Транспортно- заготовительные расходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Объектом данного исследования является анализ условий "Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов".
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
следующие задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Транспортно-заготовительные расходы
1.1. Понятие транспортно – заготовительных расходов……………………6
1.2. Состав транспортно – заготовительных расходов ……………..……...6
1.3. Порядок учета транспортно – заготовительных расходо………….…..8
2. Порядок отражения транспортно – заготовительных расходов в бухгалтерском и налоговом учете организации
2.1. Бухгалтерский учет………………………………………………………10
2.2. Налоговый учет…………………………………………………………..18
2.3. Учет у покупателя, применяющего УСН………………………………20
2.4. Документальное оформление…………………………………………...21
3. Транспортно – заготовительные расходы. Учет у продавца………………22
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Решение задач………………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературных источников……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Копия УЧЕТ ТЗР (контр.).doc

— 519.50 Кб (Скачать файл)

 

 

1)

Состав прямых затрат

Сумма  прямых затрат на изготовление:

шкафы

Полки

10

18600

12400

70

36000

24000

69

9360

6240

02

2400

1600

Итого:

66360

44240


 

Определили сумму прямых затрат на изготовление каждого вида изделий и рассчитали соотношение  прямых затрат по каждому виду изделий, на оба вида изделий сумма всех затрат составила 110600 на оба вида изделий данная сумма распределяется в пропорции 60%  и 40% соответственно. Рассчитаем сумму косвенных затрат, для этого собираем счета 25 и 26.

 

Дебет                          25                            Кредит

Сальдо начальное=0

Сальдо начальное=0

19120

19120

Оборот по дебету=19120

Оборот по кредету=19120

Сальдо конечное=0

Сальдо конечное=0


 

 

Дебет                          26                          Кредит

Сальдо начальное=0

Сальдо начальное=0

21860

21860

Оборот по дебету=21860

Оборот по кредету=21860

Сальдо конечное=0

Сальдо конечное=0


 

 

2)косвенные затраты: 

Счет

Сумма косвенных затрат

Сумма косвенных затрат на изготовление :

Шкафов 60%

Полок 40%

25

19120

11472

7648

26

21860

13116

8744

Итого:

40980

24588

16392


 

Таким образом распределение  косвенных затрат происходит также 60% и40% соответственно.

3) Расчетаем себестоимость  1- го  изделий для этого необходимо  сумму прямых и косвенных затрат разделить на количество всех изделий.

Показатели

Сумма затрат на изготовление:

 

шкафы

полки

прямые

66360

44240

косвенные

24588

16392

итого:

90948

60632

количество изделий

35

90

себестоимость одного изделия

2598,50

673,7


 

Для расчета калькуляции затрат на единицу изделия необходимо сумму каждого вида затрат разделить на количество изделий. 

 

Показатели

Сумма затрат на изготовление:

шкафы

полки

количество изделий 

35 шт

90 шт

счет 10

531,43

137,78

счет 70

1028,57

266,67

счет 69

267,43

69,33

счет 02

68,57

17,78

по счет 25

327,77

84,98

по счет 26

374,74

97,15

себестоимость

2598,51

673,69


 

Вывод:

Калькуляция затрат показывает  показывает каждого вида затраты  и в каком объеме включаются в себестоимость 1-го изделия. Калькуляция позволяет анализировать структуру и состав затрат, а так же на основе анализа находить резервы для снижения стоимости.

 

     Понятия,  виды транспортно заготовительных  расходов.                         Транспортно заготовительные расходы  – это расходы связанные с приобретением материалов которые включают в себя:

- транспортные расходы;

- железнодорожные тарифы;

- расходы по страхованию  грузов в пути и т.д.

В не которых отраслях транспортно заготовительные расходы  могут составлять до 50% стоимости  приобретённых товаров.

       Возможным  вариантом учета транспортных  расходов так называемых в  франко ценах (международная терминология  ИНКОТЕРМС – по перевозкам), которые  определяют какую часть транспортных  расходов оплатит поставщик, а  какую покупатель.

 

       Существует 4 основных варианта франко цены:

1. ФРАНКО – склад  поставщика, то есть все расходы  на доставку берет   покупатель.

2.ФРАНКО – вагон  станция отправления – расходы  по доставки  до станции отправления  берет на себя поставщик, остальную  доставку берет на себя покупатель.

3. ФРАНКО – вагон  станция назначения 

4. ФРАНКО – склад  покупателя.

Учет транспортно заготовительных  расходов ведется обособленно на счете 10 на отдельном субсчете, а  при описании их производства транспортно  заготовительные расходы списываются на затраты в % соотношение стоимости материалов.

