Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:10, курсовая работа
Объектом данного исследования является анализ условий "Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов".
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Транспортно-заготовительные расходы
1.1. Понятие транспортно – заготовительных расходов……………………6
1.2. Состав транспортно – заготовительных расходов ……………..……...6
1.3. Порядок учета транспортно – заготовительных расходо………….…..8
2. Порядок отражения транспортно – заготовительных расходов в бухгалтерском и налоговом учете организации
2.1. Бухгалтерский учет………………………………………………………10
2.2. Налоговый учет…………………………………………………………..18
2.3. Учет у покупателя, применяющего УСН………………………………20
2.4. Документальное оформление…………………………………………...21
3. Транспортно – заготовительные расходы. Учет у продавца………………22
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Решение задач………………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературных источников……………………………………………...
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Решение задач……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературных
источников……………………………………………...
Приложение
Представленная работа посвящена
теме "Учет и распределение транспортно-
Проблема данного исследования
носит актуальный характер в современных
условиях. Об этом свидетельствует
частое изучение поднятых вопросов.
Тема "Учет и распределение транспортно-заготовительных
расходов" изучается на стыке сразу
нескольких взаимосвязанных дисциплин.
Для современного состояния науки характерен
переход к глобальному рассмотрению проблем
тематики "Учет и распределение транспортно-заготовительных
расходов".
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная
практическая разработанность проблемы
"Учет и распределение транспортно-
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме
"Учет и распределение транспортно-заготовительных
расходов" необходимо в целях более
глубокого и обоснованного разрешения
частных актуальных проблем тематики
данного исследования.
Актуальность данной
работы обусловлена, с одной стороны, большим
интересом к теме "Учет и распределение
транспортно-заготовительных расходов"
в современной науке, с другой стороны,
ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение
вопросов связанных с данной тематикой
носит как теоретическую, так и практическую
значимость.
Результаты могут быть использованы для
разработки методики анализа "Учет
и распределение транспортно-заготовительных
расходов".
Теоретическое значение изучения проблемы
"Учет и распределение транспортно-заготовительных
расходов" заключается в том, что избранная
для рассмотрения проблематика находится
на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного
исследования является анализ условий "Учет и распределение
транспортно-заготовительных расходов".
При этом предметом исследования является
рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных
в качестве задач данного исследования.
Целью исследования
является изучение темы "Учет и распределение
транспортно-заготовительных расходов"
с точки зрения новейших отечественных
и зарубежных исследований по сходной
проблематике.
следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и состав транспортно-заготовительных расходов;
2. Сказать об актуальности проблемы "Учет и распределение
транспортно-заготовительных расходов"
в современных условиях;
3. Изложить возможности учета и распределение
транспортно-заготовительных расходов";
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, практическую часть, заключение и список литературных источников.
Во введении обоснована актуальность
выбора темы, поставлены цель и задачи
исследования, охарактеризованы методы
исследования и источники информации.
Глава первая раскрывает понятие и состав транспортно-заготовительных
расходов". Определяются основные понятия,
обуславливается актуальность звучание
вопросов транспортно-заготовительных
расходов.
В главе второй более подробно рассмотрены
способы бухгалтерского и налогового
учета транспортно-заготовительных расходов.
Глава третья имеет практический характер и на основе учета транспортно-заготовительных расходов у покупателя, на основании условий договора поставки.
В практической части рассмотрены
пять ситуационных задач и методы их решения.
Приобретая материально-
В соответствии с п. 70 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н (далее - Методические указания N 119н), транспортно-заготовительные расходы (далее - ТЗР) - это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию.
В состав ТЗР входят: - расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору; - расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников; - расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок (кроме расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды); - наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям; - плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях; - плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету; - расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов; - стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли; - иные расходы, непосредственно связанные с процессом приобретения и заготовления материалов. ( Приложение №1)
К иным расходам, в частности,
относится разница между
И еще один вид расходов - затраты на содержание склада. В налоговом учете эти затраты не считаются. Что же касается учета бухгалтерского, то здесь однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Дело в том, что пункт 70 Методических указаний относит складские расходы к транспортно-заготовительным, но лишь в некоторых случаях. А именно, если работники склада заготавливают, принимают и отпускают только один вид ценностей, например материалы. Однако, как правило, на складе хранятся не только материалы, но и основные средства, полуфабрикаты, готовая продукция, товары. В такой ситуации затраты на содержание склада нужно относить на общехозяйственные расходы. Такой порядок прописан в пункте 70 Методических указаний.
Организации могут самостоятельно утвердить в учетной политике для целей бухгалтерского учета перечень ТЗР. При этом следует исходить из экономической сущности самих расходов и специфики деятельности организации.
ТЗР включаются в фактическую
себестоимость приобретенных
1. С использованием отдельного счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", на котором расходы отражаются согласно расчетным документам поставщика, и с последующим их списанием на счет 16 "Отклонение в стоимости приобретаемых материальных ценностей";
2. Путем отражения на отдельном субсчете к счету 10 "Материалы";
3. Путем непосредственного
(прямого) включения в
ТЗР должны учитываться по отдельным видам или группам материалов. Если нет значительного различия в удельном весе ТЗР, а также в случаях невозможности их отнесения непосредственно к конкретным видам или группам материалов допускается вести учет ТЗР в целом по субсчету к счету 10 "Материалы" или в целом по счету 15 "Заготовление и приобретение материалов", не дифференцируя по видам или группам материальных ценностей.
При использовании первого варианта учета ТЗР в состав отклонения в стоимости материалов, которое будет отражено на счете 16, входит: сумма ТЗР и разница между стоимостью материала по договорной цене и его учетной ценой. В остатке по счету 15 у организации-покупателя может числиться только стоимость материалов, указанная в расчетных документах поставщика, на которые к покупателю перешли права владения, пользования и распоряжения, но сами материалы еще не поступили.
Выбор варианта учета ТЗР зависит от экономических условий деятельности организации, специфики производства и договорных отношений. Так, непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов, а также тогда, когда ТЗР можно непосредственно отнести к определенным материальным запасам при их поступлении.
В бухгалтерском учете организации затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов (далее - МПЗ) до места их использования согласно п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденному Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н (далее - ПБУ 5/01), учитываются в стоимости приобретаемого сырья. *(4) Затраты по заготовке и доставке МПЗ, в частности, включают в себя: - расходы по страхованию; - затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации; - затраты за услуги транспорта по доставке МПЗ до места их использования, если они не включены в цену МПЗ, установленную договором; - начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); - начисленные до принятия к бухгалтерскому учету МПЗ проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов.
Наряду с производственной деятельностью организации могут осуществлять торговую деятельность, например розничная продажа алкогольных напитков, сигарет, соков, минеральной воды и так далее. Согласно п. 13 ПБУ 5/01 такие организации могут затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу. В соответствии с п. 83 Методических указаний N 119н ТЗР принимаются к учету путем:
- отнесения ТЗР на отдельный счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" согласно расчетным документам поставщика;
- отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 "Материалы";
- непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала. Это целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.