Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:10, курсовая работа
Объектом данного исследования является анализ условий "Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов".
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Транспортно-заготовительные расходы
1.1. Понятие транспортно – заготовительных расходов……………………6
1.2. Состав транспортно – заготовительных расходов ……………..……...6
1.3. Порядок учета транспортно – заготовительных расходо………….…..8
2. Порядок отражения транспортно – заготовительных расходов в бухгалтерском и налоговом учете организации
2.1. Бухгалтерский учет………………………………………………………10
2.2. Налоговый учет…………………………………………………………..18
2.3. Учет у покупателя, применяющего УСН………………………………20
2.4. Документальное оформление…………………………………………...21
3. Транспортно – заготовительные расходы. Учет у продавца………………22
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Решение задач………………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературных источников……………………………………………...
1)
Состав прямых затрат |
Сумма прямых затрат на изготовление: | |
шкафы |
Полки | |
10 |
18600 |
12400 |
70 |
36000 |
24000 |
69 |
9360 |
6240 |
02 |
2400 |
1600 |
Итого: |
66360 |
44240 |
Определили сумму прямых затрат на изготовление каждого вида изделий и рассчитали соотношение прямых затрат по каждому виду изделий, на оба вида изделий сумма всех затрат составила 110600 на оба вида изделий данная сумма распределяется в пропорции 60% и 40% соответственно. Рассчитаем сумму косвенных затрат, для этого собираем счета 25 и 26.
Дебет 25 Кредит | |
Сальдо начальное=0 |
Сальдо начальное=0 |
19120 |
19120 |
Оборот по дебету=19120 |
Оборот по кредету=19120 |
Сальдо конечное=0 |
Сальдо конечное=0 |
Дебет 26 Кредит | |
Сальдо начальное=0 |
Сальдо начальное=0 |
21860 |
21860 |
Оборот по дебету=21860 |
Оборот по кредету=21860 |
Сальдо конечное=0 |
Сальдо конечное=0 |
2)косвенные затраты:
Счет |
Сумма косвенных затрат |
Сумма косвенных затрат на изготовление : | ||
Шкафов 60% |
Полок 40% | |||
25 |
19120 |
11472 |
7648 | |
26 |
21860 |
13116 |
8744 | |
Итого: |
40980 |
24588 |
16392 |
Таким образом распределение косвенных затрат происходит также 60% и40% соответственно.
3) Расчетаем себестоимость
1- го изделий для этого необходимо
сумму прямых и косвенных затра
Показатели |
Сумма затрат на изготовление: | |
шкафы |
полки | |
прямые |
66360 |
44240 |
косвенные |
24588 |
16392 |
итого: |
90948 |
60632 |
количество изделий |
35 |
90 |
себестоимость одного изделия |
2598,50 |
673,7 |
Для расчета калькуляции затрат на единицу изделия необходимо сумму каждого вида затрат разделить на количество изделий.
Показатели |
Сумма затрат на изготовление: | |
шкафы |
полки | |
количество изделий |
35 шт |
90 шт |
счет 10 |
531,43 |
137,78 |
счет 70 |
1028,57 |
266,67 |
счет 69 |
267,43 |
69,33 |
счет 02 |
68,57 |
17,78 |
по счет 25 |
327,77 |
84,98 |
по счет 26 |
374,74 |
97,15 |
себестоимость |
2598,51 |
673,69 |
Вывод:
Калькуляция затрат показывает показывает каждого вида затраты и в каком объеме включаются в себестоимость 1-го изделия. Калькуляция позволяет анализировать структуру и состав затрат, а так же на основе анализа находить резервы для снижения стоимости.
Понятия,
виды транспортно
- транспортные расходы;
- железнодорожные тарифы;
- расходы по страхованию грузов в пути и т.д.
В не которых отраслях
транспортно заготовительные
Возможным
вариантом учета транспортных
расходов так называемых в
франко ценах (международная
Существует 4 основных варианта франко цены:
1. ФРАНКО – склад поставщика, то есть все расходы на доставку берет покупатель.
2.ФРАНКО – вагон
станция отправления – расходы
по доставки до станции отправления
берет на себя поставщик,
3. ФРАНКО – вагон станция назначения
4. ФРАНКО – склад покупателя.