Пример:

 

№ п/п 

Содержание записи:

Сумма

Проводка

Дт

Кт

1

Поступили материалы  от поставщика

120000

10

60

2

Акцептован и оплачен  счет за доставку материалов

5000    5000    

10   10

60  51

3

Оплаченно из кассы погрузочно - разгрузочные работы

1000

60

50

4

Списали материалы в  производство

30000

20

10

5

Списаны транспортно  заготовительные расходы

1500

20

10


 

Сумма транспортно заготовительных расходов составила 6000 рублей (оплачен счет + погрузочно - разгрузочные работы).                                                  Для расчета суммы списание транспортно заготовительные расходы, составим таблицу:

 

№ п/п

стоимость затрат

получение

списано в рублях

списано в %

1

счет 10

120000

30000

25%

2

ТЗР

6000

1500

25%


 

 

Задача:

На складе предприятия  находилось 40 килограмм краски по цене 30 рублей за килограмм (сальдо начальное) в течение месяца на склад поступило 3 партии краски: 1) 80 килограмм по цене 35 рублей за штуку;

                           2) 100 килограмм по цене 40 рублей за штуку;

  3) 60 килограмм по цене 45 рублей за штуку.

Определить стоимость  краски оставшейся на складе на конец  месяца, при списании её в производства 3 методами, если необходимо списать 200 килограмм краски.

Решение:

Рассчитаем общую стоимость и количество приобретенной краски

Сальдо начальное = 1200 рублей (30 рублей *40 килограммов)

  1. 35 рублей *80 килограмм = 2800 рублей
  2. 40 рублей *100 килограмм = 4000 рублей
  3. 45 рублей *60 килограмм = 2700 рублей

      Итого: 280 килограмм      10700 рублей

1.  Метод средней себестоимости, при использовании данного метода   определяет среднюю стоимость 1 килограмма, для этого общую стоимость делим на количество:                                                                                                            38 рублей 20 копеек * 200 килограмм = 7640 рублей.                                                           10700 рублей - 7640 рублей = 3060 рублей                                                                                                  3060 рублей – остаток                                                                                                         2.  Метод ЛИФО (с 1 партией)                                                                                  30 рублей * 40 килограмм = 1200 рублей                                                                                   35 рублей * 80 килограмм = 2800 рублей                                                                                            40 рублей * 80 килограмм = 3200 рублей.                                                                                 Итого 200 килограмм на сумму 7200 рублей                                                                  Остаток 10700 рублей – 7200 рублей = 3500 рублей                                                                       3. Метод ФИФО (последней партии)                                                                                             45рублей * 60 килограмм = 2700 рублей                                                                                                     40 рублей * 100 килограмм = 4000 рублей                                                                                   35 рублей * 40 килограмм = 1400 рублей.                                                                                         Итого 200 килограмм 8100 рублей                                                                    Остаток 10700 рублей – 8100 рублей = 2600 рублей.

Выводы: метод ФИФО дает возможность списать себестоимость продукции за счет снижения стоимости используемых материалов.

Метод ЛИФО увеличивает  себестоимость продукции. Это в  свою очередь снижает стоимость  остатка  производственных запасов, однако данный метод отражает колебания рыночных цен с учетом инфляции, что дает более реальное представление о стоимости продукции.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Главная цель предприятия  – это получать прибыль. Поэтому, именно сегодня, в быстро изменяющихся рыночных условиях очень важно проследить, сколько было затрачено средств и как их следует отнести себестоимость продукции (работ, услуг). Главная роль здесь отводится бухгалтерскому учету. Если правильно организован учет затрат на производство, то не должно возникнуть конфликтных ситуаций с налоговыми органами и предприятие может проследить, насколько эффективно используются производственные средства, производственные запасы и другие ресурсы. Отсюда вытекает главное назначение учета затрат – это контроль за производственной деятельностью и управление затратами на ее осуществление.

Это только на первый взгляд кажется, что на каждом предприятии  затраты движутся по индивидуальным законам. На самом деле, потоки затрат на разных предприятиях очень похожи между собой, и можно с достаточной  степенью вероятности определить конечное множество правил, каждое из которых подходит к той или иной ситуации.

Транспортные расходы  на предприятии важный элемент затрат. Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике организации

В состав ТЗР, в частности, входят:

- расходы по погрузке  материалов в транспортные средства  и их транспортировке, подлежащие  оплате покупателем сверх цены  этих материалов согласно договору;

- расходы по содержанию  заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников.

Таким образом, транспортно-заготовительные расходы  участвуют в формировании фактической себестоимости материалов.

Однако для принятия решений по управлению запасами и  процессом заготовления материалов, а также формирования себестоимости  продукции (работ, услуг) учет транспортно - заготовительных расходов, независимо от того, на каком счете они учитываются, должен быть организован по отдельным группам, видам материалов. Степень детализации учетных групп транспортно - заготовительных расходов в соответствии с учетными группами материалов определяется задачами управления на каждом отдельном предприятии. Методическими указаниями разрешается вести учет транспортно - заготовительных расходов в целом, а не по группам, в двух случаях: во-первых, если нет значительного различия между отдельными группами в удельном весе транспортно - заготовительных расходов в общей сумме затрат на приобретение и заготовление материалов; во-вторых, если нет возможности их отнесения непосредственно к конкретным группам материалов

Информация о работе Транспортно- заготовительные расходы