреннего номера;
  • наименование дела (заголовок);
  • количество дел в папке (заполняется при формировании папки);
  • срок хранения;
  • примечание (может указываться, на основании какого из перечней устанавливается срок хранения документов).

Все документы подлежат обязательному хранению в сроки, установленные законодательством. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» устанавливает, что первичные документы должны храниться на предприятии «в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет».

    1. 5. Инвентаризация активов и обязательств

       Порядок  и сроки проведения инвентаризации (в том числе количество проводимых  инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т. д.) определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

       При  этом следует учитывать, что  в соответствии с п. 8 Положения  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (далее — Положение по ведению бухгалтерского учета), разработанный и утвержденный руководителем организации порядок проведения          инвентаризации должен быть зафиксирован в учетной политике организации на соответствующий год.

       В  обязательном же порядке согласно  п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском  учете инвентаризация проводится:

• при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кролю имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет (в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков);

• при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

• при реорганизации или ликвидации организации перед составлением ликвидационного баланса;

• в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

       Для  проведения инвентаризации в  организации создается постоянно  действующая инвентаризационная  комиссия (при большом объеме  могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии, а при малом объеме работ проведение инвентаризации может возлагаться на созданные ревизионные комиссии).

       Персональный  состав комиссий утверждается  приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации. При этом в состав таких комиссий могут включаться представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты, в том числе представители службы внутреннего аудита предприятия и независимых аудиторских организаций.

        Под имуществом организации, наличие  которого должно быть проверено в ходе инвентаризации, понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

        При оформлении результатов инвентаризации  применяются формы первичных  учетных документов, утвержденные  Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88.

 

 

 

Глава 2. Решение задачи № 28

Таблица 1 – Хозяйственные операции по счету «Касса» за октябрь 200Х г.

Дата

Наименование документа и содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Проводка

Частная

Общая

Д-т

К-т

1

2

3

4

5

6

02

Расходный кассовый ордер №72.

Выдана инженеру Петрову А.Ф. сумма  перерасхода по авансовому отчету №45

 

325

71

50

  02

Приходный кассовый ордер №43. сдан в кассу инженером Ивановым Н.Ф. остаток неиспользованной подотчетной  суммы согласно авансовому отчету № 40

 

245

50

71

03

Приходный кассовый ордер №44. получено в банке по чеку №112488 кассиром:

- для выдачи заработной платы  за сентябрь

- для выдачи депонированной  заработной платы

 

 

 

850 000

 

125 000

 

 

975 000

 

50

51

03

Расходный кассовый ордер №73. По платежной ведомости № 60 – выдана заработная плата рабочим и служащим

 

810 000

70

50

03

Расходный кассовый ордер №74. по платежной  ведомости выдана заплата депонентам

 

125 000

76

50

04

Расходный кассовый ордер №75. выдано на хозяйственные нужды завхозу Николаеву В.С.

 

2 000

71

50

06

Внесена кассиром на расчетный счет невостребованная заработная плата. Расходный  кассовый ордер №76.

 

40 000

51

50

08

Расходный кассовый ордер №77. выдан  аванс на хозяйственные расходы  кладовщику Уточкину К.С.

 

300

71

50

10

Расходный кассовый ордер №78. Выдан  аванс на командировочные расходы  инженеру Топоркову Г.Н.

 

4 000

71

50

12

Расходный кассовый ордер №79. выдан  аванс на хозяйственные нужды  машинистке Фроловой А.П.

 

1 000

71

50

 

16

Приходный кассовый ордер №45. получено в банке по чеку №112490 кассиром:

- для выплаты заработной платы  (аванса)

- на хозяйственные расходы

- на командировочные расходы

 

 

710 000

5 000

4 500

 

 

719 500

 

50

51

17

Расходный кассовый ордер №80. выплачена  заработная плата по платежной ведомости №62

 

680 000

70

50

19

Расходный кассовый ордер №81. выдан  аванс на хозяйственные расходы  заведующему складом Максимову  Р.В.

 

5 000

71

50

19

Расходный кассовый ордер №82. внесена  на расчетный счет невостребованная заработная плата кассира

 

30 000

51

50

22

Расходный кассовый ордер №83. выдан  аванс инженеру Рогову В.С. на командировку

 

4 500

71

50

Информация о работе Теоретические основы организации бухгалтерского учета