Учет транспортно
Пример:
№ п/п |
Содержание записи: |
Сумма |
Проводка | |
Дт |
Кт | |||
1 |
Поступили материалы от поставщика |
120000 |
10 |
60 |
2 |
Акцептован и оплачен счет за доставку материалов |
5000 5000 |
10 10 |
60 51 |
3 |
Оплаченно из кассы погрузочно - разгрузочные работы |
1000 |
60 |
50 |
4 |
Списали материалы в производство |
30000 |
20 |
10 |
5 |
Списаны транспортно заготовительные расходы |
1500 |
20 |
10 |
Сумма транспортно заготовительных расходов
составила 6000 рублей (оплачен счет + погрузочно
- разгрузочные работы).
№ п/п |
стоимость затрат |
получение |
списано в рублях |
списано в % |
1 |
счет 10 |
120000 |
30000 |
25% |
2 |
ТЗР |
6000 |
1500 |
25% |
Задача:
На складе предприятия находилось 40 килограмм краски по цене 30 рублей за килограмм (сальдо начальное) в течение месяца на склад поступило 3 партии краски: 1) 80 килограмм по цене 35 рублей за штуку;
2) 100 килограмм по цене 40 рублей за штуку;
3) 60 килограмм по цене 45 рублей за штуку.
Определить стоимость краски оставшейся на складе на конец месяца, при списании её в производства 3 методами, если необходимо списать 200 килограмм краски.
Решение:
Рассчитаем общую стоимость и количество приобретенной краски
Сальдо начальное = 1200 рублей (30 рублей *40 килограммов)
Итого: 280 килограмм 10700 рублей
1. Метод средней себестоимости,
при использовании данного метода
определяет среднюю стоимость 1 килограмма,
для этого общую стоимость делим на количество:
Выводы: метод ФИФО дает возможность списать себестоимость продукции за счет снижения стоимости используемых материалов.
Метод ЛИФО увеличивает себестоимость продукции. Это в свою очередь снижает стоимость остатка производственных запасов, однако данный метод отражает колебания рыночных цен с учетом инфляции, что дает более реальное представление о стоимости продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная цель предприятия – это получать прибыль. Поэтому, именно сегодня, в быстро изменяющихся рыночных условиях очень важно проследить, сколько было затрачено средств и как их следует отнести себестоимость продукции (работ, услуг). Главная роль здесь отводится бухгалтерскому учету. Если правильно организован учет затрат на производство, то не должно возникнуть конфликтных ситуаций с налоговыми органами и предприятие может проследить, насколько эффективно используются производственные средства, производственные запасы и другие ресурсы. Отсюда вытекает главное назначение учета затрат – это контроль за производственной деятельностью и управление затратами на ее осуществление.
Это только на первый взгляд кажется, что на каждом предприятии затраты движутся по индивидуальным законам. На самом деле, потоки затрат на разных предприятиях очень похожи между собой, и можно с достаточной степенью вероятности определить конечное множество правил, каждое из которых подходит к той или иной ситуации.
Транспортные расходы на предприятии важный элемент затрат. Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике организации
В состав ТЗР, в частности, входят:
- расходы по погрузке
материалов в транспортные
- расходы по содержанию
заготовительно-складского аппа
Таким образом, транспортно-заготовительные расходы участвуют в формировании фактической себестоимости материалов.
Однако для принятия решений по управлению запасами и процессом заготовления материалов, а также формирования себестоимости продукции (работ, услуг) учет транспортно - заготовительных расходов, независимо от того, на каком счете они учитываются, должен быть организован по отдельным группам, видам материалов. Степень детализации учетных групп транспортно - заготовительных расходов в соответствии с учетными группами материалов определяется задачами управления на каждом отдельном предприятии. Методическими указаниями разрешается вести учет транспортно - заготовительных расходов в целом, а не по группам, в двух случаях: во-первых, если нет значительного различия между отдельными группами в удельном весе транспортно - заготовительных расходов в общей сумме затрат на приобретение и заготовление материалов; во-вторых, если нет возможности их отнесения непосредственно к конкретным группам материалов